Легенда об отрядной свече
Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.
А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было... Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был...
В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его...
Однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за ЛЮДИ расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде... Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: "А вот я расскажу... ",- все встрепенулись, но, увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет, эту, родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии...
Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел, шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали "Сладкоголосым".
И с тех пор мальчишка жил в этом племени. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.
Второй вожатый, плавно подводит разговор к общей свече( рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. Иногда эти дороги сходятся и пересекаются. Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу… А наши дороги встретились сегодня в лагере и 21 день нашей смены мы будем идти одной общей дорогой… Зажигается отрядная свечка. Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены).
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
ПАУТИНА ДРУЖБЫ
“Талисманом” этого вечера станет меленький клубочек ниток, который передается из рук в руки, предыдущий участник оставляет у себя конец нитки, а затем перебрасывает его тому, кто вызывает большую симпатию. Когда клубок находиться в руках участника вечера, он коротко рассказывает о себе, о своей семье, друзьях, увлечениях. Когда все ребята расскажут о себе, они будут связаны своеобразной “ путиной дружбы “, сплетенной из ниток клубка. Эту паутину не спешите выбрасывать, а обыграйте ее. Например: дергая за ниточку, задать любой вопрос тому, кто окажется на другом конце “линии связи”.
Попробуйте, это очень здорово!
СКАЗКА
Отряд нужно разбить на 2-4 группы (в зависимости от численности) по 5-8 человек. Затем им даётся 5-7 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку (колобок, репка) или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребёнок из группы побывал "на сцене" и имя каждого ребёнка в группе было произнесено во время "спектакля" не менее 3 (4, 5, 6)-ти раз. Например: Жили были дед Витя и бабка Алёна. Пошёл как-то дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большая-пребольшая. Помимо того, что дети быстро запоминают имена друг-друга, эта игра направлена так же на развитие творческих способностей, выявление лидерских качеств, сплочению коллектива. Помимо этого дети всегда смеются выполняя задание, а как известно, смех-лучшее средство для возникновения комфортной обстановки. МАТЕМАТИКА
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.
ДРОЗД
Материал и оборудование: ---. Продолжительность: 5-10 минут. Предполагаемое количество игроков: не менее 10человек. Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
ТВОЁ ИМЯ
Если участники совсем друг друга не знают, то можно дать несколько минут для знакомства.
Игроки делятся на две команды. Два человека протягивают между командами покрывало. От каждой команды один человек садится лицом к покрывалу (либо присаживается на корточки), чтобы не мог видеть человека с противоположной стороны. Держащие покрывало неожиданно опускают покрывало, и человек, быстрее и правильно произнесший имя игрока, сидящего напротив него, приносит своей команде очко. После этого игроки, сидящие за покрывалом, меняются.
КАРТА УКРАИНЫ
Заранее приготовлена и вывешена на видном месте большая карта Украины, вожатый раздает детям вырезанные из бумаги разноцветные домики, на которых нужно написать:
1. Фамилия, имя
2. Город
3. Увлечения, хобби
4. С какой целью приехал в ДОЛ
После этого домики крепятся на карту.
У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ
Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей.
Ход игры: 1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.
2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.
БУМАЖКА НУЖНА
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.
ПОЗДОРОВАТЬСЯ ЛОКТЯМИ
Участники здороваются и называют своё имя, соприкоснувшись локтями Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. Попросите участников встать в круг. Предложите всем рассчитаться на «один, два, три, четыре» и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку - на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
• Каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).
Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это время они должны познакомиться с как можно большем числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через 5 минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.
Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.
КТД «ЛИДЕР»
ЦЕЛЬ: создание органов детского соуправления в детских коллективах (в отрядах).
ЗАДАЧА: активизировать детский коллектив (занять всех), выявить наличие активности у детей, таланты, организаторские способности.
ПОДГОТОВКА:
- карточки (разбивка по количеству детей обязательным указанием цвета, буквы, цифры.)
- значки (цветная бумага)
- (семейный уголок)
- листы по количеству звеньев
- карандаши или фломастеры
- значки по направлениям работы звеньев:
- сюрпризная группа,
- режимная группа,
- активная группа,
- санитарная группа,
- по питанию в столовой.
ХОД:
1. Разбивка на команды идет по цвету карточек.
2. Команды выполняют задание изобразить скульптуру из музея “ Жертвы спорта “:
· Вратарь, поймавший шайбу зубами.
· Фигуристка, провалившаяся под треснувший лед.
· Горнолыжник, застрявший в сугробе головой.
· Штангист, уронивший штангу.
· Футболист, попавший в ворота вместе с мячом.
· Пловец, ушедший ко дну.
3. Разбивка по буквам, конкурс вралей: сочинить истории,
· как меня собирали в лагерь
· как вы, очень голодный, обедали в столовой
· как вы готовились к отбою
· как вы ходили в поход
· как вы танцевали на дискотеке
· как вы ходите в школу
4. Разбивка по цифрам, задание: музыкальный конкурс: изобразить:
· Симфонический оркестр
· Военный оркестр
· Детский хор
· Хор ветеранов войны
· Грузинский хор
· Монашеский хор
И исполнить “В лесу родилась елочка“. На протяжении этих конкурсов помощники наблюдают за подготовкой и выполнением заданий и раздают значки самым активным.
5. Подведение итогов, подсчет значков и выявление наибольшего количества значков у участников, определяется группа активистов (3-4 чел.)
Выбор лидера при помощи аплодисментов.
Выполняется разделение отряда на звенья, каждое звено выполняет определенную работу в отряде, каждый день работа у звеньев меняется.
КТД
«ЛЕСТНИЦА»
(экологическая программа)
1. Вот мы к лестнице пришли,
Атрибуты принесли.
Мы по лестнице пойдем
И очистим весь наш дом.
Чистота - залог здоровья: какая команда быстрее соберет разбросанные бумаги по площадке.
2. Мы деревья здесь посадим,
И скворечником украсим,
Здесь поможем муравьям,
Экологическим друзьям.
- дом очищен, теперь поможем нашим меньшим друзьям: команды участвуют в эстафетах:
1. Посадить дерево (выкопать яму, полить, посадить дерево, закопать, полить).
2. Установить скворечник - привязать.
3. Построить муравейник - собрать шишки и сложить их в кучу.
3. Впереди тропа большая,
Задача трудная такая.
Рюкзаки мы соберем,
И по лестнице пойдем - чтоб очистить водоем!
- эстафета: собрать правильно рюкзак
- очистить водоем: пройти расстояние в противогазе, ложкой собрать подсолнечное масло в тазике с водой.
4. Команды на скорость создают фитоплакат «Берегите лес».
5. Чистота вокруг у нас,
Свежий воздух, птичий глас.
И в реке смело искупнемся,
В солнце свет мы окунемся.
Будем хорошо дышать,
Радость жизни воспевать.
Команды должны придумать экологические знаки и нарисовать их.
КТД «РОМАШКА»
Игровое поле в виде букета ромашек. Одна ромашка – одно задание: в серединке ромашки вписано задание, а на каждом лепестке - вариант задания.
В каждом конкурсе 5 вариантов заданий. Это позволяет вам разделить ребят на 5 групп и каждая группа будет выполнять только одно задание, то которое вытянет капитан команды.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1.Пофантазируйте и изобразите:
горячий утюг, будильник, чайник, телефон, кофемолку или другие предметы, которые можно увидеть в наших квартирах, а другие пусть угадают, что вы изобразили.
2. Попробуйте изобразить походку: человека, который только что проиграл в боксе: человека, который провалился на экзамене: человека, который неудачно пнул кирпич: человека, который покатался на дикой лошади: человека, который целый день проехал на велосипеде.
3. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
грустного пингвина, радостную обезьяну, хмурого орла, ленивого кота, упрямого осла.
4. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения -визитные карточки некоторых стран:
египетские пирамиды, Эйфелеву башню, Статую свободы, Пизанскую
башню, Великую Китайскую Стену.
5. Попрыгайте, но не так как вы это делаете обычно, а как:
воробей, кенгуру, заяц, лягушка, кузнечик.
6.Представьте, что вы животное, которое любит музыку, но не может
говорить по-человечески: представили - теперь песню "В лесу родилась елочка" хором: прохрюкайте, прокукарекайте, прокрякайте, промычите, прогавкайте.
7. Прочитайте стихотворение но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно вы:
оправдываетесь перед товарищем, обиделись на бабушку, хвастаетесь перед ребятами, рассердились на младшего брата, испугались собаки.
8. Нарисуйте растение(или животное),которое никогда не существовало, и придумайте ему название.
9. Исполните песню "В лесу родилась елочка" так, как будто вы:
африканские аборигены, индейские боги, кавказские горцы, оленеводы Чукотки, индейцы племени Апачи.
10. Все вместе исполните песню "Во поле березка стояла" так, словно вы:
хор ветеранов труда, хор детского садика, цыганский ансамбль, хор
духовной семинарии, хор чукчей.
11. Нарисуйте пословицу:
"На чужой каравай рот не разевай", "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", "Дареному коню в зубы не заглядывают", "Одна голова хорошо, а две лучше","Доброе слово и кошке приятно".
12. Вспомните, как обычно ведут себя на сцене эстрадные певцы и
сделайте дружеские шаржи на:
Валерия Леонтьева, Аллу Пугачеву, Филиппа Киркорова, Лайму Вайкуле, Земфиру.
13. Придумайте 20 новых применений старому, никому ненужному предмету:
пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному
шарику, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.
14. Вы знаете, что во время танца часто используются предметы - шары, мячи, ленты(есть даже "Танец с саблями").А вы придумайте танец:
со шваброй, со стулом, с чемоданом, с чайником, с подушкой.
15. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ (вырежьте заголовки ножницами).
16. Все вы знаете танец маленьких утят. А вы попробуйте на ту же
мелодию придумать танец других животных:
танец маленьких котят, маленьких щенят, маленьких жеребят, маленьких поросят, маленьких обезьянок.
17. Под мелодию В.Шаинского "Улыбка" придумайте танцевальную композицию:
"Я получил двойку", "Мне купили футбольный мяч","Я разбил мамину любимую вазу", "Ко мне придут сегодня гости", "Я потерял ключ
от квартиры".
18. Звуками и движениями изобразите:
оркестр русских народных инструментов, симфонический оркестр, оркестр популярной музыки, джазовый оркестр, военный духовой оркестр.
19 .Вспомните как можно больше названий кинофильмов, и из этих названий составьте веселый рассказ.
20. Досочините еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
Шла собака по роялю
Говорит примерно так...
В зоопарке плачет слон
Увидал мышонка он...
Вы слыхали: на базаре
Чудо-птицу продавали...
Удивляется народ-
Почему сердит Федот?
Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."
21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки
заканчиваются такими словами:
Кошка - ложка - окошко - немножко.
Стакан - банан - карман - обман.
Бег - снег - век - человек.
Кружка - подружка - лягушка - частушка.
Конь - гармонь - огонь - ладонь.
22. Придумайте новый конец сказке:
Колобок, Курочка-Ряба, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят.
23. Сочините историю про:
собаку, которая жила в холодильнике,
ворону, которая любила кататься на велосипеде,
щуку, которая играла на гитаре,
березу, которая хотела научиться плавать,
майского жука, который очень боялся высоты.
24. Придумайте новое название урокам:
математика, музыка, физкультура, труд, литература.
25. Перенесите стул из одного конца комнаты в другой, но:
без помощи рук, как будто это таз, наполненный до краев водой, как будто вы Чарли Чаплин, словно вы идете по минному полю, словно вы его украли.
МОЛОДЕЖНАЯ ТУСОВКА
"ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Молодежная тусовка проводится для подростков 13-16 лет. Количество участников неограниченно. Проводится тусовка в зале или на площадке, которая разделена линией по центру пополам. на два сектора "+" и "-".
Дети принимают участие по желанию, неучастие в тусовке допускается.
Тест "Здоровый образ жизни". Ведущая предлагает всем принять участие в тесте, где задает 3 вопроса к каждому по 4 варианта ответа, игроки выбирают один правильный и на руках отгибают пальцы: первый вариант ответа - 1 палец и т.д. По окончанию теста участники подсчитывают, сколько пальцев было выброшено на руке. Подводятся результаты.
- "Я готов вести здоровый образ жизни":
а) над этим можно подумать;
б) если будет так вести себя мой друг;
в) если меня заставят обстоятельства;
г) я так и делаю.
- Если мне что-либо нужно узнать о здоровом образе жизни я......
а) читаю журнал "Здоровье";
б) проконсультируюсь у врача;
в) поищу в интернете информацию на свой вопрос;
г) пойду на тусовку на тему: "Здоровый образ жизни".
- Если я пришел на тусовку посвященную здоровому образу жизни я....
а) простою в углу и посмотрю за тем, что будет происходить;
б) законспектирую все, что увидел;
в) приму участие в некоторых конкурсах и играх;
г) буду самым активным участником этой программы.
Подведение итогов:
· те, кому хватила пальцев на одной руке - это люди, ничего не знают о здоровом образе жизни и им желательно принять участие в тусовке;
· те, кому хватило пальцев на двух руках - это нормальная реакция людей, которые адекватно относятся к этому вопросу и они сегодня интересно проведут время на тусовке;
· те, кому не хватило пальцев на руках (есть такие?) - это люди, которые продвинут сегодня нас в этом вопросе.
1 тема тусовки "КУРЕНИЕ"
Ведущая предлагает тем, кто курит и негативно относится ко своему здоровью перейти в сектор "-", а те, кто не курит в сектор "+". (В течение всей тусовки, все тем, кто окажется в секторе "+" получает отличительные знаки: ленточки, значки, которые собираются участниками и подсчитываются в конце игры).
ЗАДАНИЕ:
· для сектора "-" построиться так, чтобы первый от ведущего стоял человек, который и секунды не может прожить без сигареты, а в конце шеренги тот, кто выкуривает одну сигарету в неделю.
· для сектора "+" построиться так, чтобы первым от ведущего стоял, кто не курил никогда, последним, кто бросил курить вчера.
СООБЩЕНИЕ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ!
ИГРА"Воздушный шарик" проводится среди 5 курильщиков и 5 не курильщиков, необходимо надуть воздушный шарик, у кого он лопнет быстрее - у того здоровые чистые легкие. Победителям поощрительные призы.
"Умный поступок" - ведущая предлагает обменять все свои сигареты на отличительные значки, который раздаются в течение всей тусовки.
"Танец по сигарете" "Рок - н -ролл" (раздавить одну сигарету правой ногой, затем вторую - левой и танцуют все.)
2 тема тусовки "АЛКОГОЛЬ"
Ведущая предлагает снова перейти в сектор "-" тех, кто когда-либо пробовал или употреблял алкогольные напитки;
· в секторе "+" тех, кто никогда в своей жизни не употреблял алкогольные напитки. (сектору "+" отличительные значки).
Игра «Аукцион» - какие части организма поражаются алкоголем? Участие принимают все, самый активный участник получит значок.
СООБЩЕНИЕ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ.
3 тема тусовки "НАРКОТИКИ"
Ведущая предлагает собраться:
· в секторе "-" тех, кто не согласен с утверждением....
· в секторе "+" тех, кто согласен с утверждением...
Утверждение:" наркомания вредная привычка":
"достаточно 1 раз уколоться, и станешь наркоманом" или другие.
СООБЩЕНИЕ О ВРЕДЕ НАРКОТИКОВ.
ЗАДАНИЕ: для выполнения задания необходимо каждый сектор разделить на две группы, итак, 4 группы, которые должны очень быстро по очереди называть, по каким признакам можно определить, что человек наркоман, чем он отличается от здорового человека?
4 тема тусовки "СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ"
Ведущая предлагает перейти:
· в сектор "-" тех, кто не занимается спортом серьезно;
· в сектор "+" тех, кто занимается серьезно спортом.
Подростки в секторе "-" должны построиться так, чтобы первым от ведущего стоял тот, кто вообще не занимается никогда спортом, а последний, кто пытается быть склонным к тому, что спорт - это здоровье.
Подростки в секторе "+" должны построиться так, чтобы первым от ведущего стоял человек, который регулярно занимается сортом, а последний - иногда.
ЗАДАНИЕ1:"Гиннесс - шоу!"
Принимают участие желающие от 5 до 10 человек от каждого сектора.
Юноши - простоять на кулаках упор лежа.
CООБЩЕНИЕ "О ЗНАЧЕНИИ ФИЗ. КУЛЬТУРЫ"
Девушки - прокрутить обруч, кто дольше. (победители получают отличительные значки)
ЗАДАНИЕ №2:Участники делятся на 4-5 групп и изображают любой любимый вид спорта, остальные угадывают.
5 тема тусовки "ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЯ"
Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаем в качестве личности, как развивается наше "Я" ( свое "Я" - это та часть личности человека, которой необходимо развитие самоощущения и чувства самореализации), чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом. Каждый человек самореализуется по своему, и способ самореализации зависит от того, что мы ценим и чего хотим добиться на благо себе и общества. Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего удовлетворения.
Ведущая предлагает снова разойтись участникам по секторам,
- сектор "+" тех, кто уже определился "Кем будет по профессии"
- сектор "-" тех, кто еще в стадии обдумывания этого вопроса.
ЗАДАНИЕ: Игра "Кем быть": участники должны для игры подумать о подойти к консультантам с карточками, на которых написанные профессии: водитель, повар, экономист, спортсмен, шоу-бизнес, педагог, строитель, шахтер, домохозяйка, музыкант, художник.
Этим группам детей предлагается исполнить песню об этой профессии.
6 тема тусовки "ДУХОВНЫЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЯ"
Он отражает суть нашего бытия ( то, что действительно важно для нас, то, что мы белее всего ценим). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий нам понять остальные пять аспектов здоровья т и составить свое отношение к ним. Познавая себя очень важно остаться предельно честным перед самим собой в отношении своих убеждений и нравственных ценностей.
В зале на стенах расклеены таблички с надписями секторов: "Согласны", "Не согласны", "Смешанные чувства", "Не определился". Ведущий зачитывает утверждения, после чего, определившись, участники должны подойти к одному выбранному сектору из четырех.
УТВЕРЖДЕНИЯ:
- Мои истинные убеждения и нравственные принципы проявятся через поступки.
- Друзья и семья важнее для меня, чем вещи. Вполне допустимо заботится о своих нуждах, даже если это кажется эгоистичным.
- Иногда я легко поддаюсь влиянию друзей или тех людей, которым мне хотелось бы нравиться.
- Иногда можно не говорить всей правды, особенно, если это поможет избежать наказания.
Задания по этой теме выполняются без отличительных значков.
7 тема тусовки "ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ"
Ведущая опять предлагает подвигаться по залу и собраться единомышленников
- в секторе "+" тех, кто придерживается здоровых привычек питания;
- в секторе "-" тех, кто считает что, есть нужно все без разбору, не задумываясь о вреде того или иного продукта и сколько хочешь раз.
СООБЩЕНИЕ "СОВЕТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ".
Ведущая предлагает участникам определиться в своих любимых продуктах, кто, что любит больше всего? И распределиться по секторам с названиями: "Овощи - фрукты", "Напитки", "Мясные блюда", "Сладости".
ЗАДАНИЕ: каждая группа подростков подходит ко своему листу бумаги на стене и маркером должны за 1 минуту написать список продуктов, которые полезны и необходимы нашему организму - кто больше и правильнее? (пишут список все участники групп по очереди)
В конце молодежной тусовки на тему "Здоровый образ жизни" ведущая проводит аукцион "7 секретов здоровья". Подростки предлагают свои секреты здоровья, например:
- Здоровые привычки питания.
- Закаливание, занятия спортом.
- Жизнь без вредных привычек (без курения, алкоголя, наркотиков).
- Духовное здоровье человека.
- Соблюдение режима дня.
- Соблюдение правил гигиены.
- Хорошее настроение.
КУРЕНИЕ
Дым сигареты содержит около 4000 химических веществ, часть из которых известны как канцерогены. Другие токсичные раздражающие вещества, содержащиеся в дыме, могут вызвать раздражение глаз, носовой полости и горла. Возможно, наиболее опасным веществом в табачном дыме является никотин. Так как никотин способствуют возникновению устойчивой привычки, заядлым курильщикам очень трудно бросить курить. Из 1000 типичных курильщиков бросить курить с первой попытки удается менее 20%.
АЛКОГОЛЬ
Алкоголь - в настоящее время - это наркологическая проблема № 1. Алкоголь - это непосредственное причина заболеваний печени, нарушение функций головного мозга, язвы желудка, панкреатита и многое других болезней внутренних органов. Более 60% автомобильных катастроф, насильственных преступлений и изнасилований связаны с употреблением алкоголя.
НАРКОТИК
Хотя марихуана известна почти 5000 лет, она является одна из наименее изученных из всех естественно произрастающих наркотиков. Она влияет на настроение и мышление во многом как алкоголь, и может вызвать галлюцинации. Исследователи выражают обеспокоенность по поводу разрушительного воздействия, которое марихуана оказывает на легкие человека. Частое курение марихуаны приводит к бронхиту, эмфиземе и раку легких.
Побочные продукты при курении марихуаны накапливаются в печени, в легких, в головном мозге, селезенке, лимфатических узлах и половых органах.
ЧТО МОГУТ ДАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ?
Физические упражнения могут помочь обрести хорошую форму. Преимущество пребывания в хорошей физической форме следующее:
Когда у человека сильное сердце и легкие, это означает, что он - она обладает хорошо работающей сердечно-сосудистой системой. Сильные легкие и сердце способны обеспечить организм питательными веществами из крови большим количеством кислорода.
Сила это то усилие, которое способны развить ваши мышцы.
Ваша способность двигаться и +ли работать физически в течение длительного времени.
Способность суставов мышц и связок обеспечивать движение с максимальной амплитудой.
"СОВЕТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ":
· Ешьте разнообразную пищу;
· Поддерживайте нормальный вес;
· Придерживайтесь рациона с низким содержанием жиров, насыщенных жиров и холестерина;
· Включайте в рацион больше овощей, фруктов и продуктов из злаковых растений;
· Ограничивайте употребление сахара, соли и натрия;
Употребляйте по больше жидкости.
ОТРЯДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
"РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР"
Возраст участников - 9-12 лет.
Реквизит:
1. 4 воздушных шара ( на 2 надпись ядро)
2. Сапоги большого размера.
3. 2 рыбки, привязанные длинными нитками к двум карандашам.
4. 2 мяча
5. 4-6 обручей
6. Карточки с заданиями.
7. 2 или больше шарфа (завязывать глаза)
Оформление: плакат с названием мероприятия, цветы, шары.
Конкурсы, посвященные героям известных книг начинаются с вопросов к командам. Вопросы в приложении к конкурсам N1, 2, 3, 4.
Конкурс 1 "Ядро барона Мюнхаузена"
Ребята, помните, как барон Мюнхаузен летал однажды на ядре? Ядром у нас будет воздушный шар с надписью "ядро".
Вы должны оседлать ядро, зажав его между колен (можно придерживать руками). По сигналу начинается эстафета. Ядро передается после полета следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда выбывает из игры, а другая, по завершении эстафеты, побеждает.
Конкурс 2 "Белочка, несущая орех"
Белка - очень шустрый и ловкий зверек. Она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды. И сейчас вы белки. Ваша задача - пронести орехи (воздушный шарик) - 1 мяч, прыгая "с дерева на дерево" (из обруча в обруч ) до поворотной отметки и обратно. Вернувшись к себе в "дупло", "белка" передает "орехи" следующей "белке".
Конкурс 3 Конкурс капитанов.
Капитанам предлагаются повторяющиеся картинки, нарисованные в беспорядке. Нужно сосчитать сколько картинок каждого вида.
Конкурс 4 "Кот в сапогах"
Первый "кот" по сигналу должен быстро надеть сапоги, добежать в них до финиша и вернуться, чтобы передать сапоги следующему участнику. Команда победительница может выражать свою радость и переживания мяуканьем.
Конкурс 5 "Конек-горбунок"
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Преодолевает препятствие (взобраться на стул и спрыгнуть с него), т.к. "Конек-горбунок" мог прыгать так высоко, что преодолевал новые препятствия.
Конкурс 6 "Кто быстрее"
Командам раздаются ручки и листочки. Задание: написать за 3 мин. как можно большее количество сказок, в названиях которых есть представители животного мира, например: "Сказка о рыбаке и рыбке" "Золотая антилопа" "Финист-ясный сокол"
Конкурс 7 "Лиса Алиса и кот Базилио"
Помните, что отличает этих персонажей сказки А.Толстого "Приключения Буратино"? Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Вам придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная. Один - Лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, т.е. остается на одной ноге. Участнику изображающему кота, завязывают глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и по сигналу они направляются к финишной отметке, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Конкурс 8 "Рисуем вместе"
Команды рисуют кошку и собаку. Участник бежит до финишной отметки. Здесь он выбирает карточку с заданием, выполняет его (рисует). Вернувшись, передает эстафету следующему участнику и т.д.
КОШКА СОБАКА
1. Глаза 1. Глаза
2. Усы 2. Усы
3. Голова 3. Голова
4. Уши 4. Уши
5. Нос 5. Нос
6. Рот 6. Рот
7. Хвост 7. Хвост
8. Туловище 8. Туловище
9. Лапы 9. Лапы
Эстафета заканчивается, когда будут выполнены все задания карточек.
Конкурс 9 Конкурс капитанов
Веселые автогонки. Кто быстрее намотает на карандаш нитку автомобиля, чтобы автомобиль доехал до финишной отметки.
ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНКУРСАМ
Конкурс 1 "Ядро барона Мюнхаузена"
а) Сколько раз барон летал на луну? (2 раза)
б) Голос какой птицы барон мечтал услышать? (павлин)
Конкурс 4 "Кот в сапогах"
а) Назовите автора сказки "Кот в сапогах"? (Шарль Перро)
б) Как звали маркиза из этой сказки? (Карабас)
Конкурс 5 "Конек-горбунок"
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|