Сделай Сам Свою Работу на 5

Удельный вес всех трех факторов техногенной нагрузки принять равным.





КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.Тест

1. Природная среда – это:

а) совокупность естественных природных абиотических и биотических факторов, оказывающих прямое или косвенное влияние на человека.

б) совокупность абиотических, биотических и социальных сред, совместно оказывающих влияние на людей и их хозяйство.

2. Окружающая среда – это:

а) совокупность естественных природных абиотических и биотических факторов, оказывающих прямое или косвенное влияние на человека.

б) совокупность абиотических, биотических и социальных сред, совместно оказывающих влияние на людей и их хозяйство.

3. Под природными условиями понимают:

а) тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил существенны для жизни и деятельности человеческого общества, но не участвуют непосредственно в материальном производственной и непроизводственной деятельности людей;

б) тела и силы природы, которые участвуют непосредственно в материальном производственной и непроизводственной деятельности людей

4. Из природных условий наиболее важны:

а) географическое положение;



б) особенности геологического строения и рельефа;

в) климатические условия;

г) поверхностные и подземные воды;

д) все ответы верны

5. Природные ресурсы – это

а) это тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества в форме непосредственного участия в материальной деятельности;

б) тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил существенны для жизни и деятельности человеческого общества, но не участвуют непосредственно в материальном производственной и непроизводственной деятельности людей;

6. Природные рекреационные ресурсы представляют собой

а) природные объекты, способные удовлетворять духовные потребности рекреантов;

б) минеральные воды, лечебные грязи лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха;

в) комплекс физических, биологических и энерго-информационных элементов и сил природы, которые используются в процессе восстановления и развития физических и духовных сил человека, его трудоспособности и здоровья



7. Туристские ресурсы – это

а) совокупность историко-культурных, социально-экономических и природных объектов, пригодных для использования в сфере туризма;

б) природные, исторические социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

8.Территориальное сочетание естественных ресурсов – это:

а) природные ресурсы, расположенные на определенной территории и комплексно используемые в производственной и непроизводственной сферах региона;

б) источники ресурсов различного вида, расположенные на определенной целостной территории и объединяемые фактическим или перспективным совместным использованием в рамках единого производственно-территориального комплекса;

в) однородные природные ресурсы, расположенные на определенной целостной территории и объединяемые фактическим или перспективным совместным использованием в рамках единого производственно-территориального комплекса.

9. Основу эколого-экономического районирования составляет рассмотрение территориальной неоднородности связей в системе

а) окружающая среда – человек

б) воздействие - среда – последствия

в) воздействие - последствия

10. Районирование процессов взаимодействия природы и общества осуществляют по следующему критерию



а) природно-ресурсный потенциал;

б) уровень воздействия, соотнесенный с потенциалом устойчивости среды;

в) уровень загрязненности природной среды

г) все ответы верны

11. В основу туристско-рекреационного районирования положен принцип

а) административный

б) национальный

в) экономический

г) туристско-рекреационная емкость территории

д) виды и типы туристской деятельности

12. Охрана окружающей среды предполагает:

а) деятельность органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, направленная на поддержание природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;

б) деятельность органов государственной власти Российской Федерации, направленная на уничтожение и изменение природной среды, нерациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;

в) деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

13. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся

а) выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;

б) загрязнение почв, недр;

в) сбросы загрязняющих веществ.

г) все ответы верны

14. Ноосфера предполагает:

а) высшую стадию развития биосферы, связанного с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества;

б) высшую стадию развития животных;

в) высшую стадию развития биосферы, связанного с уничтожением цивилизованного общества.

15. Экологическое нормирование – это:

а) установление показателей предельно возможного антропогенного воздействия на природную среду, определение допустимых уровней степени последствий влияния на человека концентраций вредных веществ в компонентах природы;

б) установление показателей предельно антропогенного воздействия на человека;

в) установление показателей предельно антропогенного воздействия на воздух.

 

Задание 2. Сравнительная характеристика экологического состояния субъектов РФ, районов, области и т.п.

В процессе решения задачи необходимо сформировать набор показателей для оценки сравнительной экологической безопасности регионов и провести эту оценку.

Задание 3. Ответ на теоретический вопрос

1. Основные аспекты взаимосвязи туризма с природой и ее охраной.

2. Комплексная оценка рекреационных ресурсов для целей градостроительства.

3. Основные факторы рекреационного районирования.

4. Основные принципы туристско-рекреационного районирования.

5. Концепции экономической оценки рекреационных ресурсов.

6. Сущность и структура ущерба от загрязнения окружающей среды.

7. Особенности рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях.

8. Международное сотрудничество в области организации рационального туристского природопользования.

9. Развитие рекреации и туризма как фактор районообразования.

10. Особенности экологической оценки природных ресурсов, используемых в туристских целях.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется в печатном виде шифром Times New Roman, размер шрифта - 14. Параметры страниц: верхнее поле – 2см, нижнее – 2 см, левое – 3,5 см, правое- 1,5 см.

Работа должна включать:

· титульный лист с указанием названия университета и факультета, фамилии, инициалов студента, семестра обучения, название темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания;

· лист с содержанием (планом) работы;

· условия задания и его решение;

· заключение;

· список использованной литературы.

Страницы должны быть пронумерованы, сброшюрованы.

Выполнение контрольных заданий призвано выявить уровень знаний по дисциплинам обучения, умение работать с нормативно-правовыми актами и литературой, способность четко формулировать свои мысли.

Выполненная работа сдается на кафедру за месяц до начала сессии.

В конце работы студент должен поставить дату и расписаться.

Степень достижения указанных целей студентом оценивается в рецензии преподавателя с выставлением соответствующей оценки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

6.1. Основная литература

1. Егоренков Л.И. Экология туризма и сервиса. – М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Кокин А.В., Кокин В.Н. Менеджер-эколог. – М.: МГУК, 2000.

3. Минц А.А. Экономическая оценка природных ресурсов. - М., Знание,1972

4. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

5. Разумовский М.В. Эколого-экономическое районирование (теоретические аспекты). – Л.: Наука. Ленинградское отд-е, 1989.

6. Севастьянова С.А.Экологический менеджмент в туризме. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

7. Эндерс А. Экономика природных ресурсов - 2-е изд..- СПб: Питер, 2004.

 

6.2. Дополнительная литература

1. Голубев Д.А., Сорокин Н.Д. Охрана окружающее среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в Санкт-Петербурге в 2000 г. – СПб., 2001.

2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Исаченко А.Г. Ландшафтоведение и физико-географическое районирование. – М.: Высшая школа, 1991.

4. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Районирование для целей организации отдыха и туризма. – М.: МФГО, 1986.

6. Рекреационные ресурсы СССР. Проблемы рационального использования. Проблемы рационального использования. /Отв. ред. Ю.А.Веденин. – М.: Наука, 1990.

7. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. – М.: Мысль, 1990.

8. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г.А.Аванесова, Л.П.Воронкова, В.И.Маслов, А.И.Фролов; Под ред. Л.П.Воронковой. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

9. Чижова В.П. Рекреационные нагрузки в зонах отдыха. – М., 1989.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание дисциплины

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)

 

Тема 1. Введение

Сущность основных понятий: природа, окружающая среда, общество, природные ресурсы и условия, геосистема, географическая оболочка, экология, экологизация, природопользование. Связь дисциплины «Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов» с другими дисциплинами.

 

Тема 2. Природоохранная деятельность в новой системе хозяйствования

Задача современной экологической науки. Формирование экологического сознания. Сущность экологической парадигмы.

Основные регуляторы поведения экономических субъектов. Особенности стратегии природопользования.

Понятие экономического механизма в экологии. Основные принципы политики в области защиты окружающей среды. Применение рыночных механизмов в области защиты окружающей среды: международный опыт. Элементы государственной системы защиты окружающей среды.

 

Тема 3. Природные условия и ресурсы – эколого-экономическая основа развития рекреации и туризма

Понятия «природные ресурсы», «рекреационные ресурсы» и «туристско-рекреационные ресурсы». Критерии эффективности естественных и техногенных ресурсов.

Социальные (техногенные) и естественные ресурсы рекреации. Принципы дополнительности и комплексности в оценке ресурсного потенциала. Значение ресурсного фактора в развитии и размещении рекреации и туризма.

Оценка рекреационной ценности и экологического значения отдельных видов ресурсов, а также их размещении на территории РФ.

 

Тема 4. Специфика туристского природопользования

Особенности туристского природопользования. Классификация основных типов туристского природопользования. Влияние туризма на окружающую среду. Основные аспекты взаимосвязи туризма с природой и ее охраной. Охрана природы с помощью туризма: цели, формы и методы природоохранной деятельности туристских организаций и туристов. Охрана природы от туризма.

Рекреационная сеть. Суботрасли рекреации и туризма.

Тема 5. Особенности экологической оценки различных видов природных ресурсов

Особенности экологической оценки различных видов природных ресурсов. Принципы размещения рекреационных парков на урбанизированной территории.

Климатические природные ресурсы. Системы оценки биоклиматического потенциала территории. Природные лечебные ресурсы.

Комплексная оценка рекреационных ресурсов для целей градостроительства.

 

Тема 6. Виды и уровни рекреационного районирования

Основные факторы рекреационного районирования. Ресурсный и потребительский факторы районообразования. Фактор функциональной дифференциации рекреационной сферы. Особенности проявления факторов на территории РФ.

Методологические основы рекреационного районироания. Физико-географическое районирование. Иерархия районов (по А.Г.Исаченко). Социално-экономическое районироание. Ресурсное районирование.

Схемы рекреационного районирования: иерархия, границы, характеристики районов РФ, СНГ. Пример специального туристско-классификационного районирования для спортивного туризма. Проблемы районирования. Зарубежный опыт.

 

Тема 7. Экономическая оценка рекреационных ресурсов. Оценка ущерба от загрязнения природной среды в рекреации

Концепции экономической оценки ресурсов: относительные, бальные, абсолютные, денежные. Затратный метод оценки. Эффективность ресурсов. Учет фактора времени. Замыкающие затраты. Интегральный экономический эффект от рекреационной деятельности.

Сущность и структура ущерба. Оценка ущерба от загрязнения атмосферы, водоемов. Оценка эффекта от очистки поверхностного стока. Интегральная оценка ущерба от загрязнения.

Тема 8. Особо охраняемые природные территории и рекреация

Виды особо охраняемых природных территорий, их правовой статус. Задачи и цели создания охраняемых территорий. Национальные и природные парки (регионального и местного уровня). Принципы размещения рекреационных парков на урбанизированной территории. Международное сотрудничество в области организации рационального туристского природопользования.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

 

Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

 

Контрольная работа по дисциплине

«Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов»

 

 

Выполнил:________________________

(Ф.И.О.)

студент _____курса________спец._____

(срок обучения)

группа _________№ зачет.книжки_____

 

Подпись:__________________________

 

Преподаватель:____________________

(Ф.И.О.)

Должность: ________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка:______________Дата:_________

 

Подпись: __________________________

 

Санкт-Петербург

Г

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине

 

1. Основные закономерности взаимодействия общества и природы

2. Концепция устойчивого развития человечества

3. Особенности туристского природопользования

4. Классификация основных типов туристского природопользования по целям

5. Основные аспекты взаимосвязи туризма с природой и ее охраной

6. Рекреационная сеть

7. Природные ресурсы и условия: сущность понятия и классификации

8. Рекреационные ресурсы, туристско-рекреационные ресурсы: сущность понятий и классификации

9. Характеристика рекреационных ресурсов по основным ландшафтно-климатическим зонам

10. Антропогенные и естественные ресурсы рекреации

11. Природно-ресурсный потенциал. Значение ресурсного фактора в развитии и размещении рекреации и туризма

12. Особенности экологической оценки рекреационных ресурсов

13. Основные факторы рекреационного районирования, особенности их проявления на территории РФ

14. Проблемы районирования

15. Принципы туристско-рекреационного районирования за рубежом

16. Основные концепции экономической оценки рекреационных ресурсов

17. Интегральный экономический эффект от рекреационной деятельности

18. Виды особо охраняемых территорий

19. Ключевые критерии для выбора территории парка

20. Принципы размещения рекреационных парков на урбанизированной территории

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.