Сделай Сам Свою Работу на 5

Поэтому не все что разрешенно – необходимо это совершать.





Поэтому то, что говорят люди, последствия слов людей – с этим надо считаться, необходимо муджахедам обращать на это внимание.

Нельзя давать врагу случай или причину которая поможет им расширить сферу дискредитации и отпугивания людей от религии Аллаха.

И пришло в достоверном хадисе то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: «Призывайте людей, радуйте их и не отпугивайте , облегчайте и не затрудняйте».Муслим.

И из этого следует то, что человек не должен совершать действия которые не могут быть кроме как отвращением и отпугиванием от религии Аллаха.

И в большинстве случаев два дела могут быть разрешенными в своей основе, проводят к одной цели, однако одно из них немного странное (необычное) приводит к фитне в определенной группе людей или общества, (так как) они не могут его понять или расценить правильным образом, в то время как другое дело не несет в себе никакой фитны, люди понимают его без какой-либо отрицательной реакции по отношению к нему.

В этом случае Шариат и разум необходимо обязывают человека совершением этого дела, а не первого.

Как меня печалит этот шум который поднят вокруг убийства пленного врага путем отрезания ему головы – и это несмотря на отпугиваюшие отрицательные последствия использования этого метода который стал поводом для врага к уродованию тел живых мусульман, как будто нет другого выбора которые приведут к той же цели, без того, чтобы это возбудило какое-то возражение или неправильное понимание людей.



Некоторые настолько преувеличили значимость этого дела, что связали его с вопросом уаля уа ль бара, как будто это вопрос из основ религии!!

Передается от Ибн Мас'уда – да будет доволен им Аллах то что он сказал: «Какой бы человек говоря людям о том, что их умы не способны это понять, кроме как это будет фитной для них».

Также от Али Ибн Абу Талиб – да будет доволен им Аллах пришло то что он сказал: «Говорите с людьми в соответствии с тем, что они понимают. Неужели вы хотите чтобы они посчитали Аллаха и Его Посланника лжецами»?Бухари.

И я говорю: Также обращайтесь, ведите отношения с людьми в соответсвии с тем, что они понимают, для того, чтобы не подвергнуть их фитне, и они ошибочно поймут джихад . Неужели вы хотите чтобы они посчитали лжецами Аллаха и Его Посланника?!



Из этого же раздела совершение какого-то дела, последствия которого достаточно ограничены в отношении тех польз которые следуют за ним, в то время как это приводит к потере большой пользы, и появлению большего вреда, большего чем тот вред который желается удалить этим ограниченным делом.

В этом случае надо удержаться от этого дела, последствия которого достаточно ограничены в отношенни тех польз, которые следуют за ним.

И не примется ни от одного человека, даже если он назовет себя муджахедом чтобы он бросил бомбу в какое попало время и место, без того чтобы придать значение тому, что последует за бросанием бомбы таким образом, (без принятия во внимание) последствия и результаты, к чему это может привести из вреда и потери пользы признанной Шариатом.

И не примется ни от какого человека – даже если он называет себя муджахедом - чтобы он убил одного врага или совершил какое-то дело ограниченной пользы, затем сам спасется, в то время как он заранее знает что убийство этого одного врага или совершение этого действия приведет к убийству или аресту сотен мусульнам, к покушению на их честь и святыни, нарушение их общих и частных интересов, затем он ничего не сможет сделать в отношении этого!

Не будет принято ни со стороны Шариата, ни со стороны разума, чтобы маленький вред удалялся более великим, или маленькое порицаемое более крупным, даже если это происходит во имя джихада и муджахедов!



Говорит Шейх Ислам ибн Таймия: …И все это входит в общее правило:

«Если польза и вред противоречат друг другу, хорошие и плохие дела, или они смешались, в этом случае необходимо дать приоритет более весомому. Так как приказ и запрет если будет включать в себя достижение пользы и отталкивание вреда, то необходимо посмотреть на то что ему противоречит. И если то, что будет потеряно из польз или произойдет из вреда будет больше, то это дело не будет требуемым, однако будет запретным если его вред будет больше чем его польза!.Маджмуа ль-Фатава.

В третьих, джихад, обуславливается силой и способностью.

Знай что все шариатские обязательства обуславливается для совершения их, сила и способность, и если произошло бессилие, то обязательность будет поднята до момента появления силы и способности. И сюда входит также джихад.

Как сказал Аллах: «Нет греха на слепом, и нет греха на хромом, и нет греха на больном».

Сура аль - Фатх.17

То есть нет на тех, у кого есть эти оправдание греха в оставлении джихада по причине слабости и отсутствия должной способности для совершения джихада если они искренни перед Аллахом, Его Посланником и муджахедами.

Также слово Аллаха:

«Нет греха на немощных, больных и тех которые не находят средств на пожертвования, если они искренни перед Аллахом, и Его Посланником.

Нет оснований укорять творящих добро. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. Также нет греха на тех, которым когда они пришли к тебе, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: Я не могу найти животных для вас. Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения те, что они не нашли средств на пожертвования. Сура ат-Тауба 91\92.

Такие люди, джихад, не обязателен для них по причине наличия слабости для его совершения.

Сказал Аллах: «Укора заслуживают только те, которые попросили тебя остаться дома, будучи богатыми. Они были рады оказаться среди тех, кто остался позади. Аллах запечатал их сердца, и они не знают истины».Сура ат-Тауба 93.

Что касается такого типа людей, то они ответсвенны, и с них будет спрошено за оставление джихада, в то время как они богаты, сильны, владеют необходимой силой, и то, что необходимо для джихада на пути Аллаха.

Сказал Аллах:«Не возложит Аллах на душу больше того что ей по силу».Сурааль-Бакара. 286.

Сказал Аллах: «Бойтесь Аллах по мере вашей возможности».Сура ат-Тагабун 16.

И в достоверном хадисе сказал Посланник Аллаха: «То что я вам приказал, совершайте из этого то, что вы можете».Бухари, Муслим.

Сказал имам аш-Шафии: Поистине Аллах знает что этот конкреный человек способный (совершить что-то) делает то что может и Аллах его вознаграждает, а этот способный не делает то что может и Он его наказывает, и Он это делает так, как он не совершает то, на что у него есть сила, и Аллах знает об этом. Тот же кто не может, то Аллах не запрещает ему, не приказывает и не наказывает за то, что он не может (сделать)….

Сказал Изу Дин ибн Абду ас-Салям:

Тот на кого возложено что то из поклонения (или подчинения в приказе или запрете), и он смог совершить часть, и не смог совершить другую часть, то он делает то, что может, и с него спадает то, в чем он бессилен…

Какую пользу мы извлекаем из того что предшествовало?

Мы извлекаем из этого следующие пользы:

Одна из них то, что если бессилие и слабость произошла по некоторой причине, так что в случае исчезнования этой причины – уйдет слабость, то в этом случае является обязательным работать над удалением этого бессилия и слабости посредством удаления ее причины. Так как нельзя сдаваться бессилию и слабости пока есть возможность удалить ее причину.

Сказал шейх Ислам ибн Таймия:Является необходимым подготовка к джихаду и подготовка силы и боевых коней во время его спадания по причине слабости. Так как то, что будет средством для достижения (совершения) обязательного – будет также обязательным.Маджмуа ль-Фатава 28\259.

Также из польз которые мы извлекаем – это то, что слабость и бессилие не может быть оправданием для совершения греха или прибегание к нему за помощью, как например прибегание (использование) средств и дел которые описаны (или больше похожи, или включают в себя) предательством, или в них сходство с предательством, или это приводит к уничтожению невинной жизнь которая защищена Шариатом, и все это под предлогом что мы не может достичь (добраться) до врага кроме как через эти дела или средства!

При отсутствии возможности требуется стремиться и трудиться для достижения силы и возможности, удаления причин слабости и неспособности. Однако это не оправдывает совершение запретного, так как цели в нашей религии, какие бы великие они бы не были –не оправдывают запрещенные средства.

Поэтому вешалка слабости, за которую цепляются некоторые – не оправдывает для нас совершение греха!

Также из польз которые мы извлекаем – это то, что чувственность и энергичность, это то что необходимо, однако то что переходит границу необходимого это может привести обладающего этим к погибели.

Например он станет пленником у врагов, несмотря на то, что он знал, у него была большая вероятность что если бы он отправился на джихад через определенную дорогу, то он может попасть в плен, и несмотря на это он это сделал!

В то время как Аллах говорит: «Не бросайте себя на погибель». Сура аль -Бакара 195.

Я говорю это так как молодой мусульманин, которого энергия и чувства толкают на риск и авантюры несмотря на его слабость, бессилие и ощущение того, что вероятность успеха очень слаба до того, как он закончит необходимую подготовку, и несмотря на все это ты видишь его рискующим и пускающегося в авантюры, затем он попадает в плен.

И если ты поразмышляешь над причинами ареста многих мусульман – ты найдешь что это возвращается к причине о которой мы упомянули.

Конечно жертвовать необходимо, однако это должно устанавливаться в нужное место, после взятия всех необходимых причин для безопасности. И это из полноты упования.

Также из польз которые мы извлекаем – это то, что является частью фикха и шариатской политики – разделение между периодами слабости, и то что связанно с этим из шариатских положений, и что это требует из позиций, программ и обязательств, и между периодами силы, способности, укрепления и то что связанно с этим из шариатских положений, позиций, программ и обязательств, так как смешение между этими периодами и перенос шариатских текстов связанных с одним периодом на другой – это приводит к противоречиям, великим ошибкам, последствия которых далеко не похвальны, и это может привести к гибели исламского ряда.

Поэтому тот, кто живет в период слабости и ее обстоятельствах, затем захотел опустить на себя положения и тексты которые опускаются на положение силы и укрепления, то этот человек с одной стороны ошибся, ошибкой в фикхе и шариате, которая не подобает тому кто взялся за великую задачу защиты общины. С другой стороны он возложил на себя больше того, на что способен, а это запрещено.

Также он попытался показать то чего у него нет, а тот кто представился тем что у него нет, то он как одевающий одежду обмана. Также, совершающий это, указывает на то, что он живет в придуманном мире, он не смог понять должным образом действительность, и после всего этого он подверг себя испытанию которое он не может вынести, и может погибнет!

И как меня печалит состояние того дорогого брата – пусть Аллах его излечит и освободит – который живет в слабости в одной из европейских стран, и в то же время он заявил что он праведный халиф и все мусульмане земли должны ему принести присягу. И он вел себя как халифа, и не принимал от людей отношения к себе кроме как с халифом, чтобы они обращались к нему как к халифе. И все это в то время когда он живет слабым, в палатках (лагерях) европейцев и ничем не владеет!

Также в противоположность этому тот кто живет в период силы и укрепления, затем захотел опустить на себя положения и тексты периода слабости…Такой человек попадает в ошибку, фикховскую и шариатскую.

С другой стороны он попадает в халатность в отношении того, что обязательно для него из того что он может делать. И такой человек в этом подобен тому, кто оставляет совершение необходимого по шариату, без оправдания с которым можно считаться.

И я не перестаю порицать наших братьев из государства Талибан – пусть Аллах вернет им их правление и государство - то что когда они объявили о своем государстве как об Исламских эмиратах, они заявили, то что это не обязывает мусульман, а только афганцев, и интересы этого эмирата не выходят за его границы, и то что это не исламский халифат, который заботится о делах всех мусульман на земле, обязывает их тем, что является обязательным по шариату по отношению их халифата и халифы из подчинения, уаля и поддержки. И это несмотря на наличие должных обстоятельств - политических, географических, военных, человеческих которые позвлоляли им объявить это!

И если будет сказано: Неужели для периода слабости есть свои тексты и положения которые разнятся от положений и текстов имеющих связь с периодом силы и укрепления?

Я скажу: Да, есть. Из этих текстов имеющих связь с периодом слабости например слово Аллаха: «Нет греха на немощных, больных и тех которые не находят средств на пожертвования, если они искренни перед Аллахом, и Его Посланником. Нет оснований укорять творящих добро. Воистино Аллах – Прощающий, Милосердный. Также нет греха на тех, которые когда пришли к тебе, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: Я не могу найти животных для вас. Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения, те что они не нашли средств на пожертвования. Сура ат-Тауба 91-92.

Также слово Аллаха:

«Нет греха для слепого, не будет греха для хромого, не будет грехом для больного». Сура ан-Нур 61.

Также слово Аллаха: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: В каком положении вы находились? Они скажут: Мы были слабы и притеснены на земле. Они скажут: Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселялись на ней. Их обитель будет Геена. Как же скверно это место пребывания!Сура ан- Ниса 97

Это относится к способным и сильным, которые ложно хотели опустить на себя положения слабых и они не были прощены, и Аллах скрыл их ложь, когда они заявили о своей слабости.

И подобно им каждый способный который хочет убежать от шариатских обязательств под предлогом слабости и бессилия, в то время как он не такой, однако показывается в таком виде.

Что же касается настоящих слабых, то их охватывает слово Аллаха:

«Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитрится и не находят правильного пути». Сура ан- Ниса 97-98

Такие люди оправдываются, если оставят джихад и хижру.

Также слово Аллаха: …за исключением случаев, когда вы действительно их опасаетесь.

Сура аль - Имран 28.

Этот аят относится к слабым которые живут в обстоятельствах слабости, страха, принуждения. И подобное этому слово Аллаха:

«Не на тех кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера».Сура ан-Нахль 106.

Также слово Аллаха: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо».Сура аль-Анфаль 60.

В соответствии с этим аятом, совершаются действия на что он указывает он во всех периодах, как в период слабости, так и в период силы. Ведь подготовка должна быть постоянной во всех периодах сражения между истиной и ложью пока остается джихад, и остаются его причины на земле.

Однако совершение дел в соответствие с тем, на что указал этот аят будет более утвердителен в отношении слабых на земле, для того чтобы они смогли поднять от себя слабость и бессилие, и для того чтобы они перешли в период силы и укрепления.

И наверное самым ясным образом разъясняет тот смыл о котором было упомянуто, хадис Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – которой сказал: «Кто увидел из вас порицаемое, то пусть исправит его рукой, если не сможет то языком, если не сможет то сердцем, и это самая слабая вера».Муслим.

Поразмышляй над тем, как последователен путь исправления порицаемого в зависимости от силы и способности.

Поэтому сильный порицает рукой, менее сильный языком, слабый не может делать не это, ни то, и он порицает сердцем.

И если бы каждый из них захотел исправить порицаемое способом другого, то произошел либо передел, либо недодел.

И это фикх различения и разделения между тем, чем обязывает период слабости и между тем, чем обязывает период силы, затем отдавание каждому периоду должное без недодела или передела. Каждый работающий ради Ислама должен принять во внимание это для возобновления исламской жизни. И как малочисленны те кто делают это…

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.