Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям





Законодательством РФ о пожарной безопасно­сти ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям возложено на ФПС МЧС России.

Положением о государственном пожарном надзоре установлено, что органы ГПН в рамках своей компетенции осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчет­ности по пожарам и их последствиям [9].

Порядок государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям утвержден постановлением Федеральной службы госу­дарственной статистики (Росстат) от 16 мая 2006 г. № 18 «Об утвер­ждении статистического инструментария для организации МЧС России статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них».

Указанным постановлением введена квартальная форма федераль­ного государственного статистического наблюдения № 1-пожары «Све­дения о пожарах и последствиях от них», устанавливающая состав от­читывающихся субъектов и порядок представления ими отчетности (см. приложение 24).

Сбор и обработка данных и представление отчетности по указанной форме осуществляются структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами) государственной статистики тер­риториальных органов ГПН или должностными лицами, назначенны­ми ответственными за ведение официального учета и государственной статистической отчетности о пожарах и их последствиям органов ГПН городов, районов, ЗАТО.



Форма федерального государственного статистического наблюде­ния № 1-пожары состоит из двух разделов:[2]

в разделе 1 «Общие положения» приводятся показатели: количе­ства пожаров, ед.; материальных потерь от пожаров, в том числе пря­мого материального ущерба от пожаров, тыс. руб.; количества погибших и травмированных при пожаре, чел.; количества уничтоженных (и поврежденных) строений, морских и речных судов, воздушных су­дов, автотракторной техники, горных выработок, пластов угля, лесная площадь, пройденная пожаром.

в разделе 2 «Основные причины и объекты пожаров» приводятся показатели: количества пожаров и материального ущерба от пожаров по причинам возникновения пожаров и объектам, на которых произошли пожары с указанием величин материального ущерба.



Юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляю­щие деятельность по рыболовству, добыче угля, сланцев, нефти, подзем­ной добыче руд и нерудного сырья, порты, пароходства, авиационные предприятия и компании; юридические лица, осуществляющие статис­тический учет пожаров по соглашениям с ФПС МЧС России ежеквартально до 10 числа после отчетного периода представляют государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям по форме № 1-пожары уп­равлениям (отделам) ГПН МЧС России по субъектам РФ, по месту своего нахождения, а также органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики.

Органы Минобороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, СВР РФ представляют отчетность по пожарам и их последствиям по форме № 1-пожары Управлению ГПН МЧС России [6].

Приказом МЧС России от 14 июля 2005 г. № 538 «О государственной статистической отчетности МЧС России» установлено, что управле­ния (отделы) ГПН субъектов РФ сведения о пожа­рах и последствиях от них по квартальной форме федерального госу­дарственного статистического наблюдения № 1-пожары представляют в управление ГПН МЧС России до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Управление ГПН МЧС РФ представляет статистическую отчетность по по­жарам и последствиям от них по форме № 1 -пожары в Росстат.

Наряду с этим в соответствии с приказом МВД России от 1 июля 1998 г. № 398 «Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России» была утверждена и введена в действие с 1 октября 1998 г. форма статистической отчетно­сти № 1-ПО-С (срочная) «О пожарах, их причинах и последствиях», по которой органы ГПН субъектов РФ ежемесячно до 6 числа представляют сведения в ФГУ ВНИИПО МЧС России.



ФГУ ВНИИПО МЧС России обобщает данные и представляет в Управление ГПН МЧС России, где готовится аналитическая справка о состоянии пожарной безопасности на территории России и другие аналитические материалы для доклада руководству МЧС России [8].

В целях анализа и совершенствования деятельности органов ГПН ФПС МЧС России и оптимизации форм ведомственного учета введены следующие формы статистической отчетности по осуществле­нию ГПН:[3]

форма 1-ГПН — сведения о правоохранительной и административ­но-правовой деятельности органов ГПН ФПС;

форма 2-ГПН — сведения о надзорной деятельности органов ГПН ФПС;

форма 3-ГПН — сведения по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на атомных электростанциях;

форма 5-ГПН — сведения по осуществлению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности орга­нами ГПН ФПС.

Территориальные органы МЧС России по субъектам РФ организуют своевременный сбор и обобщение сведений по данным формам и представляют их в РЦ МЧС России до 5 числа после отчетного периода в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel с нарастающим итогом к окончанию года.

Региональные центры МЧС России, главное управления МЧС Рос­сии по г. Москве организуют своевременный сбор, обобщение и ана­лиз указанных сведений с последующим их представлением в бумаж­ном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel в ФГУВНИИПО МЧС России до 10 числа после отчетного периода в це­лом по региональному центру, и отдельно но каждому главному управ­лению МЧС России и каждой атомной электростанции.

ФГУ ВНИИПО МЧС России проводит обработку, обобщение и ана­лиз поступивших данных и к 15 числу после отчетного периода пред­ставляет их в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel в Управление ГПН МЧС России в целом по Российской Федерации, отдельно по каждому региональному центру, главному управлению МЧС России и атомной электростанции.[4]

Органы ГПН проводят анализ обстановки с пожарами и послед­ствиями от них ежеквартально в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории.

Анализ статистики пожаров проводится в целях выявления причин и условий возникновения пожаров, контроля и прогнозирования об­становки с пожарами. Анализ должен проводиться с учетом демогра­фических, климатических, социально-экономических и других факто­ров, влияющих на обстановку с пожарами, и завершаться разработкой мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, которые включаются в планы оперативно-служебной деятельности территори­альных органов ГПН, а также в планы-графики осуществления ГПН государственных инспекторов по пожарному надзору.

 

Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература:

 

1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69 - ФЗ (ред. от 02.02.2006).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правона­рушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 22.06.2005).

3. Закон Российской Федерации от 13 мая 1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государствен­ной статистической отчетности»

4. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ред. от 21.10.2005).

5. Постановление Правительства РФ от 21 де­кабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» (ред. от 19.10.2005).

6. Постановление Федеральной службы государственной статис­тики (Росстата) от 16 мая 2006 г. № 18 «Об утверждении статистичес­кого инструментария для организации МЧС России статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них».

7. Приказ МВД России от 30 июня 1994 года № 332 «Об утвержде­нии документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации» (ред. от 01.01.2001 г.).

8. Приказ МВД России от 1 июля 1998 г. № 398 «Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России».

9. Приказ МЧС России от 17 марта 2003 года № 132 «Об утвержде­нии Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» (ред. от 26.04.2005).

10. Приказ МЧС России от 16 января 2006 г. № 7 «Об утверждении форм статистической отчетности по осуществлению государственного пожарного надзора».

11. Приказ МЧС России от 14 июля 2005 г. № 538 «О государствен­ной статистической отчетности МЧС России».

12. Указание Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 2510/70-12194-15 и МВД России от 13 декабря 1994 г. № 1/5812 «О порядке информации и регистрации пострадавших при пожаре».

13. Аболенцев Ю.И. Пожарная статистика,- М.: ВИПТШ МВД СССР, 1976.

14. Артамонов В.С.и др. Применение математических методов и новых информационных технологий в научных исследованиях. Учеб­но-методическое пособие.- СПб.: фонд «Университет», 2001.

15. Брушлинский Н.Н. Системный анализ деятельности Государственной противопожарной службы. Учебник.- М.: МИПБ МВД России, 1998.

16. Фомин А.В., Злобин С.А.. Государственный пожарный надзор: Учебное пособие.- СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС Рос­сии, 2005.

 


[1] Учет пожаров на транспорте осуще­ствляют УВД на транспорте МВД России, а так­же министерства, ведомства, организации, осуществляющие по согла­шениям с ФПС МЧС России надзорные функции в области пожарной безопасности.

[2] См.: Постановление Федеральной службы государственной статис­тики (Росстата) от 16 мая 2006 г. № 18 «Об утверждении статистичес­кого инструментария для организации МЧС России статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них».

[3] См.: Прика­з МЧС России от 16 января 2006 г. № 7 «Об утверждении форм статистической отчетности по осуществлению государственного пожар­ного надзора».

[4] См.: Приказ МЧС России от 16 января 2006 г. № 7 «Об утверждении форм статистической отчетности по осуществлению государственного пожарного надзора».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.