V2: 03.02. Познавательные способности человека
I:
S: При рассмотрении сознания с точки зрения его связи с материальным носителем нередко происходит подмена философского и _____________ взгляда на сознание.
-: эстетического
-: мифологического
+: естественнонаучного
-: обыденного
I:
S: Язык животных отличается от языка человека тем, что он:
+: выступает представителем осознанного и целенаправленного поведения
-: является двигательной и звуковой формой сигнализации
+: возник вместе с сознанием
+: обозначает вещи, свойства и отношения
I:
S: Субъектом сознания могут выступать…
+: общество в целом
+: коллектив
+: человеческий индивид
-: неживая природа
-: весь окружающий мир
I:
S: С позиции _______________, сознание есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность.
+: идеализма
-: материализма
-: дуализма
-: реализма
I:
S: Сущность сознания, с позиций диалектического материализма,…
-: дуальна
-: идеальна
-: когнитивна
-: материальна
I:
S: Сознание – есть свойство человеческого(-ой)...
-: хитрости
+: психики
-: характера
-: мудрости
I:
S: Представление о том, что мысль есть продукт деятельности мозга, характерно для _______________ материализма.
+: диалектического
-: метафизического
-: наивного
-: вульгарного
I:
S: Тезис Р. Декарта «Я мыслю, следовательно, существую» отождествляет сознание с …
-: бессознательным
-: психикой
-: самоощущением
+: самосознанием
I:
S: Теория бессознательного разрабатывалась…
-: К. Марксом
+: И. Кантом
+: З. Фрейдом
+: К.Г. Юнгом
-: Б. Спинозой
I:
S: К сфере бессознательного относятся…
-: мысли
+: гипнотические состояния
-: ценности
+: инстинкты
+: сновидения
I:
S: Сферами психики человека, по З. Фрейду, являются…
-: «Мы»
+: «Оно»
-: «Не-Я»
+: «Я»
+: «Сверх-Я»
I:
S: Автором книги «Происхождение человека и половой подбор» является...
-: Т. Гексли
-: Ж.Б. Ламарк
-: Ф. Энгельс
+: Ч. Дарвин
I:
S: Присущая человеку способность целенаправленно и обобщённо воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием...
-: «интроспекция»
-: «ощущение»
-: «психика»
+: «сознание»
I:
S: Структура сознания, согласно Зигмунду Фрейду, состоит из…
-: либидо, сублимации
-: Эроса и Танатоса
-: Я и Не-Я
+: Сверх-Я, Я, Оно
I:
S: Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в таком философском направлении как…
-: метафизический материализм
+: диалектический материализм
-: субъективный идеализм
-: объективный идеализм
I:
S: Трактовка сознания, при которой мысль рассматривается как физико-химический продукт деятельности мозга, характерна для…
-: метафизического материализма
-: наивного материализма
-: нейрофизиологии
+: вульгарного материализма
I:
S: Согласно современным научным представлениям, прародиной человека является...
-: Америка
-: Азия
+: Африка
-: Австралия
I:
S: Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть...
+: абстрактное мышление
-: чувственно-аффективный уровень сознания
-: ценностно-волевой уровень сознания
-: предсознание
I:
S: Согласно ________, мышление и бытие являются независимыми друг от друга субстанциями.
-: пантеизму
+: дуализму
-: идеализму
-: материализму
I:
S: Психическая деятельность человека отличается от психической деятельности животных тем, что она…
-: обусловлена биологическими закономерностями
-: служит регулятором адаптивного поведения
-: носит инстинктивный характер
+: носит социальный характер и направлена на преобразование мира
I:
S: Сознание и мышление…
-: тождественны
+: взаимосвязаны
+: идеальны
-: противоположны друг другу
+: активны
I:
S: Под сознанием в философии понимают…
+: продукт общественной деятельности людей
-: всю совокупность присущих человеку психических явлений, состояний и действий
-: совокупность физико-химических реакций, протекающих в голове человека
+: высшую форму психического отражения действительности
-: форму непосредственного слияния человека и мира
I:
S: Решающую роль в становлении сознания человека сыграли…
+: субъективные устремления людей
+: язык
+: орудийная деятельность
-: хозяйственный уклад
-: географическая среда
I:
S: К рациональным формам познавательной деятельности относятся:
-: представление
+: понятие
+: умозаключение
+: суждение
-: восприятие
V2: 03.03. Проблема истины
I:
S: Зависимость знания от условий, места и времени выражается в понятии ###.
-: «абстрактность»
-: «абсолютность»
+: «конкретность»
-: «заблуждение»
I:
S: Вопрос об отношении знания к объективной реальности есть вопрос о(об) ###.
-: форме познания
-: средствах познания
+: истине
-: уровнях познания
I:
S: Адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый объект так, как он существует сам по себе, вне сознания, называют ________ истиной
+: объективной
-: абсолютной
-: субъективной
-: относительной
I:
S: Такого рода знание, которое тождественно своему предмету и потому не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания, называется ###.
-: верой
-: догмой
-: субъективной истиной
+: абсолютной истиной
I:
S: В неопозитивизме истина понимается как ###.
-: соответствие знаний действительности
-: проявление божественного разума
-: инструмент для успешных действий человека
+: согласованность предложений науки с чувственным опытом
I:
S: Преувеличение значения абсолютной истины есть ###.
-: гностицизм
-: агностицизм
-: скептицизм
+: догматизм
I:
S: Каждая относительная истина ##.
-: является препятствием на пути к абсолютной истине
+: содержит в себе долю абсолютной
-: тождественна абсолютной истине
-: не имеет никакого отношения к абсолютной
I:
S: Проблема истины – одна из важнейших проблем ###.
-: аксиологии
-: социальной философии
+: теории познания
-: онтологии
I:
S: Заблуждения ###.
-: играют исключительно негативную роль в процессе познания
-: не имеют отношения к поиску истины
+: могут способствовать созданию проблемных ситуаций
-: не способны оказывать какое-либо влияние на процесс познания
I:
S: Свойство истины, характеризующее её независимость от познающего субъекта, – ###.
+: объективность
-: абстрактность
-: абсолютность
-: субъективность
I:
S: Соотнесите имена философов и выделяемые ими критерии истинности знания: L1: Юм L2: Декарт L3: Маркс, Ф. Энгельс
R3: Историческая практика
R1: Совокупность ощущений субъекта
R2: Ясность и самоочевидность идей
I:
S: Сопоставьте трактовки истины с соответствующими философскими течениями: L1: «Истина – характеристика психологического состояния личности» L2: «Истинным является такое знание, которое имеет благие последствия для человеческой жизни и которое может успешно применяться на практике» L3: «Что истинно, истинно «само по себе»; истина тождественно едина, воспринимают ли ее в суждениях люди или чудовища, ангелы или боги»
R1: Экзистенциализм
R3: Феноменология
R2: Прагматизм
I:
S: Соотнесите имена философов и их высказывания по проблеме истины: L1: Протагор L2: Г.В.Ф. Гегель L3: Ф. Бэкон
R3: «Для овладения истиной вещей следует прибегнуть к правильному методу работы с опытом»
R2: «Все, что есть истинного, великого и божественного в жизни становится таковым через идею»
R1: «Любое мнение является истинным, так как о каждой вещи возможны два противоположных суждения»
I:
S: Соотнесите имена философов и их высказывания по проблеме истины: L1: М. Хайдеггер L2: В.С. Соловьев L3: Л. Фейербах
R1: «Истина совершается в событии, в переживании бытия. Только там она и есть»
R3: «Высшая истина – сущность человека»
R2: «В основе истинного знания лежит мистическое или религиозное восприятие, от которого только наше логическое мышление получает свою безусловную разумность, а наш опыт – значение безусловной реальности»
I:
S: Соотнесите имена философов и выделяемые ими критерии истинности знания: L1: Д. Юм L2: Р Декарт L3: Ф. Бэкон
R1: Совокупность ощущений субъекта
R3: Согласие с опытом, понимаемым как планомерно организованный эксперимент
R2: Ясность и самоочевидность идей
I:
S: Установите соответствие между понятием и его определением: L1: Проблема L2: Заблуждение L3: Ложь
R2: Непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту
R1: Объективно возникающий в процессе познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический или практический интерес
R3: Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину
I:
S: Установите соответствие между именами философов и понятиями, выражающими понимание ими отражающими сложности и противоречивости процесса познания: L1: Зенон L2: И. Кант L3: Б. Рассел
R3: Парадокс (противоречие, которое возникает в теории при соблюдении в ней логической правильности рассуждения)
R1: Апория (трудноразрешимая проблема, связанная обычно с противоречием между данными опыта и их мысленным анализом)
R2: Антиномия (противоречие между двумя суждениями, каждое из которых считается в равной степени обоснованным и логически выводимым в рамках некоторой теории)
I:
S: Установите соответствие между концепциями истины и их основными положениями: L1: Когерентная теория истины L2: Корреспондентная теория истины L3: Прагматическая теория истины
R3: Истинность знания определяется через практическую полезность, эффективность, инструментальность3
R1: Истина есть согласованность знания с более общей, охватывающей системой знания1
R2: Истина есть соответствие знания объективной реальности
I:
S: Современная диалектико-материалистическая трактовка истины предполагает, что ###.
-: в познании следует стремиться к вечной и абсолютной истине
+: истина есть процесс
+: истина неразрывно связана с предметно-чувственной деятельностью человека, с практикой
-: истина всегда субъективна
-: абсолютной истины не существует
I:
S: Среди философов Античности не допускали возможности истинного знания ###.
-: Сократ и Платон
+: софисты
+: скептики
-: элеаты
-: неоплатоники
I:
S: «Сколько бы ни было мнений, истина всегда одна», – так полагали в эпоху Античности ###.
-: Протагор
+: Платон
-: Пиррон
+: Сократ
-: Горгий
I:
S: Поиск истины, по мнению Сократа, предполагает ###.
-: ее экспериментальную проверку
-: признание ее относительного характера
+: диалог
-: ее дедуктивное выведение
-: выявление внутренних противоречий в понятиях
I:
S: Прагматической трактовки истины придерживались ###.
+: Ч. Пирс
-: Г.В.Ф. Гегель
-: К. Ясперс
-: У. Джемс
-: Аристотель
I:
S: Согласно классической позиции, истина есть ###.
+: соответствие знаний объективной реальности
-: теоретическая конструкция, позволяющая добиться успеха в данной ситуации
-: то, что признается таковым большинством
-: правда
I:
S: Главным критерием истины для диалектического материализма является(-ются) ###.
-: самоочевидность и достоверность
-: логические построения
+: практика
-: чувственные переживания
I:
S: Совершенно полное, точное, всестороннее, исчерпывающее знание о каком-либо явлении называют _________ истиной
+: абсолютной
-: научной
-: объективной
-: субъективной
I:
S: Тезис Протагора «человек есть мера всех вещей…» стал классическим обоснованием __________ в трактовке истины
+: релятивизма
-: догматизма
-: диалектики
-: критицизма
I:
S: С точки зрения прагматизма истина понимается как
-: то, что просто и экономно описывает опыт
+: полезность
-: знание, с которым все согласны
-: соответствие наших знаний действительности
I:
S: Взгляд личности на что-либо есть ###.
-: понятие
-: суждение
+: мнение
-: истина
I:
S: Под заблуждением принято понимать ###.
: сознательное искажение информации
: зависимость от чужого мнения
: ограниченность знаний
+: несоответствие знаний действительности
I:
S: Понимание истины как характеристики бытия Х. Гадамер обосновывал в работе ###.
-: «Истина и заблуждение»
-: «Истина и ложь»
+: «Истина и метод»
-: «Истина и бытие»
I:
S: Объективность, доказательность, системность, проверяемость характеризуют ___________ истину
-: конвенциональную
+: научную
-: операциональную
-: экзистенциальную
I:
S: Критерием истинности, по Р. Декарту, является ###.
+: ясность и самоочевидность идей
-: совокупность ощущений
-: система логических аргументов
-: обнаружение противоречий
V2: 03.04. Научное познание
I:
S: К теоретическому познанию относится ###.
-: измерение
-: эксперимент
+: формализация
-: наблюдение
I:
S: Концепции научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ разработали ###.
-: Г. Гадамер и М. Хайдеггер
-: Ж. Лиотар и Ж. Деррида
+: Т. Кун и И. Лакатос
-: К. Ясперс и А. Тойнби
I:
S: Определяя специфику научного знания, К. Поппер выдвинул принцип ###.
-: кодификации
+: фальсификации
-: унификации
-: верификации
I:
S: В научном познании выделяют два уровня
-: эклектический и монистический
-: диалектический и метафизический
-: новаторский и репродуктивный
+: эмпирический и теоретический
I:
S: К методам теоретического уровня познания не относится###.
-: идеализация
-: моделирование
+: наблюдение
-: формализация
I:
S: Логический прием перенесения некоторых признаков, присущих одному предмету, на другой, подобный первому, предмет есть ###.
-: абстрагирование
-: моделирование
+: аналогия
-: обобщение
I:
S: К методам эмпирического уровня познания не относится###.
-: измерение
-: наблюдение
+: дедукция
-: эксперимент
I:
S: Срастание науки с техникой в единую систему, радикально изменившую жизнь человека, общества, состояние биосферы, называют _____________ революцией.
: технической
: компьютерной
+: научно-технической
: научной
I:
S: С точки зрения Т. Куна сущность научной революции состоит в ###.
-: замене научных теорий паранаучным знанием
-: смене научно-исследовательских программ
+: смене парадигм
-: замене эмпирического базиса науки
I:
S: Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта, есть###.
-: факт
+: теория
-: обобщение
-: гипотеза
I:
S:Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, – это ###.
-: созерцание
-: осознание
+: объяснение
-: понимание
I:
S: Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется ###.
+: анализом
-: синтезом
-: аналогией
-: экстраполяцией
I:
S: Установление несоответствия гипотезы или теории эмпирическим данным : называется ###.
-: сублимацией
+: фальсификацией
-: интерпретацией
-: верификацией
I:
S: Переход от абстрактного знания к конкретному составляет сущность ###.
-: негативной диалектики
+: диалектики мышления
-: позитивной диалектики
-: диалектики природы
I:
S: Обоснование системы философского и научного знания, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности – это ###.
: опытное исследование
: форма познания действительности
: теория
+: методология
I:
S: Идеи и концепции, не признаваемые в качестве научных отдельными учеными, относятся к ###.
-: исследовательской программе
-: парадигме
+: паранауке
-: философии
I:
S: Для науки характерна установка на ________ явлений
: фиксацию
+: познание сущности
: описание
: наблюдение
I:
S: Упорядоченность научного знания в соответствии с определенными принципами характеризует его ###.
+: системность
-: доказательность
-: проверяемость
-: уникальность
I:
S: Принцип верификации, выдвинутый неопозитивизмом, связан с таким критерием научного знания, как###.
: субъективность
+: доказательность
: системность
: рациональность
I:
S: Рациональность является характерной чертой###.
-: искусства
-: религии
-: мифа
+: науки
I:
S: Деятельность научного сообщества в соответствии с определенной парадигмой носит название###.
-: позитивной науки
+: нормальной науки
-: паранауки
-: научной революции
I:
S: Выдвижение гипотез, преодолевающих ограниченность теории, обусловлено возникновением в науке __________ ситуаций
: скандальных
: исторических
+: проблемных
: пограничных
I:
S: Проблема развития науки стала предметом специального исследовании в###.
+: постпозитивизме
: неотомизма
+: позитивизме
: постмодернизме
I:
S: Концепция научно-исследовательских программ была разработана###.
+: И. Лакатосом
-: Б. Расселом
-: П. Фейерабендом
-: З. Фрейдом
I:
S: Фундаментально-теоретическое открытие не зависит от###.
-: творческого воображения
+: опыта
-: мировоззрения
+: научного догматизма
I:
S: Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает ___________ знание
-: паранаучное
-: научное
+: обыденное
-: квазинаучное
I:
S: «Философия науки» как направление философского знания появилась в(во) ###.
-: философии марксизма
+: второй половине ХIХ века в рамках неклассической философии
-: Средние века
-: эпоху Возрождения
I:
S: Сторонники эмпиризма считают, что теоретическое мышление###.
+: не может выходить за пределы опыта
-: способно выходить за пределы опыта
-: есть главный источник знания
-: не связано с эмпирическим познанием
I:
S: К общелогическим методам познания не относится###.
-: дедукция
+: эксперимент
-: абстрагирование
-: индукция
I:
S: К методам эмпирического уровня познания не относится###.
-: наблюдение
+: моделирование
-: измерение
-: эксперимент
I:
S: Научная теория, выступающая в качестве образца научного исследования на определенном этапе развития науки, называется###.
-: учением
+: парадигмой
-: идеологией
-: доктриной
I:
S: На эмпирическом уровне научного познания###.
-: обосновываются теории
+: выявляются внешние связи между предметами
-: формулируются законы
-: выдвигаются гипотезы
I:
S: К общелогическим методам познания не относится
-: синтез
-: анализ
-: аналогия
+: наблюдение
V1: 04.Философия человека
V2: 04. 01.Происхождение и сущность человека
I:
S: Целесообразную деятельность людей, направленную на освоение, преобразование и использование природы и общества в целях удовлетворения исторически сложившихся потребностей, именуют ###.
-: энергией
+: трудом
-: работой
-: энтропией
I:
S: Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе жизнедеятельности человека, с точки зрения ###.
-: герменевтиков
-: неотомистов
-: позитивистов
+: фрейдистов
I:
S: Человек есть совокупность общественных отношений, по мнению ###.
-: А. Камю
-: К. Маркса
-: У. Джемса
+: З. Фрейда
I:
S: Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал ###.
-: З. Фрейд
-: К. Маркс
-: Ф. Ницше
+: А. Камю
I:
S: Натуралистический подход к человеку характерен для ###.
-: религиозной философии
-: философии И. Канта
-: средневековой философии
+: фрейдизма
I:
S: Специфически человеческим способом коммуникации является ###.
+: речь
-: труд
-: подражание
-: мимика
I:
S: Разум рассматривается в качестве существенного свойства человека в философии ###.
-: Возрождения
-: Средневековья
-: Античности
+: Нового времени
I:
S: Идея Сверхчеловека как цели человеческой эволюции была выдвинута
-: Ч. Дарвином
+: Ф. Ницше
-: К. Циолковским
-: Т. де Шарденом
I:
S: Процесс перенаправления сексуальной энергии в социально приемлемые формы активности в психоанализе называется
+: сублимацией
-: антропогенезом
-: гуманизацией
-: цефализацией
I:
S: Процесс формирования человека от исходного предкового вида к человеку разумному носит название
-: социализации
+: антропогенеза
-: цефализации
-: хомогенеза
I:
S: Понимание человека как микрокосма характерно для философии
+: античности
-: Возрождения
-: Нового времени
-: современности
I:
S: Утверждение свободы человеческого существования, предполагающей выбор человеком собственной сущности, характерно для
-: прагматизма
-: постмодернизма
-: марксизма
+: экзистенциализма
I:
S: Трудовая теория происхождения человека разработана ###.
+: Ф. Энгельсом
-: Ч. Дарвиным
-: И. Павловым
-: М. Шелером
I:
S: Согласно концепции креационизма, человек ###.
+: сотворён Богом
-: является результатом эволюции
-: является продуктом космического разума
-: возник в результате воздействия космического излучения
I:
S: Для философии Нового времени характерна ____ концепция природы человека
-: гуманистическая
-: органическая
+: механистическая
-: экономическая
V2: 04. 02. Человек и природа
I:
S: Согласно древнегреческой философии, природа есть###.
-: вечный и неизменный мир
-: неживые предметы
+: космос
-: живые существа
I:
S: Коренные изменения в характере и масштабе воздействия человека на природу называются _____________ революцией
-: культурной
-: политической
-: научной
+: технической
I:
S: Вера в безграничные возможности человека характерна для философии###.
-: XX века
-: Античности
-: Средневековья
+: Нового Времени
I:
S: Согласно античной антропологии, человек – ###.
-: Божье творение
+: микрокосм
-: центр мироздания
-: властелин и преобразователь природы
I:
S: «Вторая природа» - это###.
-: искусственная среда, образованная совокупностью технических средств
+: искусственная среда, созданная преобразовательной деятельностью человека
-: живая природа
-: среда обитания человека
I:
S: Сфера взаимодействия природы и общества, в которой человек осмысленно и глобально контролирует ход природных процессов, есть###.
-: биосфера
-: атмосфера
-: литосфера
-: ноосфера
I:
S: Для того чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, необходимо прежде всего###.
-: активизировать исследование космоса
-: снизить темпы научно-технического прогресса
-: разработать международный экологический кодекс
+: изменить потребительское отношение человечества к природе
I:
S: Человек есть существо ###.
-: биологическое
-: социальное
+: биосоциальное
-: ноосферное
I:
S: Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа###.
-: эволюции
-: дополнительности
-: детерминизма
+: коэволюции
I:
S: К числу людей, предвосхитивших на рубеже XX века общие тенденции развития природы и общества, следует отнести ###.
+: В.И. Вернадского
-: М. Вебера
-: Н.А. Бердяева
-: О. Шпенглера
I:
S: Как идеал гармонии и совершенства природа понимается философами ###.
+: Античности
-: Средних веков
-: постмодернизма
-: XVII – VIII вв.
I:
S: Разработка проблем философской антропологии в XX веке связана с именами ###.
-: Б. Рассела
-: О. Конта
+: А. Гелена
+: М. Шелера
-: Т. Куна
I:
S: В философии эпохи Возрождения человек понимается, прежде всего, как###.
-: раб Божий
-: политическое животное
-: художник
+: творец
-: совокупность общественных отношений
I:
S: К важнейшим признакам человеческого существа, согласно христианской антропологии, следует отнести###.
-: бездуховность
-: гармоничность
+: свободу воли
+: греховность
-: несвободу
I:
S: Современная концепция антропогенеза опирается на###.
+: теорию генно-культурной коэволюции
-: теорию эволюции органического мира
-: антропогонические мифы
-: идею креационизма
-: идею реинкарнации
I:
S: Согласно марксизму, человек отличается от животного прежде всего###.
-: инстинктом самосохранения
-: способностью к коммуникации
+: способностью к труду
-: альтруизмом
I:
S: Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется###.
-: поведением
+: трудом
-: активностью
-: проектированием
I:
S: Всё то, что возникло естественным путем, называется###.
-: биосферой
-: обществом
-: ноосферой
+: природой
V2: 04. 03. Человек и культура
I:
S: Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется###.
+: аксиологической
-: коммуникативной
-: познавательной
-: адаптационной
I:
S: Формой деятельности людей по воспроизводству и обновлению социального бытия, а также включаемыми в эту деятельность её продуктами и результатами, является###.
-: философия
-: научная деятельность
+: культура
-: религия
I:
S: Особое внимание системе эстетических ценностей уделяли в###.
-: неотомизме
-: психоанализе
-: аналитической философии
+: неокантианстве
I:
S: К духовной культуре можно отнести###.
+: науку
-: ювелирные изделия
-: государство
-: технологические процессы
I:
S: Как материальная, так и духовная культура, ###.
-: содержат в качестве своих составляющих религию, философию, искусство
+: являются результатом человеческой деятельности
-: включают технику, технологию, жилища, предметы быта
-: являются предпосылками возникновения человека
I:
S: Типичным образованием глобального коммуникационного поля является###.
-: маргинальная культура
-: субкультура
+: массовая культура
-: национальная культура
I:
S: Современный этап в развитии культуры характеризуется###.
-: медленными темпами смены систем ценностей
+: созданием глобальной коммуникационной сети
-: расцветом локальных культур
-: отсутствием опоры на традиции
I:
S: Положительная значимость чего-либо для человека называется###.
-: достоинством
-: ценой
+: ценностью
-: нормой
I:
S: Теория культурно-исторических типов изложена Н.Я. Данилевским в книге ###.
-: «Культура и взрыв»
+: «Россия и Европа»
-: «Закат Европы»
-: «Постижение истории»
I:
S: «Второй природой» человека называют ###.
-: философию
-: искусство
-: науку
+: культуру
I:
S: Элитарной культуре противопоставляется ###.
-: антикультура
+: массовая культура
-: субкультура
-: материальная культура
I:
S: Европейская культура второй половины ХХ века характеризуется как культура ###.
-: гуманистическая
-: элитарная
-: сциентистская
+: постмодернисткая
I:
S: Ценность культур отдельных народов связана, прежде всего, с###.
+: уникальностью и неповторимостью
-: местом в истории человечества
-: уровнем развития общества
-: влиянием на другие культуры
I:
S: В философии эпохи Просвещения понятие культуры ограничивается лишь ###.
-: национальной культурой
-: материальной культурой
+: духовной культурой
-: профессиональной культурой
I:
S: _____ утверждал, что цивилизация является «смертью культуры»
+: О. Шпенглер
-: К. Ясперс
-: Ф. Энгельс
-: Д. Вико
I:
S: Современность характеризуется особой актуальностью проблемы ###.
-: выявления отличий различных типов культуры
+: диалога и взаимодействия разных культур
-: создания единой теории культуры
-: логического обоснования принципов культурной жизни
I:
S: Направление, сложившееся в рамках господствующей культуры и характеризующееся ее неприятием, называют ###.
-: элитарной культурой
-: субкультурой
+: контркультурой
-: массовой культурой
I:
S: Культура информационного общества характеризуется как ###.
-: экзистенциализм
-: феминизм
-: модернизм
+: постмодернизм
I:
S: Противопоставление культуры и цивилизации характерно для###.
-: философии эпохи Возрождения
-: философии Античности
+: неклассической философии XIX – XX вв.
-: философии Средних веков
I:
S: Деление культуры на материальную и духовную восходит к ______, который первым отметил, что наряду с культурой, означающей возделывание земли, существует культура, означающая «возделывание души»
-: Г.В.Ф. Гегелю
-: Д. Бруно
-: В.С. Соловьеву
+: Цицерону
I:
S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является ###.
+: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности
-: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества
-: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве
-: сознательные формы преобразующей деятельности человека
I:
S: Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит ###.
+: Ф. М. Достоевскому
-: О. Шпенглеру
-: Леонардо да Винчи
-: Л. Н. Толстому
I:
S: С точки зрения Й. Хейзинга, всеобщим принципом становления человеческой культуры является###.
-: обучение
-: искусство
+: игра
-: труд
I:
S: Характерной чертой восточных культур является###.
-: утилитаризм
+: традиционализм
-: плюрализм
-: динамизм
I:
S: Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание###.
-: П. Сорокин
-: Ф. Энгельс
-: Ж.-Ж. Руссо
+: Н. Бердяев
V2: 04. 04. Ценности и смысл жизни человека
I:
S: С умением извлекать пользу из всего связывает смысл жизни человека###.
-: аскетизм
-: эвдемонизм
+: утилитаризм
-: гедонизм
I:
S: Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии ###.
-: К. Маркса
-: Р. Декарта
-: Аристотеля
+: А. Шопенгауэра
I:
S: Личное спасение является смыслом жизни в###.
+: религии
-: экзегетике
-: гедонизме
-: антропологии
I:
S: Принципы этики ненасилия разрабатывались ###.
+: Л.Н. Толстым, М. Ганди, М.Л. Кингом
-: Ж.-Ж. Руссо, К.А. Гельвецием, Д. Дидро
-: К. Марксом, Ф. Энгельсом, В.И. Лениным
-: И.А. Ильиным, М.А. Бакуниным, П.А. Кропоткиным
I:
S: Обоснование таких принципов и методов решения проблем и конфликтов, которые исключают применение различных форм насилия над личностью, называется ###.
+: этикой ненасилия
-: анархизмом
-: философией свободы
-: философией жизни
I:
S: Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в ###.
-: преобразовании себя и общества
+: потустороннем мире
-: самой жизни
-: служении людям
I:
S: Систематическое применение насилия в истории, с точки зрения представителей марксизма, связано, прежде всего, с ###.
+: существованием социальных антагонизмов
-: стремлением к власти отдельных людей
-: недостаточным уровнем образованности в обществе
-: отсутствием идеала справедливого общества
I:
S: Л.Н. Толстой, М. Ганди и А. Швейцер считали, что ###.
-:насилие выражает красоту и мощь духа
-: насилие может быть нравственно оправдано только в рамках общего
отрицательного отношения к нему
+: моральное оправдание насилия невозможно
-: насилие есть жертва во имя будущего
I:
S: С точки зрения экзистенциализма, человек задумывается над смыслом жизни ###.
-: от скуки
-: при обращении к вере
-: в состоянии опьянения
+: в пограничных ситуациях
I:
S: Смысл жизни человека в отечественной религиозной философии трактуется как ###.
-: стремление к успеху и власти
+: жизнь во благо других людей, человечества
-: душевный покой и удовлетворённость собой
-: наслаждение земными благами
I:
S: Насилие в истории ###.
-: обусловлено целями социальной справедливости во имя будущего
-: всегда имело место и применялось в разнообразных формах для достижения определенных исторических результатов
-: применялось крайне редко и в исключительных случаях
+: обусловлено объективным ходом исторического процесса
I:
S: Представители экзистенциализма полагали, что смысл жизни, прежде всего, определяется ###.
-: социальными нормами
+: самим человеком
-: культурными традициями
-: философскими учениями
I:
S: То, что заключает в себе определенный положительный смысл, обозначается в этике категорией ###.
+: блага
-: свободы
-: счастья
-: совести
I:
S: Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве ###.
-: объекта познания
+: личности
-: субъекта познания
+: индивида
I:
S: Мораль – это ###.
+: система принципов и правил, лежащих в основе человеческого поведения
-: поучительные наставления
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|