|
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Участников конкурса «Мир начинается с меня»
Авторы экологического проекта
Пухтеева Ирина Игоревна 16.11.1996 город Кострома улица Юных Пионеров дом 3 квартира 25 телефон: 55-14-55
Соловьёва Дарья Владимировна 25.09.1996 город Кострома улица Юных Пионеров дом 29 квартира 70 телефон: 8-920-388-28-65
Название экологического проекта
«Красота спасёт мир»
Социальная проблема
Проблемы экологии и сохранения природных богатств в настоящее время стали особенно важны для здоровой и полноценной жизнедеятельности человека.
Антропогенная нагрузка на природную экосистему в области достаточна высока. Как хочется сохранить красоту эту для будущего поколения, вырастить его здоровым, сильным и любящим свою малую Родину.
Актуальность проблемы
Природа. Русская природа, обширные поля и леса, голубые чистейшие озёра и реки текут по всей нашей необъятной территории. И всё в этой природе взаимосвязано, но если из неё выбывает хоть одно звено, уникальная экосистема рушится. Мы не думали, как сами разрушаем её!
Загрязнение. Природные катаклизмы. Эти слова мы достаточно часто можем слышать сегодня. Действительно, экологическое состояние нашей планеты ухудшается не по дням, а по часам. Все меньше остается пресной воды на земле, а та вода, которая еще доступна, уже очень плохого качества. В некоторых странах качество питьевой воды, которая течет из водопроводного крана, не соответствует даже требованиям, предъявляемым воде для купания. А воздух? Чем мы дышим? Многие города прямо-таки накрыл туман, но только это не туман, а самый настоящий смог, который не просто неприятен, он невероятно опасен для жизни людей. Именно поэтому защита окружающей среды в наше время является одной из актуальных проблем.
Различные социологические, статистические, аналитические наблюдения, расчеты показали, что в последнее столетие во всем мире резко ухудшилось состояние окружающей среды (природных объектов, природных ресурсов, комплексов). Общие понятия актуальности экологических проблем составляет понятие экологического кризиса.
Проблемы экологии и сохранения природных богатств в настоящее время стали особенно важны для здоровой и полноценной жизнедеятельности человека.
Костромская земля богата реками, лесами, полями, лугами. Но всему этому наносит вред развитая сеть жилищно-коммунального хозяйства, предприятия химической, лесной, деревообрабатывающей, пищевой промышленности, транспорт. На территории области ежегодно осуществляется вырубка леса. В связи с этим антропогенная нагрузка на природную экосистему в области достаточна высока. Как хочется сохранить красоту эту для будущего поколения, вырастить его здоровым, сильным и любящим свою малую Родину.
Чтобы сохранить нашу землю прекрасной и чистой, многого не требуется и каждому это под силу. Просто не бросайте мусор в водоёмы и на землю, умерьте свои потребности в меховой одежде. Меньше ездите на машинах, а лучше пройдитесь пешком, дыша свежим воздухом. Если каждый так сделает, то наша природа станет чище и красивее. Просто надо сделать первый шаг.
Наш проект посвящен экологическим проблемам и вопросам сохранения природы в районе школы № 7.
Цель:
1.Содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка. 2. Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.
Задачи
1.Создать инициативную и творческую группу для высадки рассады.
2. Провести конкурс – проект «Лучший дизайн клумбы».
3.Исследовать различные виды растений, произрастающих на территории Костромской области, используемых для посадочного материала.
4.Преобразовать и благоустроить пришкольный участок и прилегающую территорию.
Целевая аудитория
1.Учащиеся школы №7
2.Совет проектной группы
Продолжительность, сроки реализации
январь – июнь 2012 года
Территория реализации проекта
Мы предполагаем: вырастить рассаду, разбить клумбы, посадить цветы и ухаживать в течение лета за растениями на пришкольном участке, содержать их в красивом виде, пропалывая, поливая, подстригая кусты.
Календарный план реализации
План - график реализации проекта
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1)Конкурс «Проект –дизайн на лучшую клумбу»
Январь-февраль
Учитель ИЗО
2)Конкурс «Весенний, осенний, зимний букет»
апрель, октябрь
Учитель биологии
3)Фотоконкурс «Уголок родной природы»
март
Учитель ИЗО
4)Субботник
Апрель - май
Совет проектной группы
5)Выращивание рассады
март-апрель
Учитель биологии 5-6 классы
6) Высадка рассады на участке
июнь
Учитель биологии и совет проектной
Группы, учащиеся 7-8 классов
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:
В нашей организации строгая схема управления проектом. Она состоит из трёх этапов:
1-ый этап – подготовительный,
2-ой этап – организационный,
3-й этап - деятельный
I этап. На этом этапе мы формируем актив социального проекта и вырабатываем подробный план собственной деятельности, также набираем инициативную группу.
II этап. На организационном этапе мы занимаемся планированием, организационными вопросами. Затем знакомим всех участников проекта с результатами своей деятельности.
III этап. На деятельном этапе мы проводим конкурсы на лучшую клумбу, на лучший букет, фотоконкурс «Уголок родной природы». Проводим субботники, выращиваем рассаду и в дальнейшем её высаживаем на пришкольный участок.
Автор экологи-ческого проекта
| Актив 8А класса МБОУ города Костромы СОШ №37:
Афанасьева Юлия Павловна, 10.10.1997, ул. Калинина 25
Елукова Анастасия Константиновна, 29.08.1997, Байдарская 15-1
Закаблукова Екатерина Александровна, 15.10.1997, Северной правды 29-82
Запевалов Илья Андреевич, 11.12.1996, Татарский пр-зд 19-1
Макарова Анна Николаевна, 17.11.1997, Катинская 8/1-28
| Название экологи-ческого проекта
| Беседка для всех
| Социаль-ная проблема
| Отсутствие облагороженной вместительной беседки для пожилых людей и молодых мам в микрорайоне Черноречье.
| Актуаль-ность проекта
| Летом 1965 года в Черноречье появился первый многоквартирный дом. Именно с этого времени принято вести историю микрорайона. Застройка шла ударными темпами, с каждым годом район становился все больше, развивалась инфраструктура. Сегодня здесь тридцать девять многоквартирных домов, в которых живет 4968 человек. Черноречью есть кем гордиться: в микрорайоне живут ветераны Великой Отечественной войны, почетные граждане города Костромы, заслуженные учителя, люди, которые сделали очень многое для развития города в целом.
В хрущевско-брежневские времена, когда родился наш микрорайон Черноречье, оборудование двора не отличалось разнообразием: пара скамеек, песочница, веревки для сушки белья, каркас для выбивания ковров и грубо сколоченные столы для игры в домино – вот и все элементы благоустройства. Редко встречались игровые зоны для детей – грибок, деревянная песочница и качели. С той поры сохранилась заросшая аллея из насаждений чайного кустарника и беседка, состоящая из четырех столбов с крышей.
В нашем микрорайоне проживает много пожилых людей, многие знают друг друга. Поэтому часто гуляют вместе при любой погоде. К сожалению, укрыться в дождливую погоду им негде. Такая же проблема возникает и у молодых мам или молодых бабушек, гуляющих со своими малышами. Набежала туча, закапал дождь – это не причина для прекращения прогулки, если есть большая уютная беседка.
Основная роль в благоустройстве микрорайона безусловно отводится жителям этого района и управляющей компании. Микрорайон наш немолодой (его возраст приближается к 50 годам), поэтому у управляющей компании хватает дел по восстановлению коммуникаций, крыш, подвалов. Позиция взрослых жителей тоже понятна: «за бесплатно сейчас никто работать не будет», «это не моя собственность», «мне некогда, я зарабатываю на жизнь» и т.п. Поэтому стоит до сих пор неуютная беседка около заросшей аллеи.
Н ауроках обществознания мы познакомились с тем, что такое гражданское общество. Основная проблема медленного формирования гражданского общества в России, по мнению социологов, слабовыраженная гражданская позиция населения, в том числе и молодежи. Как показал анализ анкет учащихся 8А класса, активная жизненная позиция ребят сводится, в лучшем случае, к выполнению домашнего задания и посещения занятий кружков и секций. Размышлений о своем месте в мире и обществе, инициативы решения волнующих проблем со стороны одноклассников не прозвучало. Поэтому ребят, с которыми мы учимся в одном классе необходимо вовлечь в деятельность и развить их самостоятельность.
| Цель
| Формирование активной жизненной позиции у учащихся 8А класса через деятельность по восстановлению беседки для отдыха пожилых людей и молодых мам.
| Задачи
| Привлечь максимальное количество одноклассников к процессу восстановления беседки;
Разработать экологический макет восстановленной беседки;
Воплотить в реальность разработанный вариант восстановления беседки;
Поделиться опытом реализации проекта с учащимися других классов своей школы, соседней школы №3.
| Целевая аудитория
| Жители микрорайона Черноречье, учащиеся 8А класса МБОУ СОШ №37.
| Продолжительность,
сроки реализации
| 3 месяца
1 февраля 2012 - 1 мая 2012
| Территория реализации проекта
| Микрорайон Черноречье: аллея ветеранов и беседка около аллеи.
| Календарный план реализации
| Примечание: заполнять по следующей форме
№ п/п
| Сроки проведения
| Мероприятие
| Содержание мероприятия
| Ответственные
|
| 1.02.2012
| Организационный сбор
| Обсуждение идеи проекта, привлечение единомышленников, создание.
| Кл. руководитель и актив класса
|
| 4-5.02.2012
| Разведка
| Исследование объемов работы
| Кл. руководитель и актив класса
|
| 6-19.02.2012
| Макетирование
| Разработка экологического макета
| Кл. руководитель и группа дизайнеров
|
| 20-29.02.2012
| Калькуляция
| Заседание экономической группы, составление сметы расходов, разработка потенциальных спонсоров, источников дохода.
| Кл. руководитель и группа экономистов
|
| 1-23.03.2012
| С миру по нитке
| Сбор необходимых денежных средств. Приобретение необходимых материалов.
| Кл. руководитель и группа снабженцев
|
| 24.03-15.03.2012
| От слов к делам
| Обрезка кустарника, ремонт лавочек, покраска лавочек, разработка цветников, создание песочницы, изготовление и установка урны.
| Кл. руководитель и учащиеся 8А класса
|
| 16-22.04.2012
| Контроль
| Контрольный выход на объект заботы и устранение возможных недочетов.
| Актив класса
|
| 23-30.04.2012
| Отчет
| Составление фото и документального отчета о проделанной работе. Рефлексия.
| Кл. руководитель и учащиеся 8А класса
|
| Партнеры
| Администрация школы, совет ветеранов (в лице Захаровой Аллы Яковлевны), ТОС «Черноречье» (председатель совета ТОС – Короткова Галина Федоровна).
| Предполагаемый бюджет проекта
| № п/п
| Наименование статьи расходов
| Расчёт
| Сумма (руб)
| Источник финансирования
|
| Макетирование
| Ватман 2 шт
Карандаши простые 3 шт
Ластик 1 шт
Клей канц. 1 шт
Краски аквар. 12 цв.
Кисти 3 шт
|
| Личные средства участников проекта
|
| Обрезка кустарника
| Секатор 2 шт
| -
| Аренда у школы
|
| Ремонт лавочек
| Доски струганные 3м h=150мм 4 шт
Гвозди 50мм 0,5 кг
Молоток
Краска масляная зел. 2,25 кг
Кисти 2 шт
|
-
| Сдача макулатуры
Аренда у школы
|
| Уборка мусора
| Мусорные пакеты 10 шт
Грабли 3 шт
Перчатки 15 пар
|
-
| Личные средства участников проекта
|
| Разбивка цветника
| Лопата 2 шт
Рассада цветов:
Бархатцы низк. 20 шт
Капуста декор. 5 шт
Календула 20 шт
Клещевина 2 шт
| -
-
10.40
| Аренда у школы
Сдача макулатуры
|
| Создание песочницы
| Старая автомобильная покрышка 1 шт
Песок 5 ведер
Краска масляная зеленая, белая, желтая по 0,9 кг
Кисти 3 шт
| -
-
| Вторсырье
Сдача макулатуры
|
| Изготовление и установка урны
| Ведра старые 5л 2 шт
| -
| Вторсырье
|
| Ожидаемые результаты
(качественные/
количественные)
| Количественные две лавочки, два цветника, одна песочница, одна урна, подрезанные кусты аллеи.
Качественные уютная беседка, облагороженная аллея, повышение статуса жизненной позиции учащихся 8А класса, благодарность жителей микрорайона.
| Перспективы реализации
| Появление лавочек вдоль аллеи, появление дополнительной детской площадки рядом с беседкой.
| Описание экологического проекта
Авторы экологического проекта
| Душкин Иван Владимирович, д.р.27.02.02
дом. адрес: г. Кострома, ул. Почтовая,11-10,
учащийся 3 «Б» класса МБОУ СО школы № 6 города Костромы
Проничев Егор Михайлович, д.р.18.04.02
дом. адрес: г. Кострома, переулок Кривой,1,
учащийся 3 «Б» класса МБОУ СО школы № 6
города Костромы
| Руководитель проекта
| Хохлова Ирина Фёдоровна, учитель начальных классов
| Название экологического проекта
| «Птицы - наши пернатые друзья»
| Социальная проблема
| Привлечение птиц в города
| Актуальность проекта
| Рост интереса и познавательной активности к изучению живой природы
| Цель
| оказание помощи птицам в весенний период для сохранения количества особей и видового разнообразия городской орнитофауны родного края.
| Задачи
| 1.Познакомиться с экологическими проблемами родного края.
2.Расширить представления о птицах, оценить их значимость в природе жизни человека.
3.Овладеть знаниями, навыками работы с научной информацией и умениями самостоятельно применять полученные знания.
4.Ознакомиться с особенностями изготовления, размещения скворечников и самостоятельно изготовить их.
5.Воспитывать в себе любовь к живой природе и родному краю.
6.Привлечь внимание учащихся, педагогов школы к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.
| Продолжительность, сроки реализации проекта
| Март - июнь 2011 года
| Целевая аудитория
| Младшие школьники и старшеклассники
| Территория реализации проекта
| Микрорайон школы № 6
| Ожидаемые результаты
| Количественные - изготовить и развесить около 50 скворечников, тем самым увеличив количество птиц в родном городе;
Качественные- оказание помощи птицам в весенний период, сохранение количества особей и видового разнообразия городской орнитофауны родного края; вовлечение учащихся школы в исследовательскую и природоохранную деятельность.
| Календарный план реализации проекта
№
п/п
| Сроки проведения
| Мероприятие
| Содержание
мероприятия
| Ответственные
| 1.
| 2- 3 недели марта 2011года
| Погружение в проект
| Знакомство с экологическими проблемами родного края
| Душкин И.
| 2.
| 4 неделя марта 2011года
| Планирование проекта
| Определили цель, сформулировали задачи, определили результат проекта
| Душкин И.,
Проничев Е.
учитель
| 3.
| Апрель 2011 года
| Осуществление проекта
| -Наблюдения за жизнью птиц,
-изучение научной и справочной литературы,
-обобщение полученной информации,
-создание презентаций,
-изготовление и развешивание скворечников в микрорайоне школы,
-организация школьного конкурса на лучший скворечник,
| Душкин И., Проничев Е.,
учитель Хохлова И.Ф.,
Зам. дир. по ВР
Золотченко С.В.,
учитель технологии Яблоков М.В.
| 4.
| Май - июнь
2011 года
| Защита проекта
| Проведение «Устного журнала» для младших школьников
| Душкин И.,
Проничев Е.,
Учитель Хохлова И.Ф.
|
Сценарии мероприятий
Пить пиво - очень не красиво!!! (Сценарий о вреде алкоголя, Тимуровский отряд «Забота», г. Нерехта)
Но сценической площадке появляется группа молодых, энергичных людей
- На этот конкурс городской,
Прибыл яркий, молодой Наш здоровый коллектив.
- Услышал Родины призыв:
«Чтоб счастье приносить Отчизне, Веди здоровый образ жизни!»
- Здоровье - это выбор наш,
Большой в спорте у нас стаж, Мы любим плаванье и бег, Лишь этим счастлив человек!
- Привычек вредных у нас нет,
Мы не курим сигарет, И не пьем, конечно пива, Все это очень не красиво,
- Да, ни в будний день, ни в праздник
Как и любой наш однокашник!
Исполняется песня:
Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, Вторят нам сто тысяч «Я»! Нас много ярких, озорных, Смелых, ловких, озорных, Активных и веселых, Сильных и здоровых!!! Над тобою солнце светит, Родина моя!
Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!
Любим мы, страна, твои просторы Любим мы твои поля и горы, Синие озера и бурлящие моря...
Вдруг на сцену выкатывается деревянный бочонок, чуть «тронутый временем»
- Ой, друзья, смотрите - бочка,
Откуда ж отправная точка?
Все осматривают бочонок
- Да, откуда прикатилась?
Не с неба же она свалилась!
- Нет никакой на ней пометки,
Ни ценника, ни этикетки, И штрих кода тоже нет, Что в ней для нас большой секрет.
- А посмотрите,...тяжела!!!
Там может сельди три ведра?
- Иль сливовое варенье?
А может в бочке той соленья Ну, помидоры, огурцы,
- Ну, вы, ребята молодцы!
Вот что то есть на ободочке, Вижу буквы, завиточки, Но ничего не разобрать...
Как это? Надо прочитать! Вот получше здесь потри, Слово будто, посмотри...
Как только первый из них коснулся обода, свет вырубается,
Слышатся раскаты грома...когда же свет зажигается вновь, то перед всеми участниками предстает некое существо с рожками сидящее на Это что за Хеллуин?
- Вы кто? Вы этой бочки джин?
- Вы что сума сошли, девчонки?
Джин в лампе жил, а не в бочонке!
- Жил в бочке только Диоген,
Что ждал в Афинах перемен...
- И плавал в бочке князь Гвидон!
Дракон -Я - пивом дышащий дракон,
Моя фамилия -БОЧКАРЕВ,
Я ПИВОМ напоить готов,
Всех вас и вашу всю страну!
- Нет пиву, водке и вину, и любому алкоголю, свободную имея волю, ведя здоровый образ жизни, трезво служим мы отчизне!
- а пиво - сердце поражает; клетки мозга разрушает, желудок,печень, пищевод пиво к гибели ведет!
- в нем сивушние масла, которым просто нет числа, там альдегиды и эфир...
Дракон - но пиво любит целый мир!а
какие мелочи для нас, кобальт, углекислый газ... И НЕ ПУГАЕТ НАС ЦИРРОЗМОЛОЧНО - КИСЛЫЙ АЦИДОЗ, ТИПА ТИТ, НЕВРОПА ТИЯ, ОХ, И СИЛЬНА ЕЩЕ РОССИЯ!!!
- Не знает видимо дракон, Мужской гормон тестостерон
В мужчинах пиво подавляет, И этим в женщин превращает.
Дракон - Женоподобные мужчины... О, прикольней нет картины!!!
- У женщин, тех, что пиво пьют Говорят усы растут,
И голос будто бы грубей...
Дракон - Зато живется веселей!!! ,
Звучит фонограмма песни «Пей пиво» из репертуара группы «Дискотека авария», дракон поет:
Пей пиво на заре, пей пиво перед сном, Пей пиво на траве, пей пиво за столом, Пей пиво на тощак, пей пиво со хмеля Пей пиво просто так, пей пиво как и я
- Друзья! Я думаю что он
Не пивом дышащий дракон, Ведь догадался даже зритель, Что - Змей он, змей он искуситель!
Дракон - Дракон иль искуситель змей, Одно и тоже для людей, Да, мое дело искушать... А как же души добывать?
6 - Вы что мне пива кружечку, А я свою вам душечку?
5 - Нет, я б вам душу не отдал!!!
Дракон - Поддержим иностранный капитал!
За пиво «Пикра» - Скандинавию,
За «Невское» - бесспорно Данию,
За пиво «Бочкарев» - Испанию,
За «Холстер» - добрую Германию...
Все в банк пошлем производителя
Тряхнем каждого родителя!!!
Звучит фонограмма все той же песни, начало: -Москва - пьет пиво, Молдавия пьет пиво, Анталия пьет пиво, Сибирь пьет пиво, Германия пьет пиво, весь мир пьет пиво...Пока звучит текст этой песни Дракон танцует, затем продолжает свой монолог
Да, я - Великий пивовар,
Разбирайте мой товар! В два счета умных и активных В глупых превращу, бессильных Всех доведу до деградации, Истреблю все нации!!!
6 - Эй, друзья, сюда, скорее Вернуть в бочку надо змея,
5 - Бросим эту бочку в море, И с ним уйдет людское горе!
Звучит - музыкальный антракт «Плаванье» из оперы А.Рыбникова «Юнона и Авось» Молодые люди гоняются за Змеем, наконец он пойман и помещен в бочку.
1 - Теперь надо засмолить, И эту надпись прицепить:
- «В бочке сей смертельный яд, Место назначенья - ад!»
- Здоровью вред наносит пиво, Любого, скажем мы разлива,
- Веществ полезных в пиве нет, Не пейте! Вот вам наш совет!
- Для нас красивых, молодых Нет животиков пивных,
- И «боварских» нет сердец,
Так танцуйте, наконец,
И не верьте,что тоскливо
Все - На свете жить, друзья без пива!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|