Сделай Сам Свою Работу на 5

V2: 03.02. Познавательные способности человека





I:

S: При рассмотрении сознания с точки зрения его связи с материальным носителем нередко происходит подмена философского и _____________ взгляда на сознание.

-: эстетического

-: мифологического

+: естественнонаучного

-: обыденного

I:

S: Язык животных отличается от языка человека тем, что он:

+: выступает представителем осознанного и целенаправленного поведения

-: является двигательной и звуковой формой сигнализации

+: возник вместе с сознанием

+: обозначает вещи, свойства и отношения

I:

S: Субъектом сознания могут выступать…

+: общество в целом

+: коллектив

+: человеческий индивид

-: неживая природа

-: весь окружающий мир

I:

S: С позиции _______________, сознание есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность.

+: идеализма

-: материализма

-: дуализма

-: реализма

I:

S: Сущность сознания, с позиций диалектического материализма,…

-: дуальна

-: идеальна

-: когнитивна

-: материальна

I:

S: Сознание – есть свойство человеческого(-ой)...

-: хитрости

+: психики

-: характера

-: мудрости

I:

S: Представление о том, что мысль есть продукт деятельности мозга, характерно для _______________ материализма.



+: диалектического

-: метафизического

-: наивного

-: вульгарного

I:

S: Тезис Р. Декарта «Я мыслю, следовательно, существую» отождествляет сознание с …

-: бессознательным

-: психикой

-: самоощущением

+: самосознанием

I:

S: Теория бессознательного разрабатывалась…

-: К. Марксом

+: И. Кантом

+: З. Фрейдом

+: К.Г. Юнгом

-: Б. Спинозой

I:

S: К сфере бессознательного относятся…

-: мысли

+: гипнотические состояния

-: ценности

+: инстинкты

+: сновидения

I:

S: Сферами психики человека, по З. Фрейду, являются…

-: «Мы»

+: «Оно»

-: «Не-Я»

+: «Я»

+: «Сверх-Я»

I:

S: Автором книги «Происхождение человека и половой подбор» является...

-: Т. Гексли

-: Ж.Б. Ламарк

-: Ф. Энгельс

+: Ч. Дарвин

 

 

I:

S: Присущая человеку способность целенаправленно и обобщённо воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием...

-: «интроспекция»

-: «ощущение»

-: «психика»

+: «сознание»

 

 

I:

S: Структура сознания, согласно Зигмунду Фрейду, состоит из…



-: либидо, сублимации

-: Эроса и Танатоса

-: Я и Не-Я

+: Сверх-Я, Я, Оно

 

 

I:

S: Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в таком философском направлении как…

-: метафизический материализм

+: диалектический материализм

-: субъективный идеализм

-: объективный идеализм

 

 

I:

S: Трактовка сознания, при которой мысль рассматривается как физико-химический продукт деятельности мозга, характерна для…

-: метафизического материализма

-: наивного материализма

-: нейрофизиологии

+: вульгарного материализма

 

I:

S: Согласно современным научным представлениям, прародиной человека является...

 

-: Америка

-: Азия

+: Африка

-: Австралия

 

I:

S: Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть...

 

+: абстрактное мышление

-: чувственно-аффективный уровень сознания

-: ценностно-волевой уровень сознания

-: предсознание

 

I:

S: Согласно ________, мышление и бытие являются независимыми друг от друга субстанциями.

 

-: пантеизму

+: дуализму

-: идеализму

-: материализму

 

I:

S: Психическая деятельность человека отличается от психической деятельности животных тем, что она…

 

-: обусловлена биологическими закономерностями

-: служит регулятором адаптивного поведения

-: носит инстинктивный характер

+: носит социальный характер и направлена на преобразование мира

 

I:

S: Сознание и мышление…

 

-: тождественны

+: взаимосвязаны

+: идеальны

-: противоположны друг другу

+: активны

 

I:

S: Под сознанием в философии понимают…

 

+: продукт общественной деятельности людей



-: всю совокупность присущих человеку психических явлений, состояний и действий

-: совокупность физико-химических реакций, протекающих в голове человека

+: высшую форму психического отражения действительности

-: форму непосредственного слияния человека и мира

 

I:

S: Решающую роль в становлении сознания человека сыграли…

 

+: субъективные устремления людей

+: язык

+: орудийная деятельность

-: хозяйственный уклад

-: географическая среда

 

I:

S: К рациональным формам познавательной деятельности относятся:

 

-: представление

+: понятие

+: умозаключение

+: суждение

-: восприятие


V2: 03.03. Проблема истины

I:

S: Зависимость знания от условий, места и времени выражается в понятии ###.

-: «абстрактность»

-: «абсолютность»

+: «конкретность»

-: «заблуждение»


I:

S: Вопрос об отношении знания к объективной реальности есть вопрос о(об) ###.

-: форме познания

-: средствах познания

+: истине

-: уровнях познания


I:

S: Адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый объект так, как он существует сам по себе, вне сознания, называют ________ истиной

+: объективной

-: абсолютной

-: субъективной

-: относительной


I:

S: Такого рода знание, которое тождественно своему предмету и потому не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания, называется ###.

-: верой

-: догмой

-: субъективной истиной

+: абсолютной истиной


I:

S: В неопозитивизме истина понимается как ###.

-: соответствие знаний действительности

-: проявление божественного разума

-: инструмент для успешных действий человека

+: согласованность предложений науки с чувственным опытом

 

I:

S: Преувеличение значения абсолютной истины есть ###.

-: гностицизм

-: агностицизм

-: скептицизм

+: догматизм


I:

S: Каждая относительная истина ##.

-: является препятствием на пути к абсолютной истине

+: содержит в себе долю абсолютной

-: тождественна абсолютной истине

-: не имеет никакого отношения к абсолютной


I:

S: Проблема истины – одна из важнейших проблем ###.

-: аксиологии

-: социальной философии

+: теории познания

-: онтологии


I:

S: Заблуждения ###.

-: играют исключительно негативную роль в процессе познания

-: не имеют отношения к поиску истины

+: могут способствовать созданию проблемных ситуаций

-: не способны оказывать какое-либо влияние на процесс познания


I:

S: Свойство истины, характеризующее её независимость от познающего субъекта, – ###.

+: объективность

-: абстрактность

-: абсолютность

-: субъективность

 

I:

S: Соотнесите имена философов и выделяемые ими критерии истинности знания:
L1: Юм
L2: Декарт
L3: Маркс, Ф. Энгельс

R3: Историческая практика

R1: Совокупность ощущений субъекта

R2: Ясность и самоочевидность идей


I:

S: Сопоставьте трактовки истины с соответствующими философскими течениями:
L1: «Истина – характеристика психологического состояния личности»
L2: «Истинным является такое знание, которое имеет благие последствия для человеческой жизни и которое может успешно применяться на практике»
L3: «Что истинно, истинно «само по себе»; истина тождественно едина, воспринимают ли ее в суждениях люди или чудовища, ангелы или боги»

R1: Экзистенциализм

R3: Феноменология

R2: Прагматизм


I:

S: Соотнесите имена философов и их высказывания по проблеме истины:
L1: Протагор
L2: Г.В.Ф. Гегель
L3: Ф. Бэкон

R3: «Для овладения истиной вещей следует прибегнуть к правильному методу работы с опытом»

R2: «Все, что есть истинного, великого и божественного в жизни становится таковым через идею»

R1: «Любое мнение является истинным, так как о каждой вещи возможны два противоположных суждения»


I:

S: Соотнесите имена философов и их высказывания по проблеме истины:
L1: М. Хайдеггер
L2: В.С. Соловьев
L3: Л. Фейербах

R1: «Истина совершается в событии, в переживании бытия. Только там она и есть»

R3: «Высшая истина – сущность человека»

R2: «В основе истинного знания лежит мистическое или религиозное восприятие, от которого только наше логическое мышление получает свою безусловную разумность, а наш опыт – значение безусловной реальности»

 

I:

S: Соотнесите имена философов и выделяемые ими критерии истинности знания:
L1: Д. Юм
L2: Р Декарт
L3: Ф. Бэкон

R1: Совокупность ощущений субъекта

R3: Согласие с опытом, понимаемым как планомерно организованный эксперимент

R2: Ясность и самоочевидность идей

 

I:

S: Установите соответствие между понятием и его определением:
L1: Проблема
L2: Заблуждение
L3: Ложь

R2: Непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту

R1: Объективно возникающий в процессе познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический или практический интерес

R3: Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину


I:

S: Установите соответствие между именами философов и понятиями, выражающими понимание ими отражающими сложности и противоречивости процесса познания:
L1: Зенон
L2: И. Кант
L3: Б. Рассел

R3: Парадокс (противоречие, которое возникает в теории при соблюдении в ней логической правильности рассуждения)

R1: Апория (трудноразрешимая проблема, связанная обычно с противоречием между данными опыта и их мысленным анализом)

R2: Антиномия (противоречие между двумя суждениями, каждое из которых считается в равной степени обоснованным и логически выводимым в рамках некоторой теории)

 


I:

S: Установите соответствие между концепциями истины и их основными положениями:
L1: Когерентная теория истины
L2: Корреспондентная теория истины
L3: Прагматическая теория истины

R3: Истинность знания определяется через практическую полезность, эффективность, инструментальность3

R1: Истина есть согласованность знания с более общей, охватывающей системой знания1

R2: Истина есть соответствие знания объективной реальности

 

I:

S: Современная диалектико-материалистическая трактовка истины предполагает, что ###.

-: в познании следует стремиться к вечной и абсолютной истине

+: истина есть процесс

+: истина неразрывно связана с предметно-чувственной деятельностью человека, с практикой

-: истина всегда субъективна

-: абсолютной истины не существует


I:

S: Среди философов Античности не допускали возможности истинного знания ###.

-: Сократ и Платон

+: софисты

+: скептики

-: элеаты

-: неоплатоники

 

I:

S: «Сколько бы ни было мнений, истина всегда одна», – так полагали в эпоху Античности ###.

-: Протагор

+: Платон

-: Пиррон

+: Сократ

-: Горгий


I:

S: Поиск истины, по мнению Сократа, предполагает ###.

-: ее экспериментальную проверку

-: признание ее относительного характера

+: диалог

-: ее дедуктивное выведение

-: выявление внутренних противоречий в понятиях

I:

S: Прагматической трактовки истины придерживались ###.

+: Ч. Пирс

-: Г.В.Ф. Гегель

-: К. Ясперс

-: У. Джемс

-: Аристотель

 

I:

S: Согласно классической позиции, истина есть ###.

+: соответствие знаний объективной реальности

-: теоретическая конструкция, позволяющая добиться успеха в данной ситуации

-: то, что признается таковым большинством

-: правда


I:

S: Главным критерием истины для диалектического материализма является(-ются) ###.

-: самоочевидность и достоверность

-: логические построения

+: практика

-: чувственные переживания


I:

S: Совершенно полное, точное, всестороннее, исчерпывающее знание о каком-либо явлении называют _________ истиной

+: абсолютной

-: научной

-: объективной

-: субъективной


I:

S: Тезис Протагора «человек есть мера всех вещей…» стал классическим обоснованием __________ в трактовке истины

+: релятивизма

-: догматизма

-: диалектики

-: критицизма

 

I:

S: С точки зрения прагматизма истина понимается как

-: то, что просто и экономно описывает опыт

+: полезность

-: знание, с которым все согласны

-: соответствие наших знаний действительности

 

I:

S: Взгляд личности на что-либо есть ###.

-: понятие

-: суждение

+: мнение

-: истина


I:

S: Под заблуждением принято понимать ###.

: сознательное искажение информации

: зависимость от чужого мнения

: ограниченность знаний

+: несоответствие знаний действительности


I:

S: Понимание истины как характеристики бытия Х. Гадамер обосновывал в работе ###.

-: «Истина и заблуждение»

-: «Истина и ложь»

+: «Истина и метод»

-: «Истина и бытие»

 

I:

S: Объективность, доказательность, системность, проверяемость характеризуют ___________ истину

-: конвенциональную

+: научную

-: операциональную

-: экзистенциальную


I:

S: Критерием истинности, по Р. Декарту, является ###.

+: ясность и самоочевидность идей

-: совокупность ощущений

-: система логических аргументов

-: обнаружение противоречий

 

V2: 03.04. Научное познание

I:

S: К теоретическому познанию относится ###.

-: измерение

-: эксперимент

+: формализация

-: наблюдение


I:

S: Концепции научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ разработали ###.

-: Г. Гадамер и М. Хайдеггер

-: Ж. Лиотар и Ж. Деррида

+: Т. Кун и И. Лакатос

-: К. Ясперс и А. Тойнби


I:

S: Определяя специфику научного знания, К. Поппер выдвинул принцип ###.

-: кодификации

+: фальсификации

-: унификации

-: верификации


I:

S: В научном познании выделяют два уровня

-: эклектический и монистический

-: диалектический и метафизический

-: новаторский и репродуктивный

+: эмпирический и теоретический


I:

S: К методам теоретического уровня познания не относится###.

-: идеализация

-: моделирование

+: наблюдение

-: формализация

 

I:

S: Логический прием перенесения некоторых признаков, присущих одному предмету, на другой, подобный первому, предмет есть ###.

-: абстрагирование

-: моделирование

+: аналогия

-: обобщение

 

I:

S: К методам эмпирического уровня познания не относится###.

-: измерение

-: наблюдение

+: дедукция

-: эксперимент

 

I:

S: Срастание науки с техникой в единую систему, радикально изменившую жизнь человека, общества, состояние биосферы, называют _____________ революцией.

: технической

: компьютерной

+: научно-технической

: научной


I:

S: С точки зрения Т. Куна сущность научной революции состоит в ###.

-: замене научных теорий паранаучным знанием

-: смене научно-исследовательских программ

+: смене парадигм

-: замене эмпирического базиса науки


I:

S: Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта, есть###.

-: факт

+: теория

-: обобщение

-: гипотеза

 

I:

S:Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, – это ###.

-: созерцание

-: осознание

+: объяснение

-: понимание


I:

S: Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется ###.

+: анализом

-: синтезом

-: аналогией

-: экстраполяцией


I:

S: Установление несоответствия гипотезы или теории эмпирическим данным : называется ###.

-: сублимацией

+: фальсификацией

-: интерпретацией

-: верификацией


I:

S: Переход от абстрактного знания к конкретному составляет сущность ###.

-: негативной диалектики

+: диалектики мышления

-: позитивной диалектики

-: диалектики природы


I:

S: Обоснование системы философского и научного знания, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности – это ###.

: опытное исследование

: форма познания действительности

: теория

+: методология

 

I:

S: Идеи и концепции, не признаваемые в качестве научных отдельными учеными, относятся к ###.

-: исследовательской программе

-: парадигме

+: паранауке

-: философии


I:

S: Для науки характерна установка на ________ явлений

: фиксацию

+: познание сущности

: описание

: наблюдение


I:

S: Упорядоченность научного знания в соответствии с определенными принципами характеризует его ###.

+: системность

-: доказательность

-: проверяемость

-: уникальность


I:

S: Принцип верификации, выдвинутый неопозитивизмом, связан с таким критерием научного знания, как###.

: субъективность

+: доказательность

: системность

: рациональность


I:

S: Рациональность является характерной чертой###.

-: искусства

-: религии

-: мифа

+: науки

 

I:

S: Деятельность научного сообщества в соответствии с определенной парадигмой носит название###.

-: позитивной науки

+: нормальной науки

-: паранауки

-: научной революции


I:

S: Выдвижение гипотез, преодолевающих ограниченность теории, обусловлено возникновением в науке __________ ситуаций

: скандальных

: исторических

+: проблемных

: пограничных


I:

S: Проблема развития науки стала предметом специального исследовании в###.

+: постпозитивизме

: неотомизма

+: позитивизме

: постмодернизме


I:

S: Концепция научно-исследовательских программ была разработана###.

+: И. Лакатосом

-: Б. Расселом

-: П. Фейерабендом

-: З. Фрейдом


I:

S: Фундаментально-теоретическое открытие не зависит от###.

-: творческого воображения

+: опыта

-: мировоззрения

+: научного догматизма

 

I:

S: Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает ___________ знание

-: паранаучное

-: научное

+: обыденное

-: квазинаучное


I:

S: «Философия науки» как направление философского знания появилась в(во) ###.

-: философии марксизма

+: второй половине ХIХ века в рамках неклассической философии

-: Средние века

-: эпоху Возрождения

 

I:

S: Сторонники эмпиризма считают, что теоретическое мышление###.

+: не может выходить за пределы опыта

-: способно выходить за пределы опыта

-: есть главный источник знания

-: не связано с эмпирическим познанием


I:

S: К общелогическим методам познания не относится###.

-: дедукция

+: эксперимент

-: абстрагирование

-: индукция

 

I:

S: К методам эмпирического уровня познания не относится###.

-: наблюдение

+: моделирование

-: измерение

-: эксперимент

 

I:

S: Научная теория, выступающая в качестве образца научного исследования на определенном этапе развития науки, называется###.

-: учением

+: парадигмой

-: идеологией

-: доктриной


I:

S: На эмпирическом уровне научного познания###.

-: обосновываются теории

+: выявляются внешние связи между предметами

-: формулируются законы

-: выдвигаются гипотезы


I:

S: К общелогическим методам познания не относится

-: синтез

-: анализ

-: аналогия

+: наблюдение

V1: 04.Философия человека

V2: 04. 01.Происхождение и сущность человека

I:

S: Целесообразную деятельность людей, направленную на освоение, преобразование и использование природы и общества в целях удовлетворения исторически сложившихся потребностей, именуют ###.

-: энергией

+: трудом

-: работой

-: энтропией

 

 

I:

S: Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе жизнедеятельности человека, с точки зрения ###.

-: герменевтиков

-: неотомистов

-: позитивистов

+: фрейдистов


I:

S: Человек есть совокупность общественных отношений, по мнению ###.

-: А. Камю

-: К. Маркса

-: У. Джемса

+: З. Фрейда


I:

S: Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал ###.

-: З. Фрейд

-: К. Маркс

-: Ф. Ницше

+: А. Камю


I:

S: Натуралистический подход к человеку характерен для ###.

-: религиозной философии

-: философии И. Канта

-: средневековой философии

+: фрейдизма

 

I:

S: Специфически человеческим способом коммуникации является ###.

+: речь

-: труд

-: подражание

-: мимика

 

I:

S: Разум рассматривается в качестве существенного свойства человека в философии ###.

-: Возрождения

-: Средневековья

-: Античности

+: Нового времени

 

I:

S: Идея Сверхчеловека как цели человеческой эволюции была выдвинута

-: Ч. Дарвином

+: Ф. Ницше

-: К. Циолковским

-: Т. де Шарденом

 

I:

S: Процесс перенаправления сексуальной энергии в социально приемлемые формы активности в психоанализе называется

+: сублимацией

-: антропогенезом

-: гуманизацией

-: цефализацией


I:

S: Процесс формирования человека от исходного предкового вида к человеку разумному носит название

-: социализации

+: антропогенеза

-: цефализации

-: хомогенеза


I:

S: Понимание человека как микрокосма характерно для философии

+: античности

-: Возрождения

-: Нового времени

-: современности

 

I:

S: Утверждение свободы человеческого существования, предполагающей выбор человеком собственной сущности, характерно для

-: прагматизма

-: постмодернизма

-: марксизма

+: экзистенциализма


I:

S: Трудовая теория происхождения человека разработана ###.

+: Ф. Энгельсом

-: Ч. Дарвиным

-: И. Павловым

-: М. Шелером

 

I:

S: Согласно концепции креационизма, человек ###.

+: сотворён Богом

-: является результатом эволюции

-: является продуктом космического разума

-: возник в результате воздействия космического излучения


I:

S: Для философии Нового времени характерна ____ концепция природы человека

-: гуманистическая

-: органическая

+: механистическая

-: экономическая

 

V2: 04. 02. Человек и природа

I:

S: Согласно древнегреческой философии, природа есть###.

-: вечный и неизменный мир

-: неживые предметы

+: космос

-: живые существа


I:

S: Коренные изменения в характере и масштабе воздействия человека на природу называются _____________ революцией

-: культурной

-: политической

-: научной

+: технической


I:

S: Вера в безграничные возможности человека характерна для философии###.

-: XX века

-: Античности

-: Средневековья

+: Нового Времени


I:

S: Согласно античной антропологии, человек – ###.

-: Божье творение

+: микрокосм

-: центр мироздания

-: властелин и преобразователь природы


I:

S: «Вторая природа» - это###.

-: искусственная среда, образованная совокупностью технических средств

+: искусственная среда, созданная преобразовательной деятельностью человека

-: живая природа

-: среда обитания человека

 

 

I:

S: Сфера взаимодействия природы и общества, в которой человек осмысленно и глобально контролирует ход природных процессов, есть###.

-: биосфера

-: атмосфера

-: литосфера

-: ноосфера


I:

S: Для того чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, необходимо прежде всего###.

-: активизировать исследование космоса

-: снизить темпы научно-технического прогресса

-: разработать международный экологический кодекс

+: изменить потребительское отношение человечества к природе


I:

S: Человек есть существо ###.

-: биологическое

-: социальное

+: биосоциальное

-: ноосферное


I:

S: Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа###.

-: эволюции

-: дополнительности

-: детерминизма

+: коэволюции

 

I:

S: К числу людей, предвосхитивших на рубеже XX века общие тенденции развития природы и общества, следует отнести ###.

+: В.И. Вернадского

-: М. Вебера

-: Н.А. Бердяева

-: О. Шпенглера

 

I:

S: Как идеал гармонии и совершенства природа понимается философами ###.

+: Античности

-: Средних веков

-: постмодернизма

-: XVII – VIII вв.

 

I:

S: Разработка проблем философской антропологии в XX веке связана с именами ###.

-: Б. Рассела

-: О. Конта

+: А. Гелена

+: М. Шелера

-: Т. Куна

 

I:

S: В философии эпохи Возрождения человек понимается, прежде всего, как###.

-: раб Божий

-: политическое животное

-: художник

+: творец

-: совокупность общественных отношений


I:

S: К важнейшим признакам человеческого существа, согласно христианской антропологии, следует отнести###.

-: бездуховность

-: гармоничность

+: свободу воли

+: греховность

-: несвободу

 

I:

S: Современная концепция антропогенеза опирается на###.

+: теорию генно-культурной коэволюции

-: теорию эволюции органического мира

-: антропогонические мифы

-: идею креационизма

-: идею реинкарнации

 

I:

S: Согласно марксизму, человек отличается от животного прежде всего###.

-: инстинктом самосохранения

-: способностью к коммуникации

+: способностью к труду

-: альтруизмом

 

I:

S: Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется###.

-: поведением

+: трудом

-: активностью

-: проектированием

 

I:

S: Всё то, что возникло естественным путем, называется###.

-: биосферой

-: обществом

-: ноосферой

+: природой

 

V2: 04. 03. Человек и культура

I:

S: Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется###.

+: аксиологической

-: коммуникативной

-: познавательной

-: адаптационной


I:

S: Формой деятельности людей по воспроизводству и обновлению социального бытия, а также включаемыми в эту деятельность её продуктами и результатами, является###.

-: философия

-: научная деятельность

+: культура

-: религия


I:

S: Особое внимание системе эстетических ценностей уделяли в###.

-: неотомизме

-: психоанализе

-: аналитической философии

+: неокантианстве


I:

S: К духовной культуре можно отнести###.

+: науку

-: ювелирные изделия

-: государство

-: технологические процессы


I:

S: Как материальная, так и духовная культура, ###.

-: содержат в качестве своих составляющих религию, философию, искусство

+: являются результатом человеческой деятельности

-: включают технику, технологию, жилища, предметы быта

-: являются предпосылками возникновения человека

 

I:

S: Типичным образованием глобального коммуникационного поля является###.

-: маргинальная культура

-: субкультура

+: массовая культура

-: национальная культура


I:

S: Современный этап в развитии культуры характеризуется###.

-: медленными темпами смены систем ценностей

+: созданием глобальной коммуникационной сети

-: расцветом локальных культур

-: отсутствием опоры на традиции


I:

S: Положительная значимость чего-либо для человека называется###.

-: достоинством

-: ценой

+: ценностью

-: нормой

 

I:

S: Теория культурно-исторических типов изложена Н.Я. Данилевским в книге ###.

-: «Культура и взрыв»

+: «Россия и Европа»

-: «Закат Европы»

-: «Постижение истории»

 

I:

S: «Второй природой» человека называют ###.

-: философию

-: искусство

-: науку

+: культуру


I:

S: Элитарной культуре противопоставляется ###.

-: антикультура

+: массовая культура

-: субкультура

-: материальная культура


I:

S: Европейская культура второй половины ХХ века характеризуется как культура ###.

-: гуманистическая

-: элитарная

-: сциентистская

+: постмодернисткая


I:

S: Ценность культур отдельных народов связана, прежде всего, с###.

+: уникальностью и неповторимостью

-: местом в истории человечества

-: уровнем развития общества

-: влиянием на другие культуры

 

I:

S: В философии эпохи Просвещения понятие культуры ограничивается лишь ###.

-: национальной культурой

-: материальной культурой

+: духовной культурой

-: профессиональной культурой


I:

S: _____ утверждал, что цивилизация является «смертью культуры»

+: О. Шпенглер

-: К. Ясперс

-: Ф. Энгельс

-: Д. Вико

 

I:

S: Современность характеризуется особой актуальностью проблемы ###.

-: выявления отличий различных типов культуры

+: диалога и взаимодействия разных культур

-: создания единой теории культуры

-: логического обоснования принципов культурной жизни


I:

S: Направление, сложившееся в рамках господствующей культуры и характеризующееся ее неприятием, называют ###.

-: элитарной культурой

-: субкультурой

+: контркультурой

-: массовой культурой

 

I:

S: Культура информационного общества характеризуется как ###.

-: экзистенциализм

-: феминизм

-: модернизм

+: постмодернизм

 

I:

S: Противопоставление культуры и цивилизации характерно для###.

-: философии эпохи Возрождения

-: философии Античности

+: неклассической философии XIX – XX вв.

-: философии Средних веков

 

I:

S: Деление культуры на материальную и духовную восходит к ______, который первым отметил, что наряду с культурой, означающей возделывание земли, существует культура, означающая «возделывание души»

-: Г.В.Ф. Гегелю

-: Д. Бруно

-: В.С. Соловьеву

+: Цицерону


I:

S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является ###.

+: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности

-: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества

-: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве

-: сознательные формы преобразующей деятельности человека

 

I:

S: Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит ###.

+: Ф. М. Достоевскому

-: О. Шпенглеру

-: Леонардо да Винчи

-: Л. Н. Толстому


I:

S: С точки зрения Й. Хейзинга, всеобщим принципом становления человеческой культуры является###.

-: обучение

-: искусство

+: игра

-: труд


I:

S: Характерной чертой восточных культур является###.

-: утилитаризм

+: традиционализм

-: плюрализм

-: динамизм


I:

S: Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание###.

-: П. Сорокин

-: Ф. Энгельс

-: Ж.-Ж. Руссо

+: Н. Бердяев

V2: 04. 04. Ценности и смысл жизни человека

I:

S: С умением извлекать пользу из всего связывает смысл жизни человека###.

-: аскетизм

-: эвдемонизм

+: утилитаризм

-: гедонизм


I:

S: Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии ###.

-: К. Маркса

-: Р. Декарта

-: Аристотеля

+: А. Шопенгауэра

 

I:

S: Личное спасение является смыслом жизни в###.

+: религии

-: экзегетике

-: гедонизме

-: антропологии


I:

S: Принципы этики ненасилия разрабатывались ###.

+: Л.Н. Толстым, М. Ганди, М.Л. Кингом

-: Ж.-Ж. Руссо, К.А. Гельвецием, Д. Дидро

-: К. Марксом, Ф. Энгельсом, В.И. Лениным

-: И.А. Ильиным, М.А. Бакуниным, П.А. Кропоткиным


I:

S: Обоснование таких принципов и методов решения проблем и конфликтов, которые исключают применение различных форм насилия над личностью, называется ###.

+: этикой ненасилия

-: анархизмом

-: философией свободы

-: философией жизни

 

I:

S: Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в ###.

-: преобразовании себя и общества

+: потустороннем мире

-: самой жизни

-: служении людям

 

I:

S: Систематическое применение насилия в истории, с точки зрения представителей марксизма, связано, прежде всего, с ###.

+: существованием социальных антагонизмов

-: стремлением к власти отдельных людей

-: недостаточным уровнем образованности в обществе

-: отсутствием идеала справедливого общества


I:

S: Л.Н. Толстой, М. Ганди и А. Швейцер считали, что ###.

-:насилие выражает красоту и мощь духа

-: насилие может быть нравственно оправдано только в рамках общего

отрицательного отношения к нему

+: моральное оправдание насилия невозможно

-: насилие есть жертва во имя будущего


I:

S: С точки зрения экзистенциализма, человек задумывается над смыслом жизни ###.

-: от скуки

-: при обращении к вере

-: в состоянии опьянения

+: в пограничных ситуациях


I:

S: Смысл жизни человека в отечественной религиозной философии трактуется как ###.

-: стремление к успеху и власти

+: жизнь во благо других людей, человечества

-: душевный покой и удовлетворённость собой

-: наслаждение земными благами

 

I:

S: Насилие в истории ###.

-: обусловлено целями социальной справедливости во имя будущего

-: всегда имело место и применялось в разнообразных формах для достижения определенных исторических результатов

-: применялось крайне редко и в исключительных случаях

+: обусловлено объективным ходом исторического процесса


I:

S: Представители экзистенциализма полагали, что смысл жизни, прежде всего, определяется ###.

-: социальными нормами

+: самим человеком

-: культурными традициями

-: философскими учениями

 

I:

S: То, что заключает в себе определенный положительный смысл, обозначается в этике категорией ###.

+: блага

-: свободы

-: счастья

-: совести

 

I:

S: Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве ###.

-: объекта познания

+: личности

-: субъекта познания

+: индивида

 

 

I:

S: Мораль – это ###.

+: система принципов и правил, лежащих в основе человеческого поведения

-: поучительные наставления

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.