Сделай Сам Свою Работу на 5

Этап – Разработка рекламного обращения





Рекламное обращение – средство представления информации, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.)

В рекламном бизнесе очень популярна модель AIDA(A – внимание; I – интерес; D – желание; A – действие).

Эта модель означает: грамотно разработанное рекламное обращение, привлекает к себе внимание даже при беглом просмотре, оно возбуждает интерес и заставляет просмотреть содержание, ознакомившись, покупатель должен быть до такой степени затронут убедительностью рекламы, чтобы у него возникло желание, выполнить действие, к которому призывает рекламодатель.

Рекламное обращение включает следующие основные составляющие:

 
 

 


Структура: Согласно рекомендациям модели AIDA рекламное обращение состоит:

1. Слоган – «боевой клич» - краткий лозунг, девиз, отражающий основную идею кампании. (соответствует теме, краткий, запоминающийся, игра слов)

Слоганом может быть:главная идея РО, название предмета рекламы, пословица, крылатое выражение, вопрос, ответ на который читатель должен найти в основном тексте.

Соса-соlа – «Всегда Соса-соlа»

Савушкин продукт – «Вкусно и полезно всем»



Джонсон и Джонсон – «Мы заботимся о вас о вашем здоровье»

2. Вступительная часть – расшифровывает слоган, поднимается определенная проблема. (д.б. краткой, показать выгоду для покупателя, новизну товара, его уникальность или необычность).

3. Информационный блок – основной текст, описывает потребительские свойства товара и выгоды, которые может получить покупатель при его приобретении.

4. Справочные сведения – данные о производителе, ТЗ, контактные телефоны, адрес и т.д.

5. Эхо-фраза – дословно или по смыслу повторяет слоган, эффективно, если обращение объемное.

Форма: способ представления рекламного обращения.

Выделяют следующие формы РО:

1. РО содержит только название предприятия, а иногда – и слоган – рекламные щиты.

2. Представление свидетельств в пользу товара –в основу кладутся одобрительные отзывы покупателя (тетя Ася – в рекламе отбеливателя, Басков – в рекламе чая «Золотая чаша», И. Мирошниченко - в рекламе витаминов, Мария Шукшина – в рекламе средства АОС )



3. Создание романтической или фантастической обстановки (реклама «Рафаэлло», мыло «Камэй», Жевательная резинка – Мисс Робот)

4. Создание юмористической обстановки – использование парадоксальных ситуаций, мультипликации) (Реклама фликеров 100% световозвращающий, реклама детских товаров, чипсы «Честер»)

5. Демонстративная реклама– подчеркивается простота и удобство использования. Товар демонстрируют в характерной для него обстановке (реклама кассового чека в торговом центре, реклама банковских пластиковых карточек, реклама переработки пластиковых бутылок)

6. Применение элементов эстетики – красота хорошо продается (реклама туристических поездок в экзотические страны Грецию, Турцию)

7. Обучающая реклама – научить пользоваться товаром (реклама зубных паст, терки, тренажеры)

8. В форме новостей– в прессе, журналах, телевизионных (реклама Нескафэ, Пупсик – Биосистема)

9. Перечисление аргументов в пользу приобретения товара или обращение к услугам определенного предприятия (Двенадцать проблем полости рта – зубная паста Колгейт, реклама Велком, МТС, Беларусбанка)

Стиль: В рекламе чаще всего используется следующие 4 стиля:

1. Официально-деловой стиль – применяется в бизнес среде.

Особенности: предельная точность выражения, языковой стандарт, который регламентируется нормативными документами. РО: Осуществляем операции с ценными бумагами и векселями.

2. Научно-профессиональный стиль – реклама мед. оборудования, мед. препаратов.

Особенности: точность и объективность передачи информации, использование спец. терминологии, аргументированность.



3. Публицистическийстиль-РО:Информация стоит денег, а ее отсутствие – больших денег. Подпишите своего директора на журнал «Директор»

Особенности: яркая эмоциональная окрашенность РО, простота изложения, повторные восклицания.

4. Разговорный стиль: РО: выбрать ту или иную шмотку в магазине не проблема, а вот с мобильными телефонами дело обстоит сложнее. Айда за мобилой с нами.

Особенности: используется обиходно-бытовая речь, эмоционально окрашены слова, использование слов с переносным значением, широко используется мимика, жесты, обстановка.

 

Цвета и иллюстрации: Цвет в рекламе способен влиять на настроение потребителей, он может оживлять, раздражать, вызывать ассоциации.

Красный – настраивает на решительность, позволяет быстро привлечь к себе внимание.

Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус.

Желтый – настраивает на коммуникабельность – цвет открытости, общительности.

Зеленый – снимает остроту переживаний, оказывает целительное, расслабляющее действие.

Розовый – усиливает чувства, делает более внимательным, чутким, где-то даже ласковым.

Голубой – цвет дружеской привязанности и родственности душ.

Синий – помогает сконцентрироваться на самом необходимом и позволяет не разбрасываться по мелочам.

Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности, способствует решению творческих задач.

Черный – цвет самопогружения в себя.

Белый – цвет полной открытости, нейтральный цвет.

Хороший эффект в РО играют иллюстрации, которые решают 2 основные задачи:

  1. Привлекают внимание, побуждая прочитать текст или посмотреть
  2. Служит наглядным сопровождением текстовых материалов.

 

 

Этап - Выбор средств

1. Реклама в прессе – опубликованные в периодической печати рекламные материалы в виде:- рекламных объявлений; - публикации обзорно-рекламного характера (репортажи, статьи). Эффективна для товаров и услуг, которые нуждаются в подробном описании.

Важным фактором привлечения внимания является место на полосе (внимание привлекает правый верхний угол полосы).

Слова в тексте простые, легко читаемые, но в тоже время яркие. Особое внимание следует уделять заголовку статьи. Она должна привлекать внимание и вызывать интерес.

Самые популярные журналы среди рекламодателей: Космополитан, Аргументы и факты, Бурда

2. Печатная реклама:

- листовки – небольшие по размеру

- плакаты – содержат минимум информации

- буклеты (раскладываются), брошюры (в виде книжечки) – информация об ассортименте товара

- проспекты – помимо информации о товаре, содержат информацию о предприятии.

- каталог – рядом с товаром указана цена

3. Телевизионная реклама – наиболее дорогостоящая, но самая эффективная.

- рекламный ролик (клип)

- рекламное объявление

- рекламные телерепортажи

- рекламные телезаставки

Самое эффективное время трансляции: в сутках – раннее утро и особенно вечер (с19.00 до23.00)

в неделе – суббота, в году – январь, февраль, март

Дороже всего ценится время: вечерний эфир в новостях, художественных фильмах, сериалах, информационных программах, культурно-развлекательных передачах, прогноз погоды.

Лучшее время по каналам: вечернее ОРТ – 19, 21 и 22 часа; РТР – 20 часов; НТВ – 22-24 часов.

Днем дешевле всего на ОРТ «глухое» время перед программой «Новости» в 15.00, самое дешевое ночное вещание.

В начале 90-х TV показывало в основном рекламные ролики, изготовленные преимущественно за рубежом. Теперь рекламодатели отказываются переводить иностранную продукцию, и изготавливают свою. (Иван царевич и серый волк; Соса-соlа: пей мечту)

 

Выходя на зарубежный рынок, необходимо учитывать национальные, языковые, культурные, религиозные традиции, т.е. специфику местного общества.

Крупные провалы рекламной кампании:

Когда советские эксперты продвигали на зарубежный рынок автомобиль «Жигули», они не учли, что это название будет ассоциироваться с «Жигало».

Компания «Либрэсс» - производитель гигиенических средств накануне Олимпиады в 1996г. в Нагано порадовала зрителей рекламным щитом с изображением использованной прокладки, почти в точности повторяющим образ японского флага.

 

4. Радиореклама:

- радиообъявления; - радиоролик – постановка; - радиорепортаж – сообщение ведется с места событий; - радиореклама – в магазине

Относительна дешевле. Более дорогой 60-секундный ролик он имеет больше шансов для запоминания, нежели 30-секундный, которые чаще имеют нулевой эффект. Все 60 секунд необходимо говорить о преимуществах товара или фирмы. Частота повторения 3-5 раз, чтобы запомнить. Музыка и другие эффекты должны работать на воображение и ассоциации слушателей. Нельзя превышать более 11 слов в предложении. Если 10 секундный ролик – 20-25 слов; 20 секунд – 40-45 слов; 30 секунд – 60-70 слов; 60 секунд – 125-140 слов.

5. Реклама в Интернете

 

6. Наружная реклама –существенное напоминание о фирме и о товаре.

- щитовая реклама – необходимо не более 10 секунд, чтобы передать сообщение. Информация должна мгновенно «схватываться» и запоминаться. Если размещать рекламу около светофора, то необходимо ограничится 5-10 словами и использовать от 1 до 3 ярких цветов, чтобы осознать и прочить сообщение. Необходимо выделять ключевые слова и знаки цветом, размером, стрелками,!.

Высота без труда различимых с расстояния 30-50 м букв составляет не менее 75 мм, а с расстояния 120-150 м, то высота букв должна быть не менее 350 мм.

- транспоранты – растяжки над дорогой, табло, экраны, световые вывески, панно.

- реклама в местах продажи – указатели, интерьер, внутренний дизайн

- реклама на транспорте – снаружи и внутри.

7. Рекламные сувениры

8. Упаковка

9. Выставки, ярмарки.

Выбор того или иного средства зависит от:цели рекламы, целевой аудитории, деятельности конкурентов, наличия денежных средств, специфики товара.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.