Сделай Сам Свою Работу на 5

Тренеров на мастер класс отправили, а про администраторов забыли. Учите всех.





 

Настал 21 век, время жесточайшей конкуренции. Когда нет дефицита, а есть перепроизводство. Когда можно купить все, а продать сложно. Время, в которое вопрос «как продать?» гораздо более важнее, чем вопрос «что продавать?» Сейчас товаров и услуг более чем достаточно. Умение продавать как никогда в наше время жизненно необходимо. В наш век худшая продукция может улетать с прилавков, а значительно лучшая и качественная припадать пылью годами.

Это касается не только товаров, но и услуг. Их нужно уметь эффективно продавать. И Ваш фитнес персонал должен не только уметь предоставлять качественные услуги, но и обладать умениями и навыками эффективных продаж этих самых услуг. Многие фитнес-клубы тратят десятки тысяч рублей в год на повышение профессиональных качеств своих работников. Посылают инструкторов на мастер-классы по аэробике, пилатесу, танцам живота и т.д. И правильно делают. Но…

Но администраторы этих клубов в большинстве случаев работают, как умеют. Их профессиональный уровень как специалиста остается неизменным годами. А теперь подумаем, кто самый первый встречает клиента, кто продает абонементы, клубные карты, дополнительные услуги, проводит экскурсии по залу, плохо или хорошо рекламирует все существующие услуги в Вашем клубе. Самый важный вопрос - насколько зависит от администратора, купит потенциальный клиент ту или иную услугу?



Конечно, на обучение администраторов уйдет меньше времени и средств, нежели на обучение тренеров или менеджеров. Но игнорировать этот аспект не стоит. Администраторов нужно обучать психологии общения с людьми, методам убеждения, приемам эффективных продаж.

Желательно чтобы Ваш администратор имел законченное высшее образование. Но не заочное (это не образование, а просто корочка). Нужно требовать диплом специалиста закончившего дневное отделение. Уже доказано, что люди с высшим образованием имеют коэффициент интеллекта выше, чем у тех, кто в ВУЗе не учился. Да и обучаемость у первых гораздо выше. Администратор обязан:

1. Иметь четко поставленную, правильную речь

2. Желать помогать людям

3. Быть вежливым, культурным и аккуратно чисто одетым.



4. Знать обо всех существующих услугах клуба, уметь их рекламировать и эффективно продавать.

5. Уметь быстро выходить из конфликтных ситуаций.

Как говорит мой знакомый «бизнес должен быть простым». Фитнес это не тот бизнес, про который можно так сказать. В нем много мелких, но важных деталей. И обучение своих работников одна из таких немаловажных деталей. Вы не имеете права упускать из внимания и обучения ни одного фитнес сотрудника.

 

Бизнес и родственники.

 

Вполне естественная вещь, когда кто-то добивается большего: зарабатывает много денег, имеет рентабельный бизнес. Тогда нередко наши родственники выстраиваются в очередь к нашей дружбе и расположению. Естественно вслед за одалживанием денег, они уговаривают взять к себе на работу.

И в этом месте перед нами встает дилемма: брать или не брать.

Вроде бы как по общепринятой логике, везде должны быть свои люди, докладывающие о любых изменениях происходящих в Вашем трудовом коллективе, да и своим надо помогать. Но в каждом деле и даже добром,есть свои подводные камни. И не всё так просто.

Начнем с недостатков. Если работник-родственник будет работать не качественно или нарушать правила, Вы не будете иметь полноценной возможности отругать его, надавить если надо. Ведь брат, сестра….

А качество работы теряется, а вместе с ним и ваши деньги. В тоже время другие члены коллектива будут видеть двойные стандарты. С остальных Вы спрашиваете по полной, а со «своего» и половину этого не требуете. Что провоцирует разложение дисциплины и упадок мотивации персонала. Из каждого правила есть, конечно, исключения, но лично я редко их встречал.



Приведу несколько примеров из реальной жизни. Хотя видел я этих примеров гораздо больше.

Случай первый.

Вернувшись из отпуска, работая в фитнес клубе «Х», я увидел что у нас появился новый администратор. Оказалось что старого администратора, который достаточно неплохо справлялся со своими обязанностями, уволили. Она тоже в это время была в отпуске. Вернувшись и выйдя на смену, она с удивлением обнаружила, нового работника на своем рабочем месте.

Без предупреждения и причины ее просто уволили.

На вопрос, по какой причине, директор выразился кратко : « Тебе не хватит денег, чтобы я тебе ответил» . На что она сказала, что готова заплатить, лишь бы узнать причину. Вместо ответа прозвучала фраза «Я не собираюсь тебе ничего объяснять».

Как оказалось директор взял, вместо нее сестру своей жены.

Понятно, что «свои» ближе, но так нельзя поступать с людьми. За что он и поплатился. Думаю, если бы он знал что, будет впоследствии, то дал бы денег нуждающейся родственнице, чтобы помочь. Чем спас бы свой бизнес от очень некачественного работника и денежных потерь связанных с этим.

Смотря на происходящее остальной персонал, начинает осознавать, что так могут поступить с любим из них. Так можно устроить работать тренером мужа этой сестры, вместо другого тренера который отработал хоть 2, хоть 5 лет упорного, честного труда.

Когда люди не видят стабильности, они начинают ее усиленно искать. В нашем случае искать новую, более лучшую работу. Тем самым Вы начинаете терять опытные, квалифицированные кадры.

А во вторых, точнее во первых, так как это самый главный аспект, эффективность и качество работника-родственника в большинстве случаев, гораздо хуже чем у остальных работников.

Вернёмся снова к нашему администратору-родственнику. Перейдем от абстракции к конкретике. Перечислю ее основные недостатки в работе:

1. За рабочую смену наш администратор выходит из зала: то покурить, то в магазин, то еще куда, от 10 до 20 раз. Каждый раз минимум минут на 10. Путем несложных подсчетов определяем минимальное количество времени, которое этот работник отсутствует (умножаем 10 раз на 10 минут). Выходит 100 минут за одну смену. А умножив 100 минут на 15 рабочих дней (количество ее смен за месяц) узнаем, что нашего работника нет на рабочем месте 1500 минут в месяц. А это ни много ни мало 25 часов. Прошу заметить, что наши расчеты строились на минимальных показателях. Вывод: работнику незаслуженно оплачивают рабочее время, которое он не отработал.

2. Наш уважаемый администратор может спокойно нагрубить клиенту.

Один из клиентов клуба как то пошутил, спросив, не просрочен ли протеин для коктейлей. Через секунду он был не рад, что спросил. Его чуть не послали. Через пару дней она истерически наорала на школьницу с комплексом «принцессы», из-за того что она никогда не здоровалась при входе в зал. При любых более, менее конфликтных ситуациях (которые в большинстве можно было разрешить мирно и спокойно) она вела себя неадекватно и агрессивно. Вывод: она просто отпугивает клиентов и снижает доход клуба.

3. А в третьих она и на половину не выполняет своих прямых обязанностей.

При входе в зал потенциального клиента не отрываясь от интернета, ему взмахом руки предлагают самому сделать экскурсию по клубу. Рекламу дополнительных услуг: массажа, персональных тренировок, спорт добавок никто конечно ни разу не делал. Вследствие чего продажи этих услуг резко упали.

Вернемся снова к математике.

Ежедневно среднестатистически в клуб заходят около 10 потенциальных клиентов за день. Вследствие некачественной презентации мы теряем минимум 2-х. Считаем дальше, в месяц у нашего администратора 15 смен, итого получается фитнес клуб теряет, минимум 30 клиентов в месяц. А за год 360 клиентов. Переведем теперь клиентский показатель в денежный эквивалент. Если один среднемесячный абонемент стоит 35 долларов, за год зал теряет 12600 $. Это только потери из-за некачественной презентации зала (точнее ее отсутствия). Теперь пришла очередь подсчитать потери из-за недостатка рекламы дополнительных услуг (массаж, спортивное питание, персональные тренировки…). Допустим в результате отсутствия или плохой рекламы дополнительных услуг зал теряет минимум один массаж в день, при средней стоимости 10 $, два котейля-4 $, один фитнес тест 5 $. Итого мы теряем минимум 19 $ за день. Исходя из того, что наш уважаемый администратор работает около 180 рабочих дней в год и умножая на 19 , мы получаем 3420 $ финансовых потерь за год. Далее слаживаем потери по абонементам и по дополнительным услугам: 12600+3420=16020 $. Это число и будет суммой общих потерь за год по самым минимальным расчетам. Исходя из реальной статистики, потери будут в 2-4 раза крупнее. На этом месте стоит задуматься может помогать попавшему в затруднительное положение родственнику будет себе дешевле, выделяя ему деньги 2-3 раза в год будет проще и дешевле. Нежели терять 16020 $.

Конечно же эти примеры относятся и к плохим работникам не являющимися родственниками. Только вот плохого работника можно воспитать, отчитать, в конце концов уволить и найти наиболее подходящего. Что Вы вряд ли позволите себе с родственником.

Еще один пример. Со мною в фитнес-клубе работала тренером по фитнесу,жена управляющего. Через некоторое время он увольняет довольно хорошего тренера по фитнесу и берет на его место, конечно же свою жену (хотя как тренер она была очень слаба). В результате посещаемость в ее группах упала в два раза.

Третий пример. Было два брата. Один богатый другой нет. Бедный уговорил второго открыть фитнес-клуб и назначить управляющим, что он на свою беду и сделал. К фитнесу этот управляющий имел лишь то отношение что тренировался в тренажерном зале 2 года. На данный момент в клубе постоянная текучка персонала, в следствии текучка и клиентов. Плюс ко всему при всех затратах на рекламу, зал имеет низкую посещаемость.

Думаю примеров больше чем достаточно.

Подытожим. Беря на работу свата, брата,Вы рискуете финансовыми потерями. Так как, идя на работу к Вам он понимает, что отличается от других членов рабочего коллектива. Он «особа приближенная к императору» и инстинктивно чувствует, что может работать хуже и меньше, ведь он не просто человек с улицы и главное понимает, что ему за это ничего не будет. А Вы как хозяин и родственник в одном лице, вряд ли сможете относиться так же на равных, как к остальным работникам. Получается, что эта родственность как бы связывает Вам руки в трудовых отношениях с ним.

Конечно, есть исключения. Во время написания статьи я общался с другом, который рассказал, что в компании, где он работает, есть талантливая управляющая. Она не просто супер топ-менеджер, но и близкий родственник владельца, она его- жена).

Если Ваш родственник действительно сначала хороший специалист в той области, в которой Вы собираетесь его продвигать или он хорошо восприимчив к обучению, отличный исполнитель. Тогда еще можно подумать.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.