Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Механизм реализации Программы





Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Так в школе I ступени (1-4), работа организуется следующим образом:

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2.Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.



3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Школа первой ступени выполняет работу по накоплению первоначальных знаний детей об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств.

Потенциал личностного развития в школе II ступени (5-7) - это сотрудничество и дух партнерства, формирование нравственных принципов. В деятельности приоритетны ситуации успеха, свободы и самостоятельности, привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения.



Главными задачами самовоспитания в школе II ступени (8-9) являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства. Мы выходим на потенциал личностного развития в осознании своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности.

Образ Я в школе толерантности III ступени (10-11) складывается из укрепления представлений о себе взрослом, отказа от доминирования, причинения вреда и насилия, способности поставить себя на место другого, мировоззрения толерантной высоконравственной личности. В потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, индивидуальное самоопределение, позитивная социализация.

Механизм реализации Программы учитывает современные формы и методы патриотического, духовно-нравственного просвещения и воспитания.

В осуществлении Программы участвуют, школьный музей, педагоги, библиотека, Совет старшеклассников, детские объединения, Совет по физической культуры, обучающиеся.

Главные исполнители разрабатывают подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования.

Оценка эффективности реализации Программы

Результативность реализации Программы измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать • общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами в обеспечение потребностей, нужд своего Отечества и соотечественников.



Основным критерием эффективности реализации Программы является уровень патриотизма, как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан в целом вне зависимости от занимаемого ими положения, социального статуса, национальной, религиозной и иной принадлежности.

Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в городе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема, укрепления экономической стабильности нашего поселка и района, повышения его авторитета.

 


Основные мероприятия, посвящённые празднованию Победы в ВОВ

По возрастным категориям

№ п/п Программные мероприятия Срок исполнения Ответственные Ожидаемый результат
1 - 4 классы
1. Знакомство учащихся с событиями ВОВ (беседы) 1 раз в месяц Учителя начальных классов Повышение уровня знаний о событиях ВОВ, воспитание чувства патриотизма
  Музыкальный вечер «Наша слава - русская держава » февраль Учитель музыки, учителя начальных классов Знакомство учащихся с патриотическими песнями.
  Военные песни ( об истории создания и исполнителях). Прослушивание. На уроках музыки Учитель музыки Знакомство учащихся с песнями военных лет
  Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» Март-апрель Учителя начальных классов Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества
  Книжная выставка «Победе советского народа в ВОв посвящается…» В течение года Заведующая библиотекой Знакомство учащихся с литературой на военную тематику
  Библиотечные уроки «Города-герои» В течение года Заведующая библиотекой Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма.
  Классный час «Моя семья и война» Октябрь-ноябрь Учителя начальных классов Воспитание патриота. Сохранение связей между воинами разных поколений
  Возложение живых цветов к памятнику Победы на площади 60-летия Победы май Учителя начальных классов Сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
  Спортивная игра, посвящённая Дню Победы «Сильные. Ловкие. Смелые» январь Учителя физкультуры, Учителя начальных классов Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое чувство
  Участие в конкурсе стихов «Строка, пробитая пулей февраль Учителя начальных классов Воспитание полноценного, гражданина России.
  Встреча поколений воинов: ветеранов ВОВ, ВС, правоохранительных органов, локальных военных конфликтов - и молодежи Февраль-март Учителя начальных классов Воспитание полноценного, гражданина России. Сохранение связей между воинами разных поколений
  Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы Май Зам. директора по ВР, учитель музыки, ПДО Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества.
  Просмотр кинофильмов о войне В течение года Учителя начальных классов, зав. библ., зам. директора по ВР Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
5 - 8 классы
  «Мир памяти, мир сердца, мир души» цикл бесед В течение года Классные руководители Повышение уровня знаний о событиях в истории родины, воспитание чувства патриотизма
  Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодежи Февраль. Кл. рук., зав. библ., учитель музыки, учителя физкультуры, учитель ОБЖ, зам. директора по ВР Воспитание патриота своего Отечества. Сохранение связей между поколениями воинов разных эпох
  Обновление школьного сайта о наиболее интересных событиях в рамках празднования Великой Победы В течение года Зам. директора по ВР, участники кружка Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине средствами информационных технологий
  Коллективный просмотр кинофильмов о войне в К/Ц «Руслан» В течение года Классные руководители, зам. директора по ВР Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
  Конкурса плакатов «Война глазами молодёжи», посвященного 70-летию снятия Блокады Ленинграда Февраль Классные руководители, Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
  Участие в параде и митинге, посвященных празднованию Победы 9 мая Классные руководители, Повышение уровня знаний о событиях в истории родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
  Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма. Февраль - март Учителя русского языка и литературы Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
  Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан, Дню Победы Февраль, май Классные руководители, Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину
  Книжная выставка «Победа» В течение года Заведующая библиотекой Приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
  Библиотечные уроки «Юные защитники Отечества» В течение года Заведующая библиотекой Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма.
  Литературно-музыкальный вечер «Нам нужна одна Победа» 7-8 классы Февраль Заведующая библиотекой, 8А класс Повышение уровня знаний о событиях в истории родины, воспитание чувства патриотизма
  Литературно-музыкальный вечер «Когда гремят пушки – музы молчат» 5-6 классы май Заведующая библиотекой, 6А класс Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
  Проведение школьного этапа игры «Зарница»: · Смотр строя и песни; · Стрельба · Ратные страницы истории · Конкурс боевых листков · Силовая гимнастика февраль Организатор –преподаватель ОБЖ Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое чувство
  Участие в районной игре «Зарница» апрель Организатор –преподаватель ОБЖ Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое чувство
  Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто» В течение года Классный руководитель 8А класса Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; привитие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
  Соревнования по биатлону, посвящённые памяти И.В.Тюленева февраль Организатор –преподаватель ОБЖ, учителя физкультуры, классные руководители, Воспитание у детей дисциплины, умения оценивать ситуацию, патриотическое чувство
  Конкурс чтецов «Строка, пробитая пулей» февраль Учителя литературы, кл. рук. Воспитание полноценного, гражданина России.
  Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы Май Зам. директора по ВР, учитель музыки, ПДО Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества.
  Конкурса плакатов «Война глазами детей», посвященного 67-летию победы в Курской битве. апрель Учитель ИЗО Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
9-11 классы
  Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан, Дню Победы Февраль-март Классные руководители Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину
  Участие в районных мероприятиях, посвященных, месячнику защитника отечества Февраль Учителя физкультуры, зам. дир. по ВР, препо-даватель ОБЖ Патриотическое воспитание молодежи, основанное на героической истории Отечества
  Участие во Всероссийской акции «Лыжня России» февраль Учителя физкультуры Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, воспитание здорового гражданина России, подготовка к службе в рядах ВС РФ
  Проведение концерта «Никто не забыт, ничто не забыто!». Май Учитель музыки, хореограф, зам. директора по ВР Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат, формирование активной гражданской и патриотической позиции у детей.
  Проведение Дней памяти Заведующая библиотекой Учителя истории Воспитание уважения к героическому прошлому нашей Родины.
  Просветительская деятельность музея в рамках реализации программы: - Проведение уроков мужества; - Разработка и проведение музейных уроков; - Проведение экскурсий по памятным местам боевой славы; В течение года Руководитель музея Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
  Проведение мероприятий, посвященных истории войны в Афганистане и локальных войн: февраль   Классные руководители Патриотическое воспитание молодежи на героической истории Отечества, сохранение преемственности поколений
  Тематический вечер «Поклонимся великим тем годам», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне февраль Классные руководители 10-х классов Увековечение памяти о воинах Великой Отечественной войны
  Проведение конкурса патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны» январь Классные руководители, зам. директора по ВР Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; привитие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
  Организация встреч детей с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных войн «Мужество в отставку не уйдет» Февраль-май Классные руководители, руководитель музея Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат
  Защита рефератов «Огненные версты Курской дуги» Учителя истории Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; привитие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
  Просмотр кинофильмов «Не померкнет слава тех военных лет» В течение года Зам. директора по ВР Повышение уровня знаний о событиях в истории России, воспитание чувства патриотизма
  Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне» февраль Учителя русского языка и литературы Патриотическое, нравственное гражданское и духовное воспитание молодежи
  Участие в районной спартакиаде среди учебных заведений В течение года Учителя физкультуры Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, воспитание здорового гражданина России, подготовка к службе в рядах ВС РФ
  Участие в Днях призывника Ежегодно, Май, Октябрь Организатор-преподаватель ОБЖ Совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе
  Подготовка и участие в районном фестивале «Созвездие талантов» март Учитель музыки, ПДО Повышение интереса к культуре
  Участие в районных соревнований среди школьников, посвященных Дню защитников Отечества февраль Учителя физкультуры Увеличение количества, занимающихся физической культурой и спортом
  Проведение конкурса художественного слова, посвященного - 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной» февраль Учителя литературы, классные руководители Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину
  Проведение конкурса допризывной подготовки школьников старших классов под девизом «К защите Родины готовы» февраль Организатор-преподаватель ОБЖ Воспитание патриота, гражданина , готовящегося служить в армии
  Создание музея «История школы» До 1 апреля 2018 г. Руководитель музея, зам. директора по ВР, классные руководители Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
  Традиционные рождественские посиделки январь Учитель МХК Знакомство с православной культурой
  Вечер «Женщины на войне» май Классные руководители 11а, б классов, зав. библиотекой Воспитание патриотизма, чувства прекрасного, уважения к женщине, развитие чувства гордости за Отечество
  Библиотечный урок «Война застала их 17-летними» Февраль-март Заведующая библиотекой Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину
  Участие в районной тематической выставке декоративно-прикладного творчества. март Руководители кружков Увековечение памяти воинов Великой Отечественной войны
  Участие в фестивале патриотической песни, посвященном Победе в Великой Отечественной войне февраль Учитель музыки Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину
  Конкурс программ деятельности по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» февраль Зам. директора по ВР Определение основных направлений патриотического воспитания, развитие системы патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения школьников
  Проведение научно – практической конференции «Российский патриотизм: истоки и современность» январь Учителя-предметники Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; привитие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения
  Организация походов по родному краю В течение года ПДО «Туристёнок» Воспитание любви к родному краю
  Подготовка и празднование Дня рождения школы Февраль-апрель Директор УО, зам. дир. по ВР, рук. театр. кружка, хореограф, учитель музыки, учитель технологии, преподаватель ОБЖ, зав. библиотекой Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
30. Посадка яблоневого сада «Сад Победы» Май Родительский комитет, кл.рук. Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине
               

Приложение 3

Концерт,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.