Сделай Сам Свою Работу на 5

Модуль 5. Правовое регулирование качества образования.





 

Тема 10. Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

 

Лицензирование и государственная аккредитация образовательных организаций.

Правовые гарантии качества образовательной деятельности и образователь­ных услуг. Нарушение прав потребителей образовательных услуг. Юридиче­ская ответственность обучающихся, образовательных учреждений и педагоги­ческих работников за некачественное образование. Независимая оценка качества образования. Общественная аккредитация.

Тема 11. Правовые аспекты вхождения российского образования в мировое образовательное пространство

Общая характеристика международного образовательного права. Европей­ское образовательно-правовое пространство. «Болонский процесс». Правовые аспекты участия России в Болонском процессе.

 

5. Образовательные технологии, используемые при реализации дисциплины (модуля)

При реализации различных видов учебной работы предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий: деловых игр, решение практических задачс использованием Правовой информационной системы Консультант Плюс, разбор конкретных ситуаций, кейс-технологии, дискуссии. В рамках учебного процесса по дисциплине предусмотрены встречи с руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием региона.



Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% аудиторных занятий.

В процессе изучения дисциплины используются электронный каталог библиотечно-информационного центра, электронные ресурсы электронных библиотечных систем «Университетская книга» (Режим доступа: www.biblioclub.ru), ЭБС Шуйского филиала ИвГУ на платформе «Руконт».

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Виды самостоятельной работы студентов:

1) выполнение домашних практических заданий;

2) решение практических задач;

3) подготовка реферата;

4) повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной аттестации.

Полностью весь методический материал по обеспечению самостоятельной работы студентов приводится в приложении 1 к РП.



 

7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине

На зачете по дисциплине «Образовательное право» контролируемые компетенции проверяются двумя видами оценочных средств: тесты, кейс-задача. Текущий контроль проводится в форме решения кейс-задач.

Пороговый уровень сформированности контролируемых компетенций проверяется компьютерным тестированием. Тест-билет состоит из 20 заданий.

Тематическая структура теста:

№ п/п Наименование темы (раздела) Наименование темы задания № задания в варианте тест-билета
1. Модуль 1. Право на образование в системе прав человека. 1.1. Система законодательства об образовании в Российской Федерации 1,2
1.2. Правовые основы образовательной политики в Российской Федерации.   3,4
2. Модуль 2. Образовательные стандарты и образовательные программы: правовая природа и правовой статус. 2.1. Федеральные государственные образовательные стандарты. 5,6
2.2. Правовой статус образовательных организаций. 7,8
3. Модуль 3. Правовой статус субъектов образовательного процесса. 3.1. Правовой статус обучающихся в образовательных организациях и юридические гарантии их прав и законных интересов. 9,10
3.2. Правовой статус работников образовательных организаций и юридические гарантии их прав и законных интересов. 11, 12
4. Модуль 4. Правовое регулирование образования. 4.1. Правовое регулирование общего образования. 13, 14
4.2. Правовое регулирование профессионального образования. 15, 16
4.3. Правовое регулирование профессионального обучения и дополнительного образования.
5. Модуль 5. Правовое регулирование качества образования. 5.1 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере образования. 18,19
5.2. Правовые аспекты вхождения российского образования в мировое образовательное пространство.

Критерии оценки:



Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом, максимальное количество баллов – 20. Баллы в рейтинг начисляются при условия выполнения не менее 50% заданий и набора не менее, чем 10 баллов. Если студент набирает количество баллов ниже зачётного, то программа курса считается не освоенной и баллы в рейтинг не прибавляются.

Средний и высокий уровеньсформированности контролируемой компетенции проверяется с помощью решения кейс-задач.

Критерии оценки:

- Правильность использования нормативно-правовых актов – 1 балл.

- Грамотность использования терминологического аппарата– 1 балл.

- Аргументированность, четкость и логичность обоснования – 2 балла.

 

Типовые варианты тестовой работы, кейс-задачи находятся в приложении к РП в разделе «Фонд оценочных средств».

 

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

А) основная литература:

 

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2014. - N 31.

2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

  1. Право и образование: журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/

 

дополнительная литература:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. - [Москва, 1997-2014]. – URL.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154637;div=LAW;dst=0,0;rnd=0.053422791729340835

2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 // Российская газета. – 2013. – 25 ноября (№265).

3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. - [Москва, 1997-2014]. – URL.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142269;div=LAW;dst=0,0;rnd=0.4105968666589008

4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. - [Москва, 1997-2014]. – URL.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=110255;div=LAW;dst=0,0;rnd=0.20203983437029172

5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. - [Москва, 1997-2014]. – URL.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131131;div=LAW;dst=0,0;rnd=0.7008206944328583

6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413 // Российская газета. – 2012. – 21 июня (139).

7. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 17.01.2011 N 46 // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – [Москва, 1997-2014]. – – URL.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=116451;div=LAW;dst=0,0;rnd=0.22534503430572828

8. Байденко, В. И. Болонский процесс : курс лекций / В. И. Байденко. - Москва : Логос, 2004. - 208 с.

9. Болотова, Е. Л. Правовой статус педагога / Е. Л. Болотова // Народное образование. - 2010. - №1. - С. 152-159.

10. Образовательное законодательство и образовательные системы зарубежных стран / Федеральный центр образовательного законодательства, Центр публично-правовых исследований ; под ред. А. Н. Козырина. - Москва : Academia, 2007. - 432 с.

11. Певцова, Е. Правовые аспекты отношений в образовательном процессе : [права и обязанности учащихся, родителей и педагогов] / Е. Певцова // Народное образование. - 2008. - №6. - С. 124 - 131.

12. Руднева, О. Ю. Правовой статус педагогического работника / О. Ю. Руднева // География в школе. - 2009. - №10; 2010. - №1, 4.

13. Федорова, М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. Ю. Федорова. - 2-е изд. ; стер. - Москва : Академия, 2009. - 192 с.

14. Ягофаров, Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования : учебное пособие для студентов вузов / Д. А. Ягофаров. - Москва : Владос-Пресс, 2008. - 399 с.

Б) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Правовая информационная система Консультант Плюс.
  2. http://минобрнауки.рф/ Сайт министерства образования и науки Российской Федерации
  3. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
  4. http://lexed.ru/ сайт Федерального государственного учреждения «Федеральный центр образовательного законодательства»
  5. http://fgosvo.ru/ Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
  6. http://www.firo.ru/ Сайт федерального института развития образования

При осуществлении образовательного процесса используются офисные пакеты Microsoft Office, Open Office, программа для просмотра и чтения файлов PDF Adobe Acrobat Reader DC, программа для воспроизведения флэш анимации в браузерах Adobe Flash Player, вэб-обозреватели GoogleChrome, Opera.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Использование аудиторий, обеспеченных мультимедийным оборудованием, в том числе с выходом в Интернет.

 

Автор рабочей программы дисциплины: М.Е.Фролова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.

Программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики и специального образования

«_____» ____ _________ 2015 г., протокол № ____

 

Заведующий кафедрой ________________ Г.Е. Муравьева

 

Список основной литературы согласован

«____»_____________20___г. ________________________/ /

 

Объем дисциплины (модуля) в рабочей программе и компетенции соответствуют учебному плану

«____»_____________20___г. _______________________/ /

 

Программа проверена членом учебно-методического совета

«____»_____________2015 г. ________________________/ /

 

 

Программа обновлена

протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ года

 

протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ года

 

протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ года

 

протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ года


Приложение 1

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Освоение дисциплины предполагает проведение аудиторных практических занятий. Для подготовки к практическим занятиям студенты должны изучить указанную литературу, интернет-ресурсы и выполнить практическое задание, а также должны быть готовыми к решению кейс-задач и разбору конкретных ситуаций на занятии.

 

Практическое занятие 1

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.