Правовые основы деятельности органов ГПН во взаимодействии с организациями в области пожарной безопасности
Глава 11.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГПН С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Правовые основы деятельности органов ГПН во взаимодействии с организациями в области пожарной безопасности
2. Взаимодействие органов ГПН с органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пожарной безопасности.
3. Организация и основные направления деятельности органов ГПН во взаимодействии с правоохранительными органами.
4. Организация деятельности органов ГПН во взаимодействии с другими органами государственного контроля (надзора).
5. Взаимодействие органов ГПН с добровольными пожарными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Правовые основы деятельности органов ГПН во взаимодействии с организациями в области пожарной безопасности
При осуществлении возложенных на органы ГПН полномочий по обеспечению пожарной безопасности требуется участие различных субъектов отношений в этой области. С этой целью органами ГПН организуется и осуществляется совместная деятельность с заинтересованными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, установлено, что МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Положениями о территориальных органах МЧС России также установлено, что:
региональные центры МЧС России осуществляют свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления;
главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Нормативной правовой основой осуществления деятельности органов ГПН (в рамках своей компетенции) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности является Положение о государственном пожарном надзоре.
Органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными организациями по широкому кругу вопросов обеспечения пожарной безопасности, среди которых можно выделить:
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности в рамках их компетенции;
взаимодействие со службами органов внутренних дел и другими правоохранительными органами по вопросам дознания и расследования преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, проведения совместных проверок по предупреждению экономических преступлений и др.;
взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) при проведении совместных мероприятий по контролю.
При этом следует иметь в виду, что деятельность органов ГПН во взаимодействии с заинтересованными организациями должна осуществляться только в рамках полномочий, установленных законодательством, а также иметь соответствующую процедуру юридического оформления совместной деятельности. Гражданский кодекс Российской Федерации разрешает установление неимущественных гражданско-правовых отношений между организациями, которые могут оформляться двухсторонними или многосторонними договорами о совместных действиях (например, договор о научно-техническом и производственном сотрудничестве или иные договоры о совместных действиях).
В деятельности органов ГПН во взаимодействии с заинтересованными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности сложилась практика оформления отношений в этой области путем двухсторонних соглашений, инструкций или планов по взаимодействию, которые утверждаются (подписываются) соответствующими руководителями или издаются совместные приказы. Этими документами устанавливаются полномочия, права, обязанности и ответственность сторон, участвующих в совместных действиях.
2. Взаимодействие органов ГПН с органами государственной власти, органами местного самоуправления в области пожарной безопасности
При осуществлении надзорно-профилактической деятельности органам ГПН принадлежит важная роль в разработке и проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и организаций.
Деятельность органов ГПН во взаимодействии по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществляется в рамках полномочий, которыми наделены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (приложения 2, 3) и организации законодательством о пожарной безопасности.
Естественно, что для решения проблем обеспечения пожарной безопасности органы ГПН должны расширять и укреплять деловые связи и контакты с руководителями органов власти районов, руководителями промышленных организаций, учреждений культуры, здравоохранения, образования, торговли и др.
Формы взаимодействия с этими организациями могут быть самими разнообразными и определяются конкретными условиями, местными особенностями, умением объективно и своевременно информировать их о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций для принятия ими соответствующих решений.
Информация в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций должна быть основана на глубоком анализе оперативной обстановки, в ней должны содержаться выводы и конкретные предложения.
Информация о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций может быть устной (в виде устного сообщения) или письменной (в виде справки, докладной записки, письма).
Справка - документ, составляемый с целью описания фактов основной деятельности организации или подтверждения сведений биографического или служебного характера.
Текст справки состоит из двух частей. В первой — излагаются факты, послужившие причиной для ее составления. Во второй части приводятся выводы и предложения о конкретных действиях.
Справка подписывается руководителем органа ГПН с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии.
Докладная записка - документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
На основании полученной информации местные органы власти могут принимать соответствующие постановления (распоряжения).
Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми федеральными органами исполнительной власти, действующи ми на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.
Текст постановления состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части излагается обстановка с пожарами в районе, дается общая характеристика деятельности предприятий, организаций и учреждений по обеспечению пожарной безопасности.
В распорядительной части, которая начинается после слов «постановил...», формулируются меры по отдельным направлениям деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, определяются сроки их реализации и ответственные за выполнение. Постановление подписывается председателем и секретарем коллегиального органа.
Распоряжение — правовой акт, издаваемый единолично Президентом Российской Федерации, а также единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов.
Решения органов государственной власти в области пожарной безопасности не должны противоречить законодательным и другим нормативным правовым актам и нормативным документам по пожарной безопасности. Они обязательны для исполнения всеми субъектами отношений в области пожарной безопасности.
Контроль за выполнением решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливающие требования пожарной безопасности осуществляется государственными инспекторами по пожарному надзору в пределах их компетенции.
В порядке осуществления контроля за выполнением принятых решений в области пожарной безопасности могут проводиться заслушивания руководителей организаций на заседаниях Комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. 11.3. Организация и основные направления деятельности органов ГПН во взаимодействии с правоохранительными органами
Среди правоохранительных органов наиболее часто органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с различными службами органов внутренних дел.
Например, совместным приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/ 253/780/353/399 «О едином учете преступлений» правоохранительные органы осуществляют взаимодействие при ведении единого порядка учета преступлений на территории Российской Федерации.
Приказ МЧС России от 2 мая 2006 г. № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» регламентирует порядок приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях не только по делам о пожарах, но и по всем правонарушениям, содержащим признаки как административных правонарушений, так и преступлений и иным сообщениям, которые регистрируются органами ГПН и направляются по подведомственности для рассмотрения в другие правоохранительные органы.
Приказом МЧС России а МВД России от 31 марта 2003 г. №163/208 устанавливается порядок взаимодействия органов управления и подразделений ГПС России с органами внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами, в соответствии с которым Региональные центры МЧС России и органы ГПС должны обеспечить:
1. Своевременную передачу в дежурные части соответствующих территориальных органов внутренних дел сообщений:
об обнаруженных на месте пожара погибших гражданах, а также гражданах, здоровью которых причинен вред, в том числе и не связанный с опасными факторами пожара, либо наступлении иных тяжких последствий;
о несанкционированном проникновении на объект пожара посторонних лиц, признаках хищения имущества и оборудования с объекта пожара, о повреждении запорных устройств входных дверей и оконного остекления, а также других признаках, свидетельствующих об имевшем место преступлении, предусмотренном соответствующей статьей особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации;
о пожарах на объектах с массовым пребыванием людей;
о пожарах в зданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления;
о пожарах, на тушение которых привлечены силы и средства по повышенному номеру (рангу) пожара или для организации их тушения создано три и более боевых участка;
о пожарах на объектах жизнеобеспечения в соответствии с перечнями, утвержденными в установленном порядке.
2. Участие должностных лиц органов ГПС в следственно-оператив ных группах для выезда на все случаи крупных пожаров, а также по жаров, повлекших гибель людей или причинение вреда их здоровью.
3. Своевременное составление акта о пожаре по установленной форме с отражением в нем всех необходимых сведений.
4. Сохранение от уничтожения (повреждения) огнем финансово-хозяйственной документации и технических средств контроля объекта по жара, а также следов (носителей информации), могущих быть призванными в установленном порядке вещественными доказательствами.
Недопущение необоснованного разрушения (повреждения), полного уничтожения или изменения обстановки на объекте пожара, а также уничтожения информации о фактах и явлениях, связанных с развитием пожара, в том числе и до значительных (крупных) размеров.
Проведение, при наличии признаков административного право нарушения, по всем пожарам, независимо от размеров причиненного материального ущерба и иных последствий, административного расследования установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Органы внутренних дел должны обеспечить:
Незамедлительное направление на место происшествия, связанного с пожаром, для его охраны и обеспечения общественного порядка ближайших нарядов милиции, группы немедленного реагирования, участкового уполномоченного милиции, обслуживающего данную территорию, а в необходимых случаях - сотрудников других подразделений органов внутренних дел.
Выезд на все случаи крупных пожаров и пожаров, повлекших гибель людей или причинение вреда их здоровью, следственно-оперативных групп в составе: следователя, эксперта-криминалиста, сотрудников службы криминальной милиции, а также сотрудника органа ГПС (по согласованию).
Качественный осмотр мест происшествия, связанных с пожара ми, и возбуждение уголовных дел в соответствии с подследственнос тью, за исключением случаев, когда отсутствие состава преступления очевидно.
Деятельность органов ГПН во взаимодействии со службами органов внутренних дел осуществляется и по другим вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе:
с экспертно-криминалистическими подразделениями - проведение исследований по установлению причин возникновения пожаров;
с подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями - по вопросам координации сроков проведения плановых и внеплановых проверок организаций, на объектах которых сконцентрированы товарно-материальные ценности, а также в предревизионный период;
с подразделениями вневедомственной охраны - по проверке наличия лицензий на выполнение работ (услуг), связанных с оснащением предприятий установками, системами охранно-пожарной сигнализации, вывода сигналов на пульты централизованного наблюдения и в подразделения ГПС, а также сертификатов на соответствующую продукцию, по контролю за порядком несения службы по охране организаций;
с государственной инспекции по безопасности дорожного движения -по проведению проверок состояния пожарной безопасности автотранспортных средств на предприятиях в период сезонных и государственных технических осмотров;
со службами милиции, включая вневедомственную охрану по осуществлению мероприятий по раскрытию и предупреждению преступлений, связанных с пожарами, применению мер административного воздействия за нарушение и невыполнение требований пожарной безопасности, а также привлечению сотрудников милиции к проведению в установленном порядке проверок выполнения на объектах отдельных мероприятий, указанных в предписаниях органов ГПН.
Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, приказов, указаний, договоров МСЧ России, а также разрабатываемыми на их основе совместными планами работ, либо мероприятиями, согласованными с соответствующими службами и включаемыми в планы работ органов ГПН.
Государственные инспекторы по пожарному надзору на обслуживаемой территории по мере необходимости в установленном законом порядке совместно со службами органов внутренних дел осуществляют проверки предприятий, жилых домов, дачных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и других объектов защиты, а также рассматривают и принимают решения по протоколам о нарушениях требований пожарной безопасности, составленных сотрудниками милиции, в том числе участковыми уполномоченными милиции.
4. Организация деятельности органов ГПН во взаимодействии с другими органами государственного контроля (надзора)
Деятельность органов ГПН во взаимодействии с другими органами государственного контроля (надзора) по вопросам обеспечения пожарной безопасности рекомендуется организовывать и осуществлять, как правило, на основе двухсторонних соглашений (договоров) о сотрудничестве (взаимодействии) только в рамках полномочий, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Например, взаимодействие по вопросам обеспечения пожарной безопасности может осуществляться с органами по надзору в области промышленной безопасности, государственного строительного надзора, в сфере транспорта, страховой деятельности, налоговыми органами, органами по лицензированию отдельных видов деятельности и др.
ГПН за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
Деятельность Ростехнадзора регламентируется «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401.
Ростехнадзор осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
При осуществлении совместной надзорной деятельности на объектах, подконтрольных органам Ростехнадзора рекомендуется:
осуществление правового и нормативного регулирования, обеспечивая согласованные действия при подготовке нормативных правовых актов и выработке нормативных требований на проектирование, изготовление и эксплуатацию взрывопожароопасных производств и технологий, направленные на внедрение прогрессивных средств защиты и автоматики;
проведение выборочных совместных проверок взрывопожароопасных производственных объектов;
проведение совещаний, семинаров, сборов и других мероприятий по вопросам обеспечения промышленной, экологической и пожарной безопасности объектов и территорий;
проведение совместных мероприятий по пропаганде мер промышленной, экологической и пожарной безопасности, подготовка совместной информации по этим вопросам;
проведение учебных занятий и тренировок по отработке планов ликвидации аварий в случаях возможного их перехода в пожары или при условии, что авария может явиться следствием пожара;
осуществление в установленном порядке лицензирования деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;
обмен информацией по фактам обнаружения нарушений правил безопасного ведения работ и пожарной безопасности либо отсутствия сертификатов соответствия (сертификатов пожарной безопасности) и обеспечение правоприменительной практики по полученной информации;
участие в расследовании аварий, связанных с пожарами.
Должностными лицами органов Ростехнадзора и органов ГПН по результатам совместных проверок оценивается эффективность деятельности организаций по обеспечению пожаровзрывобезопасности, могут выдаваться их руководителям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений требований технических регламентов, стандартов, норм и правил пожарной безопасности.
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не допускается осуществление иных видов государственного надзора, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Органы ГПН в рамках своей компетенции определяют должностных лиц органов ГПН для проведения мероприятий по контролю и для включения в состав комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов [9].
В области обеспечения пожарной безопасности градостроительной деятельности органам ГПН следует осуществлять свою деятельность во взаимодействии с органами государственного строительного надзора.
Законодательством о градостроительной деятельности установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе, либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и иных (кроме вышеперечисленных) объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов органы ГПН принимают участие на этапе выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
К заявлению застройщика о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается установленный перечень документов, в том числе заключение органа государственного строительного надзора, органа ГПН (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, ГПН) о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
При осуществлении надзорных функций в области градостроительной деятельности органами государственного строительного надзора и ГПН могут быть определены основные направления и принципы взаимодействия сторон.
Например: в целях повышения противопожарной защиты строящихся объектов на территории Санкт-Петербурга соглашением «О взаимодействии Службы государственного строительного надзора Санкт-Петербурга и Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу» определено, что основными направления ми взаимодействия являются:
проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в области обеспечения пожарной безопасности;
разработка предложений для включения в нормативные правовые акты в части обеспечения качества и пожарной безопасности строительной продукции;
формирование информационной базы по вопросам обеспечения качества и пожарной безопасности строительной продукции;
осуществление государственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности действующих нормативных правовых актов, технических регламентов при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а; также при их капитальном ремонте зданий и сооружений, независимо от форм собственности, а также на предприятиях при изготовлении строительных материалов, конструкций и изделий (действует до 01.01.2007).
Основными принципы взаимодействия являются:
организация деятельности на основе рационального разграничения их компетенции, исключающего дублирование функций указанных органов;
обеспечение единого подхода к уровню требований пожарной безопасности, предъявляемых при проведении выборочных проверок;
приоритетность Службы государственного строительного надзора Санкт-Петербурга в части осуществления государственного контроля за качеством строительной продукции;
приоритетность органов ГПН в части осуществления контроля за соблюдением противопожарных требований;
проведение совместных проверок на основе взаимной договоренности.
В соответствии с основными принципами Служба государственного строительного надзора Санкт-Петербурга и Управление ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу совместно:
организуют и проводят семинары, совещания, рабочие встречи по проблемам обеспечения качества и пожарной безопасности при строительстве;
при необходимости готовят необходимую информацию в Правительство Санкт-Петербурга;
осуществляют въезды в районы Санкт-Петербурга с целью проведения проверок строящихся объектов и предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов;
обобщают и анализируют материалы совместной работы, используемые формы и методы контроля, готовят информацию в ГУ Санкт-Петербургский филиал федерального лицензионного центра при Госстрое России;
проводят выборочный контроль соблюдения требований пожарной безопасности в проектно-сметной документации, разрабатываемой проектными организациями, проектно-сметными бюро, конторами, кооперативами и другими организациями;
содействуют внедрению в проектирование и строительство объектов огнестойких конструкций, негорючих материалов, автоматических систем противопожарной защиты, прогрессивных проектных решений, направленных на повышение устойчивости зданий, сооружений при пожаре и обеспечение безопасности находящихся в них людей;
Служба государственного строительного надзора Санкт-Петербурга:
в случае необходимости привлекает представителей районных органов ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу для выборочной проверки объектов строительства в части выполнения требований пожарной безопасности;
информируют соответствующие районные органы ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности норм строительного проектирования в ходе проверки проектной документации;
информируют соответствующий орган ГПН о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности стандартов и технических условий, технических регламентов при строительстве объектов и при изготовлении продукции предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов;
рассматривают дела о правонарушениях в области законодательства о градостроительной деятельности по представлениям руководителей районных органов ГПН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при подготовке разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в обязательном порядке учитывают заключение Управления ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о выполнении противопожарных требований.
Управление ГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу:
готовит и направляет в Службу государственного строительного надзора Санкт-Петербурга заключения о соответствии построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства противопожарным требованиям нормативных документов, технических регламентов и проектной документации;
передает на рассмотрение Службы государственного строительного надзора информацию о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в области градостроительной деятельности для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
информируют Службу государственного строительного надзора Санкт-Петербурга о характерных и крупных пожарах в зданиях и сооружениях различного назначения.
Деятельность по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах транспорта осуществляется органами ГПН и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, находящейся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Порядок ее организации и деятельности регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в рамках полномочий в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава.
По вопросам обеспечения пожарной безопасности Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами ГПН.
Например: в Санкт-Петербурге на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 10 января 2003 г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре», постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» и Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ в целях повышения противопожарной защиты и качества государственного надзора и контроля за обеспечением пожарной безопасности объектов железнодорожного транспорта общего пользования разработано соглашение «О взаимодействии Северо-Западного Управления Законодательством в области пожарной безопасности определено, что одним из видов пожарной охраны и как форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности является добровольная пожарная охрана, основными задачами которой являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Добровольный пожарный ~ гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений могут создавать органы управления и подразделения добровольной пожарной охраны.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования.
Руководители организаций имеют право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств, а также обязаны оказывать содействие пожарной охране и деятельности добровольных пожарных.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|