Сделай Сам Свою Работу на 5

Место и время прохождения практики





Места для производственной (педагогической) практики, исходя из условий ее прохождения группами студентов, подбираются, как правило, в образовательных организациях, расположенных в городе Калуга и Калужской области (общеобразовательные школы, образовательные организации дополнительного образования детей, образовательные организации среднего профессионального образования).

Сроки проведения практики определяются графиком учебного процесса очной/заочной форм обучения по данному направлению.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (технологическое образование):

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);



способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);



способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11);

способен решать задачи воспитания средствами учебного предмета (ПК-12)

 

7 Структура и содержание практики

Структура практики

Таблица 1.

Этапы практики и виды работ в ходе производственной (педагогической) практики

 

Этапы практики и виды работ Деятельность студента Деятельность руководителя практики
Раздел 1. Факультетская установочная конференция
Этап 1. Выступление факультетского и групповых руководителей практики. Выдача индивидуальных заданий и инструктаж по прохождению практики.   консультация
Этап 2. Знакомство с программой практики, перечнем отчетной документации, получение заданий получение заданий консультация
Раздел 2. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательной организации
Этап 3. Беседы с администрацией, учителем технологии, классным руководителем; знакомство с материальной базой школы; ознакомление с режимом работы школы с расписанием учебных занятий, его анализ; освоение установленного в образовательном учреждении оборудования   консультация
Этап 4. Прикрепление к учебным подгруппам и посещение занятий по предмету технологии, соответствующей возрастной группы (3 курс- 5-7 кл., 4 курс – 8, 9 кл.). Знакомство с классом (посещение всех уроков своего класса в течение первой недели и их анализ).   консультация
Раздел 3 Изучение, анализ и обобщение учебно-воспитательной работы в школе
Этап 5. изучение образовательной концепции образовательного учреждения, учебных планов и программ по технологии, тематических и поурочных планов учителя, плана воспитательной работы; психолого-педагогических аспектов учебно-воспитательной работы учителя на уроке (учет возрастных и индивидуальных особенностей, познавательной деятельности учащихся, особенностей педагогического общения, микроклимата на уроке и др.); психолого-педагогических особенностей коллектива класса и отдельных учащихся. выполнение заданий консультация
Этап 6. посещение уроков по технологии и другим предметам, воспитательных мероприятий, проводимых учителями и своими сокурсниками, с последующим их обсуждением, анализом применяемых методов, методических приемов, средств и форм обучения (в том числе: посещение урока технологии по одной и той же теме в разных классах одной параллели); - занесение интересного опыта в дневник по практике (с сообщением принципа целостности отражения, т.е. включение всех разновидностей опыта: новаторского, массового, индивидуального, негативного и т.д.); оформление анализа 3 уроков.    
Раздел 4. Учебно-воспитательная работа в классе
Этап 7. - разработка раздела учебно-тематического плана, по которому студент будет проводить уроки в период практики; постановка и конкретизация целей к указанному разделу учебно-тематического плана; - разработка конспектов уроков, которые студент будет проводить в период практики; - подготовка дидактических материалов, наглядных пособий к урокам; проведение следующих уроков: пробные уроки технологии (2-3 неделя практики); зачетный урок технологии (4-5 недели практики); - разработка и проведение внеклассного мероприятия, - разработка и проведение классного часа.   консультация
Раздел 5. Методическая, самостоятельная и творческая работы
Этап 8. - участие в работе методического объединения; -систематический анализ своей практической деятельности и опыта учебно-воспитательной работы образовательного учреждения в дневнике по практике; - выполнение индивидуального задания;     консультация
Раздел 6 Итоговая отчетная конференция
Этап 9. Подготовка материалов для отчетной конференции сбор, обработка информации, подготовка к отчетной конференции консультация
Этап 10. Выступление с отчетной документацией на итоговой конференции аудиторное представление отчета оценка
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)   проверка отчета, выставление оценок

 



Содержание практики

 

Производственная (педагогическая) практика студентов проводится в рамках общей концепции подготовки бакалавра. В процессе производственной (педагогической) практики студенты участвуют во всех видах работы организации, в которой проходят практику. Студенты в процессе практики:

1. Изучают содержание, формы и направления деятельности образовательной организации;

2. Принимают участие в работе организации.

Студенты при прохождении практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;

- представить своевременно руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

Руководят практикой представители от института и от образовательной организации

Руководитель от института:

- до начала практики контролирует подготовленность базы практики;

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед отправлением студентов на практику: инструктаж о порядке прохождения практики, ознакомление с программой практики, сообщение о времени и месте сдачи зачета;

- контролирует выполнение программы практики студентами;

- в контакте с руководителем от базы практики обеспечивает высокое качество прохождения практики и её соответствие программе;

- в составе комиссии принимает зачет по практике;

- по окончании практики представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики с замечаниями и предложениями по совершенствованию практики студентов.

Руководитель от базы практики:

- организует практику студентов в соответствии с программой;

- проводит инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка;

- знакомит студентов с организацией работ на рабочих местах;

- помогает собрать необходимые сведения для отчета.

Производственная (педагогическая) практика считается завершенной при условии выполнения студентом всех требований программы практики.

Студенты оцениваются по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике.

Студент должен предоставить по итогам практики:

1) отчет по практике;

2) дневник практиканта.

В процессе оформления документации студент должен обратить внимание на правильность оформления документов:

- дневник студента должен иметь отметку о выполнении запланированной работы;

- отчет по практике должен иметь описание проделанной работы; самооценку о прохождении практики; выводы и предложения по организации практики и подпись студента.

Все документы должны быть отпечатаны, оформлены в соответствии с правилами делопроизводства и представлены в отдельной папке с титульным листом.

Сроки сдачи документации устанавливаются кафедрой Инженерных и технологических дисциплин на собрании по практике.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.

Итоговая документация студентов остается на кафедре.

 

8 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

 

Требования к отчету по производственной (педагогической) практике

 

Отчет по практике является документом, подлежащим учету и хранению на кафедре. Он оформляется лично студентом, проходившим практику в соответствии с требованиями выпускающей кафедры.

Содержательная часть отчета отражает способности студента к сбору, обработке и отображению полученной информации, а оформительская – указывает на уровень культуры специалиста с высшим образованием.

Отчет может состоять как из текстового, так и из графического материалов. Текстовые материалы собираются в необходимой последовательности, листы номеруются, скрепляются и помещаются в папку из прозрачного пластика.

Обязательными структурными элементами отчета являются:

- направление на практику (приложение А);

- договор с образовательной организацией (приложение В);

- зачетный лист (приложение С);

- титульный лист (приложение Д);

- содержание (с указанием структурных элементов и соответствующих страниц);

- введение (краткое введение в содержание отчета: название практики, дату фактического прохождения практики, степень достижения целей и решенные задачи);

- основная часть отчета включает три раздела (каждый раздел имеет свой титульный лист (приложение Ж):

1. индивидуальное задание по воспитательной работе;

2. индивидуальное задание по психологии;

3. индивидуальное задание по учебной программе (анализ 3 уроков по технологии; конспект 2 уроков по технологии и самоанализ урока);

- заключение (краткий анализ и выводы о достижении стоящих целей);

- список использованных или изученных источников информации;

- приложения (графический и видео -материалы);

- дневник практики (приложение З).

По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдаёт его в установленные сроки руководителю от кафедры одновременно с дневником и зачетным листом, подписанным руководителем практики от образовательной организации, подпись которого заверяется печатью. Отчет должен отражать всю проделанную в период практики работу и является обязательным для всех студентов.

Для оформления отчета студенту выделяется в заключительный период практики 3 дня.

Руководитель практики от кафедры проверяет готовность студента к защите отчета и на титульном листе делает отметку – «К защите» и подписывает отчет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.