|
IV. Механизм реализации Программы
Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Так в школе I ступени (1-4), работа организуется следующим образом:
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
2.Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Школа первой ступени выполняет работу по накоплению первоначальных знаний детей об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств.
Потенциал личностного развития в школе II ступени (5-7) - это сотрудничество и дух партнерства, формирование нравственных принципов. В деятельности приоритетны ситуации успеха, свободы и самостоятельности, привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения.
Главными задачами самовоспитания в школе II ступени (8-9) являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства. Мы выходим на потенциал личностного развития в осознании своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности.
Образ Я в школе толерантности III ступени (10-11) складывается из укрепления представлений о себе взрослом, отказа от доминирования, причинения вреда и насилия, способности поставить себя на место другого, мировоззрения толерантной высоконравственной личности. В потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, индивидуальное самоопределение, позитивная социализация.
Механизм реализации Программы учитывает современные формы и методы патриотического, духовно-нравственного просвещения и воспитания.
В осуществлении Программы участвуют, школьный музей, педагоги, библиотека, Совет старшеклассников, детские объединения, Совет по физической культуры, обучающиеся.
Главные исполнители разрабатывают подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы
Результативность реализации Программы измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать • общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами в обеспечение потребностей, нужд своего Отечества и соотечественников.
Основным критерием эффективности реализации Программы является уровень патриотизма, как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан в целом вне зависимости от занимаемого ими положения, социального статуса, национальной, религиозной и иной принадлежности.
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в городе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема, укрепления экономической стабильности нашего поселка и района, повышения его авторитета.
Основные мероприятия, посвящённые празднованию Победы в ВОВ
По возрастным категориям
№ п/п
| Программные мероприятия
| Срок исполнения
| Ответственные
| Ожидаемый результат
|
|
|
|
|
| 1 - 4 классы
| 1.
| Знакомство учащихся с событиями ВОВ (беседы)
| 1 раз в месяц
| Учителя начальных классов
| Повышение уровня знаний о событиях ВОВ, воспитание чувства патриотизма
| | Музыкальный вечер «Наша слава - русская держава »
| февраль
| Учитель музыки, учителя начальных классов
| Знакомство учащихся с патриотическими песнями.
| | Военные песни ( об истории создания и исполнителях). Прослушивание.
| На уроках музыки
| Учитель музыки
| Знакомство учащихся с песнями военных лет
| | Конкурс рисунков
«Пусть всегда будет солнце»
| Март-апрель
| Учителя начальных классов
| Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества
| | Книжная выставка «Победе советского народа в ВОв посвящается…»
| В течение года
| Заведующая библиотекой
| Знакомство учащихся с литературой на военную тематику
| | Библиотечные уроки «Города-герои»
| В течение года
| Заведующая библиотекой
| Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма.
| | Классный час «Моя семья и война»
| Октябрь-ноябрь
| Учителя начальных классов
| Воспитание патриота. Сохранение связей между воинами разных поколений
| | Возложение живых цветов к памятнику Победы на площади 60-летия Победы
| май
| Учителя начальных классов
| Сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
| | Спортивная игра, посвящённая Дню Победы «Сильные. Ловкие. Смелые»
| январь
| Учителя физкультуры, Учителя начальных классов
| Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое
чувство
| | Участие в конкурсе стихов «Строка, пробитая пулей
| февраль
| Учителя начальных классов
| Воспитание полноценного, гражданина России.
| | Встреча поколений воинов: ветеранов ВОВ, ВС, правоохранительных органов, локальных военных конфликтов - и молодежи
| Февраль-март
| Учителя начальных классов
| Воспитание полноценного, гражданина России. Сохранение связей между воинами разных поколений
| | Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы
| Май
| Зам. директора по ВР, учитель музыки, ПДО
| Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества.
| | Просмотр кинофильмов о войне
| В течение года
| Учителя начальных классов,
зав. библ., зам. директора по ВР
| Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
| 5 - 8 классы
| | «Мир памяти, мир сердца, мир души» цикл бесед
| В течение года
| Классные руководители
| Повышение уровня знаний о событиях в истории родины, воспитание чувства патриотизма
| | Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодежи
| Февраль.
| Кл. рук., зав. библ., учитель музыки, учителя физкультуры, учитель ОБЖ, зам. директора по ВР
| Воспитание патриота своего Отечества. Сохранение связей между поколениями воинов разных эпох
| | Обновление школьного сайта о наиболее интересных событиях в рамках празднования Великой Победы
| В течение года
| Зам. директора по ВР, участники кружка
| Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине средствами информационных технологий
| | Коллективный просмотр кинофильмов о войне в К/Ц «Руслан»
| В течение года
| Классные руководители, зам. директора по ВР
| Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
| | Конкурса плакатов «Война глазами молодёжи», посвященного 70-летию снятия Блокады Ленинграда
| Февраль
| Классные руководители,
| Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
| | Участие в параде и митинге, посвященных
празднованию Победы
| 9 мая
| Классные руководители,
| Повышение уровня знаний о событиях в истории родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
| | Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма.
| Февраль - март
| Учителя русского языка и литературы
| Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
| | Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан, Дню Победы
| Февраль, май
| Классные руководители,
| Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину
| | Книжная выставка «Победа»
| В течение года
| Заведующая библиотекой
| Приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
| | Библиотечные уроки «Юные защитники Отечества»
| В течение года
| Заведующая библиотекой
| Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма.
| | Литературно-музыкальный вечер
«Нам нужна одна Победа» 7-8 классы
| Февраль
| Заведующая библиотекой, 8А класс
| Повышение уровня знаний о событиях в истории родины, воспитание чувства патриотизма
| | Литературно-музыкальный вечер «Когда гремят пушки – музы молчат» 5-6 классы
| май
| Заведующая библиотекой, 6А класс
| Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
| | Проведение школьного этапа игры «Зарница»:
· Смотр строя и песни;
· Стрельба
· Ратные страницы истории
· Конкурс боевых листков
· Силовая гимнастика
| февраль
| Организатор –преподаватель ОБЖ
| Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое
чувство
| | Участие в районной игре «Зарница»
| апрель
| Организатор –преподаватель ОБЖ
| Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое
чувство
| | Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»
| В течение года
| Классный руководитель 8А класса
| Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; привитие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
| | Соревнования по биатлону, посвящённые памяти И.В.Тюленева
| февраль
| Организатор –преподаватель ОБЖ, учителя физкультуры, классные руководители,
| Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое
чувство
| | Конкурс чтецов «Строка, пробитая пулей»
| февраль
| Учителя литературы, кл. рук.
| Воспитание полноценного, гражданина России.
| | Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы
| Май
| Зам. директора по ВР, учитель музыки, ПДО
| Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества.
| | Конкурса плакатов «Война глазами детей», посвященного 67-летию победы в Курской битве.
| апрель
| Учитель ИЗО
| Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
| 9-11 классы
| | Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан, Дню Победы
| Февраль-март
| Классные руководители
| Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину
| | Участие в районных мероприятиях, посвященных, месячнику защитника отечества
| Февраль
| Учителя физкультуры, зам. дир. по ВР, препо-даватель ОБЖ
| Патриотическое воспитание молодежи, основанное на героической истории Отечества
| | Участие во Всероссийской акции «Лыжня России»
| февраль
| Учителя физкультуры
| Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, воспитание здорового гражданина России, подготовка к службе в рядах ВС РФ
| | Проведение концерта «Никто не забыт, ничто не забыто!».
| Май
| Учитель музыки, хореограф, зам. директора по ВР
| Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат, формирование активной гражданской и патриотической позиции у детей.
| | Проведение Дней памяти
|
| Заведующая библиотекой
Учителя истории
| Воспитание уважения к героическому прошлому нашей Родины.
| | Просветительская деятельность музея в рамках реализации программы:
- Проведение уроков мужества;
- Разработка и проведение музейных уроков;
- Проведение экскурсий по памятным местам боевой славы;
| В течение года
| Руководитель музея
| Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
| | Проведение мероприятий, посвященных истории войны в Афганистане и локальных войн:
| февраль
| Классные руководители
| Патриотическое воспитание
молодежи на героической истории Отечества, сохранение
преемственности поколений
| | Тематический вечер «Поклонимся великим тем годам», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
| февраль
| Классные руководители 10-х классов
| Увековечение памяти о воинах Великой Отечественной войны
| | Проведение конкурса патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны»
| январь
| Классные руководители, зам. директора по ВР
| Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; привитие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
| | Организация встреч детей с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных войн «Мужество в отставку не уйдет»
| Февраль-май
| Классные руководители, руководитель музея
| Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат
| | Защита рефератов «Огненные версты Курской дуги»
|
| Учителя истории
| Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; привитие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
| | Просмотр кинофильмов «Не померкнет слава тех военных лет»
| В течение года
| Зам. директора по ВР
| Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
| | Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне»
| февраль
| Учителя русского языка и литературы
| Патриотическое, нравственное гражданское и духовное воспитание молодежи
| | Участие в районной спартакиаде среди учебных заведений
| В течение года
| Учителя физкультуры
| Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, воспитание здорового гражданина России, подготовка к службе в рядах ВС РФ
| | Участие в Днях призывника
| Ежегодно, Май, Октябрь
| Организатор-преподаватель ОБЖ
| Совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе
| | Подготовка и участие в районном фестивале «Созвездие талантов»
| март
| Учитель музыки, ПДО
| Повышение интереса к культуре
| | Участие в районных соревнований среди школьников, посвященных Дню защитников Отечества
| февраль
| Учителя физкультуры
| Увеличение количества, занимающихся физической культурой и спортом
| | Проведение конкурса художественного слова, посвященного - 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной»
| февраль
| Учителя литературы, классные руководители
| Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину
| | Проведение конкурса допризывной подготовки школьников старших классов под девизом «К защите Родины готовы»
| февраль
| Организатор-преподаватель ОБЖ
| Воспитание патриота, гражданина , готовящегося служить в армии
| | Создание музея «История школы»
| До 1 апреля
2018 г.
| Руководитель музея, зам. директора по ВР, классные руководители
| Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
| | Традиционные рождественские посиделки
| январь
| Учитель МХК
| Знакомство с православной культурой
| | Вечер «Женщины на войне»
| май
| Классные руководители 11а, б классов, зав. библиотекой
| Воспитание патриотизма, чувства прекрасного, уважения к женщине, развитие чувства гордости за Отечество
| | Библиотечный урок «Война застала их 17-летними»
| Февраль-март
| Заведующая библиотекой
| Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину
| | Участие в районной тематической выставке декоративно-прикладного творчества.
| март
| Руководители кружков
| Увековечение памяти воинов Великой Отечественной войны
| | Участие в фестивале патриотической песни, посвященном Победе в Великой Отечественной войне
| февраль
| Учитель музыки
| Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину
| | Конкурс программ деятельности по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»
| февраль
| Зам. директора по ВР
| Определение основных направлений патриотического воспитания, развитие системы патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения
школьников
| | Проведение научно – практической конференции «Российский патриотизм: истоки и современность»
| январь
| Учителя-предметники
| Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; привитие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
| | Организация походов по родному краю
| В течение года
| ПДО «Туристёнок»
| Воспитание любви к родному краю
| | Подготовка и празднование Дня рождения школы
| Февраль-апрель
| Директор УО, зам. дир. по ВР, рук. театр. кружка, хореограф, учитель музыки, учитель технологии, преподаватель ОБЖ, зав. библиотекой
| Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
| 30.
| Посадка яблоневого сада «Сад Победы»
| Май
| Родительский комитет, кл.рук.
| Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
| | | | | | | | |
Приложение 3
Концерт,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|