Испытаний результатов услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
1. Предприятие-исполнитель услуг
2. Наименование и код услуг_____
3. Испытание проводилось на контрольно-диагностическом оборудовании предприятия (модель, инв .№)____________________________________
4. Испытуемый образец__________, гос. №___________________________
5. Исполнитель___________________________________________________
6. Характеристики (показатели) работы______________________________
7. Нормативная документация на испытания_________________________
8. Наименование и тип применяемых средств измерений_______________
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ
Параметры, свойства, характеристики
| Требования по норм, докум.
| Результаты испытаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Замечания
Заключение: отклонений результатов испытаний от требований нормативной документации не выявлено (выявлено). Выполненная работа соответствует (не соответствует) установленным требованиям
Члены комиссии
г.
Рис. 10.
Отчет о проверке - акт проверки процесса предоставления услуг по ТО и Р автомобилей (акты проверки мастерства исполнителей), акт отбора образцов, протоколы испытаний отобранных образцов, хранятся в органе по сертификации не менее срока действия сертификата соответствия.
При оформлении документов несоответствия должны быть определены в терминах конкретных требований стандартов или других относящихся к данному вопросу документов, в соответствии с которыми проводилась проверка. Все наблюдения, свидетельствующие о несоответствии, должны быть признаны проверяющими предприятиями.
3.4. Порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
Общий порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильных транспортом такой же, как и при сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (см. п. 3.2). Как правило, обоими видами сертификации занимается один и тот же орган сертификации, имеющий соответствующие аккредитации по этим видам деятельности.
Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом проводится по схемам 2, 3, 5.
Схема 2: оценка процесса выполнения и оказания услуг, включающая в себя проверку результатов оказания работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 1 до 30 человек в сфере основного производства), в которых либо ответственность за качество и безопасность услуг возлагается в полном объеме на их непосредственных исполнителей, либо имеется двух-, трехуровневая структура управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказания услуг. Отдельные составляющие процессов могут иметь разных ответственных исполнителей. Процессы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документированных процедур (технологических инструкций, паспортов маршрутов и т.п.).
«Оценка оказания услуг» по схеме 2 осуществляется посредством оценки процесса оказания услуг.
Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.
«Оценка оказания услуг» по схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства, характеризующегося возможностями исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проектирования процесса оказания услуги или его отдельных параметров.
Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества, оценку которой проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами.
Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при сертификации, и нормативные документы, содержащие требования к услугам и методы их контроля, приведены в Приложении 3.
Отбор проверяемых маршрутов и экипажей (транспортное средство + водительский персонал) предприятий для проверки сертифицируемых услуг осуществляет эксперт в соответствии с методикой, утвержденной органом по сертификации. Проверка характеристик сертифицируемых услуг проводится на базе заявителя (исполнителя услуг) с участием эксперта.
3.5. Методика оценки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
Данная методика во многом имеет сходство с методикой сертификации услуг по ТО и Р автомототранспортных средств. Первым этапом оценки является анализ материалов анкеты-вопросника (рис. 11)
В приложении к анкете-вопроснику, подписанном руководителем предприятия, органу по сертификации передается подробная информация о маршрутах движения (оснащенности остановками, автостоянками, пунктами отдыха водителей и приема пищи, средствами регулирования дорожного движения и безопасности движения). Приводится также информация о подвижном составе, закрепленном за маршрутами, графиках движения и наличии нормативно-технической документации.
Собственно проверка состоит из сбора фактических материалов по следующим пунктам:
1. Проверка наличия на предприятии-заявителе функционального под разделения, ответственного за сертификацию услуг по перевозкам пассажи ров на всех этапах их предоставления и осуществляющего контроль за структурными подразделениями, обеспечивающими стабильный уровень услуг.
2. Проверка наличия и состояния документации на сертифицируемые виды услуг (ГОСТ, ТУ, методик, руководств) и соответствия используемой документации действующим нормам и требованиям.
3. Проверка соблюдения технологической дисциплины. При проверке устанавливают:
• наличие на рабочих местах водителей, исполнительных руководите лей и специалистов необходимой нормативной и технологической до кументации на проводимые перевозки автомобильным транспортом;
• обеспеченность маршрутов движения соответствующими документа ми, автотранспортными средствами, водительским составом, инфра структурой для поддержания в работоспособном состоянии водителей и подвижного состава, средствами регулирования дорожного движе ния и обеспечения его безопасности;
практическое выполнение непосредственным исполнителем услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом операций, содержащихся в технологических документах.
АНКЕТА-ВОПРОСНИК
1. Предприятие_______________________________
название, код ОКПО
2. Руководитель_______________________________
3. Юридический адрес предприятия и телефон_____
4. Основные направления деятельности предприятия
5. С какого времени предприятие занимается перевозками автомобильным транспортом___________________________________________________
6. Адрес и телефоны службы автомобильных перевозок________________
7. Коды услуг (ОКУН), предназначенных для сертификации____________
8. Сотрудник, ответственный за сертификацию, его телефон______________
9. Наличие сертификата соответствия на систему ТО и Р подвижного состава
10. Характеристика условий хранения подвижного состава____________
11. Подвижной состав, применяемый для выполнения сертифицируемых услуг,______________________________________________________
12. Краткие сведения о структуре системы эксплуатации автомобильного транспорта на предприятии (имеется ли инженер по БД, медпункт, и т.д.)
13. Имеется ли на предприятии нормативная документация на сертифицируемые услуги_________________________________________
14. Наличие паспортов на маршруты перевозок, актов обследования маршрутов и другой документации по перевозкам пассажиров__
15. Наличие контроля технического состояния автобусов при выпуске на линию
16. Численность и квалификация водительского состава, выполняющего сертифицируемые услуги__________________________________________
17. Наличие предрейсового медицинского контроля и инструктажа__________
18. Исполнительные руководители и специалисты, их квалификация________
19. Оснащенность подвижного состава (схемы опасных участков на маршруте, аптечки, огнетушитель, указатель маршрута и т.д.)_____________________
Руководитель предприятия______________________________
« _ г.
Рис. 11.
ПРОТОКОЛ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|