Сделай Сам Свою Работу на 5

Запись первой сессии. Лист 1.





Имя:  
Адрес: Телефон:
Дата рождения: Возраст:
Участковый врач: Адрес/Телефон:
Дата первой сессии:  
Кем направлен:  

 

 

Запись первой сессии. Лист 2.

Имя или код:  
Профессия:  
Семейное положение:  
Родители:
Братья и сестры:
Медицинская/Клиентская история:
Алкоголь/Наркотики/Попытки самоубийства и нанесения себе вреда
Текущее состояние:
Предыдущая терапия и консультирование:
Существующие проблемы:
Ожидания от терапии:
Контракт. Частота и продолжительность: Оплата:  
     

 

 

Убедитесь, что вы с клиентом согласны по следующим вопросам:

1) границы конфиденциальности относительно:

а) супервизора

в) риска для клиента или кого-то еще

2)период, за который необходимо предупреждать об окончании терапии

3) правила прекращения терапии и правила в случае пропуска

4) разрешение записывать на бумагу и на пленку то, что необходимо для профессиональных целей.

 

 

Бланк для заметок

(Формальный блок)

С чем клиент пришел:

Какие случаи он рассказал в ходе сессии:



Основные темы:

На чем вы договорились сосредоточиться в дальнейшем:

Оплата:

Договоренности об отменах или переносах:

 

Бланк для заметок

(Личный журнал)

Предполагаемый диагноз:

Изменения/ошибки/тупики:

Основные интервенции и стратегии (эксперименты, наставления или самораскрытие):

Оценочная эффективность интервенций:

Переносы и контрпереносы:

Что надо было сделать по-другому?

Что надо сделать перед следующей встречей:

Что надо вынести на супервизию:

Что надо помнить в следующей сессии:

________________________________

 

Модель оценивания, которая определяет три возможных области фокусирования:

- Клиент в процессе

- Клиент в отношениях

- Поле

 

Каждый раздел содержит возможные вопросы (их может быть гораздо больше), которые помогут вам обдумать собственный подход.

 

Клиент в процессе

Самоподдержка и поддержка со стороны окружения

Самоподдержка Поддержка со стороны окружения
Хорошее физическое здоровье Удобная поза и легкое дыхание Эффективные стратегии взаимодействия и творческое приспособление Отношения с природой Сильное чувство идентичности Реалистичные взгляды на себя и на мир Духовная практика Экологически чистая среда Адекватные ресурсы, такие как еда, жилье.. Близкие отношения Любящие семья и друзья Признание со стороны других Принадлежность к религиозной или социальной группе Приносящая удовлетворение работа Увлекательное проведение досуга

 



· Прочно ли клиент сидит на стуле? Дышит ли он ровно и расслабленно? Выглядит ли уверенно? Или он нервничает, беспокоен, зажат, дышит неровно и в целом напряжен в вашем присутствии?

· Как он реагирует на вас? Он вас слушает и откликается? Или кажется, что он вас не слышит, спорит со всем, что вы произносите? Или наоборот охотно со всем соглашается, как будто хочет угодить?

· Каковы его отношения с окружением? Есть ли у него близкие друзья, прочные семейные отношения? Чувствует ли он поддержку со стороны этих людей или он изолирован и одинок?

· Как он справляется со стрессом? Использует ли алкоголь или наркотики для снижения чувствительности? Или более здоровые формы релаксации: зарядку, спорт, йогу, медитацию, чтобы развеяться и отдохнуть?

· Когда он описывает свою жизнь. Создается ли у вас впечатление, что у него достаточно личных ресурсов и ресурсов в окружении или кажется, что ему постоянно чего-то не хватает? Стакан для него наполовину пуст или наполовину полон?

 

 

Видимые контактные функции

Контактные функции – это способы, которыми клиент взаимодействует со своим окружением.

· Движение. Например как он двигается – скованно или расслабленно? Много он двигается или в основном неподвижен?



· Голос. Громкий или мягкий, отчужденный или присутствующий, свободный или неуверенный, эмоциональный или «плоский»? какие слова он использует? Констатирует ли он факты или выражается поэтически? Есть ли у него фантазии? И какого рода? Делает ли он паузы? Когда? Как вам кажется, он «присваивает» свои переживания или дистанцируется от них (например, говорит он «Я разбил машину» или «Моя машина разбилась»)?

· Взгляд. Смотрит ли он в глаза? Спокойный у него взгляд или глаза бегают? В какие моменты он смотрит не на вас? И на что он тогда смотрит?

· Слушание. Удается ли ему слышать вас? Правильно ли он вас понимает или слышит и понимает что-то не то?

· Внешность. Что вы замечаете в его одежде, волосах, оттенке кожи и чертах лица?

 

Цикл опыта

Ощущение (проявляющиеся ощущения, фигуры или потребности)

Распознавание/осознание (распознавание. Формирование, оценивание)

Мобилизация (появление энергии, планирование, принятие решения, сканирование ситуации, подготовка)

Действие (вовлечение, выражение, экспериментирование, обдумывание)

Контакт (соединение, живая встреча, опыт Я-ТЫ)

Удовлетворение (интегрирование, ощущение удовлетворения, переоценка или принятие)

Отключение (потеря интереса, прекращение контакта)

Благодатная пустота (равновесие, пребывание в поле безразличия)

 

· Клиент, переживший травму или оскорбление, может быть не в контакте со своей Внутренней Зоной или телесными ощущениями (Прерывание перед ощущением)

· Человек склонный к перееданию, вероятно, прерывается на стадии распознавания своих эмоций, ошибочно принимая свой эмоциональный голод за обычный (прерывание между ощущением и распознаванием)

· Тревожный, перевозбужденный клиент мобилизует избыточную энергию, но не способен к эффективному действию. (прерывание между мобилизациейи действием).

· Неразборчивый в связях клиент предпринимает действия, постоянно завязывая новые знакомства, но неспособен вступить в реальный контакт. (Прерывание между действием и контактом).

· Трудоголик способен вступить в контакт и завершить рабочий проект, но неспособен получить удовлетворение, и вместо этого приступает немедленно к новому проекту. (прерывание между контактом и удовлетворением).

· Тревожный клиент, который постоянно боится смерти, не может заснуть, даже будучи усталым. Он неспособен отключиться и предаться неизвестности сна. (прерывание между удовлетворением и отключением).

· Ориентированный на результат бизнесмен всегда ищет возможности и неспособен созерцать или сидеть в тишине, боясь неопределенности пустоты. (прерывание между удовлетворением и благодатной пустотой).

 

Механизмы регулирования границы контакта:

 

Ретрофлексия Импульсивность
Дефлексия Открытость
Десенсибилизация Чувствительность
Конфлюэнция Обособление
Эготизм Спонтанность
Проекция Присвоение
Интроекция Отвержение

 

 

Незавершенные дела, или застывшие гештальты (стр. 208)

 

Полярности (стр. 219)

 

Коренные убеждения

Каковы коренные убеждения клиента относительно самого себя, других и мира? Какое положение он занимает в мире? Коренные убеждения лежат в основе представлений клиента о том, кто он: интроекты, (например: меня не любят, людям нельзя верить, кругом опасность) или свободно выбраны клиентом (например религиозные или моральные взгляды).

 

Клиент в отношениях

Как вы с клиентом контактируете?

· Как бы вы описали то, как клиент обращается с вами?

· Как бы вы описали его метафорически? (например «похож на скорый поезд»)

· Как и когда он прерывает контакт?

· Как, по-вашему, он представляет вас?

· Какие чувства и образы он у вас вызывает?

· Кого он вам напоминает?

 

Фон клиента (поле)

· Какие жизненные обстоятельства в данный момент являются проблемными для клиента? Какие потрясения он пережил за последний год? За последние несколько лет?

· На каком жизненном этапе он сейчас находится (живет один или создает семью, работает или на пенсии)?

· Какое значение придает клиент своей нынешней проблеме и своей жизненной ситуации? Думает ли он, что это он «во всем виноват» или же что виноваты обстоятельства, «злая судьба»?

 

Культурные факторы

Каковы очевидные различия между вами и вашим клиентом по следующим параметрам:

 

культура раса национальность возраст Физические способности
класс пол Сексуальная ориентация Право/власть Личный стиль

Какие последствия имеют эти различия для клиента, для вас, для ваших отношений, какие трудности вы можете предвидеть и что вы можете сделать, в связи с этим?

 

Историческое поле

Проблема, с которой приходит клиент, часто оказывается следствием творческого приспособления, совершенного давно и превратившегося в застывший гештальт. Многое здесь будет неосознаваемо клиентом и понять это удастся, только узнав предысторию.

· Как вам жилось в семье в детстве?

· Какова была ваша роль в семье?

· Каковы сейчас ваши отношения? Каковы они были в юности?

· У кого-то в вашей семье были подобные трудности?

· Как вам жилось в вашем родном сообществе?

· Что происходило вокруг вас, когда вы впервые столкнулись с трудностями?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.