Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ).





Вариант 4

Как рассчитывается и анализируется показатель затрат на рубль продукции?

Показатель затрат на рубль товарной продукции рассчитывается как отношение общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.

К факторам, определяющим уровень этого показателя, относятся:
– себестоимость продукции;
– выручки от продаж;
– структура продукции.

Влияние изменения себестоимости и выручки от продаж можно проводить на основе следующих расчетных моделей:
ΔЗ = ΔЗс + ΔЗр,


где ΔЗс – составляющая, определяющая влияние себестоимости на изменение затрат на рубль реализованной продукции;
ΔЗр – составляющая, определяющая влияние выручки на изменение затрат на рубль реализованной продукции.
Общее изменение под влиянием данных факторов выражается формулой:

где – себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периоде, руб.;

– объем реализованной продукции в отпускных ценах (выручка от реализации) в базисном и отчетном периодах, руб.
Прибавив к этой формуле и вычтя из нее , можно получить:




влияние структурных сдвигов в составе продукции, учтенных на основе исследования индексов переменного и постоянного состава.

где Iз – индекс затрат на рубль продукции переменного состава;
Iз. пост – индекс затрат на рубль продукции постоянного состава;
Iз. стр – индекс структурных сдвигов в составе продукции.

Они определяются как:

где – базисное и текущее значения затрат на рубль по i-му виду продукции;
– базисное и текущее значения доли продукции i-го вида в общем объеме продукции, доля единицы.



Тема 6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Вариант 4

На основании приведенных данных проанализируйте факторы изменения прибыли и рентабельности отдельных видов продук­ции и в целом по предприятию.

Таблица 9

  Показатель   Изделие А   Изделие Б  
Прошлый год   Отчетный год   Прошлый год   Отчетный год  
Объем производства, шт.          
Цена изделия,тыс.руб.          
Себестоимость изделия, тыс. руб.   80,0   90,0      

Решение:



Для выполнения факторного анализа прибыли воспользуемся формулой:

П = Q×(Ц – З)

П – прибыль, тыс.руб.;

Q – объем реализации, шт;

З – себестоимость изделия, тыс.руб.;

Расчет влияния факторов произведем методом цепных подстановок. Для наглядности результаты расчетов сведем в таблицы.

Продукция А (табл.10)

Таблица 10

Последовательность подстановки Взаимодействующие факторы Прибыль Величина влияния факторов на величину прибыли Наименова-ние фактора
Объем Цена Себестои-мость
Базисный период    
1-я подстановка Объем
2-я подстановка Цена
3-я подстановка -60000 Себестоимость
Отчетный период    

Продукция Б (табл. 11)

Таблица 11

Последовательность подстановки Взаимодействующие факторы Прибыль Величина влияния факторов на величину прибыли Наименова-ние фактора
Объем Цена Себестои-мость
Базисный период    
1-я подстановка Объем
2-я подстановка Цена
3-я подстановка -24000 Себестоимость
Отчетный период    

 

Выручка от реализации в целом по предприятию:

Прошлый период: 5000×300+4000×35=1640000 тыс.руб.

Отчетный период:6000×320+6000×40=2160000 тыс.руб.

Себестоимость выпущенной продукции:

Прошлый период: 5000×80+4000×30 = 520000 тыс.руб.

Отчетный период:6000×90+6000×34=744000 тыс.руб.

Влияние факторов на прибыль по предприятию в целом проведем так же с помощью метода цепных подстановок. Результаты расчетов сведем в таблицу 12.



Таблица 12

Последовательность подстановки Взаимодействующие факторы Прибыль Величина влияния факторов на величину прибыли Наименование фактора
Выручка Себестои-мость
Базисный период    
1-я подстановка Выручка
2-я подстановка -224000 Себестоимость
Отчетный период    

 

Аналогичным образом проведем факторный анализ влияния факторов на рентабельность продукции. При проведении анализа используем формулу расчета рентабельности:

Продукция А (табл. 13)

Таблица 13

Последовательность подстановки Взаимодействующие факторы Рентабель-ность Величина влияния факторов на величину прибыли Наименова-ние фактора
Прибыль Себестоимость
Базисный период 2,75    
1-я подстановка 3,45 0,70 Прибыль
2-я подстановка 2,56 -0,89 Себестоимость
Отчетный период 2,56    

 

Продукция Б (табл.14)

Таблица 14

Последовательность подстановки Взаимодействующие факторы Рентабель-ность Величина влияния факторов на величину прибыли Наименова-ние фактора
Прибыль Себестоимость
Базисный период 0,17    
1-я подстановка 0,30 0,13 Прибыль
2-я подстановка 0,18 -0,12 Себестоимость
Отчетный период 0,18    

 

В целом по предприятию (табл. 15)

Таблица 15

Последовательность подстановки Взаимодействующие факторы Рентабель-ность Величина влияния факторов на величину прибыли Наименова-ние фактора
Прибыль Себестоимость
Базисный период 2,15    
1-я подстановка 2,72 0,57 Прибыль
2-я подстановка 1,90 -0,82 Себестоимость
Отчетный период 1,90    

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.