Сделай Сам Свою Работу на 5

Романская архитектура Франции.





 

Архитектура-главное искусство. Особенности романской базилики: сходства - 3-нефные базилики, башни на зап.фасаде, башня на средокрестии. Отличия – односторонняя ориентация. Зап.экседра исчезает, главный вход в собор всегда на западе, парадный портал. Новый арх.элемент – хор (место для священнослужителей). Вокруг хора – полукруглая галерея – обход хора. Венок капеллы. Важное изменение – возникновение нескольких типов сводов: цилиндрический, крестовый (образ.при пересечении 2 цилиндрических сводов, состоят из 4 треугольников, смыкающихся под прямым углом). Цил.свод очень тяжелый и требовал очень толстых стен, возникало ощущение тяжести. Теперь масса в опорах, и стена может быть тонкой.

 

Типы базилик:

 

Купольный. Юг и ю-з Франции. Сен-Фрон в Перигё : с сев.и юж.сторон примыкают клуатры-маленькие внутренные дворики. Окруж. Арочной галереей.

 

Зальный. Высота центрального и бокового нефов одинаковая. Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье. Колонны поднимаются на всю высоту здания.

 

Традиционный, классический. Центр.и сев. Франция. Трансепт, башня, венец капелл, крестовые своды. Лёгкое пространство, светлое, возвышенное. Полуколоннки – до основания свода для укрепления стены. ( Церковь св. Магдалины в Везеле – наиб.класс.базилика).Также Троицкий собор в Кане. 2 большие квадратные башни, между ними стена (фронтон?) – сюда выходит центральный неф. Перспективный портал, сокращающийся в глубину. Тимпан-полукруглая часть над порталом.



 

Романская архитектура Германии.

Три крупнейшие немецкие школы романского зодчества:

Рейнская школа. Расцвет имперских городов - Вормс, Шпейер и Майнц. Формирование и широкое распространение связанной романской системы!. Заключается в том, что боковой распор (давление) сводов среднего нефа принимают на себя своды боковых нефов. Получается чередование опор: более массивные столбы поддерживают пяты сводов главного нефа, а на промежуточные опоры, более легкие, опираются пяты сводов боковых нефов. Все нефы перекрываются крестовыми сводами, где каждая из четырех распалубок, образующих свод, вершиной своей довольно сильно приподнята, образуя небольшой куполок. Боковые нефы не имеют эмпор, и стена среднего нефа до яруса окон расчленяется только служебными колоннами, поддерживающими пяты сводов (Шпейерский, Вормсский и Майнцский соборы; церковь Сайта Мария им Капитоль (1045 —1065) в Кёльне). Также план сборов чётко подчинён модулю – расстоянию между 2 столбами.



 

Саксонская школа. Связь с каролингскими традициями. Переработка опыта французской церковной архитектуры. Господство типа плоско перекрытой раннероманской базилики, разработанной ещё во времена раннего христианства (церковь св. Михаила в Гильдесгейме, 1010—1086); церковь св. Кириака в Гернроде (построена после 960 г., западный хор —12 в.)).

 

Вестфальская школа. Господство церкви зального типа, то есть с тремя нефами равной высоты, перекрытых каменными сводами (капелла св. Варфоломея в Падерборне; западный фасад собора в Миндене (11 в.)).

 

Романская архитектура Англии и Испании.

Англия

Нормандское завоевание 1066 г. способствовало преодолению прежней обособленности Англии. Оно усилило ее политические и культурные связи со странами континента, и прежде всего с Францией. Завоевание ускорило формирование в Англии романской художественной системы. Принципы французского искусства и, в частности, формы французского зодчества в его нормандском варианте были перенесены на английскую почву. Сохранение национального своеобразия и специфического характера романской архитектуры (вытянутость английских соборов в длину, «многосоставность» общего объема, своеобразный преизбыток форм, граничащий с раздробленностью). Собор в Норвиче (1096 г.); собор в Или,Даремский собор (1096—1133)).



 

 

Испания

Завоевание арабами Пиренейского полуострова в 7 в. Сохранение национальной христианской культуры, её сосуществование с арабским искусством, взаимовлияние и формирование своеобразных художественных форм. Пластическое восприятие архитектуры, обильный скульптурный декор.

Своеобразие испанской романской архитектуры: простота и единообразие конструктивных форм, сокращение длины нефов, вытянутость трансепта, выявление средокрестия. Прихотливость силуэта, тонкость отделки, красота деталей (собор в Сантьягого-де-Компостела, в Галисии, 1078 —1128 гг.;старый собора в Саламанке (12 в.).

 

 

Романская монументальная живопись.

Немногие западноевропейские церкви смогли сохранить фрески того времени, хотя настенная живопись была очень популярна. Росписями украшалось почти все внутреннее пространство храма, даже оконные стекла (витражи). В изображениях отсутствуют объемы, светотеневая моделировка. Живопись подчинялась исключительно религиозной тематике и имела свои характерные особенности: она была условна, стилизованна и аллегорична. Неправильные пропорции человеческих фигур, неестественные складки одежды, отсутствие перспективы — все это следствие мироощущения, царившего в ту эпоху. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, также изображались на широких поверхностях стен. В этих композициях, которые преимущественно следуют византийской живописи и мозаике, фигуры стилизованы и плоски, так что они воспринимаются скорее как символы, чем как реалистические изображения.

 

Во Франции две школы:

 

Школа белых фонов. Представление о живописи этой школы дают нам фрески церкви Сен-Савен сюр Гартан в Пуату, дошедшие до нас почти в первозданном виде. Несмотря на отсутствие объемов и перспективы, эти росписи отличаются динамикой и большой выразительностью. Замечательна «Битва архангела Михаила с драконом». Хотя фигуры выглядят несколько неестественно, стремительность движений всадников и их вдохновенные лица говорят о скорой победе над ужасным чудовищем. Не обладая многими умениями, свойственными художникам более позднего времени, живописец, исполнивший эту фреску, сумел донести до современников и далеких потомков идеалы добра и справедливости, ради которых он и создавал свое произведение.

 

Школа синих фонов. Типичны синие фоны, богатый и яркий колорит. Более классические пропорции, правильное построение фигур. Здесь явственно чувствуется воздействие византийского искусства как в деталях (в костюмах), так и в приемах живописи. Произведения, выполненные в этой манере, господствовали на востоке Франции — в Бургундии, и на юго-востоке. Одним из главных центров которой был монастырь Клюни в Бургундии. Базилика Брезе-ла-Ви (ряд святых,кот.благославляет спаситель. Многоцветная гамма, чрезмерно огромные глаза).

 

Для романской живописи арактерна чрезмерная эмоцинальность и динамичность (связано с апокалипсисом)

 

Романская книжная миниатюра.

В искусстве миниатюры главным образом была представлена в этот период книжная миниатюра. В миниатюрах появляются многофигурные композиции и новый удлинённый тип человеческой фигуры с напряжённым взором.

В эпоху романского стиля расцвела книжная миниатюра, а также декоративно-прикладное искусство: литьё, чеканка, резьба по кости, эмальерное дело, художественное ткачество, ювелирное искусство.
В романской живописицентр.место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе ("страшный суд" и т. д.). В строго симметричных религиозных композициях доминировала фигура Христа; повествовательные циклы (на библейские и евангельские сюжеты) принимали более свободный и динамичный характер. Важную роль играл орнамент, геометрический или составленный из мотивов флоры и фауны ("звериный стиль").

Распространение Библии. Библия Этьена Хардинга. Орнаменты со звериным мотивом. Иллюстрации отдельных сюжетов. Изображения царя Саломона. Миниатюры занимает пол листа. Иногда вписаны в инициалы. Нарастает повествовательность.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.