Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура административно-правовых отношений.





Субъектадминистративно-правовых отношений - органы исполнительной власти, государ­ственные служащие, должностные лица, предприятия и учреждения, служащие об­щественных объединений, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Объект административно-правовых отношений - действия, деятельность, поведение людей в сфере исполнительной власти.

Предмет правоотношения:

- материальные блага; лич­ные неимущественные блага; продукты духовного творчества.

Юридический фактконкретные социальные обстоятельства, с которыми административно-правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. Под последними условиями понимаются деяния, события, состояния.

Деяния (Правомерные действия и Неправомерные действия.

Событияявления, которые влекут наступление юридических последствий независимо от воли субъектов.

Содержание правового отношения - материальная сторона (поведение субъектов) и юридическая сторона (субъективные права и юридические обязанности).

1. По характеру управленческих связей:

- вертикальные - отношения, складывающие между соподчиненными объектами исполнительной власти (например, МВД-ГУВД);



- горизонтальные - отношения, складывающие между не соподчиненными объектами исполнительной власти (например, МВД-МО).

2. По основному содержанию управленческого воздействия:

- регулятивные -результат воздействия норм административного права на позитивные управленческие отношения;

- охранительныевозникают в силу существования конфликтов в сфере исполнительной власти.

3. По способу реализации государственно-властных полномочий:

- основные – отношения по формуле «субъект» - «объект» т.е. властеотношения;

- не основные – отношения по формуле «объект» - «объект» т.е. участники правоотношений равноправны.

4. По целям управляющего воздействия:

- внешние - возникающие в рамках внешней сферы управления;

- внутренние - возникающие в сфере внутренней деятельности органов управления.

5. По степени самостоятельности управляемых субъектов:

- субординационные – отношения, складывающиеся в процессе властного распорядительного решения;



- координационные - отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъектов.

6. По характеру фактов, порождающих правоотношения:

- порождаемые правомерными фактами – т.е. законными действиями;

- порождаемые неправомерными фактами - т.е. незаконным действием или бездействием;

- порождаемые событиями – стихийными бедствиями.

7. По юридическому характеру:

- материальные относящиеся к административно правовому статусу конкретного субъекта;

- процессуальные относящиеся к порядку реализации административно правового статуса конкретного субъекта.

8. По порядку защиты:

- защищаемые в административном порядке – административное обжалование;

- защищаемые в судебном порядке – судебное обжалование;

- защищаемые в альтернативном порядке - административное обжалование и судебное обжалование.

8. Законность в государственном управлении: понятие, об­щие черты, принципы.

Законность в государственном управле­нии - режим должного функционирования системы государствен­ного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих от­ношений действующих на территории РФ нормативных правовых актов.

Общие черты законности:

1) является принципом организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений и граждан;

2) выступает обязательным требованием к деятельности субъек­тов государственного управления;

3) является метод осуществления властных полномочий субъек­тов управленческой деятельности;



4) основывается на действующем российском законодательстве.


Принципы законности:

• Верховенство закона - состоит в требовании соблюдать иерархию нормативных правовых актов.

• Равенство перед законом - перед законом все равны незави­симо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, иму­щественного и должностного положения, места жительства, отно­шения к религии, убеждений, принадлежности к религии, других обстоятельств и несут равную обязанность соблюдать требования юридических норм, а в случае их нарушения несут равную юри­дическую ответственность.

• Единство законностидействие законов, подзаконных нор­мативных правовых актов на территории всего государства едино­образно, их толкование и применение не должны отличаться в зави­симости от территориального масштаба действия.

• Всеобщность законноститребования законности распространяются на деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан и общественных объединений.

• Гарантированность прав и свобод личностисостоит в конституционном закреплении основополагающих прав и свобод человека и гражданина, создании условий дни их реализации.

Неотвратимость ответственности за нарушения законности - каждый факт нарушения законности должен получить должную государственно-правовую оценку, которая выражается в обязанно­сти виновных лиц нести установленные ограничения.

Недопустимость противопоставления законности и целесо­образностизаключается в том, что субъектам управленческих отношений предоставляется возможность выбрать наиболее целесообразный вариант поведения в пределах определенных юридических норм; в случае противоречия между законностью и целесообразностью приоритет отдается законности с учетом последующего изменения нормативной правовой базы.

Гарантии закон­ности - совокупность объективных условий и субъективных фак­торов, а также специальных юридических средств, посредством которых обеспечивается режим законности в сфере государственного управления.

Гарантии законности делятся на:

1) общие условия обеспечения законности;

2)специальные средства обеспечения законности.

Общие условия обеспечения законности - совокупность экономических, политических, духовно-нравственные условий функционирования системы государственного управления.

Виды гарантий:

1) экономические - (состояние, организация и функционирование субъектов экономических отношений);

2)политические - (состояние государственной власти, развитие институтов демократии, степень участие населения в политических процессах в обществе);

3) духовно-нравственные – (уровень правовой культуры общества, уровень правосознания).

Специальные средства обеспечения законности - совокуп­ность юридических и организационных средств, при помощи ко­торых обеспечивается режим законности в сфере государственно­го управления.

Юридические средства:

- нормативно-правовое регулирование наиболее важных общественных отношений в сфере государственного управления;

- совершенствование действующего законодательства с уче­том динамики управленческих отношений;

- средства предупреждения правонарушений в сфере управ­ления;

- средства пресечения правонарушений в сфе­ре управления;

- меры правовосстановления нарушенных прав в сфере управления;

- меры процессуального обеспечения;

- юридическая ответственность.

Организационные средства:

- контроль за деятельностью субъектов государственного уп­равления;

- надзор за деятельностью субъектов государственного управ­ления;

- обучение, подготовка субъектов государственного управле­ния и др.

 

Государственный контроль: понятие, сущность и виды.

Государ­ственный контроль - деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонении от заданных параметров.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.