Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 7.1: Механизмы клубочковой фильтрации и канальцевой реабсорбции. Секреторные процессы в канальцах. Возрастные особенности.





Цель: Сформировать знания о механизмах мочеобразования, возрастных особенностях.

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с методом оценки величины клубочковой фильтрации.

2. Ознакомить студентов с методом определения канальцевой реабсорбции.

3. Ознакомить студентов с методом исследования канальцевой секреции.

 

Основные вопросы по теме:

  1. Нефрон как структурно-функциональная единица почки, особенности его кровоснабжения.
  2. Современные представления о процессе мочеобразования.
  3. Механизмы клубочковой фильтрации: ультраструктура почечного фильтра, фильтрационное давление, количество и состав первичной мочи.
  4. Канальцевая реабсорбция: механизм концентрирования мочи
  5. Поворотно-противоточная система (осмотическое концентрирование мочи).
  6. Пороговые и безпороговые вещества.
  7. Секреторные процессы в канальцах
  8. Конечная моча, ее состав.
  9. Общий анализ мочи.
  10. Возрастные особенности процессов мочеобразования.

Методы обучения и преподавания:

Обсуждение темы, освоение клинико-физиологических методов. Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, решение тестовых заданий.



Работы:

1. Методы оценки величины клубочковой фильтрации

2. Принцип определения канальцевой реабсорбции.

3. Принцип исследования канальцевой секреции.

4. Принцип исследования эффективности почечного плазмотока (кровотока)

5. Работа в малых группах компьютерной программой «Physiology simulators»

  • Демонстрация (влияние гидростатического давления, осмотического давления и диаметра приносящих и выносящих клубочковых артериол на образование мочи,
  • Влияние альдостерона и антидиуретического гормона на скорость образования мочи,
  • Влияние глюкозы на скорость образования мочи
  • Ролевая игра
  • «Нефрон - структурная и функциональная единица почек. Механизм мочеобразования»

6. Работа с компьютерной программой

- MEDIAPAK (Физиология выделения: «Urine formation»).

7. Демонстрация заимствованного видеоматерила

Фильмы

-Выделительная функция почек (9,3 мин)

-Выделение (12 мин)

Анимация

-Физиология почек

Литература:

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 



Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 



Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1.Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже), тестирование.

Контроль (вопросы, тесты):

1. Нефрон как структурно-функциональная единица почки.

2. Функции почек.

3. Механизм мочеобразования:
- Клубочковая фильтрация (понятие о фильтрационном давлении, его величина).
- Канальцевая реабсорбция. Понятие об обязательной и факультативной реабсорбции.

Механизм осмотического концентрирования мочи. Порог выведения.

- Синтез и секреция веществ в почечных канальцах.

4. Возрастные особенности процессов мочеобразования...

5. Методы исследования функции почек.

Тема № 7.2: Нейрогуморальная регуляция мочеобразования и мочеиспускания. Возрастные изменения.

Цель: Усвоение студентами теоретического материала по нейрогуморальной регуляции мочеобразования и мочеиспускания, возрастных изменениях.

Задачи обучения:

1. Ознакомление студентов с общим анализом мочи.

2. Ознакомление студентов с методами исследования функции почек.

(метод Нечипоренко, проба по Зимницкому).

Основные вопросы по теме:

1. Нейрогуморальная регуляция мочеобразования,

2. роль нервной системы

3. \Роль гормонов (АДГ, альдостерон, катехоламины и др.).

4. Роль почек в поддержании азотистого баланса и осмотического давления.

5. Рефлекторная регуляция мочеиспускания.

6. Возрастные изменения мочеобразования и мочевыделения.

Методы обучения: комбинированный метод:

1.Возможные варианты: (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос)

2.Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

· Исследование саморегуляции функции почек (лит.7,9, раб 9 стр 142)

Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», учебные таблицы, стенды по «Физиологии выделения», физиологический атлас.

 

Литература:

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1.Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже), тестирование.

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи):

Вопросы

1.Нейрогуморальная регуляция мочеобразования:

    • роль нервной системы
    • роль гормонов (АДГ, альдостерон, катехоламины и др.)

2.Конечная моча, физические свойства, химический состав, количество.
3. Функции чашечно-лоханочной системы, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала..

4. Рефлекторная регуляция мочеиспускания.

5. Возрастные изменения мочеобразования и мочевыделения.

6. Исследование саморегулирующей функции почек (пробы по Нечипоренко, Зимницкому).

 

Тема: Роль нервных структур в регуляции двигательных функций. Рубежный контроль.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.