Разработка мероприятий по улучшению хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Альянс»
Анализ движения денежных средств на предприятии, структуры поступления средств и платежей, степени активности инвестиционной и финансовой деятельности на предприятии.
Таблица 17
Анализ движения денежных средств, тыс. руб.
Показатели
| Сумма
| Текущая деятельность
| | Поступления
|
| Выручка от реализации продукции, работ, услуг
|
| Авансы полученные
|
| Прочие
|
| Платежи
|
| По расчетам с поставщиками
|
| Со своими работниками
|
| С органами социального страхования и обеспечения
|
| По расчетам с бюджетом
|
| Авансы выданные
| -
| Проценты по банковским кредитам
| -
| Прочие
|
| Итого
|
| Инвестиционная деятельность
| | Поступления
| | Реализация долгосрочных активов
| -
| Платежи:
| | Инвестиции
| -
| Итого
| -
| Финансовая деятельность
| | Приток
| | Ссуды и займы полученные
| -
| Отток
| | Возврат кредитов
| | Общее изменение денежных средств
|
| Денежные средства на начало года
| -
| Денежные средства на конец года
|
| По данным таблицы 17 можно сделать следующий вывод. Увеличение денежных средств было обеспечено только за счет текущей деятельности предприятия. Общий приток денежных средств составил 19 тыс. руб. Основным направлением поступления денежных средств по текущей деятельности стала выручка от реализации продукции, работ, услуг – 6660 тыс. руб. Остальные поступления денежных средств от текущей деятельности не носят постоянный характер. Отток денежных средств на 6675 тыс. руб. был связан с оплатой поступивших на предприятие товарно-материальных ценностей и оказанных услуг (на 3197 тыс. руб.), а также выплатами по фонду оплаты труда (1424 тыс. руб.), отчисления в государственные внебюджетные фонды (309 тыс. руб.), расчетами с бюджетом (1164 тыс. руб.).
Совокупное увеличение денежных средств за анализируемый период составило 19 тыс. руб.
Произведенный выше анализ деятельности ООО «Альянс» указывает на неплатежеспособность и небольшой финансовый кризис предприятия. При сложившейся ситуации существует возможность стать банкротом, поэтому необходимо применить ряд санкций:
· Реорганизация производственно-финансовой деятельности;
· Мировое соглашение между кредиторами и собственниками предприятия;
· Либо ликвидация с распродажей имущества;
Реорганизационные процедуры предусматривают восстановление платежеспособности путем проведения определенных инновационных мероприятий. По результатам анализа необходимо выработать генеральную финансовую стратегию и составить бизнес-план финансового оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних ресурсов.
К внешним источникам привлечения средств в оборот предприятия относят факторинг, лизинг, привлечение кредитов под прибыльные проекты, выпуск новых акций и облигаций.
Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения производственных расходов и потерь.
Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения:
· Внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий;
· Использование вторичного сырья;
· Организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов
· Изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии;
· Материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращения непроизводственных расходов и потерь.
Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.
В особо тяжелом случае необходимо провести реинжиринг бизнес-плана, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управления качеством продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.
В результате всего вышеуказанного предлагаю применять к ООО «Альянс» следующие мероприятия по улучшению финансового положения:
· Реструктуризация долгов по налогам и платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
· Отпуск продукции и выполнение ремонтно-строительных работ в счет долгов;
· Использование дебиторской задолженности предприятий должников, имеющих свободный расчетный счет;
· Предотвращение роста дебиторской задолженности;
· Лизинг;
· Снижение себестоимости;
· Разработка финансовой политики;
· Разработка учетной и кредитной политики.
Заключение
В условиях рыночных отношений целью предприятий является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия, на основе налога на прибыль обеспечивается формирование бюджетных доходов. Поэтому прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.
Показатели финансовых результатов, среди которых важнейшим является прибыль, характеризуют эффективность финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Реальная величина прибыли должна рассматриваться как мера его жизнеспособности, так как ее рост создает финансовую базу для самофинансирования: расширенного воспроизводства; решение проблем социального развития коллектива; материального стимулирования работающих; погашение долговых обязательств предприятия перед банками, другими кредиторами и инвесторами; а также прибыль является важнейшим источником формирования бюджета (федерального, субъектов Федерации, местного).
Финансовый результат- главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, как множественны цели и задачи предприятия, существуют и различные методики определения финансовых результатов. Кроме того, здесь следует вспомнить о различных интересах партнерских групп предприятия. В связи с этим анализ финансовых результатов представляет собой ключевую проблему анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Основные задачи анализафинансовых результатов, состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры балансовой прибыли, в выявлении резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности.
Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
ООО «Альянс» - торговое предприятие, занимающееся продажей вино - водочной продукции. ООО «Альянс» начало свою деятельность по продажам вино – водочной продукции в 1998 году в Иваново.
ООО «Альянс» обеспечивает своими товарами жителей города Иваново и близлежащих населенных пунктов, а также ряд предприятий и фирм, являющихся постоянными клиентами. ООО «Альянс» имеет свою сеть магазинов розничной торговли. В настоящее время работают два магазина ООО «Альянс» в г. Иваново.
На рассматриваемом предприятии валюта баланса уменьшилась за 2009 г. на 3,2 % и составила на конец отчетного периода 6738 тыс. руб., в том числе величина внеоборотных активов уменьшились на 28,5% или на 1471 тыс. руб., а доля оборотных активов увеличилась на 69,3% или на 1249 тыс. руб.
Положительной оценки заслуживает увеличение:
- денежных средств предприятия на 19 тыс. руб.;
- увеличение запасов на 67,8% (772 тыс. руб.).
А также отсутствие у предприятия убытков.
Отрицательным моментом является:
- рост дебиторской задолженности на 69,1% (на 452 тыс. руб.);
- увеличение кредиторской задолженности на 78,3% (1609 тыс.р.)
- уменьшение основных средств на 28,7 % (на 1471 тыс. руб.).
Вертикальный анализ показал, что на данном предприятии снижается доля внеоборотных активов (на 19,39 %) и соответственно увеличивается доля оборотных активов (на 19,39 %).
Имущество (активы) предприятия за отчетный период уменьшились на 222 тыс. руб., т.е. на 3,19 %. На уменьшение активов повлияло снижение стоимости недвижимого имущества на 28,77%. Положительной характеристикой платежеспособности предприятия является рост ликвидных активов на 64,37 %.
Анализируя пассив баланса, можно сделать вывод, что на начало отчетного периода главным источником образования имущества предприятия был собственный капитал, а концу периода данного источника финансирования оказалось недостаточно для деятельности предприятия, поэтому значительно выросла доля заемных средств на 78,26 % (на 1609 тыс. руб.) Доля собственного капитала при этом снизилась на 37,34 % (на 1831 тыс. руб.). Но в этом отношении работу предприятия можно оценить в определенной степени положительно, так как заемные средства состоят только из краткосрочных обязательств, что свидетельствует о том, что предприятие обходится без долгосрочных вложений, т.е. работает стабильно.
Общая рентабельность предприятия показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Рост коэффициента свидетельствует об увеличении состава активов, в основном, из-за большой доли основных средств, а также снижении объема продаж в 2008 году.
Рентабельность продаж, показатель количества прибыли приходящегося на единицу реализованной продукции. В нашем случае с 2007 по 2009 год этот показатель сначала резко уменьшился на 0.85. Это вызвано снижением объема продаж и инфляционным снижением цен при постоянных затратах на производство. А затем возрос до первоначальной величины за счет роста продаж и повышения цены на товары.
Рентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок ( как собственного так и заемного ). Как видно, эффективность снизилась к 2008 году и вновь возросла к 2010 году, это говорит о том, что в 2009 году была проведена значительная работа по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, в частности предприятие рассчиталось с большинством своих кредиторов.
В результате всего вышеуказанного предлагаю применять к ООО «Альянс» следующие мероприятия по улучшению финансового положения:
· Реструктуризация долгов по налогам и платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
· Отпуск продукции и выполнение ремонтно-строительных работ в счет долгов;
· Использование дебиторской задолженности предприятий должников, имеющих свободный расчетный счет;
· Предотвращение роста дебиторской задолженности;
· Лизинг;
· Снижение себестоимости;
· Разработка финансовой политики;
· Разработка учетной и кредитной политики.
Библиографический список
1. Астоков В.В. Нематериальные активы, М. 2007.
2. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ, Учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 2001.
3. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, Учебное пособие, М, «Финансы и статистика», 2006.
4. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика, М, Инфра-М, 2004.
5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: МО, 2005.
6. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник.-М.: «Экзамен». 2000.
7. Классон Б. Управление финансовой деятельностью компании, гл. 1,М, Инфра-М, 2004.
8. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного предприятия, Учебное пособие. М. «Статистика», 2002.
9. Ковалев В.В. Петров В.В. Как читать баланс, М, «Финансы и статистика», 2003.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ, М, «Финансы и статистика», 2003.
11. Козырев А.Н. Оценка статистики интеллектуальной собственности, 2006.
12. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, М, Информ-М, 2003.
13. Контролинг как инструмент управления предприятием: учебник/Под ред. Данилочкиной Н.Г. М.: «ЮНИТИ», 2002.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Бизнес-книга, 2006.
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Под ред. проф. В. А.Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
16. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. -3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.
17. Организация и методы оценки предприятия, Учебник, М, «Экмос», 2002.
18. Протт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Перевод с английского М, 2004.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник, Минск, 2005.
20. Справочник директора предприятия. 4-е издание.-М, ИНФРА-М, 2000.
21. Черняк В.З. Оценка бизнеса, М, «Финансы и статистика», 2006.
22. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА – М, 2006.
23. Экономика предприятия: Учебник для вузов. /Под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, 2000.
24. Экономика предприятия: Учебник для вузов. /Под ред. В.Я.Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: ЮНИТИ, 2006.
25. Экономика предприятия: учебник для вузов. /Под ред. Е.Л.Кантора.-«Питер», 2002.
26. Экономический анализ, под редакцией проф. Баканов М.И. и проф. Шеремета А.Д., Москва «Финансы и статистика», 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|