Сделай Сам Свою Работу на 5

Интерпретация конечного результата обучения





Студент должен знать:

· исторический путь развития иммунологии; основные теории иммунитета, виды иммунитета;

· строение иммунной системы на органном, клеточном и молекулярном уровнях; основные принципы ее функционирования;

· понятие об иммунном ответе, кооперации иммунокомпетентных клеток, роль клеточных и гуморальных механизмов в иммунном ответе;

· антигены, их основные виды и характеристики;

· строение и функции системы гуморального иммунитета, отдельных классов иммуноглобулинов;

· строение и функции системы комплемента, основные пути его активации, роль комплемента в норме и патологии;

· основные виды антигенпредставляющих клеток и их роль в специфическом иммунном ответе; механизм процессинга и презентации антигенов;

· строение и функции системы клеточного иммунитета, основные субпопуляции Т-лимфоцитов и их функции; понятие естественной и индуцированной иммунологической толерантности;

· механизмы регуляции иммунной системы; роль взаимодействия нервной, иммунной и эндокринной систем;

· понятие и классификацию иммунодефицитных состояний (ИДС); патогенез, клинические признаки и принципы лабораторной диагностики первичных и вторичных ИДС;



· современные методы лабораторной оценки иммунного статуса человека;

· строение основного комплекса гистосовместимости человека, функции его локусов; роль HLA-антигенов в качестве генетических маркеров наследственной предрасположенности к заболеваниям;

· иммунологические проблемы трансплантации;

· основы противоопухолевого иммунитета, современные методы иммунотерапии и иммунодиагностики рака;

· классификацию механизмов гиперчувствительности по Кумбсу и Джеллу, патогенез и клинические примеры основных типов гиперчувствительности; патогенез аутоиммунных заболеваний;

· принципы вакцинопрофилактики, классификацию современных вакцин, осложнения при вакцинации и их профилактику.

Студент должен уметь:

· интерпретировать данные лейкограммы и иммунограммы;

· определять относительное и абсолютное количество лимфоцитов периферической крови и их субпопуляций;

· интерпретировать данные определения концентрации основных цитокинов и сывороточных иммуноглобулинов методом ИФА;



· определять поглотительную способность фагоцитов и их окислительно-восстановительный потенциал в спонтанном и индуцированном НСТ-тестах;

· самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и интернет-ресурсами.

5. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины

Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, анатомия-1, физиология-1, гистология-1, патологическая физиология-1, микробиология, фармакология-1.

Постреквизиты:внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, инфекционные болезни, онкология.

6. Содержание дисциплины

Предмет, задачи иммунологии. Исторические этапы развития иммунологии. Определение иммунитета. Понятие об иммунной системе. Возрастная иммунология. Антигены. Система гуморального иммунитета. Роль комплемента в иммунном ответе. Антигенпредставляющие клетки. Система клеточного иммунитета. Регуляция иммунного ответа. Оценка иммунного статуса человека. Первичные и вторичные иммунодефицитные состояния (ИДС). Система гистосовместимости. Противоопухолевый иммунитет. Механизмы гиперчувствительности. Вакцины и вакцинопрофилактика. Принципы иммунокоррекции.

7. Тематические планы практических занятий, СРС, СРСП.

Тематический план практических занятий

Наименования тем Форма проведения и оценка Продожитель-ность
Осенний семестр
1. Строение иммунной системы. Теории иммунитета. Антигены.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем,тестирование Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (дифференцияация В-лимфоцитов), SEQ.
2. Система гуморального иммунитета. Дифференцировка В-лимфоцитов Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем,тестирование Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (дифференцияация В-лимфоцитов), SEQ.
Строение и функции основных классов иммуноглобулинов.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (строение и функции иммуноглобулинов, строение и последователь-ность активации системы комплемента).
Роль системы комплемента в иммунном ответе   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (строение и функции иммуноглобулинов, строение и последователь-ность активации системы комплемента).
Антигенпредставляющие клетки, их роль в индукции и регуляции иммун-ного ответа.     Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (дифференцияация Т-лимфоцитов), SEQ.
Система клеточного иммунитета, основные функции. Антигеннезависимая и антиген-зависимая дифференцировка Т-лимфоцитов. Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (дифференцияация Т-лимфоцитов), SEQ.
Основные субпопуляции Т-лимфоцитов и их функции.     Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (субпопуляции Т-лимфоцитов, функции).
Иммунологическая толерантность. Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (субпопуляции Т-лимфоцитов, функции).
Цитокины, основные характеристики, роль в регуляции иммунного ответа.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (цитокиновый каскад).
Подсчет лейкоцитарной формулы, абсолютного и относительного количества лимфоцитов. Анализ лейкограммы.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: SAS. Суммативная оценка: SAQ (лейкоцитарная формула), (определение лейкоцитарной формулы,).
Лабораторные методы оценки Т- и В-систем иммунитета в клинике Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: SAS. Суммативная оценка: SAQ (лейкоцитарная формула), (определение лейкоцитарной формулы, количества Т и В-лимфоцитов).
Метод ИФА, принцип постановки и его применение для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: SAS. Суммативная оценка: SAQ (метод ИФА), SAS (определе-ние концентрации иммуногло-булинов, цитокинов).
Лабораторные методы оценки системы комплемента и фагоцитарной системы.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: SAS. Суммативная оценка: SAQ (метод ИФА), SAS (определе-ние концентрации иммуногло-булинов, цитокинов).
Анализ иммунограммы.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: SAS. Суммативная оценка: SAQ (анализ иммунограммы), SAS (определение концентрации компонентов комплемента и фагоцитов).  
Рубежный контроль-1 Текщая оценка:MCQ, EMI, SAQ, OR
Весенний семестр
Понятие иммунодефицита. Первичные иммунодефицитные состояния. Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (синдромы первичных иммунодефицитов, выбор методов диагностики).
Вторичные иммунодефицитные состояния, классификация, этиология, лабораторная диагностика..   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (синдромы вторичных иммунодефицитов, выбор методов диагностики).
Иммунопатогенез и иммунодиагностика СПИДа Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (синдромы вторичных иммунодефицитов, выбор методов диагностики).
Вакцины и вакцинопрофилактика. Принципы создания современных вакцин.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, LEQ.  
Система HLA, строение, функции локусов. Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (строение и функции HLA), SEQ.
Основы трансплантационного иммунитета.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (виды отторжений трансплантанта), SEQ  
Роль клеточных и гуморальных механизмов в противоопухолевом иммунитете. Иммуногенетические аспекты канцерогенеза..   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (определение иммунного статуса онкологических больных).  
Особенности иммунного статуса онкологических больных.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (определение иммунного статуса онкологических больных).
Иммунодиагностика, иммунопрофилактика и иммунотерапия рака.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (определение иммунного статуса онкологических больных).  
Патогенез, лабораторная диагностика и клинические проявления атопической аллергии. Патогенез анафилактического шока   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (патогенез, клиника, диагностика атопической аллергии и анафилактического шока).
Патогенез и клинические проявления цитотоксических (цитолитических) реакций.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (патогенез, клиника, диагностика атопической аллергии и анафилактического шока).
Патогенез и клинические примеры болезней иммунных комплексов.     Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (патогенез, клиника, диагностика цитотоксической реакции и болезни иммунных комплексов).
Патогенез и клинические проявления реакций гиперчувствительности замедленного типа.   Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (патогенез, клиника, диагностика цитотоксической реакции и болезни иммунных комплексов).
Аутоиммунные заболевания, механизмы индукции, патогенез, клинические примеры     Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (патогенез, клиника, диагностика замедленного типа аллергической реакции, аутоиммунныз болезней).
Основные принципы современной иммунокоррекции. Методы преподавания:обучение в малых группах (SGL), обучение, основанное на задачах (TaskBL), разбор теоретического материала вместе с преподавателем Текущая оценка: MCQ, EMI. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (патогенез, клиника, диагностика замедленного типа аллергической реакции, аутоиммунныз болезней).
  рубежный контроль-2 Текщая оценка:MCQ, EMI, SAQ, OR  
  Всего  
  Итого  
         

Тематический план самостоятельной работы студента



Наименования тем Форма проведения Формаоцен-ки Про-дол-жи-тель-ность
Осенний семестр
1. Современная иммунология,его достижение .Основные принципы иммунной системы. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации MCQ, EMI, OR
2. Гуморальный иммунитет.Антигенпрезентирующие клетки Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, элек-тронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
3. Местный иммунитет. Лимфоидные ткани, ассоциированные со слизистыми оболочками, легкими, кожей. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками,подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
4. Нейро-эндокринная регуляция иммунного ответа. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учеб-никами,подготовка презента-ции. MCQ, EMI, OR
5. Моноклональные антитела. Гибридомная технология. Основные области применения МКАТ в иммунологии. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учеб-никами,подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
  Всего    
Весенний семестр
6. Основные группы цитокинов, их характеристика. Понятие цитокиновой сети. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
7. Роль факторов окружающей среды в возникновении ИДС. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
8. Вакцинопрофилактика СПИДа. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
9. Связь антигенов HLA с наследственной предрасположенностью к заболеваниям. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
10. Новейшие достижения в трансплантологии. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
Иммунобиологические особенности рака Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
Противоопухолевая вакцинация Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
13. Основы противоопухолевого иммунитета иммуногенетические аспекты канцерогенеза. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
Аутоиммуные заболевание,патогенез,клиника, механизм индукции. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
Основные принципы современной иммунокоррекции. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
  Всего    
  Итого    

Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем

Наименования тем Форма проведения Форма оцен-ки Про-дол-жи-тель-ность
Осенний семестр
1. Современная иммунология,его достижение Основные принципы иммунной системы. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации MCQ, EMI, OR
2. Строение и функции основных классов иммуноглобулинов. Роль системы комплемента в иммунном ответе Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации MCQ, EMI, OR
3. Антигенпредставляющие клетки, их роль в индукции и регуляции иммун-ного ответа. Система клеточного иммунитета, основные функции. Антигеннезависимая и антиген-зависимая дифференцировка Т-лимфоцитов. Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации MCQ, EMI, OR
4. Основные субпопуляции Т-лимфоцитов и их функции. Иммунологическая толерантность Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
Цитокины, основные характеристики, роль в регуляции иммунного ответа Работа с учебниками, научными изданиями, интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации MCQ, EMI, OR
  Всего    
Весенний семестр
6. Подсчет лейкоцитарной формулы, абсолютного и относительного количества лимфоцитов. Анализ лейкограммы. Лабораторные методы оценки Т- и В-систем иммунитета в клинике. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
7. Метод ИФА, принцип постановки и его применение для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов.   Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
8. Лабораторные методы оценки системы комплемента и фагоцитарной системы. Анализ иммунограммы.   Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
9. Понятие иммунодефицита. Первичные иммунодефицитные состояния. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
10. Вторичные иммунодефицитные состояния, классификация, этиология, лабораторная диагностика..   Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
11. Иммунопатогенез и иммунодиагностика СПИДа Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
12. Вакцины и вакцинопрофилактика. Принципы создания современных вакцин.   Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
13. Система HLA, строение, функции локусов. Основы трансплантационного иммунитета. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
14. Роль клеточных и гуморальных механизмов в противоопухолевом иммунитете.Иммуногенетические аспек-ты канцерогенеза. Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
15. Особенности иммунного статуса онкологических больных. Иммунодиагностика, иммунопрофилактика и иммунотерапия рака Работа с учебниками, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, подготовка презентации. MCQ, EMI, OR
  Всего    
  Итого    
           

Задание СРС

1. Работа с литературой, научными изданиями,интернет-ресурсами, электронными учебниками, компьютерными обучающими программами

2. подготовка презентаций

3. решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности

Все лекционные материалы ,методические указание по темам,образцы методов суммативной оценки регистрируется на каждую группу с преподавателями в эллектроннах кабинетах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.