Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень документов на сертификацию услуг и работ





1. Заявка на сертификацию услуг (работ).

2. Аттестационная карта.

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ПБОЮЛ).

4. Свидетельство о постановке на учет в ИМНС юридического лица (ПБОЮЛ).

5. Документы, подтверждающие выполнение требований к безопасности и качеству сертифицируемой услуги (работы) (гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности и другие сертификаты на материалы, конструкции, изделия).

6. Действующие лицензий на виды деятельности (если требуется).

7. Документ, подтверждающий право собственности на производственное помещение, или договор аренды производственного помещения.

8. Приказ о назначение ответственного за проведение сертификации и последующего инспекционного контроля [1].

 

 

Сертификационная проверка

Сертификационная проверка осуществляется в следующей последовательности:

1. проверка наличия и экспертиза документов, представленных заявителем.

Перечень необходимых документов:

- учредительные документы турпредприятия;

- лицензия на международную туристскую деятельность;

- договоры с партнерами на соответствие их требованиям законов "Об основах туристской деятельности в РФ", "О защите прав потребителей" о наличии у них сертификатов на туристские услуги и лицензий на применение знака соответствия;



- договоры с туристами на предоставление туристских услуг на соответствие требованиям вышеуказанных законов;

- образец туристской путевки на соответствие ее форме ТУР-1;

- образец туристского ваучера у туроператора;

- договор о медицинском страховании туристов;

- соглашение с МИД России на визовое обслуживание туристов, если турпредприятие организует путешествия иностранных туристов на территории Российской Федерации;

- договоры или индивидуальные трудовые соглашения с бюро гидов-переводчиков;

- документы, отражающие профессиональный уровень подготовки сотрудников;

- документы, подтверждающие стаж практической работы в сфере международного бизнеса;

- документы, подтверждающие образование работников турпредприятия, в т.ч. при необходимости и знание ими иностранных языков;



- документы или сведения, подтверждающие работу, направленную на повышение профессионального уровня сотрудников;

- рекламно-информационный материал, информационные листы и памятки к туристским путевкам;

- туристские программы к разработанным турам;

- заявка туриста, листы бронирования, правила предоставления туристских услуг, разработанных турпредприятием, или описание технологии и продажи туристской услуги;

- договор на аренду помещения или свидетельство на собственность помещения.

2. устранение замечаний и недостатков по пакету документов, предоставленных турпредприятием на экспертизу в орган по сертификации услуг.

3. оценка комиссией процесса предоставления туристской услуги в виде деловой игры в офисе турпредприятия, оценка состояния офисного помещения [2].

Далее эксперт заполняет аттестационный лист-анкету предприятия, подготавливает акт сертификационной проверки и выносит решение о возможности выдачи сертификата соответствия с рекомендациями о необходимых корректирующих мероприятиях с последующей оценкой их выполнения при инспекционном контроле. При отрицательных результатах сертификационных проверок, несоблюдении иных требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации орган по сертификации выдает заявителю заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата [2].

В заключение происходит регистрация в государственном Реестре Системы сертификации ГОСТ Р и заявителю выдается сертификат (в срок не более 10 дней после получения органом по сертификации всех материалов для сертификационной проверки от заявителя). Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на сертифицируемую услугу, результатов оценки, или системы качества, но не более чем на три года. При этом турпредприятию выдается один сертификат, подтверждающий безопасность оказываемых предприятием услуг (услуги). Не допускается выдача сертификата на каждый тур, предлагаемый предприятием.



Если после получения сертификата соответствия в процессе работы у туристского предприятия появляется новая услуга, подлежащая обязательной сертификации, то эту услугу предприятие обязано заявить на сертификацию и получить дополнительный сертификат.

Наличие сертификата соответствия является обязательным условием функционирования туристских предприятий. Однако в случае, если фирма работает по договору коммерческого представительства, не выписывая свою путевку и не заключая договор с клиентом от своего имени, а также в течение 45-60 дней с момента получения лицензии, допускается отсутствие сертификата [2].

Турфирме при положительных результатах сертификации параллельно с сертификатом соответствия выдается лицензия на право применения знака соответствия. Исполнители туристских услуг обязаны его применять путем простановки на сопроводительной документации (путевке, квитанции), выдаваемой потребителю, и имеют право использовать его на вывеске, в рекламных проспектах и других материалах. Формы и размеры знака соответствия установлены ГОСТ Р 50460-92.

Инспекционный контроль осуществляется в течение всего срока действия сертификата не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок (в случае жалоб на сертифицированную услугу от потребителей или органов государственного или общественного контроля). Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов контроля и делается заключение о подтверждении действия выданного сертификата [2].

При неудовлетворительных результатах инспекционного контроля действие сертификата может быть приостановлено или аннулировано, о чем орган по сертификации доводит до сведения исполнителя услуг и Федеральных органов исполнительной власти. Аннулирование сертификата вступает в силу с момента исключения его из Государственного реестра.

В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию центрального органа по сертификации - Управление лицензирования и сертификации при Государственном комитете Российской Федерации по физкультуре и туризму, а при несогласии с решением данной комиссии - в Центральную апелляционную комиссию Госстандарта России [2].

 

Заключение

Получение сертификатов возможно по следующим основным направлениям:

• организация выездного и въездного туризма;

• обслуживание экскурсионных, спортивных и развлекательных туров по России;

• автономные спецификации, связанные с туристической сферой (транспортное обслуживание, организация питания, экскурсионные программы ит.д.).

Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта или отрицательный результат его сертификации, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут приостановление или прекращение действия лицензии на туристскую деятельность (закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ст.5).

В соответствии с законом "О сертификации продукции и услуг" запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. Закон "О защите прав потребителей" не допускает оказание услуги без информации о проведении обязательной сертификации (ст.7).

Активное и рациональное применение в своей деятельности стандартов (в первую очередь, международных) и сертификатов качества экономически весьма целесообразно для российских предприятий.

Это позволяет обеспечить требуемое качество продукции (услуг), организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а, в конечном счете, приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнерами, установлению более высокого уровня цен на продукцию (услуги), и в целом повышению уровня конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

Добровольная сертификация туристских услуг – это залог успешного бизнеса, который будет эффективно работать в рамках взаимовыгодных отношений с клиентами и партнёрами.

 

Список литературы

 

1. Институт Консалтинга и Сертификации. Перечень документов на сертификацию услуг и работ http://www.icc-iso.ru/services/works/ist4/

2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/1.7.4..php

3. РОСПРОМТЕСТ. Центр сертификации. Сертификация в туризме. http://www.rospromtest.ru/content.php?id=250

4. ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ ИНТЕРГОСТ http://intergost.info/tourism-certificate.html

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.