Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение потребности хозяйства в технике





Расчеты потребности хозяйств в технике осуществляются с учетом природно-климатических условий, площадей пашни и возделываемых культур с учетом индивидуального задания (приложение А).

Определение потребности хозяйств в сельскохозяйственной технике для растениеводства проводят [22] с помощью нормативов потребности (приложения Б) и коэффициентов перевода нормативов в эталонные единицы (приложение В).

Потребности в технике общего назначения, используемой на возделывании многих культур - тракторах, плугах, культиваторах и др., рассчитывается по общей площади пашни.

Потребность в специализированных машинах определяется исходя из объема работ, выполняемых в пиковый период. В зависимости от назначения и типа машины ими могут быть площадь посевов соответствующих культур, количество грузов и т.д.

Если число машин при расчете окажется дробным, его следует округлить до целого в сторону увеличения.

При выборе новых машин, для которых нет нормативов в приведенных положениях (приложения А и Б), можно норматив на новую машину определить по формуле:

(1)

где РН, РС - норматив на новую и старую типы машин, шт./1000га;



WН, WС - производительность новой и старой машин, га/ч.

Затем при помощи коэффициентов норматив потребности в новой машине переводится в условные единицы, и определяется общая потребность в технике для хозяйства.

Наработка тракторов к началу планирования. Распределить наработку тракторов к началу планируемого периода от их общего числа N пропорционально наработке до капитального ремонта ТКР (6000 мото-ч).

Количество тракторов, %
Наработка, мото-ч

Нормативная годовая загрузка тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин приведена в приложении Г.

Сроки работ для определения занятости по времени тех или иных машин приведены в приложении Д применительно к центральной зоне Кировской области.

Распределение наработки тракторов по месяцам года провести самостоятельно, с учетом занятости техники по периодам года.

Определение потребности сельскохозяйственного предприятия в грузовых автомобилях производится по нормативам на 1000 га пашни [23] в соответствии с приложением Е.



2.2 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка

В зависимости от численности парка тракторов, назначения плановых показателей, требуемой точности расчетов планирование ТО проводят различными методами. В практике наибольшее распространение получили индивидуальный и усредненный методы планирования ТО [1].

Индивидуальный метод применяют для хозяйств с малочисленным парком тракторов (до 25 тракторов), а усредненный метод - для предприятий с крупным парком тракторов.

Количество технических обслуживаний и ремонтов определяется на основе планируемого расхода топлива или объема работ в условных эталонных гектарах на трактор каждой марки (график загрузки тракторов или годовой объем механизированных работ) и фактического состояния тракторов на начало года (данные предприятия).

Индивидуальный метод расчетов выполняется аналитическим или табличным способом в следующем порядке.

Исходными данными для планирования ТО и ремонтов являются:

- планируемая годовая наработка (по расходу топлива, условным эталонным гектарам или мото-часам) на трактор каждой марки;

- число машин каждой марки (определено в 1.1);

- наработка от начала эксплуатации или от капитального ремонта, последний вид ТО перед началом планируемого периода - фактическая наработка тракторов;

- периодичность ТО и ремонта (приложения Ж, И, К).

Рассмотрим табличный способ. Исходя из задания следует привести сведения о расходе топлива по месяцам, по трактору каждой марки, а также в целом по комбайнам и самоходным машинам, стационарному оборудованию (таблица 1).



Наработка в литрах топлива для каждой марки трактора от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта до планируемого периода (на начало года) определяется исходя из задания (в выражении доли) с учетом нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта (таблица И.4).

Информация таблицы 1 служит основой при планировании работ по ТО МТП и проектировании нефтехозяйства с разработкой графика завоза топлива.

Таблица 1 - Расход топлива машинно-тракторным парком

 

Наименование, марка, хоз. № Планируемый расход топлива (объем работ), л Наработка на начало года, л
    по месяцам за год  
  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10| 11 | 12    
Тракторы
Т-150К, №1                            
№2                            
№...                            
Всего                            
ДТ-75М, №1                            
№...                            
Всего                            
МТЗ-80, №...                            
                             
Всего                            
Комбайны, самоходные машины
Дон-1500, №...                      
                       
Стационарное оборудование
Колонка...                            
Итого                            

На основании составленной таблицы 1 и периодичности ТО МТП составляется план ТО и ремонтов МТП (таблица 2). Расход топлива по месяцам распределяете самостоятельно, что позволяет скорректировать план ТО - равномерно распределить объем работ для звеньев ТО.

Для того чтобы определить, какому трактору и какой вид обслуживания требуется провести, необходимо:

- ежедневно вести учёт расхода топлива нарастающим итогом по каждому трактору;

- заготовить шкалы периодичности и чередования ТО по каждой марке тракторов;

- ежедневно сверять текущий расход топлива по каждому трактору со шкалой периодичности и чередования ТО для решения вопроса какому трактору и какой вид обслуживания следует провести.

Поэтому в расчётно-пояснительной записке необходимо вычертить и поместить в приложения шкалы периодичности ТО для всех марок тракторов, приведенных в задании, что облегчит составление плана ТО. Периодичность ТО рассчитать в литрах израсходованного топлива.

Необходимо произвести исследование на возможное совмещение ТО-2, ТО-3 (желательно ТО-3) с сезонным техническим обслуживанием (СТО).

В таблице 2 указывается совмещение данного вида обслуживания с сезонным техническим обслуживанием (СТО). Число СТО принимают равным удвоенному числу эксплуатируемых тракторов, а сроки их проведения намечают в апреле и октябре. Возможность совмещения ТО-2 либо ТО-3 с одним или двумя СТО вызвано экономическими и организационными причинами. Остановка трактора для проведения сложного и трудоемкого ТО-3 в разгар полевых работ - нежелательное явление. Поэтому исследования заключаются в определении расхода топлива, по маркам тракторов, за сезон (с апреля по октябрь) и за год, по данным таблицы 1.

В зависимости от условий использования тракторов допускаются отклонения (опережение, запаздывание фактической периодичности) ТО-1 и ТО-2 до 10% от установленной.

Текущие ремонты тракторов проводятся по необходимости. Через 2000 мото-часов наработки от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта проверяется техническое состояние трактора диагностированием, и при необходимости он направляется в ремонт. Если же трактор ремонта не требует, то ему проводят операции ТО-3.

Количество капитальных ремонтов тракторов определяют исходя из нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта (таблица И.4).

 


Таблица 2 - План технических обслуживаний МТП

Тракторы, машины Последний ремонт или ТО Расход топлива от последнего кап. ремонта или с начала эксплуатации, л (наработка, га) Плановый расход топлива (объем работ) на год, л (га) Расход топлива, л (наработка, га) и технические обслуживания по месяцам Всего за год  
Марка Хозяйственный номер Январь Сентябрь Декабрь ТО ремонтов  
Расход топлива в месяц (числитель) и с учетом наработки (знаменатель) количество   Расход топлива в месяц, л(числитель) и с учетом наработки (знаменатель)     Расход топлива в месяц, л (числитель) и с учетом наработки (знаменатель) количество  
ТО-1 ТО-2 ТО-3 (ТР, КР)   ТО-1 ТО-2 ТО-3 (ТР, КР)   ТО-1 ТО-2 ТО-3 (ТР, КР) ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР
ДТ-75М ТО-1 1200/3800 - 1000/14600 - - -
ДТ-75М ТО-1 1000/3600 - 500/12600 - - - -
ДТ-75М
 
Всего ДТ-75М   - ТР
МТЗ-80 ТО-2
Всего МТЗ-80          
КСК-100 ТО-2 (250) (60) - - - - (30/310) - - - - - - - - -
      - - - -
Всего КСК-100 (150)   -         -
Итого
                                                     

 


Ведется учет ТО комбайнов, простых сельскохозяйственных машин перед началом сезона работы (при снятии с хранения), при подготовке к длительному хранению и в период хранения. Распределяется указанное ТО в таблице 2 по месяцам равномерно, с учётом времени использования каждого типа машин и где меньше проводится ТО.

В случае применения аналитического способа число ТО по всем видам каждой марки трактора в планируемом периоде определяют по формулам:

 

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

 

где пК, пТ, пТО-3, nТО-2, nТО-1 - соответственно число капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1, данной марки трактора;

Qк, QТ, QТО-3, QТО-2, QТО-1 - соответственно наработка трактора от последнего капитального, текущего ремонтов и технических обслуживаний ТО-3, ТО-2 и ТО-1 данной марки трактора, л;

Qi - планируемая годовая наработка данной марки трактора, л;

tК, tТ, tТО-1, tТО-2, tТО-3 - соответственно периодичность проведения капитального, текущего ремонтов и технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1 данной марки трактора, л.

После вычисления округлите до целого числа и сравните с результатами, полученными в таблице 2, по каждой марке трактора.

Количество ТО-1 и ТО-2 для комбайнов и самоходных машин рассчитывается по наработке в мото-часах или гектарах убранной площади [1;7], используя приложения И и К для каждой марки машины.

Количество ТО-1 для комбайнов и самоходных машин (конкретной марки) определяется по формуле:

,(7)

где Fуб - площадь уборки в хозяйстве для конкретной марки машины, га;

Кпер - коэффициент перевода мото-часов в физические гектары (таблица К.2).

ТО-2 для зерноуборочных комбайнов, как правило, проводится один раз после окончания уборки, поэтому можно считать, что количество ТО-2 для зерноуборочных комбайнов будет равно числу используемых машин. Возможен аналогичный подход в определении потребности ТО-2 для других видов комбайнов и самоходных машин.

В зависимости от условий эксплуатации комбайнов, машин допускается отклонение (опережение, запаздывание) фактической периодичности номерных ТО до 20% от установленной величины.

Текущие ремонты комбайнов и простых сельскохозяйственных машин проводятся по необходимости. Для учебных целей можно принять, что ежегодно на каждый комбайн проводится один текущий ремонт, с учетом того, что один текущий ремонт из всех вместе взятых приходится во время сезонных работ.

Капитальный ремонт комбайнов проводится один раз за срок служ-бы.

В зависимости от наличия оборудования нефтесклада, его марки, число их ТО определяется согласно принятой периодичности (приложение И).

По усредненному методу [1] общая потребность в технических обслуживаниях каждой марки машины определяется по формуле:

(8)

где пТО - количество обслуживаний всех видов за выбранный отрезок времени (включая ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущие и капитальные ремонты);

Qi - расход топлива за выбранный отрезок времени, л (планируемая наработка данной марки машины, га, таблица 1);

ПТО-1- периодичность ТО-1 для рассчитываемой марки трактора, самоходной машины (приложение Ж и И), л (га).

По данным таблицы 1, используя формулу (8), рассчитывается потребность в технических обслуживаниях (результат округлять до второго знака после запятой). Результаты расчётов оформляют в виде таблицы 3.

Для определения объёма работ по проведению разных видов обслуживания необходимо из общего количества обслуживаний выделить количество ТО-1, ТО-2 и ТО-3 по соответствующим формулам.

Количество ТО-1 рассчитывают по формуле:

nТО-1 = 0,75 nТО (9)

Количество ТО-2 определяют как

nТО-2 = 0,125 nТО . (10)

Количество ТО-3 рассчитывается по выражению

nТО-3 = 0,0625 nТО . (11)

Таблица 3 - Потребность в технических обслуживаниях тракторов

Марки тракторов, машин Количество технических обслуживаний по месяцам года
За год
МТЗ-80                          
ДТ-75М                          
Т-150                          
…………                          
ДОН-1500Б                          
Всего                          

Число сезонных ТО принимают равным удвоенному числу тракторов, возможность совмещения с ТО-3 определяется, как и в индивидуальном методе, на основе исследований годового и сезонного расхода топлива.

Если окажется, что в среднем за год трактору данной марки следует проводить одно ТО-3 и менее, то принимают решение совместить ТО-3 с весенним СТО. Число ТО-3 при этом принимается равным числу тракторов данной марки.

В случае, когда сезонный расход топлива окажется равным (или примерно равным, ±10%) периодичности ТО-3, то принимают решение совмещать ТО-3 с обоими СТО - весенним и осенним.

Если сезонный расход топлива окажется значительно больше периодичности ТО-3, то принимают решение о проведении ТО-3 согласно наработки, не дожидаясь сроков проведения СТО.

Совмещение ТО-3 с СТО упрощает контроль за сроками проведения ТО, повышает техническую готовность машин к началу полевых работ и позволяет экономить смазочные материалы.

Количество текущих ремонтов за год рассчитывается по формуле:

(12)

где nТО - количество технических обслуживаний, рассчитываемое по формуле (8).

Количество капитальных ремонтов за год рассчитывается по формуле:

(13)

где nТО - количество технических обслуживании, рассчитываемое по формуле (7).

Коэффициенты в вышеуказанных формулах (9; 10; 11; 12; 13) выражают доли номерного ТО, ТР и КР от общего количества обслуживаний.

Используя данные таблицы 2, формулы (8...13) и результаты исследования расхода топлива за сезон и за год, следует рассчитать потребность в разных видах обслуживания, оформив в виде таблицы 4.

 

Определив число ТО и ремонтов по всем видам, сравниваются результаты, полученные индивидуальным методом, с данными таблицы 2 по каждой марке трактора, машины и делаются соответствующие выводы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.