|
Оценка того, как вы проводите время
В качестве первого шага к управлению временем нужно проанализировать, как вы проводите свое время сейчас. Чтобы сделать это, разделите свой день на пятнадцатиминутные сегменты. Затем запишите, что вы делаете каждые пятнадцать минут (табл. 6.2). После этого проанализируйте этот журнал регистрации потраченного времени и просуммируйте время, потраченное на каждый вид деятельности в течение дня. Например, вы можете обнаружить, что проводите 3 часа у телевизора, 1 час — занимаясь физическими упражнениями, 1 час — за учебой и 2 часа уходит на покупки. Следующий шаг — оценка такого использования времени. Вы можете прийти к выводу, что проводите слишком много времени у телевизора и слишком мало времени за учебой. Основываясь на полученных результатах, решайтесь на изменения, но будьте конкретны. Например: «Я буду смотреть телевизор только 1 час и 2 часа уделю домашнему заданию». Хороший способ — составить договор с самим собой, который будет включать вознаграждение за успехи.
Описание суточной активности
Таблица 6.2
Время
| Активность
| Время
| Активность
| Время
| Активность
| Время
| Активность
| 12:00
|
| 6:00
|
| 12:00
|
| 6:00
|
| 12:15
|
| 6:15
|
| 12:15
|
| 6:15
|
| 12:30
|
| 6:30
|
| 12:30
|
| 6:30
|
| 12:45
|
| 6:45
|
| 12:45
|
| 6:45
|
| 1:00
|
| 7:00
|
| 1:00
|
| 7:00
|
| 1:15
|
| 7:15
|
| 1:15
|
| 7:15
|
| 1:30
|
| 7:30
|
| 1:30
|
| 7:30
|
| 1:45
|
| 7:45
|
| 1:45
|
| 7:45
|
| 2:00
|
| 8:00
|
| 2:00
|
| 8:00
|
| 2:15
|
| 8:15
|
| 2:15
|
| 8:15
|
| 2:30
|
| 8:30
|
| 2:30
|
| 8:30
|
| 2:45
|
| 8:45
|
| 2:45
|
| 8:45
|
| 3:00
|
| 9:00
|
| 3:00
|
| 9:00
|
| 3:15
|
| 9:15
|
| 3:15
|
| 9:15
|
| 3:30
|
| 9:30
|
| 3:30
|
| 9:30
|
|
| | 3:45
|
| 9:45
|
| 3:45
|
| 9:45
|
| | 4:00
|
| 10:00
|
| 4:00
|
| 10:00
|
| | 4:15
|
| 10:15
|
| 4:15
|
| 10:15
|
| | 4:30
|
| 10:30
|
| 4:30
|
| 10:30
|
| | 4:45
|
| 10:45
|
| 4:45
|
| 10:45
|
| | 5:00
|
| 11:00
|
| 5:00
|
| 11:00
|
| | 5:15
|
| 11:15
|
| 5:15
|
| 11:15
|
| | 5:30
|
| 11:30
|
| 5:30
|
| 11:30
|
| | 5:45
|
| 11:45
|
| 5:45
|
| 11:45
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Установление целей
Самая важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы управлять временем, — это установить цели на день, неделю, месяц, год и более продолжительный срок. Если у вас нет четкого представления о своей конкретной цели, вы будете неспособны спланировать, как к ней прийти. Использование времени должно быть вами организовано таким образом, чтобы до предела увеличить шансы достижения своих целей.
Таблица 6.3 Краткое описание деятельности
Деятельность
| Общее время, затраченное на деятельность
| Разговор по телефону
| 2 часа
| Общение
| 2 часа
| Учеба дома
| 1 час
| Телевизор
| 3 часа
| Тренировка (физические упражнения)
| 1 час
| Покупки
| 2 часа
| Работа по дому
| 2 часа
| Занятия в классе
| 5 часов
| Сон
| б часов
|
Определение приоритетов
Как только вы определите свои цели, вам нужно расставить приоритеты с учетом степени их важности. Сконцентрируйтесь на тех делах, которые нужно выполнить в первую очередь, а другие отложите на более поздний срок. Сосредоточьтесь на главном, а второстепенному уделиге внимание позднее. Чтобы облегчить себе задачу, составьте А, Б, В списки.
В списке А будут те дела, которые должны быть выполнены в первую очередь; их невыполнение крайне нежелательно. Например, если вам необходимо прове-
сти исследование в соответствии с заключенным договором, срок которого заканчивается сегодня, вы можете пойти в библиотеку, чтобы выполнить свое обязательство. Соответственно посещение библиотеки будет в списке А.
В списке Б будут те виды деятельности, которые вы хотели бы сделать сегодня и которые должны быть выполнены. Однако если они не будут выполнены сегодня, это не страшно. Например, если вы собираетесь позвонить близкому другу, вы можете включить звонок в список Б. Ваше намерение — позвонить сегодня, но если у вас не хватит на это времени, вы всегда можете позвонить завтра или через день.
В список В включите те дела, которые вы хотели бы сделать, если у вас будут выполнены все дела из списков А и Б. Если дела из этого списка никогда не будут выполнены, из-за этого ничего не случится. Например, если в универмаге проводится распродажа и вы хотели бы сходить на нее, включите ее посещение в список В. Если вы сделаете все из списков А и Б, то вы можете себе это позволить, если нет — это не будет большой потерей.
Кроме того, вы должны составить список того, чего желательно не делать. Например, если вы не собираетесь смотреть телевизор, вы можете включить это в свой список «нежелательных дел». Таким образом, у вас будет напоминание не смотреть телевизор сегодня. Другие занятия, на которые бессмысленно тратить время, также должны быть включены в этот список.
Составление расписания
Когда вы определите приоритеты, касающиеся дел и целей, вы можете спланировать их выполнение в течение своего дня. Когда вы пойдете в библиотеку? Когда в магазин? Не забудьте включить в расписание время на отдых.
Максимальное увеличение доходов
При составлении графика своей занятости следует помнить о том, что, по мнению специалистов в области управления временем, мы получаем 80% доходов от тех видов деятельности, которые занимают всего лишь 20% нашего времени, и наоборот, мы получаем лишь 20% наших доходов от тех видов деятельности, которые занимают 80% нашего времени. Из этого следует вывод, что нам следует выявить те виды деятельности, которые занимают 20% нашего времени и приносят 80% доходов, заниматься ими в первую очередь и лишь потом переходить к другим делам. Вы можете максимально увеличить свои доходы путем правильной организации своего времени. *
Умение сказать «нет»
У меня есть друг, который говорит: «Ты что, хочешь сказать, что я не должен делать всего, что я хочу делать?» Он имеет в виду, что перегружает себя большим количеством дел, которыми он хочет заниматься, и это заканчивается тем, что он чувствует себя перегруженным. Из-за чувства вины, беспокойства о том, что другие могут подумать о нас, или настоящего желания заняться той или иной Деятельностью нам тяжело от чего-либо отказываться. А, Б, В списки и распланированные дела помогут определить, как много времени остается для других занятий, и позволят легче сказать «нет».
Поручение дел исполнителям
Когда возможно, отдавайте другим те дела, которые должны быть сделаны, но которые не требуют вашего личного внимания. И наоборот, избегайте брать ту дополнительную работу, которую другие пытаются поручить вам. Это не значит, что вы должны использовать других людей, чтобы они выполняли работу, которую должны делать вы, или что вы не выручаете других, когда они об этом просят. Я предлагаю лишь быть более избирательным относительно той или иной деятельности. Другой путь — обращаться за помощью, когда у вас не хватает времени и наблюдается явная перегруженность делами. Помогать другим имеет смысл только тогда, когда они действительно нуждаются в этом, а вы в этот момент располагаете свободным временем.
Оценка ситуации сразу
Многие из нас открывают свою почту, читают ее и откладывают в сторону, чтобы предпринять какие-либо действия позже. Например, я нередко получаю опросные листы от какого-нибудь студента-выпускника, занимающегося исследованием стресса. Как правило, я откладываю анкету в сторону и заполняю ее позже. Однако это потеря времени. Возвращаясь к ней позже, я снова буду тратить время на ознакомление с ней. Если возможно, занимайтесь делами сразу. Это значит, сталкиваясь с задачей в первый раз, будьте готовы сразу же завершить над ней работу.
Обращение с циркулярными документами
Другой путь обращения с анкетами — выбрасывать их в мусорный ящик. Как часто вы получаете «пустую» корреспонденцию, которая адресована «жителю» (это понятно из надписи на конверте)? Вместо того чтобы знакомиться с ее содержанием, мы должны сразу ее выбросить. В противном случае мы тратим время на то, чтобы открыть конверт и читать чепуху.
Ограничение перерывов во времени
В течение дня нас постоянно отрывают от дел. Учитывая это, мы должны оставлять время для незапланированных перерывов. Не делайте свое расписание настолько плотным, чтобы какие-либо перерывы заставляли вас волноваться. С другой стороны, постарайтесь свести эти перерывы к минимуму. Существует несколько путей, с помощью которых вы можете этого добиться. Вы можете не отвечать на телефонные звонки в определенные часы. Попросите своего товарища по комнате, мужа (жену) или ассистента принимать сообщения и просить позвонить позже. Делайте то же самое с посетителями. Любого, кто вас навещает, попросите вернуться в другое удобное для вас время или перенести визит на более поздний срок. Если вы серьезно задумываетесь о лучшем использовании своего времени, вам неизбежно придется воспользоваться некоторыми из этих средств ограничения перерывов во времени. Придерживайтесь составленного расписания настолько точно, насколько это возможно.
Инвестирование времени
Суть управления временем заключается в ton, что сначала вы должны «вложить» время, чтобы выиграть ог правильного использования его впоследствии. Те, кто посещает мои курсы или семинары, часто говорят: «У меня нет времени органи-
зовать себя тем образом, как вы предлагаете». В этом заключается парадокс. Тем, кто чувствует, что у них нет времени спланировать свое время, возможно, приходится тратить больше времени, чем тем, кто чувствует, что у них есть время. Не совсем понятно? Хорошо, позвольте мне объяснить это иначе: если вы настолько заняты, что у вас даже нет времени для составления расписания своих дел и определения приоритетов, это уже само по себе свидетельствует о том, что вам не хватает умений и навыков по управлению временем. Время, потраченное на себя самого, принесет дивиденды, давая вам возможности достичь большего в том, что по-настоящему важно для вас.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|