Сделай Сам Свою Работу на 5

ОГОНЁК ЗНАКОМСТВА В ОТРЯДЕ





СОДЕРЖАНИЕ

Планирование смены…………………………………………...3

Отрядный уголок………………….…………….…………..…..4

Логика развития смены……………………………………..…..5

Утренний и вечерний круг в отряде………….…...……….......9

Анализируем играя…………….………………………….…..10

Огонёк знакомства в отряде «Дружная семейка»..………….12

Игры на знакомство…………………………………………...13

КТД «Лидер»…………………………………………………..16

КТД «Лестница»………………………………………………17

КТД «Ромашка»……………………………………………….18

Молодёжная тусовка «Здоровый образ жизни»…………….20

Отрядное мероприятие «Рыцарский турнир»………………25

 

ПЛАНИРОВАНИЕ СМЕНЫ

Схема план – сетки мероприятий

Верхняя половина – общелагерное мероприятие

Нижняя половина – отрядное дело

01.06 Заезд Отрядные огоньки знакомств Знакомство с лагерем 02.06 экспресс выборы актива отряда 03.06 выборы президента  
04.06 05.06 06.06
07.06 08.06 09.06
10.06 11.06 12.06
13.06 14.06 15.06
16.06 17.06 18.06
19.06 20.06 закрытие смены отрядные огоньки   21.06 выезд

 



Постарайтесь составить отрядное планирование, учитывая предложенные общелагерные формы мероприятий, периоды смены.

Отрядный уголок

Отрядный уголок – это информационное пространство для отряда, которое отражает его жизнь. Значение уголка:

– содержит полную информацию об отряде;

– отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря;

– помогает детям находиться в курсе событий;

– помогает развивать творческие способности подростков, учит культуре оформления, пробуждает интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок – это творчество ваше и ваших детей.

С о в е т ы по оформлению отрядного уголка:

– должен быть «говорящим», содержание и его рубрики должны быть сменными;

– должен отражать различные стороны жизни отряда (спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы и т. д.);

– в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

Содержание отрядного уголка.

Рубрики, которые должны быть в отрядном уголке, соотносятся с периодом смены:



Организационный период.

– «Это наш лагерь» (информация о детском лагере);

– поздравление с приездом;

– законы и традиции лагеря;

– адрес лагеря;

– наказ ребят прошлой смены;

– песни организационного периода, песня лагеря;

– план на день и т. д.

В организационный период можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа собирает все предложения, обсуждает и делает макет уголка в соответствии с названием и девизом отряда, раскрывая идею, содержание, название отряда.

Основной период.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

– список ДС (детского соуправления), обязанности и функционал;

– список отрядных творческих групп и план подготовки дел;

– график соревнований и тренировок;

– подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам;

– участие в творческих конкурсах, смотрах;

– план-сетка отрядных дел;

– система стимулирования.

Итоговый период.

– рубрика «Как мы жили» с фотографиями;

– рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписями «А напоследок я скажу...», «Забор пожеланий», «Карта впечатлений и пожеланий», «Наставления будущим сменам», где подростки пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания, пишут о своих впечатлениях.

Оформительские «тайны».

Фон. Несколько советов, как сделать яркий фон на большом формате за минимальное количество времени:

– использовать губку для мытья посуды, либо просто кусочек поролона;

– использовать насадку-распылитель для бутылки, в которой развести краску необходимой концентрации;

– вместо распылителя можно использовать аэрограф – для этого вам понадобятся материалы: пустой стержень и корпус от гелиевой ручки, коробок спичек. Стержни закрепляем под прямым углом на коробочку, узкий стержень опускаем в стаканчик с краской, а в широкий выдуваем воздух;



– фон получится более ярким, если при использовании аэрографа или распылителя использовать метод трафаретов, т. е. перекрываем одну часть – задуваем, затем перекрываем другую часть – задуваем. Таким образом, мы можем использовать несколько цветов на одном фоне, наложение картинок и тематические фигурки на фоновом рисунке;

– получается очень веселый фон, если он состоит из отпечатков ладошек ваших деток.

Объем.При оформлении уголка можно использовать объемные фигуры:

– из бумаги, которые можно подвесить рядом с уголком, либо на потолок: чайки, человечки, звезды, шарики, цветы;

– отдельным блоком на рефлексию можно придумать многоуровневую конструкцию, которую впоследствии детям необходимо собрать воедино;

– использование объемных деталей: буквы, ракушка с жемчужиной, «сундук настроения»;

– чтобы сделать объемный ландшафт, необходимо, помяв газету, накрыть намоченной в ПВА марлей. Когда высохнет, необходимо закрасить гуашью;

– план на день можно сделать в виде большого дома, у которого открываются окна.

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СМЕНЫ

ДОЛ является воспитательным и оздоровительным учреждением. Пребывание детей в лагере должно способствовать их всестороннему гармоничному развитию, укреплению их здоровья, оказанию помощи в раскрытии их потенциальных возможностей.

Для каждого, кто начинает работать в детском оздоровительном лагере, кто уже много лет посвятил работе с ребятами в детской здравнице, должно быть известно, что независимо от содержания, профиля смена делится на три периода - организационный, основной и заключительный, сочетающие все направления социальной, культурно - досуговой, воспитательной и оздоровительной деятельности коллектива.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Цель – сплочение детского коллектива для того, чтобы сделать его «ареной» самоутверждения каждой личности, в дальнейшем – инструментом воспитания личности.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ ( ЗАЕЗД ).

В этот важнейший день в жизни лагеря вожатому необходимо создать атмосферу радости и приподнятости. Необходимо дать понять каждому ребенку, что именно его ждали и рады его появлению, требуется немного: добродушная улыбка, ласковый взгляд, внимание и хорошая организация. Встретив ребенка, окутайте его теплом и лаской, проведите небольшую беседу с ним:

  • Как тебя зовут?
  • Откуда приехал?
  • Был ли уже в лагере?
  • Чем любит заниматься на досуге?
  • Есть ли товарищи в лагере?

В первый день целесообразно провести экскурсию по лагерю.

А вечером, после ужина, наступает время для первого очень важного отрядного мероприятия: огонька знакомств, вечера знакомств, который можно провести в теплой и дружеской обстановке.

В течение второго дня отрядному вожатому предстоит поработать над проблемой организации единого, дружного отряда, определить, кто же является действительным лидером, избрать органы детского соуправления, наметить основные дела, над которыми будет работать отряд в течение смены.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

Не надо полагать, что с окончанием организационного периода все вожатские хлопоты заканчиваются, вслед за организационным следует не менее сложный период - основной, задача вожатого, привлечение ребят к активной деятельности, нужно помочь детям почувствовать свою значимость и необходимость в жизни отряда, прочувствовать свою полноту власти и ответственности за то, чем они будут заниматься в течение смены. Важно дать понять ребятам, что интересная, познавательная, активная жизнь в лагере зависит от самих ребят, не допускать расслабление детей и стремление к ничего неделанию.

На 5 день смены вожатому необходимо составить психолого-педагогическую характеристику отряда.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРЯДА

Оценка уровня развития групповых качеств идет по пятибалльной системе:

5 – качество постоянно и очень сильно проявляется

4 – проявляется постоянно, но не так сильно

3 – не очень проявляется

2 – проявляется противоположное качество

1 – противоположное качество проявляется очень сильно

5 4 3 2 1
Отряд активен, полон творческой энергии Отряд инертен, пассивен
Отряд выше всего ставит духовные запросы (дружба, самопознание, самосовершенствование и др.) Отряд выше всего ставит материальные блага, деньги, развлечения
Отряд объединяет общая цель деятельности У отряда нет общей цели деятельности
В отряде больше всего уважают коллективистов, делающих все ради других Популярные члены группы – эгоисты, работающие лишь для себя
Члены отряда стремятся постоянно общаться друг с другом У членов отряда нет стремления общаться друг с другом
Отряд стремится общаться с представителями других отрядов У отряда наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других групп
Отряд отличают устойчивые интересы Группы отличает быстрая смена интересов
В отряде справедливо относятся ко всем членам группы, стремятся поддержать слабых Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых»
Отряд может самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности Отряд не может самостоятельно решить организаторские вопросы или действует по принципу «только не меня»
Трудные ситуации, сильные воздействия еще более сплачивают отряд В этих условиях происходит полное рассогласование отряда, вплоть до ее полного распада
Отряд представляет устойчивое единое целое Отряд состоит из отдельных группировок, враждующих между собой
Отряд имеет хороших организаторов Отряд не имеет хороших организаторов
Во время отрядной работы ребята трудятся коллективно Отсутствует стремление к коллективному труду (каждый выполняет свой участок работы)
На вечерних «огоньках» критические замечания принимаются доброжелательно, самокритично, создавали стремление к осмыслению и исправлению недостатков Критические замечания принимаются недружелюбно, создавая нервозную, напряженную атмосферу в отряде
В отряде преобладает приподнятый, мажорный настрой В отряде преобладает подавленное настроение, пессимистический настрой
Преобладает доброжелательное отношение членов отряда, симпатия Конфликтность в отношениях, антипатия
Успехи и неудачи отряда переживаются ярко всеми К успехам и неудачам отряда его члены относятся равнодушно
Успехи и неудачи товарищей вызывают искреннее участие других членов отряда (одобрение, поддержка, переживание) В этих условиях проявляются зависть, злорадство. Упреки и критика исходят из желания оскорбить, унизить.

Другие выводы

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

Когда до окончания лагерной смены остается 2-3 дня, наступает время подводить итоги, дать оценку совместной деятельности в детском лагере, не стоит забывать о подведении своих собственных итогов: что получилось хорошо, а что можно сделать еще лучше.

Происходит анализ личностных и коллективных изменений. Особое внимание следует уделить дисциплине в отряде (эффект «выполненной цели»). Задача педагогов – сгладить остроту чувства расставания.

Нельзя забывать о необходимости рассказать каждому ребенку о его удачах в течение смены, похвалить поощрить наиболее отличившихся: хороших исполнителей, активных ребят.

УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ В ОТРЯДЕ

 

Традицией в отряде может стать начинать и заканчивать день отрядным огоньком. На утреннем круге вожатые дают эмоциональный настрой, обсуждают вместе с ребятами план работы на весь день.

На вечернем круге ребята смогут поделиться своими впечатлениями о дне прошедшем, наметить перспективы на день грядущий. Будет здорово, если обсуждение пройдет по очереди, для этого можно избрать отрядный “талисман”- игрушку, поделку, таким образом говорить будет тот, в руках у кого находиться талисман семьи. Вожатому необходимо обязательно остановиться на всём хорошем сделанном ребятами за день, можно затронуть и негативные стороны дня, но не называя нарушителей прямо, а лучше дать понять ребятам о неправильном поступке. Ни в коем случае не нужно превращать вечерний круг в судилище и устраивать разборки с нарушителями дисциплины.

Как правило вечерний круг заканчивается лагерной, медленной, вечерней песней или стихами. Продолжительность вечернего круга 20 -30 минут, атмосфера должна быть не принужденной, спокойной, теплой.

Закончен день и наступает ночь,

Сны прилетают к нашему порогу.

Уходят зло и огорченья прочь,

И мы с тобой спасибо скажем другу.

Благодарим за добрые дела,

За труд и понимание людей.

Друг друга и природу, что дала

Прожить еще один счастливый день.

АНАЛИЗИРУЕМ ИГРАЯ

"Письмо домой". По кругу каждый из присутствующих вслух говорит строчку письма, то есть самую главную информацию для него на сегодняшний день (первый, второй... день)

После того, как письмо составлено, продолжается общий разговор о впечатлениях первого дня.

Результат – анализ общего представления детей, их первой реакции на происходящее с ними в лагере.

"Добрый день". Ребята отвечают на вопрос ведущего "Кто или что делает твой день добрым?", приводя примеры из событий прожитого дня.

Результат – анализ взаимоотношений, сложившихся в отряде, замер уровня общения педагог - ребенок, ребенок - ребенок.

"Что такое, кто такой?". Участники составляют импровизированный словарь смены, расшифровывая наиболее часто употребляющиеся термины, названия, использованные в лагере. Например: "отряд, "поход", "команда", "вожатый", "лагерь", "игра" и др.

Результат - анализ информированности участников, их ориентации в режимах и понятиях, использованных в лагере.

"Экскурсия по лагерю". Ребятам раздаются карточки с названиями основных мест лагеря. Например: "Эстрада", "Футбольное поле", "Костровая"... Они должны составить коллективную (можно юмористическую модель) в той очередности, как проходила такая экскурсия у них. Договориться друг с другом - кто, после кого будет говорить. После того как экскурсия "состоялась", проходит коллективное обсуждение услышанного.

Результат - выяснение знаний детей о различных местах лагеря, анализ уровня организации коллективной работы, уровня общения.

"Все дороги начинаются с порога". Ребята по просьбе ведущего собираются около лестницы, олицетворяющей собой дорогу, которую проходит каждый за 21 день смены. Ведущий говорит о том, что путь по этой лестнице - смене начался, а какой он будет, - зависит от каждого, и просит участников подумать и ответить на один из трех вопросов: "Первые открытия. Какие они?", "Первые победы и поражения. Их причины?", "Кто приходит на помощь в трудную минуту?". Отвечая на вопросы, ребята делают шаги по первым пяти ступеням лестницы. В общении с участниками, ведущий может задать разный темп и ритм вопросов - ответов.

Результат – анализ организационного периода смены.

"Рейтинг популярности". Ребятам раздаются карточки разного цвета и объясняются их обозначения. Например: красный - дело прошло интересно, помогло нам решить проблемы отряда; зеленый - дело помогло нам пообщаться, лучше узнать способности друг друга; желтый - дело было важное для тех, кто был в этом заинтересован, его мы долго обсуждали вместе. После того как карточки розданы и получены ответы на все вопросы участников, организовывается коллективная работа. Каждый из присутствующих располагает карточки рядом с теми делами, которые прошли за эти дни в отряде или в лагере. Список составляется заранее. После того как карточки расставлены, начинается анализ полученных результатов.

Результат - анализ субъективных и объективных оценок происходящих в лагере событий.

"Добрая дюжина". Ребятам предлагается назвать 12 самых популярных людей в лагере, с которыми они встретились за эти дни. После того как список составлен, предлагается организовать встречу с этими людьми или организовать творческий вечер с ними или для них.

Результат - анализ уровня взаимоотношений, сложившихся в лагере.

"Секрет для маленькой компании". Участникам встречи предлагается зашифровать в виде ребусов "секреты отряда". То есть то, что помогает отряду жить весело, интересно, понимать друг друга. После того как задание выполнено, проводится конкурс на самый оригинальный секрет и на самый трудно расшифровываемый ребус.

Результат - анализ ситуации в отрядах, оценка норм взаимоотношений в отрядах.

"Время решений". Ребятам предлагается ситуация, из которых им нужно найти выход. Ситуации подобраны таким образом, что иллюстрируют весь спектр проблем, с которыми дети сталкиваются в основной период смены. Например: конфликт между мальчиками и девочками, свобода выбора занятий, организация свободного времени, участие в делах отряда. Каждый присутствующий может предложить свой вариант решения ситуации, ведущий лишь направляет общее русло беседы.

Результат - анализ самых важных для ребят в этот период смены проблем.

"Рецепт хорошего настроения". Участникам предлагается составить рецепт хорошего настроения для педагогов, девочек и мальчиков своего и соседнего отряда.

Результат - выявление особенностей в организации жизнедеятельности отряда.

"Встреча друзей". Ведущий предлагает участникам встречи высказаться по теме: "О чем я расскажу своим друзьям, когда приеду из лагеря?" По ходу разговора создается общая картина прожитых дней. На память о смене каждый получает какой-нибудь сувенир-подарок.

Результат - анализ самых ярких впечатлений о прошедшей смене.

ОГОНЁК ЗНАКОМСТВА В ОТРЯДЕ

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

В холе корпуса выстраиваются стулья по кругу, дети садятся на стулья.

У каждого ребёнка в руке свеча.

Первый вожатый:Добрый вечер, ребята! Сегодня ваш первый вечер в лагере и хочется его начать с главной традиции лагеря – «Отрядной свечи». (Вожатый поджигает свою свечу и по ходу рассказа поджигает все остальные).

У каждой традиции есть своя легенда. Вот и у нашей свечи есть легенда…

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.