Расчет эффективности проекта
Чистая приведенная стоимость проекта находим, в ехселе используя формулу ЧПС внутреннюю норму доходности используя формулу ВСД.
Учитывая, что кредитные ресурсы привлекаются на 6 лет по ставке 12% годовых.
Таблица 12
Показатели эффективности проекта
Годы
| Значение
| |
| -43450
| 12%
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| | ЧДД
| 3 625,61р.
| | ВСД
| 15%
| | Определим срок окупаемости инвестиционного проекта, потоки платежей рассчитываются исходя из дисконта 12%.
Таблица 13
Расчет окупаемости инвестиций
Годы
| Значение
| Дисконт
| Дисконтированный
| ЧДД
|
| -43450
| | | |
|
| 1,12
| 10223,21
| -33226,8
|
|
| 1,2544
| 9127,87
| -24098,9
|
|
| 1,404928
| 8149,884
| -15949
|
|
| 1,573519
| 7276,682
| -8672,35
|
|
| 1,762342
| 6497,037
| -2175,31
|
|
| 1,973823
| 5800,926
| 3625,614
|
Рисунок 4 График окупаемости
Таким образом, срок окупаемости проекта составляет 5 лет 1 месяц.
Полученные инвестиционные расчеты свидетельствуют, что проект может быть принят к реализации.
11. Организация мониторинга за ходом реализации спрогнозированного процесса.
Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
Итак, исследования показали, что в меню ресторана «Салават Юлаев» должна быть представлена европейская и башкирская кухня, в среднем 90 блюд. Должны быть холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки, десерты.
Заключение
На основе проведенного исследования программы развития туристической отрасли "Золотое кольцо Башкортостана" мы пришли к выводу что, на туристическом маршруте "На родину Салавата Юлаева" в районе курорта «Янгантау» целесообразно открыть специализированный ресторан башкирской кухни «Салават Юлаев».
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей ресторанов составляют мужчины (71%), причем в возрастной группе от 29 до 35 лет. В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 65% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся бизнесмены, политики, дипломаты, приехавшие в гостиницу по работе в командировку, причем эти профессии встречаются чаще всего среди мужчин. Женщины же, как выяснилось, иногда сопровождают иностранцев и важных персон в качестве переводчиков.
Таким образом, потенциальным клиентом ресторана является молодые люди (туристы и отдыхающие) в возрасте от 29 до 45 лет, которых интересуют особенности представленной в данном ресторане кухни.
Исследования показывают, что при принятии решения о предпочтении того или иного ресторана наиболее значимое влияние оказывает качество предоставляемой услуги (49% от общего числа опрошенных), следующим фактором является уровень обслуживания (26,5%), затем скорость предоставления услуги (13%), учет индивидуальных особенностей (8%), и лишь 3,5% включили стоимость услуги в ряд наиболее значимых факторов.
Данные, полученные в результате анкетирования, показали, что независимо от возраста и пола, социального положения, наибольшая часть респондентов отдает предпочтение, в первую очередь, качеству и уровню предоставляемых услуг. В достижении этих факторов и кроется залог успеха ресторана.
Проведенное исследование наглядно показывает, что создаваемый ресторан будет иметь очевидные преимущества перед другими предприятиями общественного питания курортной зоны «Янгантау»:
Во-первых, это самое удобное расположение для отдыхающих и туристов.
Во-вторых, специфика ресторана (оформление в национальном стиле и башкирская кухня).
Таким образом, с помощью проведенного исследования, нами были выявлены факторы, влияющие на уровень эффективность деятельности создаваемого предприятия.
Проведенные расчеты инвестиционного проекта позволили сделать вывод, что ресторан окупится за 5 лет.
Список литературы
1. Аграновский Е. и др. Организация производства в общественном питании: Учебное пособие. – М..: “Экономика”, 2006.
2. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко - М.: Инфра – М, 2007 – 271с.
3. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 315 с.
4. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2006 г. – 460 с.
5. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2006 г. – 385 с.
6. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2006 г. – 208 с.
7. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2006 г. – 134 с.
8. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2007 г. – 272 с.
9. Аранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. – 2008 .- №5.
10. Березин И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - №7.
11. Браверман А. Российский маркетинг: координация действий// Российский экономический журнал.- 2008. - №8.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|