Этап – Разработка рекламного обращения
Рекламное обращение – средство представления информации, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.)
В рекламном бизнесе очень популярна модель AIDA(A – внимание; I – интерес; D – желание; A – действие).
Эта модель означает: грамотно разработанное рекламное обращение, привлекает к себе внимание даже при беглом просмотре, оно возбуждает интерес и заставляет просмотреть содержание, ознакомившись, покупатель должен быть до такой степени затронут убедительностью рекламы, чтобы у него возникло желание, выполнить действие, к которому призывает рекламодатель.
Рекламное обращение включает следующие основные составляющие:
Структура: Согласно рекомендациям модели AIDA рекламное обращение состоит:
1. Слоган – «боевой клич» - краткий лозунг, девиз, отражающий основную идею кампании. (соответствует теме, краткий, запоминающийся, игра слов)
Слоганом может быть:главная идея РО, название предмета рекламы, пословица, крылатое выражение, вопрос, ответ на который читатель должен найти в основном тексте.
Соса-соlа – «Всегда Соса-соlа»
Савушкин продукт – «Вкусно и полезно всем»
Джонсон и Джонсон – «Мы заботимся о вас о вашем здоровье»
2. Вступительная часть – расшифровывает слоган, поднимается определенная проблема. (д.б. краткой, показать выгоду для покупателя, новизну товара, его уникальность или необычность).
3. Информационный блок – основной текст, описывает потребительские свойства товара и выгоды, которые может получить покупатель при его приобретении.
4. Справочные сведения – данные о производителе, ТЗ, контактные телефоны, адрес и т.д.
5. Эхо-фраза – дословно или по смыслу повторяет слоган, эффективно, если обращение объемное.
Форма: способ представления рекламного обращения.
Выделяют следующие формы РО:
1. РО содержит только название предприятия, а иногда – и слоган – рекламные щиты.
2. Представление свидетельств в пользу товара –в основу кладутся одобрительные отзывы покупателя (тетя Ася – в рекламе отбеливателя, Басков – в рекламе чая «Золотая чаша», И. Мирошниченко - в рекламе витаминов, Мария Шукшина – в рекламе средства АОС )
3. Создание романтической или фантастической обстановки (реклама «Рафаэлло», мыло «Камэй», Жевательная резинка – Мисс Робот)
4. Создание юмористической обстановки – использование парадоксальных ситуаций, мультипликации) (Реклама фликеров 100% световозвращающий, реклама детских товаров, чипсы «Честер»)
5. Демонстративная реклама– подчеркивается простота и удобство использования. Товар демонстрируют в характерной для него обстановке (реклама кассового чека в торговом центре, реклама банковских пластиковых карточек, реклама переработки пластиковых бутылок)
6. Применение элементов эстетики – красота хорошо продается (реклама туристических поездок в экзотические страны Грецию, Турцию)
7. Обучающая реклама – научить пользоваться товаром (реклама зубных паст, терки, тренажеры)
8. В форме новостей– в прессе, журналах, телевизионных (реклама Нескафэ, Пупсик – Биосистема)
9. Перечисление аргументов в пользу приобретения товара или обращение к услугам определенного предприятия (Двенадцать проблем полости рта – зубная паста Колгейт, реклама Велком, МТС, Беларусбанка)
Стиль: В рекламе чаще всего используется следующие 4 стиля:
1. Официально-деловой стиль – применяется в бизнес среде.
Особенности: предельная точность выражения, языковой стандарт, который регламентируется нормативными документами. РО: Осуществляем операции с ценными бумагами и векселями.
2. Научно-профессиональный стиль – реклама мед. оборудования, мед. препаратов.
Особенности: точность и объективность передачи информации, использование спец. терминологии, аргументированность.
3. Публицистическийстиль-РО:Информация стоит денег, а ее отсутствие – больших денег. Подпишите своего директора на журнал «Директор»
Особенности: яркая эмоциональная окрашенность РО, простота изложения, повторные восклицания.
4. Разговорный стиль: РО: выбрать ту или иную шмотку в магазине не проблема, а вот с мобильными телефонами дело обстоит сложнее. Айда за мобилой с нами.
Особенности: используется обиходно-бытовая речь, эмоционально окрашены слова, использование слов с переносным значением, широко используется мимика, жесты, обстановка.
Цвета и иллюстрации: Цвет в рекламе способен влиять на настроение потребителей, он может оживлять, раздражать, вызывать ассоциации.
Красный – настраивает на решительность, позволяет быстро привлечь к себе внимание.
Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус.
Желтый – настраивает на коммуникабельность – цвет открытости, общительности.
Зеленый – снимает остроту переживаний, оказывает целительное, расслабляющее действие.
Розовый – усиливает чувства, делает более внимательным, чутким, где-то даже ласковым.
Голубой – цвет дружеской привязанности и родственности душ.
Синий – помогает сконцентрироваться на самом необходимом и позволяет не разбрасываться по мелочам.
Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности, способствует решению творческих задач.
Черный – цвет самопогружения в себя.
Белый – цвет полной открытости, нейтральный цвет.
Хороший эффект в РО играют иллюстрации, которые решают 2 основные задачи:
- Привлекают внимание, побуждая прочитать текст или посмотреть
- Служит наглядным сопровождением текстовых материалов.
Этап - Выбор средств
1. Реклама в прессе – опубликованные в периодической печати рекламные материалы в виде:- рекламных объявлений; - публикации обзорно-рекламного характера (репортажи, статьи). Эффективна для товаров и услуг, которые нуждаются в подробном описании.
Важным фактором привлечения внимания является место на полосе (внимание привлекает правый верхний угол полосы).
Слова в тексте простые, легко читаемые, но в тоже время яркие. Особое внимание следует уделять заголовку статьи. Она должна привлекать внимание и вызывать интерес.
Самые популярные журналы среди рекламодателей: Космополитан, Аргументы и факты, Бурда
2. Печатная реклама:
- листовки – небольшие по размеру
- плакаты – содержат минимум информации
- буклеты (раскладываются), брошюры (в виде книжечки) – информация об ассортименте товара
- проспекты – помимо информации о товаре, содержат информацию о предприятии.
- каталог – рядом с товаром указана цена
3. Телевизионная реклама – наиболее дорогостоящая, но самая эффективная.
- рекламный ролик (клип)
- рекламное объявление
- рекламные телерепортажи
- рекламные телезаставки
Самое эффективное время трансляции: в сутках – раннее утро и особенно вечер (с19.00 до23.00)
в неделе – суббота, в году – январь, февраль, март
Дороже всего ценится время: вечерний эфир в новостях, художественных фильмах, сериалах, информационных программах, культурно-развлекательных передачах, прогноз погоды.
Лучшее время по каналам: вечернее ОРТ – 19, 21 и 22 часа; РТР – 20 часов; НТВ – 22-24 часов.
Днем дешевле всего на ОРТ «глухое» время перед программой «Новости» в 15.00, самое дешевое ночное вещание.
В начале 90-х TV показывало в основном рекламные ролики, изготовленные преимущественно за рубежом. Теперь рекламодатели отказываются переводить иностранную продукцию, и изготавливают свою. (Иван царевич и серый волк; Соса-соlа: пей мечту)
Выходя на зарубежный рынок, необходимо учитывать национальные, языковые, культурные, религиозные традиции, т.е. специфику местного общества.
Крупные провалы рекламной кампании:
Когда советские эксперты продвигали на зарубежный рынок автомобиль «Жигули», они не учли, что это название будет ассоциироваться с «Жигало».
Компания «Либрэсс» - производитель гигиенических средств накануне Олимпиады в 1996г. в Нагано порадовала зрителей рекламным щитом с изображением использованной прокладки, почти в точности повторяющим образ японского флага.
4. Радиореклама:
- радиообъявления; - радиоролик – постановка; - радиорепортаж – сообщение ведется с места событий; - радиореклама – в магазине
Относительна дешевле. Более дорогой 60-секундный ролик он имеет больше шансов для запоминания, нежели 30-секундный, которые чаще имеют нулевой эффект. Все 60 секунд необходимо говорить о преимуществах товара или фирмы. Частота повторения 3-5 раз, чтобы запомнить. Музыка и другие эффекты должны работать на воображение и ассоциации слушателей. Нельзя превышать более 11 слов в предложении. Если 10 секундный ролик – 20-25 слов; 20 секунд – 40-45 слов; 30 секунд – 60-70 слов; 60 секунд – 125-140 слов.
5. Реклама в Интернете
6. Наружная реклама –существенное напоминание о фирме и о товаре.
- щитовая реклама – необходимо не более 10 секунд, чтобы передать сообщение. Информация должна мгновенно «схватываться» и запоминаться. Если размещать рекламу около светофора, то необходимо ограничится 5-10 словами и использовать от 1 до 3 ярких цветов, чтобы осознать и прочить сообщение. Необходимо выделять ключевые слова и знаки цветом, размером, стрелками,!.
Высота без труда различимых с расстояния 30-50 м букв составляет не менее 75 мм, а с расстояния 120-150 м, то высота букв должна быть не менее 350 мм.
- транспоранты – растяжки над дорогой, табло, экраны, световые вывески, панно.
- реклама в местах продажи – указатели, интерьер, внутренний дизайн
- реклама на транспорте – снаружи и внутри.
7. Рекламные сувениры
8. Упаковка
9. Выставки, ярмарки.
Выбор того или иного средства зависит от:цели рекламы, целевой аудитории, деятельности конкурентов, наличия денежных средств, специфики товара.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|