Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3: Рубежный контроль по физиологии кроветворной системы





Тема 1: Рубежный контроль по физиологии нервной системы

Цель обучения:Контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы.

Задачи обучения:

Оценить знание студентами теоретического и практического материала темы.

Основные вопросы темы:

  1. Основные методы исследования функций ЦНС у человека.
  2. Электрическая активность коры больших полушарий, электроэнцефалография. Функциональное значение различных структур ЦНС.
  3. Основные рефлекторные центры нервной системы.
  4. Спинной мозг. Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга.
  5. Проприоцептивные спинномозговые рефлексы (коленный, ахиллов и локтевые рефлексы).
  6. Рефлексы новорожденных.
  7. Цереброспинальная жидкость: образование, циркуляция, реабсорбция.
  8. Состав ликвора.
  9. Оболочки спинного мозга и их функциональное значение.
  10. Продолговатый мозг и варолиев мост.
  11. Средний мозг.
  12. Ретикулярная формация, ее восходящее и нисходящее влияния.
  13. Мозжечок.
  14. Промежуточный мозг.
  15. Подкорковые центры.
  16. Кора больших полушарий головного мозга.
  17. Функции коры больших полушарий.

 

Литература

Основная

1.Агаджанян Н.А. Нормальная физиология человека. – М., 2007, 520с.



2.Нормальная физиология // Судаков К.В.- Мединформационнное агенство (МИА)- Москва, 2006г.- стр. 24-26, 43-55

3.Физиология человека //под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. Москва «Медицина», 2003 г. Стр. 39–90.

4.Нормальная физиология //под ред. Яковлева В.Н. Москва «Академия», 2006 г. Том 1.Стр. 7–74.

5.Нормальная физиология //Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Москва, 2005 г. Стр. 69–116.

6.Руководство по общей и клинической физиологии //Филимонов В.И. Москва, 2002 г. Стр. 40–76.

7.Руководство к практическим занятиям по физиологии //под ред. Косицкого Г.И., Полянцева В.А. Москва, 1988 г. Стр. 5–8, 30–33, 72–94.

8.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии //под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. Москва, 2005 г. Стр. 8–38.

9.Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.

10.Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.

11.Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.



12.Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

Дополнительная

1.Клиническая анатомия человека //Егоров И.В. Москва, 2003 г. Стр. 33–61.

2.Методы исследования физиологических функций (принципы методов) //Яковлев В.Н. и соавт. Воронеж, 1991 г. Стр. 7–12.

 

 

Тема2: Рубежный контроль по физиологии эндокринной системы

Цель обучения:Контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы.

Задачи обучения:

Оценить знание студентами теоретического и практического материала темы.

Основные вопросы темы:

  1. Структурно-функциональная организация эндокринной системы.
  2. Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи.
  3. Механизм действия гормонов: вазопрессин, АДГ, альдостерон, глюкокортикоиды.
  4. Общая характеристика гормонов щитовидной железы.
  5. Метаболические эффекты йодсодержащих гормонов (Т-3,Т-4).
  6. Эндокринная функция поджелудочной железы и ее регуляция.
  7. Влияние инсулина на углеводный, жировой и белковый обмены. Влияние глюкагона на углеводный обмен.
  8. Гормоны надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ и функций организма.
  9. Возрастные особенности.

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном занятии оценивается

Компетенция «знания» - устный или письменный опрос, тестирование (перечень вопросов выше)



Литература:

Основная:

  1. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.
  5. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.
  6. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.
  7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.
  8. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.
  9. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001.–409 с.
  10. Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.
  11. Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.
  12. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.
  13. Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

 

Дополнительная:

  1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.
  2. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.
  3. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.
  4. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.
  5. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243.
  6. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.
  7. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders company. - 2005.

 

Тема 3: Рубежный контроль по физиологии кроветворной системы

Цель обучения:Контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы.

Задачи обучения:

Оценить знание студентами теоретического и практического материала темы.

Основные вопросы по теме:

1. Понятие о системе крови. (Т.Ф.Ланг).

2. Функции крови.

3. Количество и состав крови.

4. Основные нормативные показатели крови.

5. Гематокрит, его значение для клиники.

6. Физико-химические свойства крови.

7. Гидростатическое, осмотическое и онкотическое давление.

8. Кислотно-щелочное равновесие.

9. Эритроциты, функции.

10. Гемоглобин, количество, соединения гемоглобина с газами.

11. Цветной показатель крови, его значение для клиники.

12. СОЭ, его определение.

13. Виды гемолиза, его механизмы.

14. Осмотическая резистентность эритроцитов (минимальная, максимальная)

15. Лейкоциты, лейкоцитарная формула.

16. Функции различных видов лейкоцитов.

17. Динамика изменений количества лейкоцитов в различные возрастные периоды.

  1. Понятие об иммунитете, его механизмы.
  2. Значение Т- и В-лимфоцитов в иммунном процессе.

20. Тромбоциты, количество, функции, участие в гемостазе

21. Группы крови, методы определения.

22. Гемостаз, его фазы.

23. Факторы свертывания крови.

24. Значение сосудистой стенки в гемостазе.

25. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз.

26. Коагуляционный гемостаз.

27. Фибринолиз.

28. Антисвертывающая системы крови.

29. Первичные и вторичные антикоагулянты.

30. Время свертывания крови.

31. Время кровотечения крови

32. Иммунитет, его виды.

  1. Возрастные особенности.
  2. Характеристика групп крови в системе АВО.
  3. Методика определения групп крови в системе АВО с использованием цоликлонов.
  4. Методика определения резус-фактора при помощи цоликлона анти Д-Супер
  5. Резус-принадлежность крови, значение определения для клиники.
  6. Проверка крови на совместимость при переливании.
  7. Современные кровезаменители, классификация.
  8. Методика вакуумного забора крови.

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов выше)

Литература:

Основная:

1. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

2.Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.

3.Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.

4. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

5. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

6. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И.Косицкого, В.А.Полянцева, А.В.Коробкова. - М.: Медицина, 1988. - С. 228-280.

7. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

8. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

9.Общая физиология (методическая указания для студентов) //под ред. Соколова А.Д. Алматы, 2006 г. 101 стр.

10.Методиченские указания для студентов «Частная физиология» под ред. Соколова А.Д. изд. КазНМУ, 2007 г.

11.Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Алматы, 2007.

12 Электронное учебное пособие по «Частной физиологии» и «Общей физиологии» на каз. яз ( под. ред. Махамбетовой М.Б., Жумаковой Т.А. и Байжановой Н.С.) и на русс. яз. (под ред. Соколова А.Д..)-2013г

 

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

3. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утепергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.