Сделай Сам Свою Работу на 5

Ориентиры внутренних преобразований (WO)





1. Повышение инвестиционной привлекательности республики.В настоящее время процесс привлечения инвестиций в республику сдерживается целым рядом факторов: высокая сопряженность имиджа республики с имиджем Северного Кавказа в целом, недостаточная развитость институтов привлечения инвестиций, различные административные барьеры, увеличивающие количество процедур, время и стоимость их прохождения, проблемы с регулированием земельных отношений. Многие из этих факторов отрицательно сказываются на таком важном параметре, как рейтинг инвестиционной привлекательности республики. В связи с этим требуется проводить планомерную работу по формированию частной деловой и общественной институциональной среды, а также занимать активную позицию в вопросе привлечения инвестиций в целях конкуренции с другими регионами. Необходимо воспользоваться увеличивающими инвестиционную активность факторами, такими как долговременный рост ВВП России и соответственное увеличение ее привлекательности как крупного рынка, хорошие международные инвестиционные рейтинги России, а также стратегические интересы государства на Северном Кавказе, выражающиеся в поддержке инвестиционных проектов.



В рамках конкуренции с другими регионами на рынке инвестиций в республике должны развиваться в первую очередь те направления, которые могут сыграть ключевую роль в привлечении инвестора. Одной из основных целей любого инвестора является сокращение времени возврата инвестиций, что можно достичь главным образом либо сокращением издержек, либо увеличением продаж. Не обладая достаточно крупным внутренним рынком, необходимо реализовывать на территории республики рычаги снижения издержек, способные конкурировать с такими преимуществами других регионов, как близость к морским портам (транспортный рычаг). Одним из таких мощных рычагов является дешевая гидроэлектроэнергия, что делает освоение гидроэнергетического потенциала республики приоритетной задачей Стратегии.

2. Создание региональной инновационной системы.Для того, чтобы эффективно воспользоваться рыночными и другими возможностями в области инноваций требуется укрепление региональной инновационной системы. Необходимо проводить планомерную работу по устранению слабых сторон инновационной системы республики, в том числе проводить маркетинговые исследования, определять приоритетные направления инновационного развития региона, организовывать мероприятия по продвижению в области инновационной продукции, создавать механизмы мониторинга и оценки инновационной деятельности, обустраивать инфраструктурой инвестиционные площадки для развития инноваций, обеспечивать широкий доступ и распространение информационно-коммуникационных технологий. Кроме того, необходимо развивать систему финансирования НИОКР, в том числе через гранды от заказчиков, нацеленных на внедрение и распространение инноваций. В свою очередь, необходимо проводить работу по стимулированию региональных потенциальных пользователей инноваций в целях их более интенсивного внедрения.



3. Укрепление материально-технической базы и поддержка образования в сфере культуры. Реализация цели по сохранению и укреплению лидерства Республики Северная Осетия-Алания как культурного центра потребует проведения комплекса мероприятий по модернизации материально-технической базы объектов культуры и искусства, строительству новых объектов, расширению спектра проводимых в республике культурных мероприятий, в том числе межрегиональных. Развитие системы образования в сфере культуры позволит лучше противостоять отрицательному воздействию современной массовой культуры через СМИ и усилению религиозного влияния в селах.



4. Повышение эффективности органов регионального и муниципального управления.Современный опыт управления сводится к тому, что наиболее эффективным является программно-целевой подход к планированию, подкрепленный системой мотивации исполнителей, ориентированной на результаты реализации планов. В республике имеется значительный потенциал повышения эффективности органов регионального и муниципального управления через разработку и реализацию республиканских и муниципальных программ для всех направлений деятельности и на всех уровнях управления, а также внедрения системы бюджетов, ориентированных на результат. Модернизация механизмов управления позволит активнее участвовать в федеральных целевых программах и оптимизировать затраты на управление.

5. Модернизация и строительство спортивных объектов и пропаганда здорового образа жизни.Возрождение интереса к здоровому и активному образу жизни наряду с физкультурно-спортивными традициями республики и заметной историей достижения осетинских спортсменов создают благоприятные предпосылки к укреплению здоровья населения и развитию сектора соответствующих услуг. Однако низкая обеспеченность жителей республики спортивными объектами и их физический износ препятствуют развитию данного направления, поскольку не позволяют удовлетворить спрос на количество мест и разнообразие предлагаемых услуг. В этой связи требуется реализация комплекса мероприятий (в том числе в рамках федеральных целевых программ), направленных на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры республики вплоть до уровня, пригодного для олимпийской подготовки спортсменов.

6. Повышение качества жизни в республике.В настоящее время в республике имеется ряд важных проблем в области оказания услуг и поддержки населения, которые требуют планомерного решения: низкий уровень развития детской медицины, низкая конкурентоспособность услуг здравоохранения, низкий уровень доступности высокотехнологичных медицинских услуг, коммерциализация ряда услуг социальной сферы. В условиях, когда одним из основных стратегических направлений является развитие человеческого потенциала республики, совершенно необходимо создавать комфортные условия проживания в регионе, чему должно способствовать активное развитие сектора медицинских и социальных услуг в сторону улучшения качества и доступности. В силу значительных затрат, требуемых на развитие направления, необходимо принимать активное участие в федеральных целевых программах и использовать результаты институциональных реформ, таких как реформа системы медицинского страхования.

7. Совершенствование нормативно-правовой и инфраструктурной базы в целях стимулирования развития индустрии туризма и рекреации.В настоящее время в республике имеется ряд внутренних факторов, сдерживающих развитие туризма и рекреации: административные барьеры в решении земельных отношений, низкий уровень развития туристской инфраструктуры, высокие барьеры вхождения в отрасль, отсутствие институциональной поддержки туристско-рекреационного комплекса, проблема кадров. Наряду с вопросами безопасности все это создает значительные риски для потенциальных инвесторов. Для компенсации этих рисков необходимо проводить планомерную работу по совершенствованию нормативно-правовой базы отрасли, развивать инфраструктуру и активно участвовать в федеральных программах поддержки туризма, в рамках которых государство готово взять значительную долю рисков инвестиционных проектов на себя.

8. Повышение производительности труда. Низкая производительность труда в республике как в сравнении с мировыми показателями, так и с российскими, является одной из основных причин невысокой эффективности региональной экономики. На данный фактор оказывают влияние дефицит квалифицированных кадров, физический износ и моральное устаревание производственных мощностей, которые во многих случаях являются весьма энергоемкими по современным стандартам. Решение проблемы лежит в плоскости изучения и применения успешного опыта развития стран и регионов России со схожей структурой экономики, внедрения современных технологий (при модернизации) и методов производства, методов обработки земли. Большие возможности по привлечению профессионалов – носителей опыта – предоставляет современный рынок кадров, доступ к новым технологиям производства – рынок оборудования и широкое присутствие на нем мировых лидеров. В частности, модернизации АПК может сильно содействовать повышенный интерес к нему инвесторов в России. Улучшение производительности труда совершенно необходимо в связи с вступлением России в ВТО и последующей необходимостью конкурировать с высокоэффективными мировыми производителями.

9. Экология и охрана окружающей среды.Фактор экологии является ключевым как для населения и гостей республики, так и для целого ряда отраслей экономики. В связи с высокой нагрузкой на окружающую среду промышленных объектов необходимо проводить стимулирование внедрения технологий очистки выбросов и экологически безопасных технологий производства. Эти меры позволят успешнее развивать туристические и рекреационные услуги, а сельскому хозяйству развивать производство более доходной экологически чистой продукции.

10. Развитие институтов поддержки освоения возобновляемых источников энергии.Значительный потенциал гидроэнергетических ресурсов республики, источники геотермальной энергии, сильные ветры в горной местности в настоящее время задействованы в недостаточной мере, чтобы устранить дефицит электроэнергии в регионе. Для решения данной задачи необходимо инициировать усовершенствование законодательной базы, регулирующей отношения между субъектами розничного рынка электроэнергии, содействовать реализации проектов в области гидроэнергетики – наиболее перспективному возобновляемому источнику энергии в республике.

11. Совершенствование структуры отраслей сельского хозяйства и рыбоводства.Для того, чтобы в полной мере воспользоваться рыночными возможностями, в отраслях сельского хозяйства и рыбоводства должен быть проведен ряд мероприятий, направленных на устранение слабых сторон этих отраслей. Среди них – отсутствие механизмов, стимулирующих развитие инновационного процесса в АПК, отсутствие всесезонных хозяйств и производств, невосстановленное элитное и первичное семеноводство сельскохозяйственных культур, недостаточный уровень обеспечение скотоводства кормами, молодняком и племенным скотом, недостаток посадочного материала и кормов в рыбоводстве, преобладание личных подсобных хозяйств в структуре сельского хозяйства, неразвитость институтов и механизмов поддержки малых форм хозяйствования, недостаточно эффективная система сбыта продукции малых форм хозяйствования.

12. Модернизация и развитие систем коммунальной инфраструктуры.Качество и обеспеченность системами коммунальной инфраструктуры, скорость и стоимость подключения к ним являются важными факторами качества жизни, успешного функционирования экономики и привлечения инвесторов в республику. Положительным аспектом является высокий уровень обеспеченности жилищного фонда коммунальной инфраструктурой и использование горных перепадов высот для организации водоснабжения, улучшающее качество и снижающее стоимость услуг. Вместе с тем имеется общая проблема постепенного увеличения износа систем вследствие невысоких темпов обновления. Проблема износа и снижения потерь должна планомерно решаться применением современных материалов с длительным сроком эксплуатации и энергоэффективных агрегатов.

13. Повышение эффективности и снижение стоимости оказания транспортных и логистических услуг.Высокая доля транспортно-логистических затрат в себестоимости продукции местных производителей будет являться сдерживающим фактором для перспективного развития промышленного, агропромышленного, строительного и топливно-энергетического комплексов республики. В этой связи необходимо стимулировать развитие эффективной распределенной республиканской логистической системы, опирающейся на развитую транспортную инфраструктуру. Одновременно с этим повышение мобильности населения республики, развитие курортов и туристических зон должны стимулировать рост объемов и улучшение качества пассажирских перевозок, развитие объектов транспортной инфраструктуры, таких как аэропорт «Владикавказ», все менее соответствующий современным требования.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.