Сделай Сам Свою Работу на 5

Обязанности руководителя практики от организации





1. Провести обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности.

2. Создать необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентом-практикантом и выполнения им заданий.

3. Содействовать проведению студентом научно-исследовательской работы по вопросам экономики.

4. Контролировать соблюдение практикантом правил внутреннего трудового распорядка организации.

5. Проверить отчет студента о практике и подготовить отзыв по итогам практики, который содержит производственную характеристику на студента-практиканта и оценку работы студента.

6. Дать предложения заведующему кафедрой по совершенствованию организации производственно-профессиональной практики студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)».

 

6.3. Обязанности студента-практиканта

При прохождении практики студенты имеют право:

- получать необходимую информацию для выполнения задания на практику;

- пользоваться библиотекой организации и, с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений, информационными фондами предприятия;



- получать компетентную консультацию специалистов организации по вопросам, предусмотренным заданием, полученным от руководителя выпускной квалификационной работы;

- с разрешения руководителя практики от организации и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике.

При прохождении практики студент обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка организации;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- полностью выполнить задание, предусмотренное программой преддипломной практики;

- регулярно, согласно расписанию консультаций, отчитываться перед руководителем практики от университета о проделанной работе;

- в течение всего периода практики вести дневник практики, в котором ежедневно записывается место, время и характер выполненной работы;



- по окончании срока практики представить руководителю практики от университета материалы, свидетельствующие о выполнении задания по практике: письменный отчет о преддипломной практике, дневник практики и отзыв предприятия с оценкой.

К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из ВУЗа. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка организации по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от организации он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.

 

7. Самостоятельная работа студентов и требования к контролю

По итогам прохождения практики студенты должны выполнить самостоятельно отчет. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к профессиональной деятельности.

Структура отчета должна быть следующей:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

Во введении формулируются цель и задачи прохождения практики, раскрывается структура работы, объект и предмет исследования.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы практики.



В заключении приводятся краткое описание проделанной работы, общие выводы и предложения по организации коммерческой работы подразделения или организации в целом.

В приложение нужно помещать вспомогательный материал, который при включении в разделы работы загромождает текст (таблицы, схемы, документация). Все приложения должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).

К отчету также прилагается отзыв с базы практики (приложение А), дневник практики (приложение Б).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Рекомендуемый объем ОТЧЕТА – 35 – 40 страниц. Оформление должно соответствовать требованиям СТО ЮУрГУ 21 – 2008 «Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению». Оформление библиографического списка производится согласно ГОСТ 7.1 – 2003 Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Введен 01.07.2004.

Текст отчета по практике должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Отчет по практике выполняется на стандартных листах формата А4. Рекомендуемые параметры при выполнении текстового документа средствами текстового редактора Microsoft Word:

– поля страницы: верхнее – 20 мм, нижнее – 26 мм (расстояние от края листа до номера страницы – 20 мм), левое – 25 мм, правое – 10 мм;

– тип шрифта – Times New Roman Cyr;

– размер шрифта – 14;

– абзац (отступ первой строки абзаца) – 0,7 см;

– режим – выравнивание по ширине;

– межстрочный интервал – 1,5.

Нумерацию страниц текстового документа выполняют только арабскими цифрами. Номер страницы в выпускной квалификационной работе проставляют в центре в нижней части листа без точки. Нумерация страниц должна быть сквозной для текста и приложений, начиная с титульного листа.

Вписывать в текстовые документы, изготовленные машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует черными чернилами, пастой или тушью того цвета, который выбран для написания основного текста документа.

Описки и графические неточности, обнаруженные в процессе вы­полнения документа, допускается исправлять закрашиванием белой краской типа «Штрих» или заклеивать полоской бумаги с дальнейшим нанесением на том же месте исправленного текста.

Первым листом текстового документа является титульный лист (приложение В). Нумерация проставляется с третьего листа.

Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ» записывают в виде заголовка в центре листа прописными буквами. Пример оформления оглавления приведен в приложении Г.

Текст документа разделяют на разделы, подразделы. Каждый раздел (главу) документа следует начинать с нового листа (страницы). Каждый раздел и подраздел текста записывают с абзаца. Разделы, подразделы должны иметь заголовки.

Заголовки разделов и подразделов должны быть краткими, отражать содержание. Заголовки разделов, а также введение, заключение, библиографический список записываются с абзаца (красной строки) прописными буквами, выравнивание по левому краю. Заголовки подразделов записывают строчными буквами. Сокращение слов в заголовках запрещено.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точку в конце заголовка не ставят.

Расстояние между заголовком раздела или подраздела и текстом должно быть не менее 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8 мм.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки, например «2» (второй раздел).

Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например «2.1». Разделам «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК» номера не присваиваются.

Внутри подразделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Запись при этом производится с абзацного отступа. Для обозначения перечислений допускается использовать маркеры, дефис, строчные буквы русского алфавита (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которых ставится круглая скобка; арабские цифры, после которых ставится круглая скобка.

Примеры оформления списков:

Ассортиментная политика торгового предприятия включает:

– формирование ассортимента;

– расширение ассортимента;

– упорядочение ассортимента.

Ассортиментная политика торгового предприятия включает:

- формирование ассортимента;

- расширение ассортимента;

- упорядочение ассортимента.

Ассортиментная политика торгового предприятия включает:

a) формирование ассортимента;

б) расширение ассортимента;

в) упорядочение ассортимента.

Ассортиментная политика торгового предприятия включает:

1) формирование ассортимента;

2) расширение ассортимента;

3) упорядочение ассортимента.

Сокращение слов в тексте и в поясняющих данных под иллюстрациями не допускается.

Текст работы должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно, не допускается дословное воспроизведение текста литературных источников, не рекомендуется обширное описание общеизвестных материалов.

В тексте не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и терми­ны при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов (кроме установленных правилами русской орфографией соответствующими государственными стандартами);

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в шапках и столбцах таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Оформление рисунков. Все иллюстрации (схемы, чертежи, графики и пр.) именуются рисунками.

Количество рисунков, помещенных в тексте документа, определяется его содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность и конкретность.

Рисунки выполняют чернилами (пастой), которыми написан текст документа тушью того же цвета. Рисунки располагают в тексте документа после первой ссылки на них (возможно ближе к соответствующим частям текста).

Рисунки можно размещать как на отдельных листах (если рисунок достаточно велик), так и на страницах с написанным текстом в пространстве между строками, достаточном для помещения рисунка со всеми поясняющими данными и номером рисунка. Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и приводят в виде приложения.

Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота текстового документа, или с поворотом по часовой стрелке.

Все рисунки нумеруют в пределах всего документа арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например – «Рисунок 1», «Рисунок 2» и т. д.

Допускается нумерация рисунков в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например – «Рисунок 7.2» (второй рисунок седьмого раздела).

При ссылках на рисунки следует писать «...в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «...в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Если в документе приведен один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1».

Рисунки должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», его номер и наименование помещают ниже поясняющих данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Организационная структура предприятия. Пример оформления рисунков приведен в приложении Д.

Оформление таблиц, формул. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, например «Таблица 1», «Таблица 2» и т. д. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела).

Надпись «Таблица» с указанием номера таблицы помещается в левом верхнем углу таблицы, после чего, через тире следует заголовок таблицы.

Переносы в заголовках таблиц не допускаются. Пример оформления таблицы приведен в приложении Е.

Разделять заголовки и подзаголовки шапки, столбцов и строк таблиц диагональными линиями не допускается.

При переносе части таблицы на другой лист шапку таблицы повторяют и над ней слева указывают слова «Продолжение таблицы» с указанием порядкового номера таблицы, например «Продолжение таблицы 2.3», а на последней странице – «Окончание таблицы 2.3». Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

На все таблицы документа должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны документа (альбомная ориентация листа).

Таблицы, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и приводят в виде приложения.

Оформление формул. Формулы в текстовом документе нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами. Номер ставят с правой стороны листа на уровне формулы у правой границы текста в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела, например, (2.1), (2.2), (2.3) и т.д.

Ссылки в тексте на порядковый номер формулы дают в скобках, например, «...в формуле (2.3)» (в третьей формуле второго раздела).

Формулы располагают по центру листа, соблюдая симметричность.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее, приводят непосредственно под формулой.

Пояснения каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» (без двоеточия после него).

Пример. Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле

, (1)

где т – масса образца, кг;

V – объем образца, м3.

Оформление библиографического списка и ссылок на источники. При выполнении курсовых, дипломных и других работ и проектов необходимо ссылаться на документы, из которых заимствована та или иная информация (формулы, справочные величины и т. п.).

Библиографический список формируют исходя из предположения, что пояснительная записка пишется по порядку, т.е. от «введения» до «приложения».

Первый документ, на который необходимо дать ссылку, вносят в список под первым номером. При необходимости ссылки на другой документ ему присваивают второй номер и т.д.

В литературе о каждом документе должны быть приведены сведения, достаточные для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Общие требования к библиографическому описанию документа регламентированы ГОСТ 7.1 – 2003.

Несмотря на многообразие документов, описание каждого из них в несколько упрощенном варианте должно содержать следующие основные области:

– область заглавия и сведений об ответственности;

– область выходных данных;

– область количественной характеристики.

Одна область от другой отделяется точкой и тире «. – ». Для разделения элементов, входящих в ту или иную область, применяются различные условные разделительные знаки (косая черта, двоеточие и т. д.), которые показаны на примерах (приложение Ж).

Место издания (наименование города) указывают точно так, как это приведено в использованном документе, несмотря на возможное изменение этого наименования. При этом допускается сокращать наименования только двух городов: Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Наименования других городов пишут полностью: Киев, Челябинск.

При необходимости указания наименования учреждения его также указывают в том виде, как и в период опубликования документа. Например «Южно-Уральский государственный университет».

При выполнении текстового документа ссылка на документ, описание которого включено в список литературы, представляется в виде квадратных скобок, в которых указывают номер источника в списке и номер страницы документа, с которой заимствована информация.

Например «К расчету принимается коэффициент пересчета К= 0,65 [8, с. 25]».

Оформление приложений. Приложения оформляют как продолжение данного текстового документа (за литературой) или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по центру страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Строкой ниже записывается тематический заголовок по центру относительно текста прописными буквами.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Продолжение приложения печатается на другой странице вверху справа с прописной буквы, например: «Продолжение приложения А».

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А2 и А1.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например «Рисунок А.3» (третий рисунок первого приложения); «Таблица В.1» (первая таблица третьего приложения); «формула (Б.1)» (первая формула второго приложения).

Ссылки на рисунки, таблицы и формулы, приведенные в приложениях, дают аналогично ссылкам, описанным выше, с указанием в начале номера ссылки обозначения приложения, например «...на рисунке А.1.2». При ссылках на приложение следует писать «… в приложении Б».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.