Сделай Сам Свою Работу на 5

Смех и сатира в организации политической коммуникации





Маркетинговые свойства смеховой коммуникации
Итак, выявляя смысловые несоот­ветствия в политических текстах, юмор представляет собой способ его
внутреннего форматирования, постоянную форму сопровождения в информационном пространстве власти. Однако у смеховой коммуникации существуют и маркетинговые свойства, которые и со­здают возможность целенаправленного использования юмора для создания и разрушения имиджа, развенчания харизмы оппонента или усиления чьей-то репутации и т.д.
Эти параметры смеховой коммуникации обусловлены специ­фическими чертами и свойствами политических текстов. В частно­сти, юмор и смех вызываются не столько исходной информацией, сколько реакцией реципиента. Следовательно, именно потребитель информации оценивает юмористическую ценность конкретного текста. Поэтому и смеховая коммуникация зависит от того, возникает ли юмористическая реакция у конкретного актора по отношению к тому или иному тексту. Поскольку такую оценку могут дать не просто люди, обладающие чувством юмора, а лишь те, кто чувствует коми­ческое в конкретном политическом сообщении, смеховая комму­никация может складываться только с определенными контрагента­ми и по столь же определенному поводу.



Функции смеховой коммуникации
Сложный характер смеховой ком­муникации нашел отражение в ее специфических функциях. В инфор­мационной сфере политики можно выделить целый ряд таких, решаемых юмором специфических задач.
Прежде всего стоит отметить когнитивную функцию, предполагающую уточнение или выявление дополнительного смысла политических сообщений. Например, многие анекдоты показывают, как рядовые граждане прочитывают послания властей, в чем ви­дят скрытый смысл, проявление отношения правящего класса к интересам и нуждам народа.
Крайне важна и функция политической социализации. Она рас­крывает возможности индивида через юмористические оценки
отдельных явлений постигать мир политики, формировать собствен­ные оценки и прогнозы развития событий, совершенствовать свои политические качества и свойства.
Функция идентификации демонстрирует возникновение в по­литике кратковременных неформальных объединений (т.е. людей, объединенных единой юмористической оценкой событий, или групп одинаково смеющихся людей) в политическом пространстве. Эти не совпадающие с другими политические общности помогают гражда­нам уточнять свои позиции и интересы. Одновременно составной частью процесса обретения идентичности является и осознание граж­данами политико-идеологической дифференциации общества, т.е. его разделения на «своих» и «чужих».



Кризисные коммуникации

коммуникативная дисциплина, которая изучает события, развивающиеся в сильной степени по непрогнозируемому сценарию. Кризисы возникают постоянно во всех областях жизни человека. Существуют техногенные, экономические, политические, бытовые кризисы. По масштабам кризисы могут быть глобальными и локальными. В ходе предвыборной кампании чаще всего приходится сталкиваться с локальными кризисами: компроматом, черным пиаром, заведением уголовных дел. Оперативное решение таких ситуаций позволяет избежать слухов, недомолвок, недовольства народа.

Кризисная коммуникация признается в качестве новой области знания и на Западе. Одна из центральных проблем, возникающих при кризисе, это колоссальный дефицит информации. Кризис разрывает сложившиеся информационные потоки. Они оказываются не в состоянии выполнять свои обычные функции. Для нового функционирования данные системы не приспособлены.
В кризисной ситуации огромную роль играют масс-медиа. Они могут выступить либо в роли друга, либо в роли врага. Жесткая ситуация еще более ужесточает взаимоотношения с прессой. Здесь работает пословица "дружба — дружбой, а служба — службой", хотя заранее выстроенные хорошие отношения с прессой, конечно, внесут свою положительную лепту.
Кризисы можно разделить на категории:
1.Внезапные кризисы, когда нет времени для подготовки и планирования.
2.Возникающий кризис дает время для исследования и планирования, где задачей становится проведение коррекции до того, как кризис перейдет в критическую фазу.
3.Постоянные кризисы, которые могут длиться месяцами или годами несмотря на усилия по их разрешению.
Первые две категории кризисов наиболее интересны и полезны для изучения. Сложность кризисной ситуации лежит в ее новизне, к которой мы оказываемся не готовыми. Человек в принципе плохо принимает решения в новых ситуациях, это связано с тем, что в стрессовых ситуациях у нас начинают работать более древние участки мозга, приближающие нас к животным. Следует помнить правило: для успешной работы в условиях кризисной ситуации необходимо иметь заранее подготовленный план действий. Тогда эта ситуация перестает быть новой и неожиданной.
Кризисная коммуникация протекает в особых условиях, которые должны учитываться при разработке систематики воздействия:
1. Сокращение числа управляемых параметров.
2. Смещение в сторону базисных потребностей по шкале А. Маслоу.
3. Возрастание роли информации вообще, отсутствие четкой и понятной всем интерпретации происходящих событий.
4. Изменение каналов коммуникации, переход от официальных в сторону неофициальных каналов.
5. Создание своих собственных систем обеспечения жизнедеятельности, поскольку принятые системы перестают работать адекватно.
Все это выводит индивида в систему более примитивных реакций, более простых коммуникативных систем. Человек смещается из представителя социальной группы в человека толпы. В итоге спрятанные до этого его биологические реакции выходят на первый план, вытесняя реакции социального порядка. Давно испробованные системы управления сразу же проигрывают, поскольку по инерции продолжают работать в исходном режиме. Отсюда же следует характерная для кризисных коммуникаций потеря рациональной составляющей аргументации. Все становится утрированно эмоционально окрашенным. Все это говорит о выдвижении на первый план психологических составляющих, составляющих основу убеждения.
Ответная реакция на кризисную ситуацию может как улучшить положение, так и усугубить его. Усугубляющими реакциями являются:
- фразы "без комментариев" только усилят враждебность людей, такие фразы подразумевают сокрытие информации;
- отрицание информации также показывает вашу слабость, особенно при достаточной аргументации ваших противников;
- нападки на враждебные СМИ доказывают вашу неправоту, как часто говорят «на вору и шапка горит».
Исправить ситуацию можно следующими приемами:
- сильный ответ возможен тогда, когда вы контролируете некоторые СМИ. Они могут оказывать давление на общественное мнение свое массовостью. Такой вариант возможен когда ваш источник информации намного сильней источника противника;
- создание комиссии, штаба для расследования ситуации. Поможет как затянуть окончательные выводы, так и показать ваше желание разобраться с проблемой честно;
- игнорирование возможно при слабом источнике кризисной ситуации;
- переключение внимания и создание контр-события, которое отвлечет внимание от основной проблемы. Часто практикуется в США. Вряд ли кто помнит, что перед взрывами башен близнецов американский рынок упал на столько, что торги приходилось приостанавливать;
- подрыв доверия к источнику информации, который можно обвинить в необъективности, экстремизме.
Основным правилом поведения в кризисной ситуации является: «Говорите все и говорите это поскорее!». Окончательная ответственность должна лежать четко и недвусмысленно на одном человеке.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

РЫНОК ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СРЕДСТВ, ПРОДУКТОВ И УСЛУГ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ В РОССИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.