Тема 5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ).
Вариант 4
Как рассчитывается и анализируется показатель затрат на рубль продукции?
Показатель затрат на рубль товарной продукции рассчитывается как отношение общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.
К факторам, определяющим уровень этого показателя, относятся: – себестоимость продукции; – выручки от продаж; – структура продукции.
Влияние изменения себестоимости и выручки от продаж можно проводить на основе следующих расчетных моделей: ΔЗ = ΔЗс + ΔЗр,
где ΔЗс – составляющая, определяющая влияние себестоимости на изменение затрат на рубль реализованной продукции; ΔЗр – составляющая, определяющая влияние выручки на изменение затрат на рубль реализованной продукции. Общее изменение под влиянием данных факторов выражается формулой:
где – себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периоде, руб.;
– объем реализованной продукции в отпускных ценах (выручка от реализации) в базисном и отчетном периодах, руб. Прибавив к этой формуле и вычтя из нее , можно получить:
влияние структурных сдвигов в составе продукции, учтенных на основе исследования индексов переменного и постоянного состава.
где Iз – индекс затрат на рубль продукции переменного состава; Iз. пост – индекс затрат на рубль продукции постоянного состава; Iз. стр – индекс структурных сдвигов в составе продукции.
Они определяются как:
где – базисное и текущее значения затрат на рубль по i-му виду продукции; – базисное и текущее значения доли продукции i-го вида в общем объеме продукции, доля единицы.
Тема 6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Вариант 4
На основании приведенных данных проанализируйте факторы изменения прибыли и рентабельности отдельных видов продукции и в целом по предприятию.
Таблица 9
Показатель
| Изделие А
| Изделие Б
| Прошлый год
| Отчетный год
| Прошлый год
| Отчетный год
| Объем производства, шт.
|
|
|
|
| Цена изделия,тыс.руб.
|
|
|
|
| Себестоимость изделия, тыс. руб.
| 80,0
| 90,0
|
|
| Решение:
Для выполнения факторного анализа прибыли воспользуемся формулой:
П = Q×(Ц – З)
П – прибыль, тыс.руб.;
Q – объем реализации, шт;
З – себестоимость изделия, тыс.руб.;
Расчет влияния факторов произведем методом цепных подстановок. Для наглядности результаты расчетов сведем в таблицы.
Продукция А (табл.10)
Таблица 10
Последовательность подстановки
| Взаимодействующие
факторы
| Прибыль
| Величина влияния факторов на величину прибыли
| Наименова-ние фактора
| Объем
| Цена
| Себестои-мость
| Базисный период
|
|
|
|
|
|
| 1-я подстановка
|
|
|
|
|
| Объем
| 2-я подстановка
|
|
|
|
|
| Цена
| 3-я подстановка
|
|
|
|
| -60000
| Себестоимость
| Отчетный период
|
|
|
|
|
|
| Продукция Б (табл. 11)
Таблица 11
Последовательность подстановки
| Взаимодействующие
факторы
| Прибыль
| Величина влияния факторов на величину прибыли
| Наименова-ние фактора
| Объем
| Цена
| Себестои-мость
| Базисный период
|
|
|
|
|
|
| 1-я подстановка
|
|
|
|
|
| Объем
| 2-я подстановка
|
|
|
|
|
| Цена
| 3-я подстановка
|
|
|
|
| -24000
| Себестоимость
| Отчетный период
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации в целом по предприятию:
Прошлый период: 5000×300+4000×35=1640000 тыс.руб.
Отчетный период:6000×320+6000×40=2160000 тыс.руб.
Себестоимость выпущенной продукции:
Прошлый период: 5000×80+4000×30 = 520000 тыс.руб.
Отчетный период:6000×90+6000×34=744000 тыс.руб.
Влияние факторов на прибыль по предприятию в целом проведем так же с помощью метода цепных подстановок. Результаты расчетов сведем в таблицу 12.
Таблица 12
Последовательность подстановки
| Взаимодействующие
факторы
| Прибыль
| Величина влияния факторов на величину прибыли
| Наименование фактора
| Выручка
| Себестои-мость
| Базисный период
|
|
|
|
|
| 1-я подстановка
|
|
|
|
| Выручка
| 2-я подстановка
|
|
|
| -224000
| Себестоимость
| Отчетный период
|
|
|
|
|
|
Аналогичным образом проведем факторный анализ влияния факторов на рентабельность продукции. При проведении анализа используем формулу расчета рентабельности:
Продукция А (табл. 13)
Таблица 13
Последовательность подстановки
| Взаимодействующие
факторы
| Рентабель-ность
| Величина влияния факторов на величину прибыли
| Наименова-ние фактора
| Прибыль
| Себестоимость
| Базисный период
|
|
| 2,75
|
|
| 1-я подстановка
|
|
| 3,45
| 0,70
| Прибыль
| 2-я подстановка
|
|
| 2,56
| -0,89
| Себестоимость
| Отчетный период
|
|
| 2,56
|
|
|
Продукция Б (табл.14)
Таблица 14
Последовательность подстановки
| Взаимодействующие
факторы
| Рентабель-ность
| Величина влияния факторов на величину прибыли
| Наименова-ние фактора
| Прибыль
| Себестоимость
| Базисный период
|
|
| 0,17
|
|
| 1-я подстановка
|
|
| 0,30
| 0,13
| Прибыль
| 2-я подстановка
|
|
| 0,18
| -0,12
| Себестоимость
| Отчетный период
|
|
| 0,18
|
|
|
В целом по предприятию (табл. 15)
Таблица 15
Последовательность подстановки
| Взаимодействующие
факторы
| Рентабель-ность
| Величина влияния факторов на величину прибыли
| Наименова-ние фактора
| Прибыль
| Себестоимость
| Базисный период
|
|
| 2,15
|
|
| 1-я подстановка
|
|
| 2,72
| 0,57
| Прибыль
| 2-я подстановка
|
|
| 1,90
| -0,82
| Себестоимость
| Отчетный период
|
|
| 1,90
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|