Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы рефератов и контрольных работ по курсу





  1. Внутренняя организация предприятий, занимающихся производством корпоративной, презентационной, мультимедийной (аудиовизуальной) продукции. Взаимодействие творческих и технических подразделений (групп), система координации работ.
  2. Варианты и формы организации производства аудиовизуальной продукции.
  3. Организация творческого процесса. Выполнение норм авторского права. Основные должностные обязанности каждого участника творческой группы. Журналист не только как автор (или редактор), но и как связующее звено всего творческого процесса.
  4. Организация съемочной площадки при проведении съемок, телетрансляций.
  5. Организация сценарного и информационно-вспомогательного процессов. Роль журналиста как автора, редактора, режиссера.
  6. Ситуативный анализ проекта с точки зрения организатора производства, редактора, руководителя проекта.
  7. Детское телевидение как государственное социальное обязательство перед обществом. Организационные действия, сценарная работа, журналист как актер, актер и куклы на экране.
  8. Деятельность телеканалов, связанных с государством через организационно-правовые формы. Работа журналистов и организаторов телерадиопроизводства.
  9. Влияние современных телепрограмм на принятие решений государственными органами. Журналистская работа как основа для сюжетов публицистических программ. Совмещение журналистских и организационных принципов при подготовке эфира.
  10. Творческое участие журналистов (авторов, редакторов) в производстве различных аудиовизуальных программ.
  11. Информационная студия (информационный комплекс) как особенность журналистской работы на радио и телевидении.

 



6.6. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине

  1. Понятие «художественный образ». Его компоненты. Основные пространственно временные виды искусства (театр, кино, телевидение). Особенности понятия «художественный образ» для современного телевизионного искусства.
  2. Сравнительная характеристика пространственно-временных видов искусств (телевидение, кино, театр)
  3. Понятие «концепция телеканала». Основные характеризующие факторы и их влияние на режиссуру. Сравнительный анализ двух телеканалов.
  4. «Сетка вещания» телеканала. Принципы её построения. Работа режиссёра при реализации «сетки вещания телевизионного канала».
  5. «Мультимедийный образ» телеканала. Его компоненты и особенности его режиссуры.
  6. Профессия «режиссёр» – история и истоки.
  7. Виды профессии «режиссёр телевидения». Круг обязанностей режиссёров телевидения различных специализаций.
  8. Понятие «формат» на современном телевидении. Основные форматы современного телевидения и их краткая характеристика.
  9. Формат «информационных программ». Виды и позиционирование информационных программ в эфирной сетке вещания телеканала.
  10. «Коллективность» как основной компонент телевизионного творчества. Роль режиссёра телевидения при создании новой телевизионной программы. Отличие профессии режиссёр телевидения от профессии режиссёр театра и режиссёр кинофильма.
  11. Информационная программа. Её построение (ритуал), «мультимедийный образ» и особенности режиссуры. Приведите примеры информационных программ и проанализируйте их.
  12. Ведущий информационной программы. Роль, имидж, манера, стиль ведения. Функции режиссёра при их создании.
  13. Формы подачи условного «информационного сообщения» в формате «информационной программы». Их режиссура и технология.
  14. «Сюжет» как основная форма подачи информации в информационной программе. Основные составляющие компоненты и режиссура.
  15. «Сценарный план» как основной элемент режиссуры и технологии информационного сюжета. Особенности работы над ним. Приведите пример конкретного сценарного плана.
  16. Технология изготовления сюжета. Основные этапы, их последовательность и характеристики. Понятие «съёмочный план сюжета». Роль режиссёра при его составлении.
  17. Понятие «верстка» информационной программы. Приведите примеры верстки информационных программ различной концепции. Роль режиссёра при составлении «верстки» информационного выпуска и её реализации в «прямом эфире».
  18. Работа режиссёра в эфирной аппаратной прямого эфира во время информационного выпуска. «Студия информационной программы» и «эфирная режиссёрская аппаратная». Оборудование и организация работы.
  19. Формат «разговорных программ». Разновидности и эфирное позиционирование.
  20. Особенности режиссуры программы разговорного формата, в основе драматургии которой лежит «монолог»: мультимедийный образ, построение (ритуал) роль ведущего. Приведите примеры программ и проанализируйте их.
  21. Особенности режиссуры программ разговорного формата, в основе драматургии которых лежит «диалог». Их разновидности, эфирное позиционирование в сетке вещание, мультимедийный образ, построение (ритуал), роль ведущего. Нарисуйте мизансцену классической парной (ведущий – гость) программы, расположение телекамер и монтажные планы..
  22. Особенности режиссуры программ разговорного формата, в основе драматургии которых лежит «шоу». Их разновидности, эфирное позиционирование в сетке вещание, мультимедийный образ, построение (ритуал), роль ведущего. Нарисуйте мизансцену ток-шоу программы на примере одной их популярных программ, расположение телекамер и монтажные планы («Пусть говорят», «К барьеру»).
  23. Роль ведущего классической парной разговорной программы и многокомпонентного ток-шоу. Проведите сравнительный анализ на основе популярных программ и расскажите о работе режиссёра с ведущим разговорной программы.
  24. Режиссура интервью как основного элемента классической парной разговорной программы. Композиция интервью. Принципы подготовки интервью журналистом-ведущим программы. Принципы подготовки вопросов. Работа режиссёра на этапе подготовки программы разговорного формата.
  25. Формат «игровых программ». Приведите их классификацию с примерами популярных программ.
  26. Что лежит в основе ритуала и режиссуры программ «игрового формата». Роль ведущего программы «игрового формата». Нарисуйте мизансцену и расположение камер популярной игровой программы («Своя игра», «Что? Где? Когда?»).
  27. Формат «телевизионный документальный фильм». Его особенности. Режиссура, композиционное эпизодное построение. «Спецрепортаж» как разновидность формата «телевизионный документальный фильм».
  28. Особенности режиссуры программ, построенных на основе синтеза форматов. Анализ популярных телепрограмм.
  29. Понятие «монтаж». Принцип Льва Кулешова. Понятие «крупности планов».
  30. Понятие «крупности планов» (по Льву Кулешову). Принципы (законы) монтажа.
  31. Понятие «многокамерная съёмка»: особенности и сфера применения. Нарисуйте схему расстановки камер при трансляции спортивного состязания.
  32. Понятия «мизансцена», «мизанкадр», «внутрикадровый монтаж». Нарисуйте мизансцены «открытого» и «закрытого» типа. Расставьте телевизионные камеры и монтажные фразы, которыми они снимаются.
  33. ПТС – передвижная телевизионная станция. Организация работы, сфера применения, работа режиссёра на ПТС.
  34. ПТС типа «Флай». Состав, сфера применения и особенности работы режиссёра.
  35. ТЖК: состав и краткая характеристика техники.
  36. Свет. Виды света и осветительных приборов. Сфера применения. Нарисуйте классическую схему освещения одного человека в кадре и двух действующих лиц в парной мизансцене «закрытого» и «открытого» типа.
  37. Музыкальное режиссёрское решения телевизионного эфира телеканала, телевизионной программы, телевизионного сюжета.
  38. Основы режиссёрского анализа. Понятия «сверхзадача», «предлагаемые обстоятельства», «конфликт», «действие», «оценка».
  39. Основы режиссёрского анализа. Понятия «событийный ряд» и «сквозное действие». Метод действенного анализа – как инструмент режиссёра.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:





Основная

  1. Ворошилов В. В. Журналистика : учебник для студ. вузов/ В. В. Ворошилов. -6-е изд., перераб. и доп.. -М.: КноРус, 2009.-491 с..
  2. Галкин С.И.. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М., 2005.
  3. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе : Учеб. пособие/ А. А. Грабельников. -М.: РИП-холдинг, 2001.-273 с..
  4. Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра : [Учеб. пособие]/ С. М. Гуревич. -М.: Аспект Пресс, 2004.-288 с.
  5. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения/ М. Н. Ким. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.-319 с.
  6. Корконосенко С. Г. Основы журналистики : учебник для вузов/ С. Г. Корконосенко. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Аспект Пресс, 2007.-318 с..
  7. Черникова Е. В. Литературная работа журналиста : [учебник]/ Е. В. Черникова. -М.: Гардарики, 2007.-188 с..

Дополнительная

  1. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.
  2. Васильева Л. А. Делаем новости! : учебное пособие/ Л. А. Васильева. -М.: Аспект Пресс, 2003.-189 с..
  3. Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учебное пособие/ Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. -СПб.: Спец. лит., 2004.-288 с.
  4. Гейлер М. Основы композиции художественной фотосъемки: профессиональный подход к творчеству: пер. с англ. С. В. Корсакова. М., 2005.
  5. Гуревич С. М. Номер газеты : Учеб. пособие/ С. М. Гуревич. -М.: Аспект Пресс, 2002.-191 с.
  6. Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста : Учебное пособие для студ. вузов/ Н. В. Зверева. -М.: Аспект Пресс, 2004.-320 с.
  7. Калмыков А. А. Интернет-журналистика : [учебное пособие]/ А. А. Калмыков, Л. А. Коханова . -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-383 с..
  8. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ : учебное пособие/ Г. В. Кузнецов. -2-е изд., доп.. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.-400 с..
  9. Лукина М. М. Технология интервью : Учеб. пособие/ М. М. Лукина. -М: Аспект Пресс, 2003.-191 с.
  10. Музыкант В. Л. Подготовка к творческому конкурсу по журналистике : Учеб. пособие/ В. Л. Музыкант. -М.: РИП-холдинг, 2000.-76 с.
  11. Радиожурналистика : Учебник/ Под ред. А. А. Шереля. -3-е изд., испр. и доп.. -М.: Изд-во Мос. ун-та: Наука, 2005.-478 с..
  12. Саруханов В. А. Азбука телевидения : Учеб. пособие для вузов/ В. А. Саруханов. -М.: Аспект Пресс, 2002.-223 с..
  13. Средства массовой информации: традиции и современность / Т. Б. Дементьева [и др.]. СПб., 2002.
  14. Телевизионная журналистика: учебник. 3-е изд., пер. и доп. / редкол.: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик. М., 2002.
  15. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2004.
  16. Фрумкин Г. М. Введение в сценарное мастерство: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2005.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторный фонд, компьютерный класс, видео-залы, фонды Научной библиотеки, методические ресурсы кафедры журналистики СПбГУП.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 031300.62 Журналистика

Составитель: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, Старший преподаватель кафедры журналистики Бычков П.Г.
Рецензент: Зав. кафедрой журналистики Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов,
доктор филологических наук, профессор Корнилова Е.Е.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.