Сделай Сам Свою Работу на 5

Психолого-педагогическая служба «Гайденс»





 

Служба была организована Фрэнком Парсонсом в 1908г.

«Гайденс» (от глагола «гайд»; что значит «вести», направлять»)– это помощь в затруднительной для человека ситуации, оказание помощи личности в позна­нии себя и окружающего мира, в осмысленном приме­нении своих знаний для успешной учебы, развития личности, выбора профессии и жизненного пути.

В сферу деятельности службы вовлечен большой круг лиц: каунслер (советник, воспитатель), социальный работник, психолог, сотрудник, отвечающий за посеща­емость учащихся (в школе), учителя-консультанты, учи­теля «домашней комнаты», атташе по связям с органа­ми юстиции, врач, медсестры, руководители кружков и клубов, ассистенты-секретари.

Деятельность каунслера может включать ряд аспек­тов. Иногда практикуется разделение обязанностей между каунслерами: один занимается учебными про­блемами, другой – профессиональной ориентацией, третий – социальными проблемами. В среднем на од­ного каунслера приходится 400 детей, а в отдельных школах – менее 200.

Среди помощников каунслера – учитель «домаш­ней комнаты» (словосочетание для нас необычное). «Домашняя комната» – класс, закрепленный за груп­пой учащихся, где они собираются вместе каждый день. Во время таких встреч объявляется информация, орга­низуются дискуссии, беседы, консультации.



Школьный социальный работник обычно работает по совместительству в нескольких учебных заведениях. В отличие от каунслера, он занимается только с неболь­шой группой учащихся, которая нуждается в специаль­ной помощи. Особенностью таких учеников является отклоняющееся поведение (употребление алкоголя, нар­котиков, правонарушения). Социальный работник про­водит обследование семьи, собирает подробные сведе­ния о поведении ученика в школе и вне ее. На основании этих сведений ведется работа всех подразделений служ­бы «Гайденс» с детьми и подростками.

Атташе по контактам с органами правосудия слу­жит посредником между органами юстиции, семьей и. школой.

«Гайденс» – это целый комплекс подразделений, включающий в себя различные службы. Главной зада­чей службы измерения является сбор, систематизация, оценка и анализ всей информации о ребенке. При поступлении ребенка в школу на него заводится досье, т.к. специалисты службы считают важным знать домашние условия, материальный достаток семьи, район прожи­вания, язык. Все это помогает педагогам лучше понять поведение ребенка. Служба информации занимается распространением информации по всем вопросам дея­тельности «Гайденс». Служба консультирования – едва ли не самая важная часть системы, осуществляющая индивидуальное воздействие на личность. Служба направления занимается устройством школьников на ра­боту или учебу в другое учебное заведение. Служба кон­троля за результатами программы «Гайденс» выполняет функции обратной связи.



Работа с детьми из неполных семей, жертвами развода родителей – один из специальных разделов службы «Гайденс». Острой и болезненной проблемой являются подростки-беглецы. Служба «Гайденс» объе­диняет все воспитывающие силы общества – семью, школу, общину, церковь. Поражает многообразие на­правлений и программ в деятельности службы. Кроме традиционных, есть разделы по проблемам правонару­шений, гомосексуализма и многим другим.

 

Молодежная политика

 

В США нет единой молодежной политики в том смысле, что до сих пор не принят закон о молодежи, на федеральном уровне не создано Министерство по де­лам молодежи, которое могло бы разработать и реали­зовать такую политику. Задачи же молодежной поли­тики можно сформулировать следующим образом: оказание содействия свободному развитию молодежи, решение специфических проблем молодого поколения, а также поиск возможностей для финансирования со­ответствующих программ.



В последние годы приоритетными направлениями в работе с молодежью стали: поиск возможностей по координации деятельности, направленной на оказание содействия развитию молодежи; осуществление целе­вого финансирования; укрепление сотрудничества между всеми общественно-политическими структура­ми, представляющими интересы молодежи, и концент­рация их усилий на работе с «трудными» и социально опасными представителями молодого поколения.

В 1931 году Министерство здравоохранения при­ступило к реализации совместного с Национальной конференцией законодателей проекта, направленного (впервые в истории США) на укрепление законодатель­ных прав отдельных штатов в области социального обеспечения молодежи. В 1981 году Министерство здра­воохранения и социальных служб выступило с иници­ативой разработки различными федеральными мини­стерствами совместных программ. Эти программы финансировались централизованно, что позволило, с одной стороны, повысить эффективность использова­ния предоставленных средств и, с другой, не допустить дублирования в работе.

В 1984 году приоритетным направлением стала профилактика преступности несовершеннолетних. Соответствующий отдел Министерства здравоохране­ния и социальных служб обязал каждое из входящих в его состав ведомств предоставить средства для реали­зации совместных проектов в области профилактики подростковой преступности.

Существование целого ряда учреждений и органи­заций свидетельствует о том, что молодежная политика уже формируется как самостоятельная область поли­тики. В этой связи стоит упомянуть о деятельности со­зданного в 1978 году Института молодежной политики, который занимается в основном наблюдением за про­цессом реализации программ федерального правитель­ства по оказанию содействия в развитии молодежи, анализом этих программ, проектов законов и т. п.

Один раз в 10 лет, начиная с 1909 года, проводится конференция Белого дома по вопросам детей и подро­стков. В ходе конференций анализируются и оценива­ются как современное положение детей и подростков в США, так и перспективы на будущее.

В отдельных штатах молодежная политика разра­батывается Национальной конференцией законодате­лей штата и Национальной ассоциацией губернаторов. Стремление многих специалистов, организаций и по­литических комиссий к координации работы и сотруд­ничеству, направленному на реализацию молодежной политики, является не свидетельством незаменимости централизованной системы ее разработки, а, скорее, существенным элементом поиска адекватных решений, т.е. решений, соответствующих реакции общества на злободневные проблемы молодого поколения.

Американские законы всегда признавали значение семьи и заинтересованность людей, создавших семью, в том, чтобы она была ограждена от всяческих вмеша­тельств извне, в том числе от вмешательства государ­ства. Неприкосновенность семьи Верховный суд при­знал в качестве одного из основных прав человека. Принцип неприкосновенности и нерушимости семьи включает в себя обязанность родителей по защите сво­их детей и долг государства по обеспечению здоровья и благополучия детей своих граждан.

В соответствии с действующим законодательством, ребенком считается лицо, которое ввиду своего несо­вершеннолетия юридически подлежит контролю со стороны родителей, опекунов, приемных родителей. Достигший совершеннолетия молодой человек беретнасебя юридическую ответственность за все совершен­ные им поступки. Каждый штат самостоятельно опре­деляет возраст, соответствующий наступлению совер­шеннолетия. В большинстве штатов он составляет 18 лет.

В ряде случаев ребенок может принять на себя обя­занности взрослого человека еще до достижения им совершеннолетия. Объявление ребенка досрочно совер­шеннолетним означает для него прекращение родитель­ской опеки, когда ребенок живет отдельно от родителей и самостоятельно зарабатывает себе на жизнь. В этом случае он должен подать прошение в суд по делам о несовершеннолетних и получить формальное признание его совершеннолетним. В большинстве штатов ребенок считается совершеннолетним с момента вступления в брак и во всех штатах – с момента поступления на во­инскую службу. Конституция Соединенных Штатов, федеральные законы, а также конституции и законы отдельных штатов запрещают дискриминацию по поло­вому признаку, расовую дискриминацию, дискримина­цию физически или душевно неполноценных граждан, преследование за религиозные убеждения, политичес­кие взгляды или национальную принадлежность.

Многие общественные и частные организации, существующие в США, оказывают помощь детям и подросткам. Некоторые из них занимаются исключи­тельно или преимущественно оказанием услуг, опекой, предоставлением консультационной помощи, другие стремятся изменить условия жизни подрастающего поколения.

Оказание помощи нуждающимся в ней молодым людям – задача системы молодежного сервиса, клас­сическими компонентами которой являются попечение несовершеннолетних и ювенальная юстиция. Сюда же относятся все мероприятия, входящие в понятие «со­действие развитию молодежи» (инициативы в области здравоохранения, разработка и реализация стратегии по обеспечению занятости молодых людей, социально-педагогическое консультирование, профилактическая работа с социально опасными и уже совершившими преступные деяния подростками, организация досуга).

Вопросы оказания молодежи социальных и других услуг, финансирования этой деятельности регулируют­ся определенными федеральными законами. Представ­ляется целесообразным назвать те из них, которые имеют особое значение для работы с молодежью.

 

Закон о предупреждении жестокого обращения с детьми

 

Этот закон преследует цели:

– разработка единого и всеобъемлющего опреде­ления явления, получившего название «жестокое обра­щение с детьми»;

– координация всех предпринимаемых в стране усилий, направленных на выявление случаев жестокого обращения с детьми, а также на профилактику этого явления;

– реализация проектов, связанных с изучением и разработкой новых методов выявления и профилакти­ки жестокого обращения с детьми.

 

Закон о бежавших из дома и бездомных детях

 

Цели закона определяются следующим образом:

– удовлетворение потребностей бежавших из дома детей;

– возвращение подростков в семью и оказание им помощи;

– укрепление отношений в семье и содействие молодым при решении семейных проблем;

– оказание помощи подросткам при определении перспектив на будущее.

 

Закон об оказании помощи пропавшим детям

 

На основании закона «пропавшими детьми» счи­таются лица не старше 18 лет, место нахождения кото­рых неизвестно их родителям или опекунам. Законом предусматривается координация усилий, направлен­ных на поиск и обнаружение детей, а также предостав­ление средств, необходимых для создания соответству­ющей информационной системы.

В соответствии с законом, были созданы Нацио­нальный центр по оказанию помощи пропавшим и подвергающимся жестокому обращению детям, Кон­сультационный комитет по делам пропавших детей, бесплатный «телефон доверия» и др.

 

Закон об оказании помощи по усыновлении детей

 

Три основных аспекта этого закона:

– недопущение нецелесообразного разлучения детей и их родителей;

– повышение качества попечительской и иной деятельности, направленной на обеспечение благопо­лучия детей и их семей;

– оказание помощи по усыновлению, по воссоеди­нению с семьей, по реализации других планов долго­срочного обеспечения.

 

Закон о содействии о профессиональной подготовке

 

Вступил в силу в 1983 году и заменил собой закон о профессиональном обучении. Новым законом предо­ставляются средства для профессиональной подготов­ки подростков и взрослых – малообеспеченных или имеющих ограниченную сферу деятельности.

В соответствии с законом, губернатор каждого штата должен создать координационный совет по воп­росам профессиональной подготовки. 33% членов это­го совета – промышленники, 20% – представители правительства штата, 20% –представители органов местного самоуправления, остальные 27% – предста­вители общественности.

До 10% средств, выделенных на реализацию поло­жений закона, используются в работе с подростками, не имеющими аттестата зрелости; подростками, которые сами стали родителями; подростками, совершившими правонарушения, зависимыми от алкоголя и наркотиков; подростками с недостаточным знанием английского языка; а также в работе с престарелыми наемными ра­бочими, бывшими военнослужащими и инвалидами. На нужды подростков выделяется не менее 40% всех имеющихся в рамках программы средств. Оставшаяся часть; вкладывается в разработку и реализацию программ по организации практических занятий, профессионально­му обучению на рабочих местах, программ по трудоус­тройству, оценке профессиональной пригодности и т. п.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.