Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика, особенности и применение методов сообщения учебного материала на уроках теоретического обучения.





Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.

Словесные методы .

Рассказ- устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах обучения, меняется лишь характер рассказа, его объем, продолжительность. Требования:содержать только достоверные факты; включать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, доказывающих правильность выдвигаемых положений; иметь четкую логику изложения; быть эмоциональным; излагаться простым и доступным языком; отражать элементы личной оценки и отношения учителя к излагаемым фактам, событиям.

Объяснение- истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. К объяснению прибегают при изучении теоретического материала различных наук, решении химических, физических, математических задач, теорем, при раскрытии коренных причин и следствий в явлениях природы и общественной жизни. Требования: точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса; последовательного раскрытия причинно-следственных связей, аргументации и доказательств; использования сравнения, сопоставления, аналогии; привлечения ярких примеров; безукоризненной логики изложения.



Беседа — диалогический метод обучения. 1. Вводная беседа- выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового. 2. Беседа-сообщение- в результате совместной деятельности учащиеся приобретают новые знания, путем собственных усилий, размышлений. 3. Синтезирующая, или закрепляющая беседа нацелена на систематизацию уже имеющихся теоретических знаний. В целом метод беседы имеет следующее преимущество:активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся; развивает их память и речь; делает открытыми знания учащихся; имеет большую воспитательную силу; является хорошим диагностическим средством.Недостатки метода беседы: требует много времени; содержит элемент риска (школьник может дать неправильный ответ, который воспринимается другими учащимися и фиксируется в их памяти); необходим запас знаний.Лекция - изложения объемного материала .



Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.


 

2/14 Характеристика, особенности, выбор и применение методов закрепления и совершенствования знаний по теоретическим предметам, формирование учебных навыков и отработка умений выполнять учебно-производственные задания.

1. Репродуктивный метод-формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний. Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения. Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладении алгоритмом практических действий.2. Проблемный метод (проблемное изложение)- раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения . Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения.. Деятельность обучаемых заключается в прослеживании за логикой доказательств, за движением мыслей обучающего .3. Частично-поисковый метод, или эвристический метод– постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем. Подведение обучаемых к постановке проблемы, делать выводы ,построить план проверки фактов.. Деятельность обучаемого заключается в активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д. 4. Исследовательский метод-обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, развить и сформировать у них черты творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний.. Деятельность обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождении способов их решения и т.д.



 

2/15 Методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения.

Цель лабораторно-практических работ– улучшить понимание учащимися причинно-следственных связей теоретического материала с его практическим применением, закрепить знания теоретического курса и получить навыки в технологии практического анализа, прогнозирования и планирования. Лабораторно-практические работы дают учащимся опыт исследовательской работы, учат основам проектирования лабораторных моделей, знакомят с методами организации, планирования и обработки результатов экспериментов. С другой стороны лабораторно-практические работы могут быть использованы как средства контроля приобретенных знаний, умений и навыков учащихся. Основными видами лабораторно практических работ по теоретическим дисциплинам могут являться доклады, курсовые работы, тесты контроля уровня знаний.Планирование и разработка практического занятия :1.Подготовительный этап ( 1.анализ уровня подготовки 2.постановка целей и задач 3. Разработка основной проблемы (задачи) дальнейшей работы).2.Проектировочный(Объяснение целей и задач работы,Сбор информации, Систематизация данных,Создание практической работы)3.оценочный этап.

 

 

2/16 Методика производственного обучения рабочих в учебно-производственных мастерских учреждений начального профессионального образования. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. Учебная мастерская – специально оборудованное учебное помещение учреждения образования дляпроведения занятий по производственному обучению. Требования к учебной мастерской:– материально-технические условия (площадь, оборудования, инструментов), санитарно-гигиенические требования (освещение),технико-педагогические условия (количества рабочих мест).Производственное обучение в учебных мастерских проходит рабочих местах.Рабочее место– зона приложения труда непосредственно работником. Различают стационарные и передвижные рабо-чие места. К рабочему месту предъявляются требования: техническая исправность оборудования, достаточная освещенность рабочей зоны; обеспечение условий для наименее утомительной рабо-чей позы учащегося ;оснащение аварийной сигнализацией;удобство для текущего обслуживания, уборки.Длительность урока недолжна превышать 6 часов.Структура урока производственного обучения :организационная часть, ввод-ный инструктаж текущий инструктаж и само-стоятельная работа учащихся, заключитель-ный инструктаж..Значительное место отводится объяснению особенностей процесса производственного обучения при изучении учащимися операционных и комплексных тем.Для обеспечения широты охвата и учета профессиональных особенностей составляется график перемещения учащихся по рабочим местам .Особенности обучения учащихся анализу технической до-кументации, планированию технологических процессов должны выполняться постоянно и заключаются в комплексном осмысле-нии взаимосвязанных составляющих действий и их влияние на качество продукции. Это обучение должно опираться на умение чтения чертежей деталей и их адекватному восприятию (отра-жению) в сознании.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.