|
Позаботьтесь о своем окружении
Теперь вы знаете, что физические упражнения - это прекрасный способ справиться со стрессом. Вы можете использовать полученную в этой главе информацию для борьбы со стрессом в своей жизни. Однако вы также можете помочь и людям из своего окружения справиться с их стрессом. Один из способов - собрать добровольную молодежную спортивную команду, например организовать местную футбольную или баскетбольную молодежную команду или детский плавательный клуб. Таким образом вы уменьшите влияние стресса в жизни других людей.
Вы также можете пойти добровольцем в общество параолимпийцев - организацию, в которой спортом занимаются люди всех возрастов с различными нарушениями. Подумайте, как вы сможете изменить жизнь этих людей, предоставив им возможность получать удовольствие от спорта, вместо того чтобы думать о своих недостатках.
Если же вас интересуют пожилые люди, то вы можете пойти добровольцем и вести занятия для стариков в местной ассоциации, еврейской общине, центре для пожилых или в других местах, где много пожилых людей. Только имейте в виду: нужно обращать внимание на длительность, интенсивность и частоту занятий - согласуйте это с терапевтом и геронтологом. Вы должны помогать участникам программы, а не подвергать их опасности.
Выводы
• Аэробика занимает много времени, захватывает большие мышечные группы,развивает кровеносную систему и не требует больше кислорода, чем вы можете вдохнуть. Анаэробические упражнения занимают меньше времени, но требуют больше кислорода, чем вы обычно вдыхаете.
• Физические упражнения развивают легкие и циркулярную систему, задерживают процесс старения, повышают способность крови переносить кислород к частям тела, укрепляют сердечную мышцу, сжигают калории и снижают уровень холестерина в крови.
= Физическая форма включает в себя несколько компонентов: мышечную силу, мышечную выносливость, выносливость сердца и легких, гибкость, строение тела и зависит от возраста.
• Физические упражнения полезны для психологического состояния, потому что повышают самооценку, человек воспринимается другими более доброжелательно, он более внимателен, лучше относится к работе, упражнения снимают депрессию и уменьшают тревожность, человек лучше справляется со стрессом.
• Во время упражнений мозг вырабатывает эндорфины, в результате чего возникает состояние удовлетворения и умиротворенности.
• Американский колледж спортивной медицины (ACSM) разработал рекомендации, к которым относится необходимость осмотра перед началом занятий. ЛCSM утверждает, что если вы здоровы — нет признаков или симптомов заболеваний сердца или легких, то можете начинать заниматься без медосмотра. Если же эти признаки и симптомы наблюдаются, то вам лучше пройти медосмотр до и/или в течение занятий, в зависимости от выраженности симптомов.
• Интенсивность, частота и длительность занятий — важные показатели, когда речь идет о тренировке выносливости сердца и дыхательной системы.
• Необходимо выполнять разогревающие и охлаждающие упражнения, носить соответствующую погоде одежду, пить много жидкости, использовать соответствующее оборудование и следить за перегрузками организма.
• Программа занятий может состоять из разных видов активности — плавание, прыжки через скакалку, езды на велосипеде, ходьба, пробежка, аэробика, облегченная аэробика, степ-аэробика, водная аэробика, растяжка и весовые тренировки.
• Существует много организаций, где вы сможете получить дополнительную информацию по конкретному виду занятий или спорта.
ГЛАВА 14 Стратегии борьбы с поведением, наносящим вред здоровью
Почему я не могу бросить курить? Зачем я столько выпил на вечеринке в прошлую субботу? Почему я до сих пор не научился расслабляться? Как часто мы жалеем о том, что сделали или чего не сделали? Некоторые действия, которые нам удается или не удается предпринять, становятся для нас источниками стресса. Например, мы хотим пойти куда-нибудь, чтобы познакомиться с новыми людьми, но остаемся дома; мы собираемся соблюдать диету, но не можем к ней привыкнуть. Нас беспокоит неспособность изменить собственное поведение. Мы чувствуем, что теряем контроль над собой. Наша самооценка падает. В результате мы действуем в соответствии с реакцией борьбы или бегства, когда не можем вести себя так, как нам хочется. Цель этой главы — описать некоторые виды поведения, приносящие вред организму, и ознакомить вас с методами, которые помогут изменить свое поведение и лучше его контролировать, что в свою очередь поможет вам лучше управлять стрессом.
Стресс и стиль жизни
Рассмотрим подробнее здоровое поведение и общие поведенческие установки. Здоровое поведение считается разновидностью поведенческих установок, однако между ними есть качественные различия. Здоровым поведениемназывают действия, предпринимаемые людьми, убежденными в том, что они здоровы и что эти действия не вредят их здоровью и не приведут к расстройству организма [1]-К примерам здорового поведения относятся: ограничение количества сахара и соли в пище, отказ от курения, использование ремней безопасности, занятия физкультурой, умеренное потребление алкогольных напитков и практикование релаксационных техник. Поведенческие установки распространяются на множество видов деятельности, которой заняты люди. К ним могут быть отнесены: работа по дому, профессиональная деятельность, учеба в школе или отдых. Примеры других поведенческих установок, более редких, могут быть следующими — просьба о помощи, написание письма другу, внимательное слушание говорящего и знакомство с новыми людьми.
Здоровое поведение
Перед тем как изменять поведение, нужно определить, что конкретно требует изменения. Цель теста «Здоровое поведение* — показать, насколько вам удается оставаться здоровым. Обратите внимание: это не оценочный тест. Так как лишь немногие из нас ведут абсолютно здоровый образ жизни, то у большинства есть возможность изменить свое поведение в лучшую сторону. Тест, предложенный в данном разделе, поможет вам определить, какие именно области требуют улучшения. Он разработан Отделом профилактики и пропаганды здорового образа жизни, Министерства здравоохранения и гуманитарных служб (Office of Disease Prevention & Health Promotion of the Public Health Service, Department of Health and
Human Services).
Тест делится на 6 разделов: курение, алкоголь и наркотики, еда, физические упражнения, стресс-контроль (Stress Control) и безопасность. Работайте с каждым разделом последовательно, обводя цифры наиболее подходящих вам ответов в кружочек. Затем отдельно сложите цифры, полученные в каждом разделе, и запишите итоговый результат. Самый высокий балл, который вы можете получить в любом разделе, равен 10.
Тест «Здоровое поведение»
Если вы никогда не курили, то запишите себе 10 баллов и переходите к следующему разделу
| | Курение
|
|
|
| |
| Практически всегда
| Иногда
| Практически
никогда
| | 1.Я стараюсь не курить.
|
|
|
| | 2. Я курю только сигареты с пониженным содержанием смол и никотина (трубку, сигары).
|
|
|
| | Баллы за раздел «Курение»:
| | Алкоголь и наркотики
| |
| Практически
всегда
| Иногда
| Практически никогда
| | 1.Я стараюсь не употреблять алкогольные напитки или пью не более одного-двух бокалов в день.
|
|
|
| | 2. Я не прибегаю к алкоголю и наркотическим средствам как способу борьбы со стрессом или «устранения» проблем.
|
|
|
| | 3. Я не употребляю алкогольные напитки, когда принимаю определенные лекарства (например, снотиорное, болеутоляющее, жаропонижающее или антиаллергическое).
|
|
|
| | 4, Принимая лекарства, я строго соблюдаю инструкции по их применению.
|
|
|
| | Баллы за раздел «Алкоголь и наркотики»:
|
|
|
| | Еда
| |
| Практически всегда
| Иногда
| Практически
никогда
| | 1. Я ем разнообразную пищу каждый день: фрукты и овощи, хлеб грубого помола и каши, нежирное мясо, молочные продукты, сушеный горох и бобы, а также орехи и семечки.
|
|
|
| | 2. Я ограничиваю количество насыщенных жиров и холестерина в еде (включая жир, содержащийся в мясных продуктах, яйцах, масле и сливках).
|
|
|
| | 3. Я ограничиваю потребление соли в еде, не ставлю солонку на стол и избегаю соленых закусок.
|
| I
|
| | 4. Я ограничиваю количество сахара в еде (особенно в кондитерских изделиях и прохладительных напитках).
|
|
|
| | Баллы за раздел «Еда»:
| | Физические упражнения/физическая форма
| |
| Практически всегда
| Иногда
| Практически
никогда
| | 1. Я поддерживаю свой вес на одном уровне, не толстею и не худею.
|
|
|
| | 2. Я делаю физические упражнения в течение 15-30 минут по крайней мере 3 раза в неделю (например, бегаю, плаваю).
|
|
|
| | 3. Я делаю упражнения на укрепление мышечной системы в течение пятнадцати-тридцати минут как минимум три раза в неделю (например, занимаюсь йогой, гимнастикой).
|
|
|
| | 4. Я использую часть сиоего свободного времени для занятий индивидуальными, семейными и командными видами спорта, чтобы улучшить свою физическую
форму (например, играю в гольф, бейсбол).
|
|
|
| | Баллы за раздел «Физические упражнения/физическая форма»;
| | Стресс-контроль
| |
| Практически
всегда
| Иногда
| Практически всегда
| | 1. Работа доставляет мне удовольствие.
|
|
|
| | 2. Мне легко расслабиться, я свободно выражаю свои чувства.
|
|
|
| | 3. Я предугадываю ситуации, которые могутбыть источником стресса для меня, готовлюсь к ним.
|
|
|
| | 4. У меня есть родные, друзья и знакомые, с которыми я могу поделиться своим трудностями и попросить их о помощи.
|
|
|
| 5. Я охотно занимаюсь общественной деятельностью, она доставляет мне удовольствие так же, как и мое хобби.
|
|
|
| Баллы за раздел «Стресс-контроль*:
| Безопасность
|
|
|
|
| Практически
всегда
| Иногда
| Практически никогда
| 1.В машине я всегда пристегиваюсь ремнями безопасности.
|
|
|
| 2. Я никогда не сажусь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
|
|
|
| 3. Я .соблюдаю правила дорожного движения и не превышаю дозволенную скорость.
|
|
|
| 4. Я соблюдаю технику безопасности при эксплуатации электрических бытовых приборов и использовании различных очистителей и прочих веществ, содержащих ядовитые вещества.
|
|
|
| 5. Я никогда не курю в постели.
|
|
|
| Баллы за раздел «Безопасность»:
|
|
|
| | | | | | | | | | | | Источник: «Health Style: A Self-Test», Washington, D.C., United States Department ot Heaitn ana Human Services, Public Health Services, PHS 81-50155, 1981.
Ваши результаты
Запишите количество баллов, полученное в каждом из шести разделов, в соответствующей колонке. Помните: в этом тесте нет итогового показателя. Каждый раздел оценивается отдельно. Вы пытаетесь вычислить те аспекты поведения, над которыми необходимо поработать, чтобы укрепить свое здоровье и снизить риск заболевания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|