Запись первой сессии. Лист 1.
Имя:
|
| Адрес:
| Телефон:
| Дата рождения:
| Возраст:
| Участковый врач:
| Адрес/Телефон:
| Дата первой сессии:
|
| Кем направлен:
|
|
Запись первой сессии. Лист 2.
Имя или код:
|
| Профессия:
|
| Семейное положение:
|
| Родители:
| Братья и сестры:
| Медицинская/Клиентская история:
| Алкоголь/Наркотики/Попытки самоубийства и нанесения себе вреда
| Текущее состояние:
| Предыдущая терапия и консультирование:
| Существующие проблемы:
| Ожидания от терапии:
| Контракт.
Частота и продолжительность:
| Оплата:
| | | |
Убедитесь, что вы с клиентом согласны по следующим вопросам:
1) границы конфиденциальности относительно:
а) супервизора
в) риска для клиента или кого-то еще
2)период, за который необходимо предупреждать об окончании терапии
3) правила прекращения терапии и правила в случае пропуска
4) разрешение записывать на бумагу и на пленку то, что необходимо для профессиональных целей.
Бланк для заметок
(Формальный блок)
С чем клиент пришел:
Какие случаи он рассказал в ходе сессии:
Основные темы:
На чем вы договорились сосредоточиться в дальнейшем:
Оплата:
Договоренности об отменах или переносах:
Бланк для заметок
(Личный журнал)
Предполагаемый диагноз:
Изменения/ошибки/тупики:
Основные интервенции и стратегии (эксперименты, наставления или самораскрытие):
Оценочная эффективность интервенций:
Переносы и контрпереносы:
Что надо было сделать по-другому?
Что надо сделать перед следующей встречей:
Что надо вынести на супервизию:
Что надо помнить в следующей сессии:
________________________________
Модель оценивания, которая определяет три возможных области фокусирования:
- Клиент в процессе
- Клиент в отношениях
- Поле
Каждый раздел содержит возможные вопросы (их может быть гораздо больше), которые помогут вам обдумать собственный подход.
Клиент в процессе
Самоподдержка и поддержка со стороны окружения
Самоподдержка
| Поддержка со стороны окружения
| Хорошее физическое здоровье
Удобная поза и легкое дыхание
Эффективные стратегии взаимодействия и творческое приспособление
Отношения с природой
Сильное чувство идентичности
Реалистичные взгляды на себя и на мир
Духовная практика
| Экологически чистая среда
Адекватные ресурсы, такие как еда, жилье..
Близкие отношения
Любящие семья и друзья
Признание со стороны других
Принадлежность к религиозной или социальной группе
Приносящая удовлетворение работа
Увлекательное проведение досуга
|
· Прочно ли клиент сидит на стуле? Дышит ли он ровно и расслабленно? Выглядит ли уверенно? Или он нервничает, беспокоен, зажат, дышит неровно и в целом напряжен в вашем присутствии?
· Как он реагирует на вас? Он вас слушает и откликается? Или кажется, что он вас не слышит, спорит со всем, что вы произносите? Или наоборот охотно со всем соглашается, как будто хочет угодить?
· Каковы его отношения с окружением? Есть ли у него близкие друзья, прочные семейные отношения? Чувствует ли он поддержку со стороны этих людей или он изолирован и одинок?
· Как он справляется со стрессом? Использует ли алкоголь или наркотики для снижения чувствительности? Или более здоровые формы релаксации: зарядку, спорт, йогу, медитацию, чтобы развеяться и отдохнуть?
· Когда он описывает свою жизнь. Создается ли у вас впечатление, что у него достаточно личных ресурсов и ресурсов в окружении или кажется, что ему постоянно чего-то не хватает? Стакан для него наполовину пуст или наполовину полон?
Видимые контактные функции
Контактные функции – это способы, которыми клиент взаимодействует со своим окружением.
· Движение. Например как он двигается – скованно или расслабленно? Много он двигается или в основном неподвижен?
· Голос. Громкий или мягкий, отчужденный или присутствующий, свободный или неуверенный, эмоциональный или «плоский»? какие слова он использует? Констатирует ли он факты или выражается поэтически? Есть ли у него фантазии? И какого рода? Делает ли он паузы? Когда? Как вам кажется, он «присваивает» свои переживания или дистанцируется от них (например, говорит он «Я разбил машину» или «Моя машина разбилась»)?
· Взгляд. Смотрит ли он в глаза? Спокойный у него взгляд или глаза бегают? В какие моменты он смотрит не на вас? И на что он тогда смотрит?
· Слушание. Удается ли ему слышать вас? Правильно ли он вас понимает или слышит и понимает что-то не то?
· Внешность. Что вы замечаете в его одежде, волосах, оттенке кожи и чертах лица?
Цикл опыта
Ощущение (проявляющиеся ощущения, фигуры или потребности)
Распознавание/осознание (распознавание. Формирование, оценивание)
Мобилизация (появление энергии, планирование, принятие решения, сканирование ситуации, подготовка)
Действие (вовлечение, выражение, экспериментирование, обдумывание)
Контакт (соединение, живая встреча, опыт Я-ТЫ)
Удовлетворение (интегрирование, ощущение удовлетворения, переоценка или принятие)
Отключение (потеря интереса, прекращение контакта)
Благодатная пустота (равновесие, пребывание в поле безразличия)
· Клиент, переживший травму или оскорбление, может быть не в контакте со своей Внутренней Зоной или телесными ощущениями (Прерывание перед ощущением)
· Человек склонный к перееданию, вероятно, прерывается на стадии распознавания своих эмоций, ошибочно принимая свой эмоциональный голод за обычный (прерывание между ощущением и распознаванием)
· Тревожный, перевозбужденный клиент мобилизует избыточную энергию, но не способен к эффективному действию. (прерывание между мобилизациейи действием).
· Неразборчивый в связях клиент предпринимает действия, постоянно завязывая новые знакомства, но неспособен вступить в реальный контакт. (Прерывание между действием и контактом).
· Трудоголик способен вступить в контакт и завершить рабочий проект, но неспособен получить удовлетворение, и вместо этого приступает немедленно к новому проекту. (прерывание между контактом и удовлетворением).
· Тревожный клиент, который постоянно боится смерти, не может заснуть, даже будучи усталым. Он неспособен отключиться и предаться неизвестности сна. (прерывание между удовлетворением и отключением).
· Ориентированный на результат бизнесмен всегда ищет возможности и неспособен созерцать или сидеть в тишине, боясь неопределенности пустоты. (прерывание между удовлетворением и благодатной пустотой).
Механизмы регулирования границы контакта:
Ретрофлексия
| Импульсивность
| Дефлексия
| Открытость
| Десенсибилизация
| Чувствительность
| Конфлюэнция
| Обособление
| Эготизм
| Спонтанность
| Проекция
| Присвоение
| Интроекция
| Отвержение
|
Незавершенные дела, или застывшие гештальты (стр. 208)
Полярности (стр. 219)
Коренные убеждения
Каковы коренные убеждения клиента относительно самого себя, других и мира? Какое положение он занимает в мире? Коренные убеждения лежат в основе представлений клиента о том, кто он: интроекты, (например: меня не любят, людям нельзя верить, кругом опасность) или свободно выбраны клиентом (например религиозные или моральные взгляды).
Клиент в отношениях
Как вы с клиентом контактируете?
· Как бы вы описали то, как клиент обращается с вами?
· Как бы вы описали его метафорически? (например «похож на скорый поезд»)
· Как и когда он прерывает контакт?
· Как, по-вашему, он представляет вас?
· Какие чувства и образы он у вас вызывает?
· Кого он вам напоминает?
Фон клиента (поле)
· Какие жизненные обстоятельства в данный момент являются проблемными для клиента? Какие потрясения он пережил за последний год? За последние несколько лет?
· На каком жизненном этапе он сейчас находится (живет один или создает семью, работает или на пенсии)?
· Какое значение придает клиент своей нынешней проблеме и своей жизненной ситуации? Думает ли он, что это он «во всем виноват» или же что виноваты обстоятельства, «злая судьба»?
Культурные факторы
Каковы очевидные различия между вами и вашим клиентом по следующим параметрам:
культура
| раса
| национальность
| возраст
| Физические способности
| класс
| пол
| Сексуальная ориентация
| Право/власть
| Личный стиль
| Какие последствия имеют эти различия для клиента, для вас, для ваших отношений, какие трудности вы можете предвидеть и что вы можете сделать, в связи с этим?
Историческое поле
Проблема, с которой приходит клиент, часто оказывается следствием творческого приспособления, совершенного давно и превратившегося в застывший гештальт. Многое здесь будет неосознаваемо клиентом и понять это удастся, только узнав предысторию.
· Как вам жилось в семье в детстве?
· Какова была ваша роль в семье?
· Каковы сейчас ваши отношения? Каковы они были в юности?
· У кого-то в вашей семье были подобные трудности?
· Как вам жилось в вашем родном сообществе?
· Что происходило вокруг вас, когда вы впервые столкнулись с трудностями?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|