Коммуникативная компетенция – проверка методом анкетирования.
Литература:
Основная:
1. Основные положения Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»,
2. Законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан,
3. Закон о труде, Закон об образовании РК от 27.07.2007г.,
4. Концепция реформирования медицинского и фармацевтического образования РК от 24.04.2006г.,
5. Государственная Программа развития образования в РК,
6. Закон о корубции РК)
Контрольные тестовые вопросы:
1. Закон об образовании
1.Выпускнику, овладевшему полным курсом программы ВУЗа, присваивается академическое звание:
+А. Бакалавр
В. Магистр
С. Доцент
Д. Профессор
Е. Доктор
2. Денежное средство, выплачиваемое для социальных нужд обучающихся:
А. Пенсия
В. Компенсация
+С. Стипендия
Д. Заработанная плата
Е. Налог
3 Именные государственные стипендии назначает:
А. Фонд «Самұрық қазына»
+В. Президент РК, правительство РК
С. Министерство финансов РК
Д. Ректор университета
Е.Министр юстиции
4. Программы общего образования по содержанию делятся на:
А. Дошкольное образование и воспитание
В. Начальное образование
С. Общее образование
Д. Общее, среднее образование
+Е. Дошкольное, начальное, общее, общее среднее образование
5 По какой программе идет подготовка магистрантов:
А. 2 года
В. Не менее 1 года
+С. 1 год, 1,5 года,2 года
Д. 5 лет
Е. 7 лет
6. На обучение по гранту в первую очередь имеют право :
+А. Обладатели «Алтын белгі», победители олимпиад и научных работ
В. Выпускники гимназии и средней школы
С. Выпускники средней школы
Д. Золотые медалисты, окончившие среднюю школу
Е. Инвалиды
7. Первая ступень образования
+А. Бакалавр
В. Доктор наук
С. Кандидат наук
Д. Старший преподаватель
Е. Доцент
8. В каком году был принят «Закон об образовании» РК?
+А. 27 июля 2007г.
В. 7 июня 2000 г.
С. 8 май 1993 г.
Д. 23апрель 1996 г.
Е. 9 декабрь 1992г
9. Форма одно или двухгодичной подготовки обучающихся медицинских высших учебных заведений в рамках базового медицинского образования
+А. интернатура
В. магистратура
С. бакалавриат
Д. докторантура
Е. резидентура
10Послевузовское клиническое обучение это:
+А. Резидентура
В. Магистратура
С. Бакалавриат
Д. Адъюнктура
Е. Докторантура
11 Форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий это:
А .Зачет
В. Рубежный контроль
+С. Комплексное тестирование
Д. Промежуточная аттестация
Е. Экзамен
12. Использование кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя это:
+А. кредитная технология обучения
В. линейная технология обучения
С. стандартная система обучения
Д. обычная система обучения
Е. система образования, используемая в медицинских вузах
13. Академический отпуск обучающемуся предоставляется….
А. по просьбе родителей
+В. по медицинским показаниям
С. по желанию обучающегося
Д. по совету декана
Е. по требованию учащегося
2. Трудовой кодекс
14 Перевод квалифицированного работника на неквалифицированную работу:
A) Не допускается без письменного согласия работника
+B) Не допускается
C) Допускается по усмотрению работодателя
D) Допускается без согласия работника
E) Допускается только лишь на равнозначные работы
15. Согласно трудовому законодательству возраст, с которого допускается заключение трудового договора:
+A) 16 лет
B) 18 лет
C) 15 лет
D) 14 лет
E) 17 лет
16. С какого возраста для заключения трудового договора с несовершеннолетним необходимо согласие одного из родителей или опекуна, попечителя.
+A) 15 лет
B) 16 лет
C) 17 лет
D) 18 лет
E) Согласие родителей не требуется
17.Продолжительность рабочего времени не должна превышать:
A) 41 часа в неделю
+B) 40 часов в неделю
C) 36 часов в неделю
D) 24 часа в неделю
E) 42 часа в неделю
18. Женщинам, имеющим ребенка до полутора лет, предоставляется дополнительный перерыв для кормления ребенка не менее:
A) 15 минут
B) 1.5 часов
C) 40 минут
D) 1 час
+E) 30 минут
3. Закон «О борьбе с коррупцией»
19 Закон «О борьбе с коррупцией» принят с целью:
А) проявления недоверия государственному служащему
В) широкого распространения коррупции
+С) выделения основных принципов по борьбе с коррупцией
Д) предотвращения опасности связанная с коррупцией
Е) нет причины
20 Коррупция - это:
А) незаконное использование своих полномочий
В) купля-продажа частной собственности частными или юридическими лицами
С) законное использование своих полномочий лицами, имеющими эти обязанности
Д) оказание услуг народу юридическими лицами
+Е) приобретение материальных благ частным образом или через посредников незаконным путем
21 К основным принципам борьбы с коррупцией относятся:
А) неравноправие граждан перед законом и судьей
В) политическая стабильность
С) предотвращение возможности противозаконно, регистрировать собственность и денежные средства.
Д) установление общественного наблюдения над государственными органами
+Е) предотвращение ущерба и предупреждения коррупции со стороны физических и юридических лиц.
22 К органом борьбы против коррупций относятся:
+А) прокуратура, военная полиция, нологово – таможенные органы, финансовая полиция.
В) министерство финансов, министерство экономики
С) отделы внутренней политики при всех акиматах.
Д) Налоговый комитет
Е) Государственные органы
23. Закон о коррупции был принят :
А. 02. 07. 1999
+В. 02.07. 1998
С.02.07.1997
Д. 05.02..2005
Е.12.05.2009
24. Уголовная ответственность и наказание за коррупционные преступления предусматриваются:
А. Конституцией Республики Казахстан
В. Решением Совета Министров
+С. Уголовным кодексом Республики Казахстан
Д. Кодексом о труде
Е. Решением Президента
4.Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения.
25.Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения был принят:
А) в октябре 2009 г.
+Б) в сентябре 2009г
В) в марте 2009 г.
Г) в феврале 2010г.
Д) в сентябре 2008г.
26 Среда обитания человека - это
А) условия жизнедеятельности человека
Б) совокупность природных и антропогенных факторов среды
В) биосфера
Г) социально-бытовые условия жизни человека
+Д) совокупность природных, антропогенных и социальных факторов, среды (природной и искусственной), определяющих условия жизнедеятельности человека;
27. Здоровье – это
+А) состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
Б) это полное отсутствие болезней и физических дефектов
В) способность организма адаптироваться к изменяющимся условиям среды
Г) абсолютное отсутствие различных патологических процессов
Д) состояние организма человека. Позволяющее вести активный образ жизни
28 Здравоохранение – это
+А) система мер политического, экономического, правового, социального,
культурного, медицинского характера, направленных на предупреждение
и лечение болезней, поддержание общественной гигиены и санитарии, сохранение и
укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание
его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае
утраты здоровья;
б) совокупность государственных органов и субъектов здравоохранения, деятельность которых направлена на обеспечение прав граждан на охрану здоровья;
в) деятельность медицинских организаций, направленная на сохранение и укрепление здоровья населения;
г) совокупность медицинских организаций
д) система мер политического, экономического, медицинского характера, направленных на предупреждение и лечение болезней
.
29..Медицинская помощь – это
+А) комплекс медицинских услуг, включающих лекарственную помощь, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения;
Б) комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения;
В) медицинские услуги, соответствующие требованиям стандартов и направленные на сохранение и укрепление здоровья населения;
Г) медицинские услуги, предоставляемые квалифицированными специалистами и направленные на восстановление утраченного здоровья;
Д) медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями и направленные на восстановление утраченного здоровья.
30.Репродуктивное здоровье –
+А) здоровье человека, отражающее его способность к воспроизводству полноценного потомства;
Б) здоровье человека репродуктивного возраста;
В) здоровье человека, отражающее его способность и право воспроизводства потомства;
Г) здоровье женщин репродуктивного возраста
Д) способность к воспроизводству потомства
31. Законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения основывается на
+А) Конституции Республики Казахстан
Б) Кодексе о здоровье народа и системе здравоохранения
В) на правилах международного договора
Г) нормативно-правовых актах МЗ РК в области охраны здоровья;
Д) Указах Президента РК и Постановлениях Правительства РК в области охраны здоровья народа.
32. Основными видами медицинской помощи являются:
А) амбулаторная и стационарная
Б) государственная и частная
В) квалифицированная врачебная помощь
+Г) доврачебная медицинская помощь; квалифицированная медицинская помощь; специализированная медицинская помощь; высокоспециализированная медицинская помощь; медико-социальная помощь.
Д) квалифицированная врачебная помощь, медико-социальная помощь.
33. Медицинская помощь может предоставляться в следующих формах:
+А) амбулаторно-поликлинической помощи: первичной медико-санитарной помощи; консультативно-диагностической помощи; стационарной помощи; стационарозамещающей помощи; скорой медицинской помощи; санитарной авиации; медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; восстановительного лечения и медицинской реабилитации; паллиативной помощи и сестринского ухода; традиционной медицины, народной медицины (целительства).
Б) ПМСП, стационарной
В) доврачебной, врачебной помощи
Г) доврачебной, врачебной, консультативно-диагностической помощи
Д) доврачебной, врачебной, консультативно-диагностической помощи, сестринского ухода
34. К методам традиционной медицины относятся:
А) психотерапия, гипноз
Б) лекарственная терапия
В) лечение средствами природного происхождения
+Г) гомеопатия, гирудотерапия, мануальная терапия, рефлексотерапия, фитотерапия и лечение средствами природного происхождения.
Д) лекарственная терапия и физиолечение
5. «О науке и образовании»
35. Магистр –
a) академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования
b) +академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим профессиональные учебные программы послевузовского образования
c) образование, получаемое по специализированным образовательным учебным программам, реализуемым в специализированных организациях образования для одаренных лиц.
d) высшие академические степени, присуждаемые лицам, освоившим профессиональные учебные программы докторантуры по соответствующим специальностям
e) форма подготовки научных и педагогических кадров высшей квалификации в высших учебных заведениях и научных организациях;
a)
36. Бакалавр –
a) форма подготовки научных и педагогических кадров высшей квалификации в высших учебных заведениях и научных организациях;
b) академические звания, присваиваемые соответствующим высшим учебным заведением; - ученые звания, присваиваемые уполномоченным органом в области образования по ходатайству высшего учебного заведения или научной организации;
c) +академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования;
d) форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям;
37. Университет –
a) добровольное равноправное объединение на основе договора о совместной деятельности, в котором высшие учебные заведения, научные организации и другие юридические лица, занятые в сфере производства, объединяют интеллектуальные, финансовые и иные ресурсы для подготовки высококвалифицированных специалистов на базе фундаментальных, прикладных научных исследований и технологических инноваций
b) +учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей (медицинский университет - по двум и более), осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров и является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;
c) клиника высшего учебного заведения или организации здравоохранения, функционирующая на базе местных организаций здравоохранения, имеющая высокий уровень материально-технической базы, осуществляющая на основе современных методов организационно-методической, учебной, лечебно-диагностической и научно-исследовательской работы подготовку и переподготовку врачей, научных кадров и оказывающая все виды медицинской помощи
d) учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего образования по одной-двум группам специальностей, осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров
e) научно-образовательный комплекс, способный реализовывать полный цикл инновационной деятельности, проведение фундаментальных и поисковых исследований, прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок и внедрение в производство результатов научных исследований;
38.Реализация Государственной программы развития образования Республики Казахстан рассчитана:
a) +первый этап: 2011 - 2015 годы
второй этап: 2016 - 2020 годы
b) первый этап: 2010 - 2015 годы
второй этап: 2015 - 2020 годы
c) первый этап: 2010 - 2014 годы
второй этап: 2015 - 2020 годы
d) первый этап: 2011 - 2016 годы
второй этап: 2016 - 2020 годы
e) первый этап: 2011 - 2013 годы
второй этап: 2014 - 2016 годы
39. Собрание работ студента, показывающих, каким образом и на каком уровне он принимает участие в учебном процессе, называется:
А. Эссе
+В. Портфолио
С. Реферат
D. Доклад
Е. Сценарий
40. Вид самостоятельной работы студента в виде прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу:
+В. Эссе
С. Презентация
D. Тезис
Е. Доклад
41. Вид самостоятельной работы студента, представляющий собой письменный доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников
+А. Реферат
В. Эссе
С. Презентация
D. Тезис
Е. Доклад
42. Вид самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное развернутое, глубокое изложение определенной темы.
А. Реферат
В. Эссе
С. Презентация
D. Тезис
+Е. Доклад
36. 43та утверждения действующего закона «Об образовании»:
А. 26 08.2009 г.
B. 15.05.2006 г.
+C. 27.07.2007 г.
D. 26.11.2008 г.
E. 23.07.2005 г.
44.Учебная программа дисциплины для студентов, которая выдается перед началом изучения и включает в себя описание изучаемой дисциплины:
А. Транскрипт
+В. Силлабус
С. Учебно-методический комплекс дисциплины
D. Рабочая программа дисциплины
Е. Раздаточный материал
45. График проведения учебных занятий и контрольных мероприятий в течение учебного года с указанием дней отдыха:
А. Академический час
В. Академический период
+С. Академический календарь
D. Кредит
46. Период теоретического обучения, определяемый вузом в одной из трех форм – семестр, триместр, квартал:
А. Академический час
+В. Академический период
С. Академический календарь
D. Кредит
47. Рейтинг допуска к экзамену составляет от итоговой оценки студента:
А. 50%
+В. 60%
С. 40%
D. 30%
Е. 70%
48. Grad Point Average – GPA - это:
А. Рейтинговая оценка допуска к экзамену по одной дисциплине.
+В. Средневзвешенная оценка уровня учебных достижений студента за 1 учебный год
С. Средняя арифметическая оценок за практические занятия и СРС
D. Оценка итогового контроля студента по дисциплине
49. Обучающиеся, которые самостоятельно получают объем знаний называются:
А. Магистр
В. Аспирант
С. Доцент
+Д. Экстернат
Е. Докторант
50. Звено мало связанное с наукой это:
А. адъюнктура
В. докторантура
+С. бакалавриат
Д.соискательство
Е. аспирантура
Ответственные исполнители
Доцент Рослякова Е.М.
Старший преподаватель Бисерова А.Г.
Модуль нормальной физиологии
Т. 235-18-20
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|