Что нужно для открытия фитнес клуба? С чего начать?
Советы и рекомендации по открытию и развитию фитнес клубов.
Автор: Виталий Кандала.
Что нужно для открытия фитнес клуба? С чего начать?
В настоящее время фитнес клубы находятся на пике посещаемости и приносят своим владельцам максимальные прибыли. Наблюдается интересный парадокс- зарплаты населения падает, многие вообще остаются без работы, цены на продукты растут.
И в это же время на этом фоне идет существенный рост интереса людей к своему здоровью, спорту и физкультуре. Открываются новые и новые фитнес клубы. Даже, несмотря на резко возрастающую конкуренцию, всем хватает места и клиентов. Люди продолжают и продолжают идти, наполняя собой до тесноты фитнес клубы, а деньгами карманы хозяев.
Я живу в городе с населением более 1 миллиона человек. Только за прошедший год в нем открылось более 10 клубов и они продолжают расти как грибы после дождя. В одном районе площадью не более 3 квадратных километров, на данный момент работает 7 фитнес клубов. В этом районе недавно открылся новый, очередной торговый центр. Ну и что, спросите Вы. Ничего такого за исключением того факта, что сейчас в этом не большом центре одновременно работают два отдельных фитнес клуба, буквально стена к стене. Парадоксальная конкуренция! Но посещаемость и прибыль этих клубов продолжает увеличиваться. Минимальная ежедневная касса только с абонементов минимум 600-750 $, при средней посещаемости 200 клиентов в день.
Несмотря на непрекращающийся кризис, интерес народа к здоровому образу жизни возрастает с каждым днем. Есть очень хорошая новость - на настоящий момент спрос превышает предложения. Конечно эта ситуация касается больше средних и крупных городов. К сожалению, на поселки и маленькие городки (менее 100 000 чел.) пока эта тенденция не распространяется, на это влияет преимущественно экономическая составляющая. В больших городах больше возможностей найти работу, да и зарплаты побольше (в селах вообще работы нет). Открываться в маленьких городках не советую, если конечно Вами не движет чувство благотворительности, это уже совсем другое дело- честь, хвала и уважение Вам.
Около года назад мне позвонил потенциальный клиент, просил совета, стоит ли ему открываться в городке (не помню названия) с населением 15 000 человек под Котовском (42 000 чел.). Проанализировав полученную от него информацию о городе, я дал ему хороший совет, который сэкономил бы ему тысяч 50 $ (взятые не смотря ни на что в кредит, в банке). Клиент очень хотел открыться именно там, так как он имел там недвижимость идеально подходящую под фитнес центр (с его точки зрения). Совет заключался в отказе от идеи постройки там фитнес центра. У нас есть свои формулы и статистика, ничего сложного для нас. Благодаря этим расчетам, стало ясно, что строить фитнес клуб бессмысленно, в расчете окупить его в ближайшем и дальнем будущем. Окупаемость наступила бы минимум лет через 20. Даже постройка его в Котовске с населением 42 000 человек вызывает большой вопрос, а в городке с 15 000 и подавно, благотворительность и не более. А брать кредит для этого фитнес клуба, мягко сказать просто не умно (если Вы просто не хотите подарить его банку). Клиент уже хотел пригласить меня на объект, настаивая на выгодности его предприятия. Все цифры и увещевания никто не слышал. Он твердил, о том, что рядом находятся, еще три села и многие будут приезжать в будущий клуб. Не найдя общий язык, он остался при своем мнении и через неделю взял 50 тысяч долларов под 40 % годовых, в детской надежде их вернуть через несколько лет. Конечно, можно было бы продолжить сотрудничество - продать бизнес план, подобрать линию тренажеров, оборудовать фитнес зал, продать обоюдно выгодную кучу спортивного комплектования и не плохо заработать на этом проекте, заранее обреченным на провал. Но обманом наполненные карманы, быстро становятся дырявыми.
Жаль что часто, когда людей предупреждаешь о катастрофе, которую они сами приближают, на тебя смотрят из-под лобья, как на врага.
Но попадаются и вменяемые, трезво думающие клиенты. Два года назад меня пригласили обсудить возможность открытия фитнес центра в гостинице «Рассвет», которая находиться в нашем городе. Директор имел лишние 2000 кв.м., планируя использовать эту площадь под фитнес клуб премиум уровня. После расчетов, стало ясно, что хоть его гостиница, и находиться почти в центре города, его будущее фитнес предприятие будет убыточное. Несмотря на очень рьяное желание воплотить свою маленькую мечту в жизнь, этот человек обуздал эмоции и не сделал ошибки. Которая стоила бы ему минимум тысяч 300 долларов.
Чтобы сейчас открыть фитнес клуб и прогореть нужно уж очень постараться. В а нашем городе за последние два года я не помню ни одного фитнес клуба, который бы открылся и обанкротился. Хотя на первый взгляд клубов у нас более чем предостаточно. Но все-таки, несмотря на радужные перспективы около 30 % этих клубов не раскрывают и половину своего потенциала и влекут жалкое существование. Причина - неумело и плохо поставленный маркетинг.
Из-за неумелого маркетинга чистая прибыль владельцев, часто не превышает зарплаты среднестатистического тренера.
Сейчас действительно пик развития фитнеса как бизнеса. Если темпы открытия новых фитнес клубов останутся прежними через 2 года будет уместна фраза –«Кто не успел, тот опоздал.» Но кидаться в омут с головой, тоже не советую.
Если Вы решили открыть фитнес клуб, необходимо:
- Правильно выбрать расположение будущего фитнес клуба;
- Изучить слабые и сильные стороны потенциальных конкурентов;
- Правильно определиться с будущим форматом и целевой аудиторией фитнес клуба; Если вы выбрали формат «эконом», в будущем переключится на «премиум» уровень будет уже не реально. Придется менять тренажеры более дорогих брендов, переделывать весь интерьер, дизайн, менять схему работы с клиентами (самих клиентов тоже придется поменять).
- Составить бизнес план. Вы должны хотя бы примерно представлять количество затрат: на ремонт, на оборудование, на персонал, количество времени окупаемости.
- Верно подобрать фирму производителя тренажеров и кардио оборудования, которая будет соответствовать уровню клуба. Часто клубы, претендующие на премиум уровень, имеют тренажы эконом класса. А клиенты с деньгами очень привередливые люди и любят полное соответствие цены и качества.
- После того как определитесь с фирмой производителем, необходимо подобрать именно те тренажеры которые будут не красивым дополнением к интерьеру, а нужными. Не редко фитнес клубы выкидывают кучу денег на тренажеры, которыми практически никто не пользуются, а если и пользуются то лишь из-за интереса.
- Собрать необходимый документооборот для эффективного функционирования, определится и выбрать проверенную и готовую кем либо схему работы клуба.
Определить круг обязанностей всех фитнес сотрудников от уборщицы до директора.
Это минимальные требования, в детали я пока не углубляюсь. Из всех вышеперечисленных пунктов, Вы не имеете права ошибиться ни в одном. Это как при запуске шатла в космос, ошибка в один винтик и катастрофы не избежать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|