Сделай Сам Свою Работу на 5

Вынужденная посадка на сушу





 

При возникновении аварийной ситуации в полете, угрожающей жизни экипажа и сопровождающих грузы пассажиров, необходимо прекратить полет и произвести вынужденную посадку вне аэродрома. Решение о вынужденной посадке самолета принимает командир корабля. Командир о принятом решении оповещает экипаж.

В зависимости от условий и характера местности посадка может быть выполнена с выпущенным или убранным шасси, при полностью выпущенной механизации крыла. По возможности посадку производить при минимальном остатке топлива.

Перед посадкой открыть дверь из кабины экипажа в грузовую кабину и зафиксировать ее.

Покидание самолета после вынужденной посадки производится через входные двери и аварийные выходы, через верхний аварийный люк у шпангоута № 14 и форточки в кабине экипажа. Входной люк из кабины штурмана в кабину пилотов и дверь на шпангоуте № 14 при этом должны быть открыты и зафиксированы. В случае заклинивания аварийных выходов применяются топорики.

Члены экипажа при покидании самолета переходят в грузовую кабину в следующей последовательности: штурман, бортинженер, бортрадист, второй пилот, командир корабля.



Первыми покидают самолет сопровождающие и бортоператоры, а затем остальные члены экипажа в указанной ранее последовательности.

Приняв решение о вынужденной посадке, включить сигнал бедствия аппаратуры опознавания.

 

Вынужденная посадка на воду

 

Перед полетом самолета над водным пространством при удалении от берега дальше чем на 25 км экипаж обязан убедиться в наличии на борту спасательного оборудования для вынужденной посадки на воду, проинструктировать сопровождающих о правилах пользования этим оборудованием и порядке покидания самолета.

Для каждого члена экипажа и сопровождающего груз предусмотрены авиационные спасательные жилеты, которые надеваются перед посадкой на воду. Надувать жилеты необходимо только перед спуском на воду.

На самолете установлены два надувных спасательных плота: для экипажа и сопровождающих груз. Плот для экипажа расположен в контейнере перед центропланом крыла, плот для сопровождающих - в кабине пилотов. Каждый пилот обеспечивает размещение семи человек.



Выброс плота для сопровождающих осуществляется вручную через верхний аварийный люк в кабине пилотов и через аварийные выходы № 1 и № 2. Перед выбросом плота его пусковой линь необходимо привязать к поручню около проема аварийного люка или аварийного выхода.

Покидание самолета после посадки на воду осуществляется через верхний аварийный люк (основной вариант), а в крайнем случае – через форточки или через аварийные выходы № 1 и № 2.

Очередность выхода из самолета через верхний аварийный люк следующая: бортинженер, бортоператор, сопровождающие, старший оператор, штурман, бортрадист, второй пилот и командир корабля.

При покидании самолета через аварийные выходы № 1 и № 2 и через форточки использовать спасательные канаты.

Перед посадкой самолета на воду штурман и бортоператор по команде командира корабля переходят в кабину пилотов и занимают места бортоператоров. При этом входной люк из кабины штурмана в кабину пилотов и дверь па шпангоуте № 14 должны быть открыты и зафиксированы.

Перед посадкой на воду все находящиеся на борту люди принимают позу для аварийной посадки, а сидящие боком поворачиваются на 1/3 оборота по полету и принимают ту же позу.

Для улучшения условий жизнеобеспечения после приводнения необходимо взять с собой на плоты запасы продуктов.

Если плот при наполнении углекислотой после сброса развернулся днищем вверх, то одному из членов экипажа следует спуститься в воду и перевернуть плот в нормальное положение.

 

Кислородное оборудование

 

Кислородное оборудование предназначено для питания экипажа кислородом в профилактических целях, а также обеспечения защиты экипажа и сопровождающих от кислородного голодания после аварийной разгерметизации кабин.



В состав кислородного оборудования входит стационарное и съемное кислородное оборудование, комплектация и размещение которого обеспечивают:

- питание членов экипажа кислородом в профилактических целях;

- защиту глаз и органов дыхания членов экипажа от действия дыма, окиси углерода и других вредных газов в случае появления их в кабине;

- питание экипажа и сопровождающих груз кислородом при аварийном снижении в разгерметизированной кабине;

- перемещение кого-либо из членов экипажа по самолету при наличии дыма в кабинах.

На рабочем месте каждого члена экипажа установлен комплект приборов стационарного кислородного оборудования, в который входят:

- вентиль подачи кислорода;

- редуктор;

- указатель кислорода;

- кислородный прибор, к шлангу которого присоединяется кислородная или дымозащитная маска.

Кислородный прибор обеспечивает автоматическую подачу кислорода в маску в зависимости от «высоты» в кабине, интенсивности легочной вентиляции и положения рукояток управления прибором. Прибор имеет три режима работы «Смесь», «100 % О2 и Авария», которые определяются положением управления прибором.

Подача кислорода к кислородному прибору каждого члена экипажа осуществляется с помощью кислородного вентиля.

Кислородные маски членов экипажа хранятся в карманах на спинках кресел. Кислородная маска имеет узлы крепления к авиагарнитуре. Вмонтированный в маску микрофон обеспечивает радиосвязь через авиагарнитуру без снятия маски.

Давление кислорода перед кислородным прибором и поступление его в маску контролируется на рабочем месте каждого члена экипажа по указателю кислорода, обозначенного надписью «Давление перед КП-24М и индикация потока».

Источниками питания кислородом являются два стационарных баллона, установленных в грузовой кабине. Давление кислорода в стационарных баллонах проверяется по манометру «Давление в баллонах» на щитке бортинженера при открытом вентиле «Подача в КП-24М от баллона 1-2» или по манометру на щитке зарядки переносных приборов старшего бортоператора при открытом вентиле «Зарядка кислородных приборов».

Управление подачей кислорода из стационарных баллонов в кислородные приборы осуществляется каждым членом экипажа автономно на своем рабочем месте. При открытом вентиле подачи кислород из стационарных баллонов через редуктор, понижающий давление кислорода со 150 до 98066,5∙(8…12) Па, поступает в кислородный прибор, а из него – в кислородную маску.

Для обеспечения кислородом сопровождающих груз, бортоператора и проверяющего установлены индивидуальные точки кислородного питания: по шесть точек на левом и правом бортах в грузовой кабине над сиденьями сопровождающих груз и сдвоенная точка на кислородной панели в кабине экипажа на шпангоуте № 14.

Кислородные маски подсоединены к штуцеру индивидуальной точки. Кислород начинает автоматически поступать в маску. После отсоединения шланга подача кислорода в маску прекращается. Поступление кислорода в маску контролируется по индикатору потока, вмонтированному в средней части ее шланга.

Подача и контроль за подачей кислорода к индивидуальным точкам кислородного питания осуществляются с кислородного пульта в грузовой кабине.

Для защиты глаз и органов дыхания членов экипажа от воздействия на них дыма, окиси углерода и других вредных газов, появившихся в кабине, самолет оборудован средствами противодымной защиты.

В комплект дымозащитных средств экипажа входят восемь дымозащитных кислородных масок и два переносных кислородных прибора с баллонами емкостью 7,6 л каждый и с присоединенными к ним дымозащитными масками.

Переносные баллоны размещены; один – в кабине экипажа у рабочего места бортрадиста, второй - в грузовой кабине у рабочего места старшего бортоператора.

В карманах спинок кресел членов экипажа хранятся дымозащитные маски второго размера. Кроме дымозащитных масок второго размера на борту имеются две резервные маски нулевого размера, которые хранятся в карманах для кислородных масок на левом и правом бортах грузовой кабины.

Если размер маски, находящейся на рабочем месте, не подходит члену экипажа, он обязан при подготовке к полету заменить ее резервной.

В кислородной системе самолета применяются газообразный медицинский кислород (ГОСТ 5583-68, сорт 1), которым заряжаются стационарные баллоны и баллоны переносных кислородных приборов.

Запас кислорода обеспечивает питание экипажа, бортоператоров и сопровождающих груз на время аварийного снижения с высоты эшелона (10000 м) до высоты 4000 м и в течение последующего полета па этой высоте в течение 115 минут.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.