Сделай Сам Свою Работу на 5

Право на образование в системе прав человека





1. Право на образование в системе прав и свобод человека.

2. Система законодательства об образовании в Российской Федерации.

3. Образовательные правоотношения.

4. Принципы обра­зовательной политики.

5. Органы управления системой образования: правовой статус, компетенция.

 

Литература и интернет-ресурсы

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2014. - N 31. - Ст. 4398.

2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

  1. http://минобрнауки.рф/ Сайт министерства образования и науки Российской Федерации
  2. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
  3. http://lexed.ru/ сайт Федерального государственного учреждения «Федеральный центр образовательного законодательства»
  4. http://fgosvo.ru/ Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
  5. http://www.pravo.gov.ru Официальный интернет-портал правовой информации

Практические задания

 

1. Заполните таблицу, отражающую перечень основных источников образовательного права (законов, подзаконных актов), регулирующих отношения в сфере образования, располагая их по степени важности:



Наименование Дата принятия Дата вступления в силу На какие уровни образования распространяется Краткое содержание
         
         

Какие из этих документов должен знать учитель? Директор школы? Ректор университета? Студент педагогического вуза?

2. Познакомьтесь с проектом договора об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования Шуйского филиала ИвГУ (Официальный сайт Шуйского филиала ИвГУ. Режим доступа: http://sspu.ru/pages/entrance/doc/2014/obrazec-dog-platn-uslug.pdf?v=4552). Распечатайте бланк и заполните его от своего имени. С какого момента наступают образовательные правоотношения в соответствии с данным договором? Когда прекращаются? Кто является субъектами образовательных правоотношений? Каковы их права и обязанности согласно договора?

3. Нарисуйте схему управления системой образования в Российской Федерации от федерального до муниципального уровня.



Практическое занятие 2

 

Федеральные государственные образовательные стандарты

1. Понятие, правовая природа и статус федерального государственного образовательного стандарта.

2. Система ФГОС, порядок разработки и утверждения, содержание.

3. Образовательные программы: понятие, виды, содержа­ние, структура.

4. Сетевая форма реализации образовательных программ.

5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Литература и интернет-ресурсы

1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты. - Режим доступа: http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

3. http://минобрнауки.рф/ Сайт министерства образования и науки Российской Федерации

4. http://lexed.ru/ сайт Федерального государственного учреждения «Федеральный центр образовательного законодательства»

5. http://fgosvo.ru/ Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Практические задания

 

1. Заполните таблицу, отражающую спектр федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования (по одному для каждого уровня):

Название ФГОС Дата утверждения Дата вступления в силу Структура
       

Что общего в федеральных стандартах? Чем они отличаются?

2. Проанализируйте образовательную программу основного общего образования, реализуемую в соответствии с ФГОС ООО в школе, которую Вы окончили. Дайте обоснованный ответ по поводу ее соответствия/несоответствия требованиям ФГОС?



3. Познакомьтесь с перечнем образовательных программ, реализуемых центром дистанционного обучения ШФ ИвГУ. Какие дистанционные образовательные технологии использует центр? Кто являются субъектами образовательных правоотношений? Известны ли Вам примеры дистанционного обучения школьников? Продемонстрируйте опыт образовательных организаций, дистанционно обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практическое занятие 3

Правовой статус образовательных организаций

  1. Лица, осуществляющие образовательную деятельность.
  2. Понятие и правовой статус образовательной организации.
  3. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций.
  4. Типы образовательных организаций.
  5. Устав образовательной организации.
  6. Управление образовательной организацией.
  7. Структура образовательной организации.
  8. Информационная открытость образовательной организации.

Литература и интернет-ресурсы

1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

  1. Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. - [Москва, 1997-2014]. – URL.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149242;div=LAW;dst=0,0;rnd=0.7006787124099868
  2. Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) [Электронный ресурс]: приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. - [Москва, 1997-2014]. – URL.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167061;div=LAW;dst=0,0;rnd=0.43976511505244475
  3. Реализация федерального закона об образовании в Российской Федерации. Информационный портал. - Режим доступа: http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/trebovaniya-k-ustavu-obrazovatelnoy-organizacii-ustanovleny-st-25-federalnogo.

 

Практические задания

 

1. Проанализируйте Устав школы, которую Вы окончили, с точки зрения выполнения требований закона «Об образовании в Российской Федерации». Результат отразите в форме таблицы:

№ п/п Краткое содержание требования к уставу Норма Федерального закона № 273-ФЗ Норма Устава
       

2. Какими правоустанавливающими документами руководствуется администрация Ивановского государственного университета и Шуйского филиала ИвГУ? Соответствуют ли они требованиям федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

3.Проанализируйте сайт школы, которую Вы окончили, с точки зрения выполнения требований действующего законодательства к информационной открытости образовательной организации. Результат отразите в форме таблицы:

№ п/п Краткое содержание требования законодательства Деятельность школы соответствует/не соответствует Ссылка на страницу сайта школы, подтверждающая соответствие
       

Практическое занятие 4

Правовой статус обучающихся в образовательных организациях и юридические гарантии их прав и законных интересов

 

  1. Обучающиеся и их категории.
  2. Права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.
  3. Обязанности и ответственность обучающихся.
  4. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
  5. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

Литература и интернет-ресурсы

1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

2. Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. - [Москва, 1997-2014]. – URL.: http://www.consultant.ru/?ss

3. Локальные акты Шуйского филиала ИвГУ [Электронный ресурс]. – URL.: http://sspu.ru.

Практические задания

  1. Сравните права и обязанности обучающихся в общеобразовательной школе и в вузе, заполнив таблицу:
Права обучающихся
школа вуз
   
Обязанности обучающихся
школа вуз
   
  1. Используя правовую информационную систему Консультант Плюс приведите примеры судебной практики по вопросу нарушения прав обучающихся. Ответ представьте по схеме: право обучающегося и норма права – факт нарушения – решение суда.
  2. В каких локальных актах Шуйского филиала ИвГУ закреплены права и обязанности студентов? Известны ли вам факты нарушения прав, обязанностей? Кто является гарантом прав студентов в вузе?

 

Практическое занятие 5

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.