Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям
Законодательством РФ о пожарной безопасности ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям возложено на ФПС МЧС России.
Положением о государственном пожарном надзоре установлено, что органы ГПН в рамках своей компетенции осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям [9].
Порядок государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям утвержден постановлением Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 16 мая 2006 г. № 18 «Об утверждении статистического инструментария для организации МЧС России статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них».
Указанным постановлением введена квартальная форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-пожары «Сведения о пожарах и последствиях от них», устанавливающая состав отчитывающихся субъектов и порядок представления ими отчетности (см. приложение 24).
Сбор и обработка данных и представление отчетности по указанной форме осуществляются структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами) государственной статистики территориальных органов ГПН или должностными лицами, назначенными ответственными за ведение официального учета и государственной статистической отчетности о пожарах и их последствиям органов ГПН городов, районов, ЗАТО.
Форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-пожары состоит из двух разделов:[2]
в разделе 1 «Общие положения» приводятся показатели: количества пожаров, ед.; материальных потерь от пожаров, в том числе прямого материального ущерба от пожаров, тыс. руб.; количества погибших и травмированных при пожаре, чел.; количества уничтоженных (и поврежденных) строений, морских и речных судов, воздушных судов, автотракторной техники, горных выработок, пластов угля, лесная площадь, пройденная пожаром.
в разделе 2 «Основные причины и объекты пожаров» приводятся показатели: количества пожаров и материального ущерба от пожаров по причинам возникновения пожаров и объектам, на которых произошли пожары с указанием величин материального ущерба.
Юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность по рыболовству, добыче угля, сланцев, нефти, подземной добыче руд и нерудного сырья, порты, пароходства, авиационные предприятия и компании; юридические лица, осуществляющие статистический учет пожаров по соглашениям с ФПС МЧС России ежеквартально до 10 числа после отчетного периода представляют государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям по форме № 1-пожары управлениям (отделам) ГПН МЧС России по субъектам РФ, по месту своего нахождения, а также органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики.
Органы Минобороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, СВР РФ представляют отчетность по пожарам и их последствиям по форме № 1-пожары Управлению ГПН МЧС России [6].
Приказом МЧС России от 14 июля 2005 г. № 538 «О государственной статистической отчетности МЧС России» установлено, что управления (отделы) ГПН субъектов РФ сведения о пожарах и последствиях от них по квартальной форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-пожары представляют в управление ГПН МЧС России до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Управление ГПН МЧС РФ представляет статистическую отчетность по пожарам и последствиям от них по форме № 1 -пожары в Росстат.
Наряду с этим в соответствии с приказом МВД России от 1 июля 1998 г. № 398 «Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России» была утверждена и введена в действие с 1 октября 1998 г. форма статистической отчетности № 1-ПО-С (срочная) «О пожарах, их причинах и последствиях», по которой органы ГПН субъектов РФ ежемесячно до 6 числа представляют сведения в ФГУ ВНИИПО МЧС России.
ФГУ ВНИИПО МЧС России обобщает данные и представляет в Управление ГПН МЧС России, где готовится аналитическая справка о состоянии пожарной безопасности на территории России и другие аналитические материалы для доклада руководству МЧС России [8].
В целях анализа и совершенствования деятельности органов ГПН ФПС МЧС России и оптимизации форм ведомственного учета введены следующие формы статистической отчетности по осуществлению ГПН:[3]
форма 1-ГПН — сведения о правоохранительной и административно-правовой деятельности органов ГПН ФПС;
форма 2-ГПН — сведения о надзорной деятельности органов ГПН ФПС;
форма 3-ГПН — сведения по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на атомных электростанциях;
форма 5-ГПН — сведения по осуществлению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности органами ГПН ФПС.
Территориальные органы МЧС России по субъектам РФ организуют своевременный сбор и обобщение сведений по данным формам и представляют их в РЦ МЧС России до 5 числа после отчетного периода в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel с нарастающим итогом к окончанию года.
Региональные центры МЧС России, главное управления МЧС России по г. Москве организуют своевременный сбор, обобщение и анализ указанных сведений с последующим их представлением в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel в ФГУВНИИПО МЧС России до 10 числа после отчетного периода в целом по региональному центру, и отдельно но каждому главному управлению МЧС России и каждой атомной электростанции.
ФГУ ВНИИПО МЧС России проводит обработку, обобщение и анализ поступивших данных и к 15 числу после отчетного периода представляет их в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel в Управление ГПН МЧС России в целом по Российской Федерации, отдельно по каждому региональному центру, главному управлению МЧС России и атомной электростанции.[4]
Органы ГПН проводят анализ обстановки с пожарами и последствиями от них ежеквартально в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории.
Анализ статистики пожаров проводится в целях выявления причин и условий возникновения пожаров, контроля и прогнозирования обстановки с пожарами. Анализ должен проводиться с учетом демографических, климатических, социально-экономических и других факторов, влияющих на обстановку с пожарами, и завершаться разработкой мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, которые включаются в планы оперативно-служебной деятельности территориальных органов ГПН, а также в планы-графики осуществления ГПН государственных инспекторов по пожарному надзору.
Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература:
1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69 - ФЗ (ред. от 02.02.2006).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 22.06.2005).
3. Закон Российской Федерации от 13 мая 1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»
4. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ред. от 21.10.2005).
5. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» (ред. от 19.10.2005).
6. Постановление Федеральной службы государственной статистики (Росстата) от 16 мая 2006 г. № 18 «Об утверждении статистического инструментария для организации МЧС России статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них».
7. Приказ МВД России от 30 июня 1994 года № 332 «Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации» (ред. от 01.01.2001 г.).
8. Приказ МВД России от 1 июля 1998 г. № 398 «Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России».
9. Приказ МЧС России от 17 марта 2003 года № 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» (ред. от 26.04.2005).
10. Приказ МЧС России от 16 января 2006 г. № 7 «Об утверждении форм статистической отчетности по осуществлению государственного пожарного надзора».
11. Приказ МЧС России от 14 июля 2005 г. № 538 «О государственной статистической отчетности МЧС России».
12. Указание Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 2510/70-12194-15 и МВД России от 13 декабря 1994 г. № 1/5812 «О порядке информации и регистрации пострадавших при пожаре».
13. Аболенцев Ю.И. Пожарная статистика,- М.: ВИПТШ МВД СССР, 1976.
14. Артамонов В.С.и др. Применение математических методов и новых информационных технологий в научных исследованиях. Учебно-методическое пособие.- СПб.: фонд «Университет», 2001.
15. Брушлинский Н.Н. Системный анализ деятельности Государственной противопожарной службы. Учебник.- М.: МИПБ МВД России, 1998.
16. Фомин А.В., Злобин С.А.. Государственный пожарный надзор: Учебное пособие.- СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2005.
[1] Учет пожаров на транспорте осуществляют УВД на транспорте МВД России, а также министерства, ведомства, организации, осуществляющие по соглашениям с ФПС МЧС России надзорные функции в области пожарной безопасности.
[2] См.: Постановление Федеральной службы государственной статистики (Росстата) от 16 мая 2006 г. № 18 «Об утверждении статистического инструментария для организации МЧС России статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них».
[3] См.: Приказ МЧС России от 16 января 2006 г. № 7 «Об утверждении форм статистической отчетности по осуществлению государственного пожарного надзора».
[4] См.: Приказ МЧС России от 16 января 2006 г. № 7 «Об утверждении форм статистической отчетности по осуществлению государственного пожарного надзора».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|