Запись сессий по Филу Джойс, Шарлоте Силлс («Гештальт – терапия шаг за шагом»).
Примерная схема описания случаев.
МОЯ СБОРНАЯ СХЕМА:
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
1. Контактный телефон:
2. Договоренность по оплате, месте приема, времени приема:
3. Кто направил:
4. Номер встречи (№, время прихода клиента)
5. Мое состояние перед встречей (чувства, мысли, темы)
6. Как выглядит клиент, его поведение, манера держаться.
7. Кто начинает сессию и с чего.
8. Новые биографические данные о клиенте.
– профессия (где работает, учится):
- возраст:
- родители:
- братья, сестры:
- дети:
- клиентская история:
- зависимости, попытки нанесения себе вреда:
- текущее состояние:
Условия проживания:
Существующие проблемы:
Ожидания от терапии:
Договоренность о продолжительности терапии:
9. Темы в сессии:
10. Отношения в сессии (метафора, тип отношений)
11. Связь этих отношений с проблемой клиента.
12. Мои интервенции и на что направлены?
13. Оценочная эффективность интервенций:
14. Что нового в сессии сделал клиент?
15. Терапевтическая гипотеза.
16. Дальнейшая стратегия взаимодействия.
17. С какими чувствами закончил сессию я?
18. Изменения/ошибки/тупики:
19. Переносы и контрпереносы:
20. Что можно было сделать по-другому?
………………………………………………………………………………
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВСТРЕЧИ:
1. Номер встречи (№, время прихода клиента)
2. Мое состояние перед встречей (чувства, мысли, темы)
3. Как выглядит клиент, текущее состояние:
4. Кто начинает сессию и с чего:
5. Новые биографические данные о клиенте:
6. Темы в сессии:
7. Отношения в сессии (метафора, тип отношений)
8. Связь этих отношений с проблемой клиента.
9. Мои интервенции и на что направлены?
10. Оценочная эффективность интервенций:
11. Что нового в сессии сделал клиент?
12. Терапевтическая гипотеза.
13. Дальнейшая стратегия взаимодействия.
14. С какими чувствами закончил сессию я?
15. Изменения/ошибки/тупики:
16. Переносы и контрпереносы:
17. Что можно было сделать по-другому?
…………………………………………………………………………..
Аспекты, которые имеет смысл отразить в описании:
1. История проблемы (описание жизни клиента, каковы жизненные обстоятельства), как возникла проблема, что хочет от терапии.
2. Диагностика в гештальт-терапии (по процессу, по содержанию)
3. Стратегический план работы, тактические приемы.
4. Эмоциональные реакции, рефлексия, какие были чувства, мысли и т.д.
Описание клиента
Пол,возраст, семейное положение. Образование. Причина обращения. Как давно началось. Как клиент вышел на терапевта, какие дополнительные сведения есть до первой встречи.
Первые сессии.
Как выглядит клиент. В каком состоянии пришел.
Какие чувства вызывает у терапевта.
Причины обращения.
Проблема, как ее описывает клиент.
Как формулирует запрос, чего хочет, как видит результат терапии, какие есть ожидания.
Особенность рассказа (громко, тихо, быстро, медленно).
Как реагирует на интервенции терапевта (по содержанию, по процессу) относительно сложностей (внутренние конфликты, как прерывает контакт)
Договор о контракте о чем договорились на сколько встреч.
Основная тема сессии.
На чем расстались.
Средние промежуточные сессии.
Можно выделять этапы процесса (начало, середина, конец)
Мысли по поводу, гипотезы, эмоциональные реакции.
Следует обращать внимание на процессуальную составляющую и на содержательную.
Более того, периодически связывать с тем запросом, который был вначале.
Возможные перезаключения контракта переформулирование запроса.
Заключительные сессии.
Что планировали, чего достигли.
Кто был инициатором завершения терапии? Каковы мотивы?
Какие изменения в ходе терапии достигнуты (например стал дифференцировать эмоции, яснее осознавать как он доходит до такого состояния).
Примерная схема краткого описания сессии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Энергия
|
|
|
|
| Эмоциональные состояния
|
|
|
|
| Тема
|
|
|
|
| Фаза цикла контакта
|
|
|
|
| Нарушения функций селф
|
|
|
|
| Механизмы прерывания
|
|
|
|
| Тактические приемы
|
|
|
|
| Эксперименты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| начало
| середина
| конец
| t
|
| С чего началась сессия, в каком состоянии клиент
| Что происходило в середине, тема, эксперименты, переживания
| На чем закончили сессию, с какими переживаниями и т.д.
|
|
Резюме
В терапии можно выделить 2 этапа, работа с разрушением конфлюенции, вывод – принятие себя, своей автономности.
Изменения шли за счет установления привязанности.
Достигнута ли цель, как видоизменилась и т.д.
Данные рекомендации составлены Александром Ведровым, на основе уже описанных случаев, не претендуют на истину в последней инстанции.
Данная анкета составлена Константином Логиновым, как возможность уделить должное внимание ассимиляции собственного опыта в терапевтической встрече. Первые два пункта заполняют до встречи, остальные после.
1. Номер встречи (№, время прихода клиента) 2. Мое состояние перед встречей (чувства, мысли, темы) 3. Кто начинает сессию и с чего. 4. Новые биографические данные о клиенте. 5. Отношения в сессии (метафора, тип отношений) 6. Связь этих отношений с проблемой клиента. 7. Мои интервенции и на что направлены? 8. Что нового в сессии сделал клиент? 9. Терапевтическая гипотеза. 10. Дальнейшая стратегия взаимодействия. 11. С какими чувствами закончил сессию я?
Пояснения:
В пункте "тип отношений" я описываю то, КАКИМ был я, КАКИМ клиент, как разворачивался наш контакт, каковы были наши изменения. Мне живее и интереснее описывать это метафорой. Думаю, чтобы не путаться можно так его и назвать - Отношения в сессии (метафора, тип отношений). Вся анкета была мною составлена, как возможность уделить должное внимание ассимиляции собственного опыта.
Я в течении нескольких первых встреч достаточно дотошно уточняю какова проблема клиента, каковы его критерии того, что проблема будет разрешаться. На основе своих наблюдений и услышанного от клиента материала у меня появляется гипотеза. Постепенно я фокусирую свое внимание на отношениях, с учетом появившейся гипотезы и прикидываю определенную стратегию взаимодействия. Стратегия задает определенное направление моего участия. В процессе терапии она меняется, но на определенный период я думаю над тем какими могут быть мои интервенции. Это могут быть довольно простые вещи. К примеру если клиент склонен к слиянию и подхватывает мои фразы продолжая их, то моими интервенциями на дальнейшие сессии будет употребление в диалоге местоимений "я", "ты" позволяющих обнаружить разницу между мной и клиентом. Для меня не стоит задача управлять процессом, а скорее участвовать в нем с определенной активностью, сознавая ее направление. Если в жизни клиента не происходит изменений, то я думаю, что моя гипотеза ложная, я ошибаюсь и пробую что-то другое.
Мне сейчас очень интересно замечать, как начало сессии (первые слова клиента, описание какой-то ситуации, несколько фраз нашего диалога) связываются с темой, фигурой прошлой сессии. Раньше такие тонкие моменты вообще не замечал.
………………………………………..
Запись сессий по Филу Джойс, Шарлоте Силлс («Гештальт – терапия шаг за шагом»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|