Сделай Сам Свою Работу на 5

V2: 05.01. Общество и его структура





I:

S: «Естественное состояние», по Т. Гоббсу, – это###.

-: любовь к ближнему

+: война всех против всех

-: примирение с действительностью

-: равновесие любви и ненависти


I:

S: Под обществом в философии понимают ###.

+: продукт взаимодействия людей

-: совокупность биологических существ, организованных с целью выживания

-: единую личность, чья воля на основании соглашения многих людей должна стать волею их всех

-: коллективное бессознательное


I:

S: Социальная сфера общества включает в себя ###.

+: общности людей

-: государственные структуры

-: транснациональные корпорации

-: средства производства


I:

S: К материальной сфере общества относятся

+: производственные отношения

-: мораль

-: государство

-: географическая среда


I:

S: Создателем учения об «идеальном государстве» был ###.

-: Аристотель

-: Пифагор

-: Сократ

+: Платон

 

I:

S: Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей, а не из теологии разрабатывали такие мыслители Нового времени, как ###.

+: Т. Гоббс , Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо

-: К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин

-: Д. Дидро , К. Гельвеций , П. Гольбах



-: Сократ, Платон, Аристотель

 

I:

S: В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят) ###.

-: научное знание

-: технология производственных процессов

-: производственно-экономическая инфраструктура

+: отношения распределения продуктов производства


I:

S: К производственным отношениям относятся отношения ###.

-: межличностные

-: между поколениями

+: распределения продуктов производства

-: межнациональные


I:

S: Первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является ###.

-: народность

-: сословие

-: класс

+: семья

 

I:

S: Социальные явления и соответствующие им социальные процессы в материально-производственной, политико-правовой, духовной и социальной жизни принято называть ____________ общественной жизни

+: тенденциями

-: элементами

-: функциями

-: сферами


I:

S: Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порождённое разнообразными формами совместной деятельности людей, называют ###.

-: формацией



+: обществом

-: государством

-: ноосферой

 

I:

S: Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порождённое разнообразными формами совместной деятельности людей, называют ###.

-: формацией

-: расой

+: обществом

-: техносферой


I:

S: В зависимости от темпов развития и характера развития промышленного производства культуры делятся на

-: скотоводческие и ремесленные

-: высокие и низкие

-: восточные и западные

+: традиционные и индустриальные

 

I:

S: Нормы, в которых зафиксировано формальное равенство людей, есть ###.

-: религия

+: право

-: политика

-: мораль

 

I:

S: Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли ###.

- Левкипп и Демокрит

+: Платон и Аристотель

-: Парменид и Зенон

-: Фалес и Анаксимен

 

I:

S: В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял###.

-: экономику и политику

-: эксплуататоров и эксплуатируемых

-: политику и право

+: базис и надстройку


I:

S: Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве ###.

-: М. Бакунина

+: К. Поппера

-: О. Конта

-: К. Маркса


I:

S: Марксистское учение об обществе характеризуется как ###.

+: исторический материализм

-: наивный материализм

-: вульгарный материализм

-: коммунизм


I:

S: Натуралистическое понимание общества как возникающее из естественного состояния развивалось в ###.

+: XVII – XVIII веках

-: XIV – XVI веках

-: XX веке

-: IV – V веках до н.э.

 

 

V2: 05.02. Развитие общества

I:

S:
Q: Установите соответствие между понятиями и их определениями.
L1: Общество
L2: Социум
L3: История



R1: Отличная от природы, динамическая саморазвивающаяся система коллективного бытия людей, способная при серьезных изменениях сохранять свою сущность и качественную определенность

R3: Область единичных событий, в которой существуют и через которую проявляются общие и особенные черты социальной организации, реальные отношения сходства и подобия конкретных человеческих обществ

R2: Особая надприродная реальность, независимо от коллективных или индивидуальных форм ее проявления


I:

S:
Q: Соотнесите этапы цивилизационного развития общества и формационные периоды общественного развития.
L1: Варварство
L2: Космогенная цивилизация (орудийная технология)
L3: Техногенная цивилизация (машинная технология)
L4: Антропогенная цивилизация (информационная технология)

R3: Капиталистическая и социалистическая общественно-экономические
формации

R2: Рабовладельческая и феодальная общественно-экономические
формации

R4: Информационно-технологическое общество

R1: Первобытно-общинный строй


I:

S:
Q: Соотнесите имена философов и названия их сочинений, посвященных проблемам развития общества.
L1: Ф. Фукуяма
L2: Г.В.Ф. Гегель
L3: С. Хантнгтон

R2: «Философия истории»

R3: «Столкновение цивилизаций»

R1: «Конец истории»


I:

S:
Q: Соотнесите имена мыслителей и выделяемые ими детерминанты развития общества.
L1: Августин Блаженный
L2: О. Тоффлер
L3: М. Кастельс
L4: Т. Мальтус

R1: Божественное провидение

R2: Техника

R3: Информационные технологии

R4: Демографические факторы


I:

S:
Q: Соотнесите имя философа и понятие, характеризующее его концепцию исторического процесса.
L1: К. Маркс
L2: К. Ясперс
L3: Н. Данилевский

R3: «культурно-исторический тип»

R2: «осевое время»

R1: «общественно-экономическая формация»

 

I:

S: Понимание цивилизации как стадии общественного развития, сменившей дикость и варварство, характерно для ###.

-: А. Тойнби

-: О. Шпенглера

-: Н. Данилевского

+: Ф. Энгельса

 


I:

S: Исторический материализм считает основным критерием общественного прогресса ###.

-: наличие правового государства

-: развитие научного знания

+: уровень развития производительных сил общества

-: духовное развитие человека


I:

S: Цивилизационный подход к истории предполагает ###.

+: признание множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур

-: европоцентризм

-: деление истории на формационные этапы

-: установление общих закономерностей развития общества

 

I:

S: Сторонники формационного подхода к истории ###.

+: считают важнейшими факторами функционирования и развития общества факторы социально-экономические

-: убеждены, что в основе общественных отношений лежат особенности духовной культуры, менталитета

-: уверены, что ход истории определяется свободной волей великих личностей

-: являются последовательными провиденциалистами


I:

S: В философии Г.В.Ф. Гегеля изменения социальной действительности детерминируются ###.

-: демографическими факторами

-: географической средой

-: действиями выдающихся личностей

+: саморазвитием абсолютной идеи

 

I:

S: Представителем демографического детерминизма является###.

-: М. Фуко

-: П. Сорокин

+: Т. Мальтус

-: Б. Рассел


I:

S: В постиндустриальном обществе на первый план выходит###.

-: сельское хозяйство

-: машиностроение и металлургия

-: производство товаров массового спроса

+: сфера услуг, образования и науки


I:

S: Понятие «осевое время» ввел###.

-: Эпикур

-: И. Кант

+: К. Ясперс

-: А. Камю


I:

S: Научно не обоснованное изображение идеального общества, альтернативного своим совершенством существующему, получило название ###.

+: утопии

-: гипотезы

-: антиутопии

-: социального прогноза

 

I:

S:
Q: Соотнесите имена философов и названия их сочинений, посвященных проблемам развития общества
L1: К. Ясперс
L2: Г.В.Ф. Гегель
L3: О. Шпенглер

R1: «Смысл и назначение истории»

R2: «Философия истории»

R3: «Закат Европы»

 

I:

S:
Q: Соотнесите имя философа и понятие, характеризующее его концепцию развития общества
L1: К. Ясперс
L2: Г.В.Ф. Гегель
L3: К. Маркс

R2: Мировой разум

R3: Общественно-экономическая формация

R1: «Осевое время»

 

I:

S:
Q: Соотнесите имя философа и понятие, характеризующее его концепцию исторического процесса.
L1: К. Маркс
L2: К. Ясперс
L3: Н. Данилевский

R3: «культурно-исторический тип»

R2: «осевое время»

R1: «общественно-экономическая формация»

 

I:

S: Идею единой человеческой истории отрицали###.

_: К. Маркс

+: Н.Я. Данилевский

-: Г.В.Ф. Гегель

+: О. Шпенглер

-: В.С. Соловьев


I:

S: Согласно плюралистическому пониманию истории ###.

+: отдельные социальные образования проходят собственные циклы развития

+: человеческого общества как целостного образования не существует

-: разнообразие в историческом развитии не отрицает идею единства истории

-: ход истории предопределяется божественным провидением

-: различные социальные организмы подчиняются общим законам исторического развития


I:

S: Представителями формационного подхода в осмыслении исторического процесса являются

-: О. Шпенглер

+: К. Маркс

-: У. Ростоу

+: В. Ленин

-: А. Тойнби

 

I:

S: С точки зрения цивилизационного подхода выделяются общества

-: буржуазное

+: традиционное

+: индустриальное

-: феодальное

+: информационное

 

I:

S: В формировании новой информационно-технологической парадигмы современного мировоззрения решающее значение имели изобретения ###.

-: парового двигателя

-: радио

-: печатного станка

-: интегральной схемы

+: компьютера


I:

S: К негативным социальным последствиям перехода к постиндустриализму современные исследователи относят###.

-: возрастающую роль образования и знания

-: утверждение класса носителей знания в качестве основного

-: усиление социального неравенства

+: размывание и распад социальных связей

-: инновационный характер производства


I:

S: К негативным социальным последствиям перехода к постиндустриализму современные исследователи относят ###.

-: инновационный характер производства

-: подчинение экономического социальному и культурному

-: возрастающую роль образования и знания

+: сопровождение производства богатства все большим риском

-: рост массовой безработицы

 

I:

S: Современные исследователи отмечают положительное значение таких социальных последствий перехода к постиндустриализму, как ###.

-: сопровождение производства богатства все большим риском

-: размывание и распад социальных связей

+: инновационный характер производства

-: утверждение класса носителей знания в качестве основного

-: усиление социального неравенства


I:

S: Разновидностями социального детерминизма являются концепции###.

-: экзистенциализма

-: провиденциализма

-: географического детерминизма

+: экономического детерминизма

-: постмодернизма

 

I:

S:
Q: Установите соответствие между именем мыслителя и социальной теорией
L1: Н.Данилевский
L2: П.Сорокин
L3: К. Маркс

R3: общественно-экономическая формация

R2: социальная стратификация

R1: культурно-исторический тип


I:

S: Идею равнозначности экономических, технических, природных и других условий в развитии общества высказывают представители ###.

-: географического детерминизма

+: теории факторов

-: субъективного идеализма

-: демографического детерминизма


I:

S: В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в ###.

-: античной философии

+: философии Просвещения

-: современной западной философии

-: средневековой философии

 

I:

S: Цивилизационный подход к истории предполагает ###.

+: признание множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур

-: европоцентризм

-: деление истории на формационные этапы

-: установление общих закономерностей развития общества

 

I:

S: Социальная концепция, отстаивающая приоритетность географической среды среди всех других факторов развития общества, называется###.

+: географическим детерминизмом

-: историческим материализмом

-: демографическим детерминизмом

 

I:

S: Выдающаяся личность – это человек, который ###.

-: обладает яркой индивидуальностью

+: оказал влияние на ход истории

-: обладает харизмой

-: очень известен


I:

S: С точки зрения марксизма, важнейшей движущей силой истории является(-ются) ###.

+: классовая борьба

-: великие личности

-: замыслы Бога

-: деятельность элиты


I:

S: Идейное течение, возникшее в среде русской эмиграции, связанное с осмыслением своеобразия российской цивилизации, называется###.

-: западничеством

-: славянофильством

-: диссидентством

+: евразийством


I:

S: По мнению Т. Карлейля, всемирная история – это ###.

-: логическая конструкция

+: история великих людей

-: совокупность всех когда-либо происходивших событий

-: естественно-исторический процесс смены общественно-исторических формаций

 

 

V2: 05.03. Человек и общество

I:

S: «Свобода – это осознанная необходимость», – считал###.

-: Н. Кузанский

-: Сократ

+: Б. Спиноза

-: Августин


I:

S: Согласно марксизму, свобода – это###.

+: осознанная и практически освоенная необходимость

-: деятельность, опирающаяся на разум

-: полная независимость от обстоятельств

-: деятельность, не влекущая за собой ответственности


I:

S: По мнению _________, «человеку массы» противостоит «сверхчеловек»

-: В.И. Ленина

-: Ф. Энгельса

-: Х. Ортеги-и-Гассета

+: Ф. Ницше


I:

S: Главной проблемой, встающей перед личностью, И.А. Ильин считал проблему ###.

-: смысла жизни

-: творчества

+: борьбы со злом

-: самоидентификации


I:

S: Человека, посвятивший свою жизнь бескорыстному служению другим людям, называют ###.

-: эгоистом

-: лицемером

+: альтруистом

-: гедонистом

 

I:

S: Человека как личность характеризует (-ют) ###.

+: активная жизненная позиция

-: особенности внешности

-: физическое и психическое здоровье

-: принадлежность к виду homo sapiens


I:

S: Согласно ________, проявлением отчуждения является «одномерность» современного человека

+: Г. Маркузе

-: Н. Бердяеву

-: Ф.Ницше

-: З. Фрейду

 

I:

S: Личность – это ###.

+: человек с развитыми индивидуальными способностями, направленными на решение социальных задач

-: всякий индивид

-: человек подчиняющий свое поведение требованиям общества

-: человек с положительными чертами характера


I:

S: Соотношение свободы и ответственности можно выразить следующим образом

-: «Наличие ответственности превращает свободу в несвободу»

+: «Ответственность есть следствие свободы»

-: «Свобода освобождает человека от ответственности»

-: «Свобода и ответственность между собой не связаны»

 

I:

S: Согласно христианской философии, составляющими личности являются ###.

+: душа

+: дух

-: индивидуальность

-: деятельность

-: бессознательное


I:

S: Проблема свободы человеческого существования получила обоснование в трудах ###.

-: Т. Куна

+: Ф. Аквинского

+: Ж.-П. Сартра

+: Н. Бердяева

- Платона

 

I:

S: Важнейшими элементами, связывающими личность и общество, являются ###.

+: ценности

-: географические факторы

-: природные инстинкты

+: потребности

+: социальные нормы

 

I:

S: Личность понимается как ###.

+: субъект общественных отношений

-: природная характеристика человека

-: поведенческо-генетическая характеристика человека

-: неповторимое своеобразие качеств человека

+: продукт общественных отношений


I:

S: Ключевыми компонентами в содержании понятия «личность» являются ###.

+: индивидуальность

+: социальная роль

-: темперамент

-: принадлежность к миру природы

-: религиозность

 

I:

S: Социальными качествами человеческого индивида являются ###.

+: потребности

-: темперамент

-: инстинкты

-: внешность

+: мировоззрение

 

I:

S: Социальные качества личности проявляются в ее###.

-: действиях

+: поступках

-: темпераменте

-: телесной конституции

-: внешности


I:

S: Свобода – это ###.

-: то, что недостижимо

-: поведение, независимое от законов природы и общества

+: знание законов природы и общества и умение их использовать

-: возможность поступать, как хочется

 

I:

S: Родиной демократии является###.

-: Древний Рим

-: США

-: Франция

+: Древняя Греция


I:

S: Процесс демократизации общества связан с ###.

-: созданием политических институтов

-: разделением власти на законодательную и исполнительную

-: утверждением частной собственности

+: формированием гражданского общества и правового государства


I:

S: Понимание свободы как освобождения от власти государства утверждается ###.

-: либерализмом

-: тоталитаризмом

+: анархизмом

-: утилитаризмом


I:

S: Мировоззренческая установка, абсолютизирующая свободу человеческого целеполагания, волеизъявления и действия, характеризуется как ###.

-: прагматизм

+: волюнтаризм

-: индетерминизм

-: телеологизм


I:

S: «Коллективистская» концепция отношения человека и общества признает ###.

-: равноправное взаимодействие общества и человека

-: тождественность человека и общества

+: приоритет общества перед человеком

-: примат человека над обществом

 

 


I:

S: Понимание личности как активного, творческого начала, порождающего мир, характерно для ###.

+: персонализма

-: психоанализа

-: марксизма

-: экзистенциализма


I:

S: Совокупность неповторимых природных качеств характеризует человека как ###.

-: субъекта

-: личность

+: индивидуальность

-: особь


I:

S: Поступок как отличительная черта личности – это###.

-: необходимое действие

+: свободное действие

-: героическое действие

-: действие, отклоняющееся от нормы


I:

S: Понятие пассионарной личности связано с творчеством###.

-: Н. Бердяева

+: Л. Гумилева

-: З. Фрейда

-: А. Камю


I:

S: В рамках религиозной философии проблема личности является центральной в ###.

-: креационизме

-: деизме

+: персонализме

-: неотомизме

 

 

V2: 05.04.Глобальные проблемы

I:

S: К глобальным экологическим проблемам относится ###.

-: угроза распространения ВИЧ-инфекции

-: международная преступность

+ :современный энергетический кризис

-: преодоление контраста в развитии разных стран


I:

S: Понятие "глобальные проблемы" появилось

-: в конце 18 в.

-: в конце 20 в.

-: в конце 19в.

+: во второй половине 20 в.


I:

S: Философия полагает, что человечество может выжить ###.

+: разумно начав подходить к потреблению природных богатств, и совместно решая глобальные проблемы

-: освоив космос

-: отказавшись от техногенной цивилизации

-: сделав развитие техники своей главной целью


I:

S: К глобальным проблемам, вызванным техногенной цивилизацией, относятся ###.

-: проблема эпидемий

-: проблема религиозных войн

-: проблема голода

+: проблема выживания в условиях непрерывного совершенствования орудия массового уничтожения

 

I:

S: В. Вернадский стал первым использовать понятие "ноосфера" как

следующий за атмосферой слой, окружающий Землю

-: слой биосферы, окружающий населенные планеты

-: синоним тропосферы и стратосферы

+: характеристику нового состояния биосферы, связанного с разумной деятельностью человека

 

I:

S: Ликвидация неграмотности, эксплуатации, нищеты и других форм социального неравенства, решение проблемы здравоохранения относится к группе глобальных проблем ###.

-: «Человек-природа»

-: «Человек-человек»

+: «Человек-общество»

-: «Государство-государство» (международные)

 

I:

S: В экономической сфере процессы глобализации выражаются в(во) ###.

-: взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами

-: росте экономической самостоятельности государств

+: выходе экономики за национальные рамки

-: формировании социально-ориентированной экономики


I:

S: В политической сфере процессы глобализации выражаются в ###.

-: росте числа национально-этнических конфликтов

-: появлении новых демократических государств

+: создании международных организаций и союзов

-: исчезновении противоречий между отдельными государствами


I:

S: К негативным последствиям глобализации можно отнести ###.

-: взаимозависимость финансовых систем отдельных стран

-: исламизацию мировой культуры

-: распространение новых технологий

+: рост международной преступности

 

I:

S: Современный этап развития земной цивилизации характеризует ###.

+: неравномерность и нелинейность социальных изменений

-: баланс интересов развитых и развивающихся стран

-: гармония в развитии отношений природы и общества

-: отсутствие угрозы термоядерной войны


I:

S: Международная общественная организация, созданная в 1968 году для анализа наиболее острых проблем современности, получила название «_________ клуб»

-: Венский

-: Гейдельбергский

-: Парижский

+: Римский

 

 


I:

S: В науке термин "ноосфера" означает ###.

-: объединение человечества в единую мировую систему

-: система глобального моделирования окружающей среды

-: отношений между государствами

+: утверждение значения разума как космического феномена


I:

S: Установление нового международного экономического порядка на принципах равноправия и взаимной выгоды относятся к следующему разряду глобальных проблем

+: «Государство-государство» (международные)

-: «Человек-природа»

-: «Человек-человек»

-: «Человек-общество»

 

I:

S: На Западе задача предвидения будущего человеческого общества осуществляется в рамках специальной области – ###

-: социологии

-: эргономики

-: акмеологии

+: футурологии


I:

S: Возможность наступления «ядерной зимы» в результате военного конфликта с использованием современного оружия была математически обоснована ###

+: Н. Моисеевым

-: И. Пригожиным

-: А. Печчеи

-: Г. Хакеном


I:

S: Мировоззренческая установка, выражающая критическое отношение к способности науки и техники обеспечить социальный прогресс, характеризуется как ###.

-: реакционизм

-: пессимизм

+: антисциентизм

-: консерватизм


I:

S: Социальное развитие, не подрывающее природные условия существования человечества, принято называть ###.

-: модернизацией

+: устойчивым развитием

-: конвергенцией

-: натурализацией


I:

S: С точки зрения А. Тойнби, цивилизация может избежать гибели, если будет(-ут) ###

+: достигнуто единение в духе

-: решены экологические проблемы

-: достигнут высокий уровень технического развития

-: решены социально-экономические проблемы

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.