Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Изучение читательской аудитории. Схема газетного материала





Кафедра журналистики

Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета культуры Протокол № 5 от 19 января 2012 г. УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.А. «___»________________2012 г.

Опубликовано на основании решения
заседания кафедры журналистики
от 19 января 2012г.,пр. №8

Рабочая программа
учебной дисциплины

Выпуск учебных СМИ

Направление подготовки 031300.62 Журналистика
Квалификация выпускника – Бакалавр
Форма обучения – Очная/Заочная

Курс 2,3
Семестр 3,4,5
Количество зачетных единиц - 10
Количество часов – 360

Санкт-Петербург
2012

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цельюучебной дисциплины «Выпуск учебных СМИ» является формирование и развитие у обучающихся следующих профессиональных компетенций: ПК-9, ПК-28, ПК-32.

Задачиучебной дисциплины:

  • ознакомление с планированием, формированием и выпуском газетного номера (теле- радиопередачи);
  • развитие навыков практического использования творческих приемов создания журналистского произведения;
  • обучение студентов работе с фактологическим материалом;
  • практическое освоение основных параметров подбора, расположения и оформления материалов в газетной полосе; созданию профессионально значимых речевых произведений;
  • ознакомление студентов со спецификой создания передачи на радио и телевидении;
  • обучение подбору и формированию отдельных сюжетов в программу;
  • овладение способами сбора, накопления, отбора и литературной обработки информационного материала.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:



Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла направления подготовки «Журналистика». Использование дисциплины необходимо как предшествующее для овладения такими профессиональными дисциплинами, как: «Введение в профессию», «Основы теории журналистики», «Основы журналисткой деятельности», прикладных дисциплин.

Общая трудоемкостьдисциплины составляет 10 зачетных единицы (360 часов).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • Знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования в СМИ (ПК-9);
  • Осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле- радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28);
  • Знание особенностей работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологий подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика) (ПК-32).

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

  • последовательность создания журналистского произведения на этапах формирования газетного номера (телерадиопередачи);
  • виды и особенности информационных и аналитических жанров;
  • параметры подбора, расположения и оформления газетного материала;
  • применять основные законы и принципы газетного оформления;

понимать:

  • логику создания композиции газетной полосы;
  • основную технику и наиболее часто используемые технологические процессы, используемые в различных СМИ;
  • специфику работы телевизионного и радио журналиста;
  • логическую последовательность создания литературного сценария для радио- и телевизионной передачи;

уметь:

  • формулировать цели и задачи основных этапов создания учебной газеты (телерадиопередачи) от замысла до воплощения;
  • использовать основные методы сбора информации, современные методы ее обработки и передачи, методы организации труда журналиста;
  • находить различные формы представления информации, соответствующие поставленной задаче;
  • оперировать основными терминами и понятиями, связанными с данной дисциплиной;
  • работать с фактами;
  • формировать газетную полосу, работать с заголовками, текстом, иллюстрациями;
  • владеть элементами композиционного построения журналистского материала;
  • уметь разработать и написать сценарий и сюжеты передачи.

 



4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

№ п/п Наименование тем семестр/ неделя семестра Трудоемкость (часов) Формируемые компетенции Формы текущего контроля (по неделям семестра)
всего аудиторные СР
всего лекц. Практ/ лаб сем.
  • Общее понятие средств массовой информации. Информационные материалы и формы их подачи
  • Жанрообразующие факторы в журналистике
  • Работа с фактами. Факт: его создание и интерпретация
3 семестр - ПК-9, ПК-28, ПК-32 Конспект лекций, доклад, презентация
  • Изучение читательской аудитории. Схема газетного материала
  • Этапы создания газетного материала
  • Основные этапы изготовления печатной продукции
4 семестр - ПК-9, ПК-28, ПК-32 Конспект лекций, доклад, презентация
  • Творческая индивидуальность журналиста
  • Журналист на телевидении
5 семестр - ПК-9, ПК-28, ПК-32 Конспект лекций, доклад, презентация
Итоговая аттестация Форма итоговой аттестации: Зачет, Экзамен
Итого - Всего зачетных единиц: 10
                       

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование тем курс Трудоемкость (часов) Формируемые компетенции Формы текущего контроля
всего аудиторные СР
всего лекц. Практ/ лаб сем.
  • Общее понятие средств массовой информации. Информационные материалы и формы их подачи
  • Жанрообразующие факторы в журналистике
  • Работа с фактами. Факт: его создание и интерпретация
  • Изучение читательской аудитории. Схема газетного материала
2 курс - ПК-9, ПК-28, ПК-32 Конспект лекций
  • Этапы создания газетного материала
  • Основные этапы изготовления печатной продукции
  • Творческая индивидуальность журналиста
  • Журналист на телевидении
3 курс - ПК-9, ПК-28, ПК-32 Конспект лекций
  Итоговая аттестация Форма итоговой аттестации: Зачет, Экзамен
  Итого - Всего зачетных единиц: 10
                       

4.2. Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Категориально-понятийный аппарат теории журналистики. Предмет и задачи курса. Понятия СМИ, СМК, масс-медиа, информация, коммуникация, публицистика. Взаимосвязь журналистской практики и теории журналистики.

Тема 2. Общее понятие средств массовой информации. Информационные материалы и формы их подачи

Работа с источниками информации. Понятие информация. Многозначность термина Информационный рынок и журналист. Формы подачи и восприятия информационного материала. Телевидение и радио в системе СМИ. Особенности и виды подачи материалов в издании, на радио, телевидение. Сетевые издания. Отличительные типовые формирующие признаки Internet издания. Журналистское произведение в структуре массовых информационных потоков. Использование техники на стадии познавательной деятельности журналиста. Традиционная журналистская оргтехника, применяемая для фиксации сведений и хранения информации. Возможности, открывающиеся перед журналистом благодаря новым техническим средствам — электронным блокнотам, цифровым диктофонам, цифровым камерам и мобильным телефонам.

Тема 3. Жанрообразующие факторы в журналистике

Система жанров печати. Разнообразие жанровых форм. Критерии подразделения журналистских произведений на жанры. Жанровые формы публицистической журналистики. Типы информационного содержания заметки. Информационная корреспонденция. Расширенная классификация газетных жанров. Особенности восприятия жанровых фотографий в СМИ. Информационные жанры телерадиожурналистики.

Тема 4. Работа с фактами. Факт: его создание и интерпретация

Массовые информационные потоки как условие оптимального функционирования общества. Типы информационных продуктов, составляющих массовые информационные потоки Работа с фактом. Отбор фактов для журналистского произведения. Методика проверки фактов. Феномен лже-реальности, мир-фантом. Иллюстрация современной ситуации. Теория культивирования. Навязывание повестки дня. Отбор событий реальности для сообщений. Способы создания иллюзии хорошей жизни.

Тема 4. Изучение читательской аудитории. Схема газетного материала

Методы познавательной деятельности, традиционно используемые журналистикой для получения сведений: проработка документов, наблюдение, беседа. Практика использования в журналистике методов сбора данных, применяемых в конкретных социологических исследованиях. Ваш читатель — кто он. Маркетинг читательской аудитории. Правила хорошего тона подачи материала. Схема газетного материала. Название (заголовок). Подводка (Лид). Абзацы. Дополнительные элементы текста. Роль и психологическое восприятие единства и целостности всех частей издания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.