Эпос раннего Средневековья
Шкунаев С. Похищение быка из Куальнге и предания об ирландских героях // Похищение быка из Куальнге. М., 1985. С. 328–444.
Шкунаев С. Герои и хранители ирландских преданий // Предания и мифы средневековой Ирландии / Под ред. Г.К. Косикова. М.: Изд-во МГУ, 1991. С. 5–30.
Гуревич А.Я. Средневековый героический эпос германских народов // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М.: Худ. лит., 1975. – (БВЛ).
Гуревич А.Я. Средневековый героический эпос германских народов // Старшая Эдда / Пер. с древнеисландского А. Корсуна. – СПб.: Азбука-классика, 2001. С. 5-20.
Гуревич А.Я. Эдда и сага. М., 1979.
Мельникова Е.А. Меч и лира. М., 1987. С. 167–181 (гл. 7. Героический мир англосаксов).
Стеблин-Каменский М.И. Древнескандинавская литература. М., 1979.
Стеблин-Каменский М.И. Мир саги. Становление литературы. Л.: Наука, 1984.
Эпос зрелого Средневековья
Волкова З.Н. Эпос Франции. М., 1986.
История французской литературы / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. М.: Высшая школа, 1987. С. 21–30 (раздел «Героический эпос»).
Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики. М., 1995.
Менендес Пидаль Р. Песнь о Моем Сиде // Менендес Пидаль Р. Избранные произведения: Испанская литература средних веков и эпохи Возрождения: Пер. с исп. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961. С. 160–214; его же. Поэзия и история в «Песни о Моем Сиде» (к вопросу о методе) // Там же. С. 239–247.
Плавскин З.И. Литература Испании IX–XV веков. М., 1986. С. 35–45 («Песнь о Сиде»).
Томашевский Н. Героические сказания Франции и Испании // Песнь о Роланде. Коронование Людовика. Нимская телега. Песнь о Сиде. Романсеро. М., 1976. С. 5–24.
Гуревич А.Я. Пространственно-временной континуум в Песни о Нибелунгах // Традиция в истории культуры. М.: Наука, 1978. С. 112–127; см. также: Гуревич А.Я. Песнь о Нибелунгах // Песнь о Нибелунгах / Пер. со средневерхненем. Ю. Корнеева. СПб.: Азбука-Классика, 2000. С. 5–12.
Хойслер А. Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах / Вступ. ст. В.М. Жирмунского. М., 1960.
Куртуазная лирика
Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов / Вступ. ст. Б. Пуришева. М., 1974. – БВЛ.
История французской литературы / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. М.: Высшая школа, 1987. С. 30–40 (раздел «Лирика трубадуров и труверов»).
Мейлах М.Б. К вопросу о структуре «куртуазного универсума» трубадуров // Ученые зап. Тартуского ун-та. Труды по знаковым системам, Тарту, 1973. Вып. 308. С. 244–264.
Михайлов А.Д. Любовная лирика средневекового Запада // Прекрасная Дама: Из средневековой лирики. М.: Москов. рабочий, 1984. С. 3–13.
Средневековый роман
Д’Анджело Бьяджо. «Окассен и Николетт», или «Приключения пародии» // Д’Анджело Бьяджо. Пародия в средневековой романской литературе (1250-1350). М.: ОГИ, 2003. С. 30-45.
История французской литературы / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. М.: Высш. школа, 1987. С. 40–53 (раздел «Роман»).
Мелетинский Е.М. Заметки о средневековых жанрах, преимущественно повествовательных // Проблема жанра в литературе Средневековья / Под ред. А.Д. Михайлова. М.: Наследие, 1994. (Литература Средних веков, Ренессанса и Барокко. Вып. 1). С. 7–26.
Мелетинский Е.М. Средневековый роман: Происхождение и классические формы. М., 1983.
Михайлов А.Д. История легенды о Тристане и Изольде // Легенда о Тристане и Изольде. М., 1976. – ЛП. С. 623–697.
Михайлов А.Д. Роман и повесть высокого Средневековья // Средневековый роман и повесть. М., 1974. – БВЛ. С. 5–28.
Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе. М.: Наука, 1976.
Чавчанидзе Д.Л. Два романа штауфенской классики // Проблема жанра в литературе Средневековья / Под ред. А.Д. Михайлова. М.: Наследие, 1994. С. 88–107.
Латинская литература зрелого Средневековья
Гаспаров М.Л. Поэзия вагантов // Поэзия вагантов. М.: Наука, 1975 (ЛП). С. 421–514.
Гинзбург Л. Предисловие переводчика // Лирика вагантов / В пер. Л. Гинзбурга. М.: Худож. лит., 1970. С. 7–22.
История французской литературы / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. М.: Высш. шк., 1987. С. 18–21 (раздел «Поэзия голиардов»).
Муравьев В.Б. Дороги вагантов // Ваганты. Колесо фортуны. М., 1998. С. 5–40.
Андреев М.Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (IX–XIII вв.). М., 1989.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990.
Городская литература
История французской литературы / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. М.: Высш. школа, 1987. С. 53–68, 84–86 (разделы «Городская литература XIII века», «Средневековая драма»).
Михайлов А.Д. Старофранцузская городская повесть фаблио и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. М., 1986.
Михайлов А.Д. Старофранцузский «Роман о Лисе» и проблема средневекового животного эпоса // Роман о Лисе. М., 1987. С. 3–34.
Позднее Средневековье
История французской литературы / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. М.: Высш. шк., 1987. С. 79–84 (о «великих риториках»: из раздела «Франсуа Вийон»).
Казнина О.А. Поэтика жанра в творчестве Чосера // Проблема жанра в литературе Средневековья. М.: Наследие, 1994. С. 229–259.
Попова М.К. Литературные и философские истоки «Кентерберийских рассказов» Дж. Чосера. Воронеж, 2003.
Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988.
Франсуа Вийон
Зойфер Ю. Франсуа Вийон – гениальный босяк // Зойфер Ю. Конец света: Пьесы, фрагменты романа, эссе / Пер. с нем. СПб., 1992.
Косиков Г.К. Франсуа Вийон // Вийон Ф. Стихи. М.: Радуга, 2002. С. 5–39; или: История французской литературы. М.: Высш. школа, 1987. С. 73–79 (из раздела «Франсуа Вийон»).
Мандельштам О. Франсуа Виллон // Вийон Ф. Баллада повешенного. СПб.: Кристалл, 2000. С. 5–14.
Пинский Л. Поэзия Франсуа Вийона // Вийон Ф. Стихи / Пер. с фр. Ф. Мендельсона и И. Эренбурга. М.: ГИХЛ, 1963. С. 5–45; или: Пинский Л. Лирика Франсуа Вийона и поздняя готика // Пинский Л.Е. Магистральный сюжет: Ф. Вийон, В. Шекспир, Б. Грасиан, В. Скотт. М.: Сов. писат., 1989. С. 16–48.
Фавье Жан. Франсуа Вийон / Пер. с фр. М., 1991.
Данте Алигьери
Баткин Л.М. Данте и его время: поэт и политика. М., 1965.
Голенищев-Кутузов И.Н. Жизнь Данте и его малые произведения // Данте Алигьери. Малые произведения. М.: Наука, 1968. С. 419–447.
Голенищев-Кутузов И.Н. Поэтика Данте // Там же. С. 448–479.
Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура. М., 1971.
Дживелегов А.К. Данте Алигьери. Жизнь и творчество // Дживелегов А.К. Творцы итальянского Возрождения: В 2 кн. М., 1998. Кн. 1. С. 134–342.
Елина Н.Г. Данте: Критико-биографический очерк. М., 1965.
История литературы Италии. Т. 1. Средние века / Под ред. М.Л. Андреева. М., 2000. С. 307–366 («Данте»). См. там же: С. 209–222 (о лирике нового сладостного стиля).
Мандельштам О. Разговор о Данте. М., 1967.
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс // Западноевропейская средневековая словесность / Под ред. Л.Г. Андреева. М., 1985. С. 10–14.
Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс. Теоретические проблемы // Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000–2000: Учеб. пособие / Под ред. Л.Г. Андреева. М., 2001. С. 8–39.
Петров М.Т. Проблема Возрождения в советской науке: Спорные вопросы региональных Ренессансов. Л., 1989.
Хлодовский Р.И. О ренессансе, маньеризме и конце эпохи Возрождения в литературах Западной Европы // Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978. С. 120–139.
ИТАЛИЯ
Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: Проблемы и люди. М.: РГГУ, 1995.
Брагина Л.М. Итальянский гуманизм: Этические учения XIV–XV вв. М., 1979.
Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения: Пер. с итал. М., 1986.
История литературы Италии. Т. 1. Средние века / Под ред. М.Л. Андреева. М., 2000. С. 9–40.
Петрарка
Баткин Л.М. Петрарка на острие собственного пера. Авторское самосознание в письмах поэта. М., 1995. См. также: Баткин Л.М. Сочинять и любить. Об авторском единстве книги стихов к Лауре // Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой: Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания М.: РГГУ, 2000. С. 411–612.
Парандовский Я. Петрарка // Парандовский Я. Олимпийский диск. М.: Прогресс, 1979. С. 231-383.
Хлодовский Р. И. Франческо Петрарка: Поэзия гуманизма. М., 1974.
Боккаччо
Д’Анджело Бьяджо. Кто боится пародиста Боккаччо // Д’Анджело Бьяджо. Пародия в средневековой романской литературе (1250–1350). М.: ОГИ, 2003. С. 85-95.
Бранка В. Боккаччо средневековый. М., 1983.
Мелетинский Е.М. Классическая новелла эпохи Возрождения // Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М.: Наука, 1990. С. 75–135.
Хлодовский Р. Декамерон: Поэтика и стиль. М.: Наука, 1982.
Зрелое и позднее итальянское Возрождение
Андреев М.Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. М.: Наследие: Наука, 1993. С. 54–86 (гл. II: «Рыцарский эпос в Италии и Луиджи Пульчи»), 86–123 (гл. III: «Рыцарский роман в Италии. Боккаччо и Боярдо»), 147–204 (гл. V: «Неистовый Орландо»), 207–211 (из гл. VI: «Тассо, Сидней, Спенсер, Сервантес»).
Андреев М.Л., Хлодовский Р.И. Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения. М.: Наука, 1988. С. 5–47 (Хлодовский Р.И. Литературные и исторические проблемы зрелого и позднего Возрождения), 77–116 (Хлодовский Р.И. Трагический гуманизм Никколо Макиавелли), 117–141 (Андреев М.Л. Ариосто и ренессансаный рыцарский роман), 142–175 (Хлодовский Р.И. Новелла и новеллисты), 176–220 (Андреев М.Л. Комедия: жанр и его судьба), 221–245 (Андреев М.Л. Трагедия в системе возрожденческих стилей), 246–266 (Андреев М.Л. Эпический опыт Тассо: рыцарский роман и героическая поэма), 267–286 (Андреев М.Л. Литературная теория и самосознание литературы).
ГЕРМАНИЯ И НИДЕРЛАНДЫ
История немецкой литературы: В 5 т. Т. 1. IX–XVII вв. М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 203–303 (разделы «Литература гуманизма, Реформации и Великой крестьянской войны», «Литература после Великой крестьянской войны»).
Немилов А.Н. Специфика гуманизма Северного Возрождения (типология и периодизация) // Типология и периодизация культуры Возрождения. М.: Наука, 1978. С. 39–51.
Немилов А.Н. Эразм Роттердамский и Северное Возрождение // Эразм Роттердамский и его время. М.: Наука, 1989. С. 9–19.
Ревуненкова Н.В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. М.: Мысль, 1988.
ФРАНЦИЯ
Ауэрбах Э. Мир во рту Пантагрюэля // Ауэрбах Э. Мимесис: Изображение действительности в западноевропейской литературе: В 2 т. Благовещенск, 1999. Т. 1. С. 265-284.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1990.
Виппер Ю.Б. Поэзия Плеяды: Становление литературной школы. М., 1976.
Виппер Ю.Б. Поэзия Ронсара // Ронсар П. Избранная поэзия: Пер. с фр. М.: Худож. лит., 1985. С. 3–24.
История французской литературы / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. М.: Высш. шк., 1987. С. 87–140 (раздел «Литература эпохи Возрождения»).
Пинский Л.Е. Смех Рабле // Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.
Подгаецкая И.Ю. Поэтика Плеяды // Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. М., 1967.
АНГЛИЯ
Андреев М.Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. М.: Наследие: Наука, 1993. С. 212–234 (из гл. VI: Тассо, Сидней, Спенсер, Сервантес: рыцарские темы и мотивы на исходе Возрождения).
Горбунов А.Н. Джон Донн и английская поэзия XVI–XVII веков. М.: МГУ, 1993. С. 21–83 (поэзия Т. Уайета и Г. Сарри, Ф. Сидни, Э. Спенсера и У. Шекспира).
Парфенов А.Т. Кристофер Марло (1564–1593). М., 1964.
Уильям Шекспир
Аникст А. Творчество Шекспира. М., 1963.
Аникст А. Шекспир – философ и мыслитель (на материале трагедии «Король Лир») // Уильям Шекспир: Библиографический указатель русских переводов и критической литературы на русском языке, 1976–1987 / Сост. Ю.Г. Фридштейн. М., 1989. С. 6–51.
Аникст А. Шекспир: Ремесло драматурга. М., 1974.
Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет»: Литературный комментарий. М., 1986.
Бахтин М.М. Дополнения и изменения к «Рабле» // Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7 т. / ИМЛИ РАН. Т. 5. М.: Рус. словарь, 1996. С. 85–97.
Блок А. Тайный смысл трагедии «Отелло». «Король Лир» Шекспира // Блок А. Собр. соч.: В 6 т. / Под общ. ред. М.А. Дудина и др. Л.: Худож. лит., 1980–1983. Т. 4. Очерки; статьи; речи, 1905–1921. Л., 1982. С. 364–393.
Выготский Л.С. Трагедия о Гамлете, принце Датском // Л.С. Выготский. Психология искусства. М., 1965. С. 209–246, 339–498.
Горбунов А.Н. К истории русского «Гамлета» // Шекспир У. Гамлет: Избранные переводы. М.: Радуга, 1985. С. 7–26.
Горбунов А.Н. Шекспир и литературные стили его эпохи // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1984. № 2. С. 45–52; или: Горбунов А.Н. Шекспир и литературные стили его эпохи. Шекспировские чтения. 1985. М.: Наука, 1987. С. 5–14.
Горбунов А.Н. Шекспировская теодицея («Книга Иова» и «Король Лир») // Сквозь шесть столетий: Метаморфозы литературного сознания. М.: Диалог-МГУ, 1997. С. 76–92.
Комарова В.П. Творчество Шекспира. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2001.
Кольридж С.Т. Шекспир и его время и др. статьи // Кольридж С.Т. Избранные труды. М.: Искусство, 1987. С. 260–315.
Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989. С. 49–147 (разделы «Комедии Шекспира», «Образ Фальстафа. Природа и История перед взаимным судом»).
Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии. М., 1971.
Смирнов А.А. Шекспир, Ренессанс, барокко (К вопросу о природе и развитии шекспировского гуманизма) // Смирнов А. Из истории западноевропейской литературы. М.; Л., 1965.
Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Движение во времени. М., 1968.
Флоренский П.А. Гамлет // Флоренский П.А. Соч.: В 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1994. С. 250–280.
Чеснокова Т.Г. Шекспир и пасторальная традиция английского Возрождения: Пасторальные мотивы в комедиях Шекспира. М.: МГУ, 2000.
Шайтанов И.О. Шекспир Уильям // Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература: Возрождение; Барокко; Классицизм. М., 1998. С. 508-693.
Шведов Ю.Ф. Вильям Шекспир: Исследования. М., 1977.
Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975.
Шенбаум С. Шекспир: Краткая документальная биография: Пер. с англ. М., 1985.
Штейн А.Л. Шекспир: Жизнь и творчество. М., 1996.
Элиот Т.С. Гамлет и его проблемы // Элиот Т.С. Назначение поэзии: Пер. с англ. Киев: Air Land; М.: Совершенство, 1997. С. 151–156.
ИСПАНИЯ И ПОРТУГАЛИЯ
Андреев М.Л. Век испанского романа // Андреев М.Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. М.: Наследие: Наука, 1993.С. 124–146 (гл. IV).
Пискунова С.И. Типологические особенности культуры испанского Возрождения // Пискунова С.И. «Дон Кихот» Сервантеса и жанры испанской прозы XVI–XVII веков. М., 1998. С. 13–34.
Плавскин З.И. Литература Возрождения в Испании. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1994. Гл. 1–10: «Общая характеристика Возрождения в Испании», «“Селестина” Фернандо Рохаса», «Гарсиласо де ла Вега и Ранняя ренессансная поэзия», «“Амадис Гальский” и рыцарский роман. Историческая проза», «Первые опыты национальной драмы», «“Жизнь Ласарильо с Тормеса” и плутовской роман», «Проза зрелого и позднего Возрождения», «Поэзия зрелого и позднего Возрождения», «Литературное творчество испанских мистиков», «Становление национальной драмы». С. 12–166.
Сервантес
Андреев М.Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. М.: Наследие: Наука, 1993. С. 234–241 (из гл. VI: Тассо, Сидней, Спенсер, Сервантес: рыцарские темы и мотивы на исходе Возрождения).
Багно В.Е. «Дон Кихот» как явление литературной жизни России // Сервантес Сааведра М. де. Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский. С прибавлением «Лжекихота» Авельянеды: В 2 т. / Пер. под ред. Б.А. Кржевского и А.А. Смирнова. М.: Наука, 2003. Т. 1. С. 621–654.
Багно В. Дорогами «Дон Кихота». М., 1988.
Балашов Н.И. Двунеуязвимость Дон Кихота // Сервантес Сааведра М. де. Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский. С прибавлением «Лжекихота» Авельянеды: В 2 т. / Пер. под ред. Б.А. Кржевского и А.А. Смирнова. М.: Наука, 2003. Т. 1. С. 527–591.
Бочаров С.Г. О композиции «Дон Кихота» // Сервантес и всемирная литература. М.: Наука, 1969. С. 86–111.
Державин К.Н. Сервантес: Жизнь и творчество. М., 1958.
Диас Плаха Г. От Сервантеса до наших дней. М., 1981. С. 9–105 (Из книги «Вокруг Сервантеса»).
Дополнения к тексту «Дон Кихота» (сост. В.Е. Багно) // Сервантес Сааведра М. де. Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский. С прибавлением «Лжекихота» Авельянеды: В 2 т. / Пер. под ред. Б.А. Кржевского и А.А. Смирнова. М.: Наука, 2003. Т. 1. С. 379–524; в том числе: Тургенев И.С. Гамлет и «Дон Кихот». С. 392–404; Достоевский Ф.М. Ложь ложью спасается. <Глава из «Дневника писателя» за 1877 год>. С. 404–407; Ортега-и-Гассет Х. Читатель… Размышления о «Дон Кихоте». С. 494–509, а также статьи и эссе Г. Гейне, Д.С. Мережковского, Вяч. Иванова и др.
Еремина (Пискунова) С.И. «Высокие» жанры прозы Сервантеса (К проблеме формирования романа в испанской литературе Возрождения): Автореф. дисс. канд. филол. наук. М., 1978.
Менендес Пидаль Р. К вопросу о творческой разработке «Дон Кихота» // Менендес Пидаль Р. Избранные произведения: Испанская литература средних веков и эпохи Возрождения: Пер. с исп. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961. С. 583–621.
Пинский Л. Сюжет-фабула и сюжет-ситуация // Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989. С. 322–338.
Пискунова С.И. «Дон Кихот»: поэтика всеединства // Сервантес Сааведра М. де. Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский. С прибавлением «Лжекихота» Авельянеды: В 2 т. / Пер. под ред. Б.А. Кржевского и А.А. Смирнова. М.: Наука, 2003. Т. 1. С. 592–620.
Пискунова С.И. «Дон Кихот» Сервантеса и жанры испанской прозы XVI–XVII веков. М., 1998; см. также: Пискунова С. Истоки и смысл смеха Сервантеса // Вопросы литературы. 1995. Вып. 2. С. 143–169.
Плавскин З.И. Творчество Мигеля де Сервантеса // Литература Возрождения в Испании. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1994. С. 199–227.
Светлакова О.А. «Дон Кихот» Сервантеса: Проблемы поэтики. СПб., 1996.
Снеткова Н.П. «Дон Кихот» Сервантеса. 2-е изд., доп. Л., 1970.
Требования к оформлению читательского дневника
NB Читательский дневник заполняется в течение семестра. Сдается на проверку не позднее 20 декабря (для нечетных семестров) и 20 мая (для четных семестров)[1]. После указанной даты дневники на проверку не принимаются и не допускаютсядля использования во время сдачи экзамена/зачета.
В случае соблюдения всех требований дневником разрешается пользоваться на экзамене/зачете (тексты произведений, конспекты научной литературы, шпаргалки, телефоны и прочие средства «спасения» использовать нельзя).
Структура дневника:
1. Название прочитанного произведения (если у поэтического произведения нет заглавия, то в качестве названия указывается первая строчка), автор (если оно не анонимно).
2. Цитаты из текста, отражающие суть произведения (небольшие по объему лирические тексты – до 8 строк – можно цитировать целиком).
3. Имена основных действующих лиц, их характеристики, тезисно отметить последовательность развития событий (для драматических и эпических произведений). Характеристика лирического героя (для лирики).
4. Цитаты из исследовательской литературы и учебников по данному автору или произведению[2] (обязательны ссылки на источник цитирования с полным указанием библиографических данных, оформленных по стандарту). Количество и объем цитат определяется здравым смыслом и начитанностью автора дневника.
Википедия, Рефераты.ру и т.п. не считаются ни исследовательской, ни учебной литературой!
5. Характеристика произведения с точки зрения его жанра (определить жанр и указать его признаки в этом произведении).
6. Характеристика произведения с точки зрения его принадлежности к одной из эстетических парадигм[3]: определить литературное направление (художественный метод) и указать его признаки в поэтике произведения.
7. (Опционально) Собственные размышления по поводу прочитанного произведения (размышления и рассуждения, но не оценка произведения!).
Примечания: для нескольких небольших по объему поэтических произведений одного автора, относящихся к одному жанру, пункты 4-6 могут быть общими.
Тексты, выделенные в списке литературы курсивом, обязательны для прочтения, но в дневнике не описываются.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|