Сделай Сам Свою Работу на 5

Правовые основы деятельности органов ГПН во взаимодействии с организациями в области пожарной безопасности





Глава 11.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГПН С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Правовые основы деятельности органов ГПН во взаимо­действии с организациями в области пожарной безопасности

2. Взаимодействие органов ГПН с органами государствен­ной власти и органами местного самоуправления в области по­жарной безопасности.

3. Организация и основные направления деятельности орга­нов ГПН во взаимодействии с правоохранительными органами.

4. Организация деятельности органов ГПН во взаимодействии
с другими органами государственного контроля (надзора).

5. Взаимодействие органов ГПН с добровольными пожарны­ми организациями по вопросам обеспечения пожарной безопас­ности.

 

Правовые основы деятельности органов ГПН во взаимодействии с организациями в области пожарной безопасности

При осуществлении возложенных на органы ГПН полномочий по обеспечению пожарной безопасности требуется участие различных субъектов отношений в этой области. С этой целью органами ГПН орга­низуется и осуществляется совместная деятельность с заинтересован­ными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопаснос­ти.



Положением о Министерстве Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, установлено, что МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими фе­деральными органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органами мест­ного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Положениями о территориальных органах МЧС России также установлено, что:

региональные центры МЧС России осуществляют свою деятель­ность во взаимодействии с полномочными представителями Прези­дента Российской Федерации в соответствующих федеральных ок­ругах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государ­ственной власти субъектов Российской федерации и органами мес­тного самоуправления;



главные управления МЧС России по субъектам Российской Феде­рации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с террито­риальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Нормативной правовой основой осуществления деятельности орга­нов ГПН (в рамках своей компетенции) во взаимодействии с феде­ральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной влас­ти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности является Положение о государ­ственном пожарном надзоре.

Органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными организациями по широкому кругу вопросов обес­печения пожарной безопасности, среди которых можно выделить:

взаимодействие с органами государственной власти, органами ме­стного самоуправления и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности в рамках их компетенции;

взаимодействие со службами органов внутренних дел и другими правоохранительными органами по вопросам дознания и расследова­ния преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, проведения совместных проверок по предуп­реждению экономических преступлений и др.;

взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) при проведении совместных мероприятий по контролю.



При этом следует иметь в виду, что деятельность органов ГПН во взаимодействии с заинтересованными организациями должна осуще­ствляться только в рамках полномочий, установленных законодатель­ством, а также иметь соответствующую процедуру юридического офор­мления совместной деятельности. Гражданский кодекс Российской Федерации разрешает установление неимущественных гражданско-пра­вовых отношений между организациями, которые могут оформляться двухсторонними или многосторонними договорами о совместных дей­ствиях (например, договор о научно-техническом и производственном сотрудничестве или иные договоры о совместных действиях).

В деятельности органов ГПН во взаимодействии с заинтересован­ными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопаснос­ти сложилась практика оформления отношений в этой области путем двухсторонних соглашений, инструкций или планов по взаимодействию, которые утверждаются (подписываются) соответствующими руководи­телями или издаются совместные приказы. Этими документами уста­навливаются полномочия, права, обязанности и ответственность сто­рон, участвующих в совместных действиях.

 

2. Взаимодействие органов ГПН с органами государ­ственной власти, органами местного самоуправления в области пожарной безопасности

 

При осуществлении надзорно-профилактической деятельности орга­нам ГПН принадлежит важная роль в разработке и проведении комп­лекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопас­ности населенных пунктов и организаций.

Деятельность органов ГПН во взаимодействии по вопросам обеспе­чения пожарной безопасности осуществляется в рамках полномочий, которыми наделены федеральные органы государственной власти, орга­ны государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (приложения 2, 3) и организации законода­тельством о пожарной безопасности.

Естественно, что для решения проблем обеспечения пожарной бе­зопасности органы ГПН должны расширять и укреплять деловые связи и контакты с руководителями органов власти районов, руководителями промышленных организаций, учреждений культуры, здравоохранения, образования, торговли и др.

Формы взаимодействия с этими организациями могут быть самими разнообразными и определяются конкретными условиями, местными особенностями, умением объективно и своевременно информировать их о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и органи­заций для принятия ими соответствующих решений.

Информация в адрес органов государственной власти, органов ме­стного самоуправления и организаций должна быть основана на глубо­ком анализе оперативной обстановки, в ней должны содержаться вы­воды и конкретные предложения.

Информация о состоянии пожарной безопасности населенных пун­ктов и организаций может быть устной (в виде устного сообщения) или письменной (в виде справки, докладной записки, письма).

Справка - документ, составляемый с целью описания фактов основ­ной деятельности организации или подтверждения сведений биогра­фического или служебного характера.

Текст справки состоит из двух частей. В первой — излагаются фак­ты, послужившие причиной для ее составления. Во второй части при­водятся выводы и предложения о конкретных действиях.

Справка подписывается руководителем органа ГПН с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии.

Докладная записка - документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

На основании полученной информации местные органы власти могут принимать соответствующие постановления (распоряжения).

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некото­рыми федеральными органами исполнительной власти, действующи ми на основе коллегиальности, а также представительными и коллеги­альными органами субъектов Российской Федерации в целях разре­шения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед дан­ными органами, и установления стабильных норм, правил.

Текст постановления состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части излагается обстановка с пожарами в рай­оне, дается общая характеристика деятельности предприятий, органи­заций и учреждений по обеспечению пожарной безопасности.

В распорядительной части, которая начинается после слов «поста­новил...», формулируются меры по отдельным направлениям деятель­ности в области обеспечения пожарной безопасности, определяются сроки их реализации и ответственные за выполнение. Постановление подписывается председателем и секретарем коллегиального органа.

Распоряжение — правовой акт, издаваемый единолично Президен­том Российской Федерации, а также единолично руководителем, глав­ным образом, коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов.

Решения органов государственной власти в области пожарной бе­зопасности не должны противоречить законодательным и другим нор­мативным правовым актам и нормативным документам по пожарной безопасности. Они обязательны для исполнения всеми субъектами от­ношений в области пожарной безопасности.

Контроль за выполнением решений органов государственной влас­ти и органов местного самоуправления, устанавливающие требования пожарной безопасности осуществляется государственными инспекто­рами по пожарному надзору в пределах их компетенции.

В порядке осуществления контроля за выполнением принятых ре­шений в области пожарной безопасности могут проводиться заслуши­вания руководителей организаций на заседаниях Комиссий по пре­дупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. 11.3. Организация и основные направления деятельнос­ти органов ГПН во взаимодействии с правоохранитель­ными органами

Среди правоохранительных органов наиболее часто органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с различными служ­бами органов внутренних дел.

Например, совместным приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономраз­вития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/ 253/780/353/399 «О едином учете преступлений» правоохранительные органы осуществляют взаимодействие при ведении единого порядка учета преступлений на территории Российской Федерации.

Приказ МЧС России от 2 мая 2006 г. № 270 «Об утверждении Инст­рукции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед­ствий стихийных бедствий» регламентирует порядок приема, регист­рации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях не только по делам о пожарах, но и по всем правонарушениям, содер­жащим признаки как административных правонарушений, так и пре­ступлений и иным сообщениям, которые регистрируются органами ГПН и направляются по подведомственности для рассмотрения в другие правоохранительные органы.

Приказом МЧС России а МВД России от 31 марта 2003 г. №163/208 устанавливается порядок взаимодействия органов управления и под­разделений ГПС России с органами внутренних дел Российской Феде­рации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами, в соответствии с которым Региональные центры МЧС Рос­сии и органы ГПС должны обеспечить:

1. Своевременную передачу в дежурные части соответствующих
территориальных органов внутренних дел сообщений:

об обнаруженных на месте пожара погибших гражданах, а также гражданах, здоровью которых причинен вред, в том числе и не связан­ный с опасными факторами пожара, либо наступлении иных тяжких последствий;

о несанкционированном проникновении на объект пожара посто­ронних лиц, признаках хищения имущества и оборудования с объекта пожара, о повреждении запорных устройств входных дверей и оконно­го остекления, а также других признаках, свидетельствующих об имев­шем место преступлении, предусмотренном соответствующей статьей особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации;

о пожарах на объектах с массовым пребыванием людей;

о пожарах в зданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления;

о пожарах, на тушение которых привлечены силы и средства по повышенному номеру (рангу) пожара или для организации их тушения создано три и более боевых участка;

о пожарах на объектах жизнеобеспечения в соответствии с переч­нями, утвержденными в установленном порядке.

2. Участие должностных лиц органов ГПС в следственно-оператив­
ных группах для выезда на все случаи крупных пожаров, а также по­
жаров, повлекших гибель людей или причинение вреда их здоровью.

3. Своевременное составление акта о пожаре по установленной
форме с отражением в нем всех необходимых сведений.

4. Сохранение от уничтожения (повреждения) огнем финансово-хозяйственной документации и технических средств контроля объекта по­
жара, а также следов (носителей информации), могущих быть призван­ными в установленном порядке вещественными доказательствами.

Недопущение необоснованного разрушения (повреждения), пол­ного уничтожения или изменения обстановки на объекте пожара, а
также уничтожения информации о фактах и явлениях, связанных с
развитием пожара, в том числе и до значительных (крупных) разме­ров.

Проведение, при наличии признаков административного право­
нарушения, по всем пожарам, независимо от размеров причиненного
материального ущерба и иных последствий, административного расследования установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Органы внутренних дел должны обеспечить:

Незамедлительное направление на место происшествия, связан­ного с пожаром, для его охраны и обеспечения общественного порядка
ближайших нарядов милиции, группы немедленного реагирования,
участкового уполномоченного милиции, обслуживающего данную территорию, а в необходимых случаях - сотрудников других подразделе­ний органов внутренних дел.

Выезд на все случаи крупных пожаров и пожаров, повлекших
гибель людей или причинение вреда их здоровью, следственно-опера­тивных групп в составе: следователя, эксперта-криминалиста, сотруд­ников службы криминальной милиции, а также сотрудника органа ГПС
(по согласованию).

Качественный осмотр мест происшествия, связанных с пожара­
ми, и возбуждение уголовных дел в соответствии с подследственнос­
тью, за исключением случаев, когда отсутствие состава преступления
очевидно.

Деятельность органов ГПН во взаимодействии со службами орга­нов внутренних дел осуществляется и по другим вопросам обеспече­ния пожарной безопасности, в том числе:

с экспертно-криминалистическими подразделениями - проведение исследований по установлению причин возникновения пожаров;

с подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями - по вопросам координации сроков проведения плановых и внеплановых проверок организаций, на объектах которых сконцентрированы товар­но-материальные ценности, а также в предревизионный период;

с подразделениями вневедомственной охраны - по проверке наличия лицензий на выполнение работ (услуг), связанных с оснащением пред­приятий установками, системами охранно-пожарной сигнализации, вы­вода сигналов на пульты централизованного наблюдения и в подразде­ления ГПС, а также сертификатов на соответствующую продукцию, по контролю за порядком несения службы по охране организаций;

с государственной инспекции по безопасности дорожного движения -по проведению проверок состояния пожарной безопасности автотран­спортных средств на предприятиях в период сезонных и государствен­ных технических осмотров;

со службами милиции, включая вневедомственную охрану по осуще­ствлению мероприятий по раскрытию и предупреждению преступле­ний, связанных с пожарами, применению мер административного воз­действия за нарушение и невыполнение требований пожарной безопасности, а также привлечению сотрудников милиции к проведе­нию в установленном порядке проверок выполнения на объектах от­дельных мероприятий, указанных в предписаниях органов ГПН.

Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, прика­зов, указаний, договоров МСЧ России, а также разрабатываемыми на их основе совместными планами работ, либо мероприятиями, согласо­ванными с соответствующими службами и включаемыми в планы ра­бот органов ГПН.

Государственные инспекторы по пожарному надзору на обслужи­ваемой территории по мере необходимости в установленном законом порядке совместно со службами органов внутренних дел осуществля­ют проверки предприятий, жилых домов, дачных, жилищно-строитель­ных, гаражных кооперативов и других объектов защиты, а также рас­сматривают и принимают решения по протоколам о нарушениях требований пожарной безопасности, составленных сотрудниками ми­лиции, в том числе участковыми уполномоченными милиции.

 

4. Организация деятельности органов ГПН во взаимо­действии с другими органами государственного контро­ля (надзора)

 

Деятельность органов ГПН во взаимодействии с другими органами государственного контроля (надзора) по вопросам обеспечения пожар­ной безопасности рекомендуется организовывать и осуществлять, как правило, на основе двухсторонних соглашений (договоров) о сотруд­ничестве (взаимодействии) только в рамках полномочий, установлен­ных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Например, взаимодействие по вопросам обеспече­ния пожарной безопасности может осуществляться с органами по над­зору в области промышленной безопасности, государственного строи­тельного надзора, в сфере транспорта, страховой деятельности, налоговыми органами, органами по лицензированию отдельных видов деятельности и др.

ГПН за соблюдением требований пожарной безопасности на под­земных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, ис­пользовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности - Федеральной службой по экологическому, технологи­ческому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).

Деятельность Ростехнадзора регламентируется «Положением о Фе­деральной службе по экологическому, технологическому и атомному над­зору», которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401.

Ростехнадзор осуществляет функции по принятию нормативных пра­вовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потреб­ления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недра­ми, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при ис­пользовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядер­ного оружия и ядерных энергетических установок военного назначе­ния), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кро­ме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов про­мышленного назначения, а также специальные функции в области го­сударственной безопасности в указанной сфере.

При осуществлении совместной надзорной деятельности на объек­тах, подконтрольных органам Ростехнадзора рекомендуется:

осуществление правового и нормативного регулирования, обеспечивая согласованные действия при подготовке нормативных правовых актов и выработке нормативных требований на проектирование, изготовление и эксплуатацию взрывопожароопасных производств и технологий, направ­ленные на внедрение прогрессивных средств защиты и автоматики;

проведение выборочных совместных проверок взрывопожароопас­ных производственных объектов;

проведение совещаний, семинаров, сборов и других мероприятий по вопросам обеспечения промышленной, экологической и пожарной безопасности объектов и территорий;

проведение совместных мероприятий по пропаганде мер промыш­ленной, экологической и пожарной безопасности, подготовка совмест­ной информации по этим вопросам;

проведение учебных занятий и тренировок по отработке планов ликвидации аварий в случаях возможного их перехода в пожары или при условии, что авария может явиться следствием пожара;

осуществление в установленном порядке лицензирования деятельно­сти по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;

обмен информацией по фактам обнаружения нарушений правил бе­зопасного ведения работ и пожарной безопасности либо отсутствия сер­тификатов соответствия (сертификатов пожарной безопасности) и обес­печение правоприменительной практики по полученной информации;

участие в расследовании аварий, связанных с пожарами.

Должностными лицами органов Ростехнадзора и органов ГПН по результатам совместных проверок оценивается эффективность деятель­ности организаций по обеспечению пожаровзрывобезопасности, могут выдаваться их руководителям, должностным лицам и гражданам обя­зательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений требований технических регламентов, стандартов, норм и правил пожарной безопасности.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ка­питального строительства не допускается осуществление иных видов государственного надзора, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Органы ГПН в рамках своей компетенции определяют должност­ных лиц органов ГПН для проведения мероприятий по контролю и для включения в состав комиссий по выбору площадок (трасс) строитель­ства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (ре­конструкцией) объектов [9].

В области обеспечения пожарной безопасности градостроительной деятельности органам ГПН следует осуществлять свою деятельность во взаимодействии с органами государственного строительного надзора.

Законодательством о градостроительной деятельности установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строи­тельстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит го­сударственной экспертизе, либо проектная документация таких объек­тов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Предметом государственного строительного надзора является про­верка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, ре­конструкции, капитального ремонта объектов капитального строитель­ства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Государственный строительный надзор осуществляется федераль­ным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществле­ние государственного строительного надзора, при строительстве, ре­конструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Феде­рации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о кото­рых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномо­ченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и иных (кроме вышеперечисленных) объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предус­мотрено осуществление государственного строительного надзора.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устра­нении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нару­шения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также ус­танавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостанов­ление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в по­рядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При приемке завершенных строительством (реконструкцией) объек­тов органы ГПН принимают участие на этапе выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению застройщика о выдаче разрешения на ввод объекта в экс­плуатацию прилагается установленный перечень документов, в том числе заключение органа государственного строительного надзора, органа ГПН (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строитель­ного надзора, ГПН) о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

При осуществлении надзорных функций в области градостроитель­ной деятельности органами государственного строительного надзора и ГПН могут быть определены основные направления и принципы взаи­модействия сторон.

Например: в целях повышения противопожарной защиты строя­щихся объектов на территории Санкт-Петербурга соглашением «О взаимодействии Службы государственного строительного надзора Санкт-Петербурга и Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу» определено, что основными направле­ния ми взаимодействия являются:

проверка соответствия выполняемых работ в процессе строитель­ства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной до­кументации в области обеспечения пожарной безопасности;

разработка предложений для включения в нормативные правовые акты в части обеспечения качества и пожарной безопасности строи­тельной продукции;

формирование информационной базы по вопросам обеспечения качества и пожарной безопасности строительной продукции;

осуществление государственного контроля за соблюдением требо­ваний пожарной безопасности действующих нормативных правовых актов, технических регламентов при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а; также при их капитальном ремонте зданий и сооружений, независимо от форм собственности, а также на предприятиях при изготовлении строительных материалов, конструкций и изделий (действует до 01.01.2007).

Основными принципы взаимодействия являются:

организация деятельности на основе рационального разграниче­ния их компетенции, исключающего дублирование функций указан­ных органов;

обеспечение единого подхода к уровню требований пожарной бе­зопасности, предъявляемых при проведении выборочных проверок;

приоритетность Службы государственного строительного надзора Санкт-Петербурга в части осуществления государственного контроля за качеством строительной продукции;

приоритетность органов ГПН в части осуществления контроля за соблюдением противопожарных требований;

проведение совместных проверок на основе взаимной договоренности.

В соответствии с основными принципами Служба государственно­го строительного надзора Санкт-Петербурга и Управление ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу совместно:

организуют и проводят семинары, совещания, рабочие встречи по проблемам обеспечения качества и пожарной безопасности при стро­ительстве;

при необходимости готовят необходимую информацию в Прави­тельство Санкт-Петербурга;

осуществляют въезды в районы Санкт-Петербурга с целью прове­дения проверок строящихся объектов и предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов;

обобщают и анализируют материалы совместной работы, используе­мые формы и методы контроля, готовят информацию в ГУ Санкт-Петербур­гский филиал федерального лицензионного центра при Госстрое России;

проводят выборочный контроль соблюдения требований пожарной безопасности в проектно-сметной документации, разрабатываемой про­ектными организациями, проектно-сметными бюро, конторами, коопе­ративами и другими организациями;

содействуют внедрению в проектирование и строительство объек­тов огнестойких конструкций, негорючих материалов, автоматических систем противопожарной защиты, прогрессивных проектных реше­ний, направленных на повышение устойчивости зданий, сооружений при пожаре и обеспечение безопасности находящихся в них людей;

Служба государственного строительного надзора Санкт-Петербурга:

в случае необходимости привлекает представителей районных ор­ганов ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу для выборочной про­верки объектов строительства в части выполнения требований пожар­ной безопасности;

информируют соответствующие районные органы ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности норм строительного проектирования в ходе проверки проектной документации;

информируют соответствующий орган ГПН о выявленных наруше­ниях требований пожарной безопасности стандартов и технических условий, технических регламентов при строительстве объектов и при изготовлении продукции предприятиями стройиндустрии и промыш­ленности строительных материалов;

рассматривают дела о правонарушениях в области законодатель­ства о градостроительной деятельности по представлениям руководи­телей районных органов ГПН в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации;

при подготовке разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в обязательном порядке учитывают заключение Управления ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о выполнении противопожарных требований.

Управление ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу:

готовит и направляет в Службу государственного строительного надзора Санкт-Петербурга заключения о соответствии построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строи­тельства противопожарным требованиям нормативных документов, технических регламентов и проектной документации;

передает на рассмотрение Службы государственного строительно­го надзора информацию о выявленных нарушениях требований по­жарной безопасности в области градостроительной деятельности для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;

информируют Службу государственного строительного надзора Санкт-Петербурга о характерных и крупных пожарах в зданиях и со­оружениях различного назначения.

Деятельность по контролю и надзору за соблюдением требований по­жарной безопасности на объектах транспорта осуществляется органами ГПН и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, находящей­ся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Порядок ее организации и деятельности регламентированы поста­новлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является фе­деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ­ции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кро­ме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железно­дорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в рамках пол­номочий в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обес­печении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морс­ких судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) пла­вания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава.

По вопросам обеспечения пожарной безопасности Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятель­ность во взаимодействии с органами ГПН.

Например: в Санкт-Петербурге на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федераль­ного закона от 10 января 2003 г. №17-ФЗ «О железнодорожном транс­порте Российской Федерации», постановления Правительства Россий­ской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре», постановления Правительства Российской Феде­рации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Феде­ральной службе по надзору в сфере транспорта» и Градостроительно­го кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ в целях повышения противопожарной защиты и качества государствен­ного надзора и контроля за обеспечением пожарной безопасности объек­тов железнодорожного транспорта общего пользования разработано со­глашение «О взаимодействии Северо-Западного Управления Законодательством в области пожарной безопасности определено, что одним из видов пожарной охраны и как форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности является добро­вольная пожарная охрана, основными задачами которой являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения ава­рийно-спасательных работ.

Добровольный пожарный ~ гражданин, непосредственно участву­ющий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Участие в добровольной пожарной охране является формой соци­ально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуп­равления поселений и городских округов.

Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений могут создавать органы управления и подразделения добровольной пожарной охраны.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанав­ливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной по­жарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования.

Руководители организаций имеют право создавать, реорганизовы­вать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожар­ной охраны, которые они содержат за счет собственных средств, а так­же обязаны оказывать содействие пожарной охране и деятельности добровольных пожарных.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.