Сделай Сам Свою Работу на 5

Смысл шариатской политики в Исламе.





Шариатская политика в Исламе, под ней подразумевается приведение в порядок и направление поведения человека - все равно будет он правитель или подчиненный - посредством шариатских законоположений.

И можно сказать что это: Обязание правителя и подчиненного справедливостью и положениями Ислама.

Также можно сказать что это политическое управление мирскими, земными делами (людей) религией.

Также можно сказать что это направление (ведение ) людей к их религиозным и мирским интересам и пользам посредством шариатских законоположений.

Все эти определения шариатской политики в Исламе уместны. И они близки по своему смыслу и значению.

Также то что включает в себя шариатская политика – это достижение польз и отталкивание вреда с приниманием во внимание (или в соответсвие ) с основными шариатскими интересами (задачами , целями) для сохранения (или достижения ) которых пришел Ислам, а также их защиты. И эти цели (или задачи, или интересы ) – Религия, жизнь, разум, честь, потомство, имущество.

И чем обобщеннее будет та или иная задача, и будет охватывать (включать в себя) больше колличество других задач (целей, интересов) религии, тем более достижение ее будет требуемым Шариатом. Задача, которая ведет к достижению пользы для религии и жизни, она будет более приоритетнее чем задача которая ведет к достижению пользы в религии только.



И тоже самое говорится в отношении вреда. Чем обобщеннее, и охватывающе будет вред который отталкивается для многих задач и польз Шариата, тем важнее будет его отведение.

Что же касается джихада, то джихад и шариатская политика идут вместе бок о бок. Одно служит другому, и нельзя призывать к одному помимо другого, и если это произойдет, то это приводит к ошибкам и переделкам, смертельным провалам, затем, проходит сожаление когда трудно что-то изменить.

Поэтому является обязательным для нас в этом исследовании разъяснить основные правила и вопросы имеющих связь джихада и шариатской политики, осознание и понимание которых является обязательным для муджахеда, обратить на них внимание, в то время как он живет в атмосфере джихада. Более того, это необходимо для него до того, как он направится на поле джихада и сражения.



И мы упомянем здесь в общей форме основные вопросы имеющих связь с джихадом и шариатской политикой.

Первое: Джихад узаконен в Шариате не как цель, однако как средство.

Знай что джихад – т.е. война и сражение – узаконен не как цель, однако как средство, узаконен для защиты шариатских интересов и их сохранения, которые являются – Религия, жизнь, разум, честь, потомство и имущество.

И если эти пользы или интересы нарушились или вступили в противоречие с джихадом в какой-то период или стадии, месте из мест, то джихад останавливается и его положение изучается: продолжать или отдалить?

Также если исчезли причины джихада, как например если территория войны превратилась в землю договора или веры. Также отдельный человек, когда переходит из состояния воинствующего неверного в состояние верующего человека, или переходит в состояние неверного заключившего договор.

В этом случае необходимо чтобы джихад принял необходимую форму которую требуют изменения.

И если мы поразмышляем над шариатскими текстами имеющими связь с джихадом на пути Аллаха, то мы найдем что эти тексты мотивированы сохранением тех польз, целей и интересов о которых уже упоминалось или частью из них. Так как нет ни одного текста приказывающего только сражение и все.

Смотри например слово Аллаха: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками».Сура аль- Бакара. 193

Здесь Аллах мотивировал сражение словом (пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху) и если они прекратят совершать фитну и ее причины, то (враждовать следует только с беззаконниками), теми, кто посягают на те интересы или цели Шариата, о которых упоминалось.



Также слово Аллаха: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину Аллах не любит преступников».Сура аль-Бакара 190.

Также Аллах мотивировал сражение здесь тем, что оно (на пути Аллаха), и это сражение для того, чтобы слово Аллаха было превыше всего, затем для защиты жизней и святынь, их сохранения и для того чтобы слово неверных было самым низким, и тогда (не преступайте границы дозволенного) так как в этом случае сражение будет ближе к преступанию границ а (Аллах не любит преступников.)

 

 

Также слово Аллаха: «Сражайтесь с многобожниками все вместе, подобно тому, как они сражаются с вами все вместе. Знайте что Аллах с богобоязненными».Сура ат- Тауба. 36.

Здесь также Аллах мотивировал сражение с мушриками тем, что (они сражаются с вами все вместе).Поэтому необходимо вам, что бы вы сражались с ними со всеми, также как они сражаются с вами со всеми.

Также слово Аллаха:

«Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят».Сура ат -Тауба 12.

Аллах мотивировал сражение с ними тем, что они предают, нарушают договоры, и посягают на религию, и если вы будете с ними сражаться, то (может, тогда они прекратят) все это делать.

Также слово Аллаха:

«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя, и назначь нам от себя помощника».Сура ан-Ниса 75.

Здесь в первую очередь сражение (на пути Аллаха), для того чтобы слово Аллаха было превыше всего, затем это сражение для спасения слабых верующих, которые подвергаются фитне и мучениям (ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками.

Также в достоверном хадисе от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах его и приветствует – Тот, кто будет убит сражаясь за свою религию … за свою честь… за свое имущество….то он – шахид.

Поэтому сражение не будет по причине самого сражения без великой шариатской цели и явной пользы.

Также во время когда Иса – да благословит его Аллах - снизойдет на землю, затем убъет даджаля, и того кто его поддерживает, и это будет последнее сражение между людьми истины с одной стороны и ложью и ее людьми с другой стороны. Так что после нее исчезнут причины для сражения, и мир будет над всеми людьми земли как на это указал хадис Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - Иса – да благословит его Аллах – будет в моей общине справедливым судьей. Он разобьет крест, убьет свинью, установит джизью, и закат не будет собираться. Будет поднята злость и ненависть….

Земля наполнится миром, как заполняется посуда водой. И будет слово единым, и не будут поклонятся никому кроме как Аллаху, и прекратится война….

И боевой конь не будет больше оседлан…Шейх Альбани назвал хадис достоверным.

Значит джихад остановится в то время, и прекратится война, боевой конь больше не будет никогда оседлан из-за отсутствия причины сражения и джихада.

И так что касается каждого текста имеющего связь с джихадом, все они мотивированы защитой, сохранением интересов, целей Шариата о которых упоминалось. И джихад оправдывает (совершение его) – шариат и разум. Поэтому муджахед должен постоянно себя спрашивать: Какие цели, интересы Шариата он хочет защитить своим джихадом?

И если он нашел эту цель или часть из того что упоминалось, то он продолжает и полагается на Аллаха, и не обращает внимание на пораженцев. Если же он ничего не нашел, или же цель к которой он стремится, в достижении ее есть слабая вероятность, то он должен остановиться и спросить себя, спросить себя о конечной цели его джихада и о причинах этого сражения, что его оправдывает?

Во – вторых:

В случае противоречия между целями и интересами Шариата, если это произошло, так что трудно действовать для достижения их всех, и принятие во внимание, попытка достижения одного из них ведет неизбежно – временно, и в какой то отдельный период – к оставлению достижения другого, поэтому необходимо отдать предпочтение и приоритет достижению одной из задач и интересов, то в этом случае правила и общие положения Шариата требуют чтобы джихад велся ради самого важного и великого шариатского интереса, даже если это приведет к потере другого интереса и пользы, которая ниже по степени. И абсолютно самый великий интерес и цель Шариата – это защита религии, акиды и таухида. И если например противоречит эта задача, с задачей сохранения жизни или имущества, то приоритет отдается задаче сохранения религии, акиды, таухида, даже если это приведет к потере некоторых польз и интересов связанных с сохранением жизни и имущества.

Как сказал Аллах: «Скажи: Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, приобретеное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища которые вы облюбовали, милее вам , чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей.Сура ат- Тауба. 24.

Все это (Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища которые вы облюбовали) представляет сторону сохранения интересов жизни и имущества.

А это (милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути) представляет сторону сохранения интересов религии, акиды, таухида.

И если первой стороне будет отдан приоритет, над второй то результат будет:

(ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей).

Также когда народ Исраиля попали в поклонение теленку, и совершение многобожия, было искуплением этого действия – убийство самих себя, как сказал Аллах: «Вот сказал Муса своему народу: О мой народ! Вы были несправедливы к себе, когда стали поклоняться тельцу. Покайтесь перед своим Создателем и убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников). Так будет лучше для вас перед вашим Создателем.Сура аль-Бакара 54.

Сказал Ибн Касир: Сказал Ибн Аббас: Сказал Муса своему народу: (Покайтесь перед своим Создателем и убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников). Так будет лучше для вас перед вашим Создателем.)

Сообщил Муса своему народу о приказе его Господина, чтобы они убили друг друга. И он приказал тем, кто поклонялся тельцу сесть и встали те кто это не делал, они взяли кинжалы в руки и их покрыла туча, затем они начали друг друга убивать. И когда туча ушла, убитых было 70 тысяч, каждый кто был убит у него было принято покаяние, и кто остался также у него было принято покаяние».Тафсир

ибн Касир.

Также в достоверном хадисе сказал Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - : «Если вы начнете торговать запрещенными видами торговли, и возьметесь за хвосты коров, и облюбуете пашни, и оставите джихад – Аллах пошлет на вас унижение, которое Он не снимет пока вы не вернетесь к вашей религии».См. ас-Сильсиля ас-Сахиха.

То есть пока вы не вернетесь к джихаду на пути Аллаха. И поставите вперед интерес и задачу сохранения религии, акиды и таухида, перед интересами сохранения имущества которое приводит к занятости его сохранения и приумножения. Если же вы этого не сделаете и отдадите предпочтение достижению и сохранению имущества, то (Аллах пошлет на вас унижение) и вы станете рабами и следующими за другими общинами, на вас набросятся общины неверия! Унижение которое Он не снимет пока вы не вернетесь к вашей религии.

И тоже самое в отношении других задач и интересов. Например интерес жизни, ее сохранения приоритнее – при наличии противоречия и невозможности соединения – над другими интересами, как разум, честь, имущество.

И если будет сказано: Как Аллах приказывает нам сражаться за наше имущество и честь, в то время как сражение может привести к смерти, а ведь если жизнь была дороже всего этого то нельзя было бы ее терять защищая честь и имущество?

Я отвечу: Сражение за честь и имущество, оттаржение агрессора – во всем этом жизнь для людей, безопасность для чести и имущества, даже если некоторые души погибнут, однако в их гибели – жизнь для общества и тысяч людей, безопасность их прав. Как сказал Аллах:

«И для вас в кисасе (возмездии за убийство) – жизнь о обладающие пониманием».

Сура аль -Бакара 179.

Однако если произойдет такой случай: Разбойники остановили слабого человека у которого нет силы для сопротивления и дали ему выбор между его убийством и тем, чтобы он отдал им свое имущество, что он выберет (или должен выбрать)?!

Нет сомнения в этом случае шариат и разум обязывает поставить вперед интерес спасения жизни перед спасением имущества. Так как интерес спасения жизни более приоритетный чем интерес спасения имущества.

И поэтому необходимо выкупать пленных мусульман из рук врага если в этом будет необходимость.

Какую пользу мы извлекаем из того что предшествовало?

Мы извлекаем следующие пользы:

Польза и вред определяется весами Шариата, вдалеке от страстей и желаний душ или любви мести. Поэтому муджахеду необходимо очень хорошо определять эти пользы и вред, взвешивать их в свете шариатских доказательств. И это до того как он отправится на джихад, для того чтобы не отдать предпочтение менее важной пользе или пожертвовать более важной пользой, и он полагает что хорошо поступает, в то время как это не так в действительности.

Также нельзя удалять порицаемое, тем что вызовет еще больше вреда и порицаемое или подобное этому. Также нельзя жертвовать явной существующей пользой из за слабой вероятности достижения другой пользы.

Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - : «Нельзя верующему унижать самого себя». Он был спрошен: Как человек может унизить самого себя?На что Посланник Аллаха ответил: «Онподвергает себя испытанию которое не может перенести».

См.Сахих сунан Ибн Маджа 3243.

Сказал Ибн Таймия:

«Если какие то люди, в них есть нововведение или нечестие, и в случае если это им будет запрещено – произойдет еще больше зла, и нет возможности им это запретить, и не последует за запретом очевидная польза – в этом случае им не запрещается».

См. Маджмуа аль-Фатава 472\14

Сказал Ибн Кайем:

У порицание порицаемого – четыре степени.

Первая: Если порицаемое удаляется и на его место приходит противоположное.

Вторая: Если порицаемого становится меньше.

Третья: Когда на место порицаемого приходит подобное ему.

Четвертая: Когда приходит то что еще хуже.

И первые две ступени – узаконенные, третья – объект ижтихада, четвертая запрещена.

См. Илямуль-Муакиин 16\3

И то что мы получаем из того что предшествовало, а это то что таухид, его достижение и сохранение самая великая польза, над которой не возвышается никакая польза, и при проведении сравнивания польз необходимо учитывать это, а также отдавать приоритет пользе таухида над другими пользами при невозможности соединения между ними.

Также вред, так как вред ширка и неверия, согласие с ним и благословение его, с этим не сравнится никакой вред, и это более опасный вред чем убийство и сражение.

Как сказал Аллах: «Сражайтесь с ними до тех пор пока не исчезнет фитна и вся религия будет принадлежать Аллаху».

Сура аль-Анфаль.39.

Также мы получаем понимание ложности сомнительных призывов, которые внешне кажутся как стремление к сохранению некоторых мирских польз за счет польз акиды и таухида, пользы и здравости религии и акиды людей.

Так как ты видишь тех, кто призывает к вхождению в дружбу и подчинение неверным тагутам, склониться к их режимам, удержаться от сопротивления им и их нечестивым режимам из-за материальной пользы, которая в любом случае не подымется до уровня пользы таухида которым он жертвует совершая первый шаг по направлению к дворцу тагутов преступников, для того чтобы дать им подчинение и послушание.

Также подобно тем кто двигается по некоторым путям в которых присутствует ширк, как работа в демократических законодательных палатах и подобное этому. И все это из-за материальных польз которые ни в коем случае не подымятся до пользы таухида. И ты видишь их приносящих в жертву великую пользу ради достижения менее важной.

Также мы понимаем из того что предшествовало ложность призывов к объединению с группами ширка, неверия, лицемерия, за счет таухида и здравости убеждений людей. Как состояние тех, кто призывает к объединению с шиитами рафидитами несмотря на ширк в котором они.

Также мы понимаем что джихадовская деятельность, недостаточно в ней просто взгляд на то, что можно делать или нет для того, чтобы это делать не обращая внимание на пользу и вред, или результаты которые возможно последуют за этим разрешенным делом. Ведь вопрос в отношении муджахеда не заканчивается у взгляда что можно, а что нельзя делать и только, однако необходимо чтобы его взгляд был более далекий, направлен к тому, что может последовать за этим действием из последствий и результатов, польз и вреда.

 

….Поэтому если совершение разрешенного дела в своей основе приведет к утере некоторого обязательного дела, или большой пользы, или приведет к большему вреду, который превысит вред который может последовать за несовершением этого разрешенного дела, то в этом случае, это разрешенное дело станет запретным, и удержание от него будет более приоритетнее и ближе к тому, чем обязывают шариатские доказательства.

И из того что указывает на это – удержание Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - от убийства главы лицемеров – Ибн Убей когда он сказал: Если мы вернемся в Медину , то благородные выведут оттуда низких– и он – указывал этими словами на Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –.

Некоторые сподвижники предложили Посланнику Аллаха убить Ибн Убейя, однако он воздержался от этого мотивиривам это словами: «Чтобы люди не говорили что я убиваю своих сподвижников».

И если убийство лицемера, известного своим лицемерием может привести к такой фитне, к разногласию и сражению сподвижников и братьев, и люди будут говорить о том, что мусульмане убивают друг друга – а в этом есть вред отпугивания (от Ислама), то в этом случае лучше удержаться от убийства этого лицемера который выявляет свое лицемерие, даже если в основе его убийство разрешено.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.