|
Темы рефератов и контрольных работ по курсу
- Внутренняя организация предприятий, занимающихся производством корпоративной, презентационной, мультимедийной (аудиовизуальной) продукции. Взаимодействие творческих и технических подразделений (групп), система координации работ.
- Варианты и формы организации производства аудиовизуальной продукции.
- Организация творческого процесса. Выполнение норм авторского права. Основные должностные обязанности каждого участника творческой группы. Журналист не только как автор (или редактор), но и как связующее звено всего творческого процесса.
- Организация съемочной площадки при проведении съемок, телетрансляций.
- Организация сценарного и информационно-вспомогательного процессов. Роль журналиста как автора, редактора, режиссера.
- Ситуативный анализ проекта с точки зрения организатора производства, редактора, руководителя проекта.
- Детское телевидение как государственное социальное обязательство перед обществом. Организационные действия, сценарная работа, журналист как актер, актер и куклы на экране.
- Деятельность телеканалов, связанных с государством через организационно-правовые формы. Работа журналистов и организаторов телерадиопроизводства.
- Влияние современных телепрограмм на принятие решений государственными органами. Журналистская работа как основа для сюжетов публицистических программ. Совмещение журналистских и организационных принципов при подготовке эфира.
- Творческое участие журналистов (авторов, редакторов) в производстве различных аудиовизуальных программ.
- Информационная студия (информационный комплекс) как особенность журналистской работы на радио и телевидении.
6.6. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине
- Понятие «художественный образ». Его компоненты. Основные пространственно временные виды искусства (театр, кино, телевидение). Особенности понятия «художественный образ» для современного телевизионного искусства.
- Сравнительная характеристика пространственно-временных видов искусств (телевидение, кино, театр)
- Понятие «концепция телеканала». Основные характеризующие факторы и их влияние на режиссуру. Сравнительный анализ двух телеканалов.
- «Сетка вещания» телеканала. Принципы её построения. Работа режиссёра при реализации «сетки вещания телевизионного канала».
- «Мультимедийный образ» телеканала. Его компоненты и особенности его режиссуры.
- Профессия «режиссёр» – история и истоки.
- Виды профессии «режиссёр телевидения». Круг обязанностей режиссёров телевидения различных специализаций.
- Понятие «формат» на современном телевидении. Основные форматы современного телевидения и их краткая характеристика.
- Формат «информационных программ». Виды и позиционирование информационных программ в эфирной сетке вещания телеканала.
- «Коллективность» как основной компонент телевизионного творчества. Роль режиссёра телевидения при создании новой телевизионной программы. Отличие профессии режиссёр телевидения от профессии режиссёр театра и режиссёр кинофильма.
- Информационная программа. Её построение (ритуал), «мультимедийный образ» и особенности режиссуры. Приведите примеры информационных программ и проанализируйте их.
- Ведущий информационной программы. Роль, имидж, манера, стиль ведения. Функции режиссёра при их создании.
- Формы подачи условного «информационного сообщения» в формате «информационной программы». Их режиссура и технология.
- «Сюжет» как основная форма подачи информации в информационной программе. Основные составляющие компоненты и режиссура.
- «Сценарный план» как основной элемент режиссуры и технологии информационного сюжета. Особенности работы над ним. Приведите пример конкретного сценарного плана.
- Технология изготовления сюжета. Основные этапы, их последовательность и характеристики. Понятие «съёмочный план сюжета». Роль режиссёра при его составлении.
- Понятие «верстка» информационной программы. Приведите примеры верстки информационных программ различной концепции. Роль режиссёра при составлении «верстки» информационного выпуска и её реализации в «прямом эфире».
- Работа режиссёра в эфирной аппаратной прямого эфира во время информационного выпуска. «Студия информационной программы» и «эфирная режиссёрская аппаратная». Оборудование и организация работы.
- Формат «разговорных программ». Разновидности и эфирное позиционирование.
- Особенности режиссуры программы разговорного формата, в основе драматургии которой лежит «монолог»: мультимедийный образ, построение (ритуал) роль ведущего. Приведите примеры программ и проанализируйте их.
- Особенности режиссуры программ разговорного формата, в основе драматургии которых лежит «диалог». Их разновидности, эфирное позиционирование в сетке вещание, мультимедийный образ, построение (ритуал), роль ведущего. Нарисуйте мизансцену классической парной (ведущий – гость) программы, расположение телекамер и монтажные планы..
- Особенности режиссуры программ разговорного формата, в основе драматургии которых лежит «шоу». Их разновидности, эфирное позиционирование в сетке вещание, мультимедийный образ, построение (ритуал), роль ведущего. Нарисуйте мизансцену ток-шоу программы на примере одной их популярных программ, расположение телекамер и монтажные планы («Пусть говорят», «К барьеру»).
- Роль ведущего классической парной разговорной программы и многокомпонентного ток-шоу. Проведите сравнительный анализ на основе популярных программ и расскажите о работе режиссёра с ведущим разговорной программы.
- Режиссура интервью как основного элемента классической парной разговорной программы. Композиция интервью. Принципы подготовки интервью журналистом-ведущим программы. Принципы подготовки вопросов. Работа режиссёра на этапе подготовки программы разговорного формата.
- Формат «игровых программ». Приведите их классификацию с примерами популярных программ.
- Что лежит в основе ритуала и режиссуры программ «игрового формата». Роль ведущего программы «игрового формата». Нарисуйте мизансцену и расположение камер популярной игровой программы («Своя игра», «Что? Где? Когда?»).
- Формат «телевизионный документальный фильм». Его особенности. Режиссура, композиционное эпизодное построение. «Спецрепортаж» как разновидность формата «телевизионный документальный фильм».
- Особенности режиссуры программ, построенных на основе синтеза форматов. Анализ популярных телепрограмм.
- Понятие «монтаж». Принцип Льва Кулешова. Понятие «крупности планов».
- Понятие «крупности планов» (по Льву Кулешову). Принципы (законы) монтажа.
- Понятие «многокамерная съёмка»: особенности и сфера применения. Нарисуйте схему расстановки камер при трансляции спортивного состязания.
- Понятия «мизансцена», «мизанкадр», «внутрикадровый монтаж». Нарисуйте мизансцены «открытого» и «закрытого» типа. Расставьте телевизионные камеры и монтажные фразы, которыми они снимаются.
- ПТС – передвижная телевизионная станция. Организация работы, сфера применения, работа режиссёра на ПТС.
- ПТС типа «Флай». Состав, сфера применения и особенности работы режиссёра.
- ТЖК: состав и краткая характеристика техники.
- Свет. Виды света и осветительных приборов. Сфера применения. Нарисуйте классическую схему освещения одного человека в кадре и двух действующих лиц в парной мизансцене «закрытого» и «открытого» типа.
- Музыкальное режиссёрское решения телевизионного эфира телеканала, телевизионной программы, телевизионного сюжета.
- Основы режиссёрского анализа. Понятия «сверхзадача», «предлагаемые обстоятельства», «конфликт», «действие», «оценка».
- Основы режиссёрского анализа. Понятия «событийный ряд» и «сквозное действие». Метод действенного анализа – как инструмент режиссёра.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основная
- Ворошилов В. В. Журналистика : учебник для студ. вузов/ В. В. Ворошилов. -6-е изд., перераб. и доп.. -М.: КноРус, 2009.-491 с..
- Галкин С.И.. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М., 2005.
- Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе : Учеб. пособие/ А. А. Грабельников. -М.: РИП-холдинг, 2001.-273 с..
- Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра : [Учеб. пособие]/ С. М. Гуревич. -М.: Аспект Пресс, 2004.-288 с.
- Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения/ М. Н. Ким. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.-319 с.
- Корконосенко С. Г. Основы журналистики : учебник для вузов/ С. Г. Корконосенко. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Аспект Пресс, 2007.-318 с..
- Черникова Е. В. Литературная работа журналиста : [учебник]/ Е. В. Черникова. -М.: Гардарики, 2007.-188 с..
Дополнительная
- Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.
- Васильева Л. А. Делаем новости! : учебное пособие/ Л. А. Васильева. -М.: Аспект Пресс, 2003.-189 с..
- Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учебное пособие/ Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. -СПб.: Спец. лит., 2004.-288 с.
- Гейлер М. Основы композиции художественной фотосъемки: профессиональный подход к творчеству: пер. с англ. С. В. Корсакова. М., 2005.
- Гуревич С. М. Номер газеты : Учеб. пособие/ С. М. Гуревич. -М.: Аспект Пресс, 2002.-191 с.
- Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста : Учебное пособие для студ. вузов/ Н. В. Зверева. -М.: Аспект Пресс, 2004.-320 с.
- Калмыков А. А. Интернет-журналистика : [учебное пособие]/ А. А. Калмыков, Л. А. Коханова . -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-383 с..
- Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ : учебное пособие/ Г. В. Кузнецов. -2-е изд., доп.. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.-400 с..
- Лукина М. М. Технология интервью : Учеб. пособие/ М. М. Лукина. -М: Аспект Пресс, 2003.-191 с.
- Музыкант В. Л. Подготовка к творческому конкурсу по журналистике : Учеб. пособие/ В. Л. Музыкант. -М.: РИП-холдинг, 2000.-76 с.
- Радиожурналистика : Учебник/ Под ред. А. А. Шереля. -3-е изд., испр. и доп.. -М.: Изд-во Мос. ун-та: Наука, 2005.-478 с..
- Саруханов В. А. Азбука телевидения : Учеб. пособие для вузов/ В. А. Саруханов. -М.: Аспект Пресс, 2002.-223 с..
- Средства массовой информации: традиции и современность / Т. Б. Дементьева [и др.]. СПб., 2002.
- Телевизионная журналистика: учебник. 3-е изд., пер. и доп. / редкол.: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик. М., 2002.
- Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2004.
- Фрумкин Г. М. Введение в сценарное мастерство: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2005.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудиторный фонд, компьютерный класс, видео-залы, фонды Научной библиотеки, методические ресурсы кафедры журналистики СПбГУП.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 031300.62 Журналистика
Составитель: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, Старший преподаватель кафедры журналистики Бычков П.Г. Рецензент: Зав. кафедрой журналистики Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, доктор филологических наук, профессор Корнилова Е.Е.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|