Сделай Сам Свою Работу на 5

Участники бюджетного процесса и их полномочия





В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия законодательные (представительные) органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам. Законодательные (представительные) органы не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов).Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются: Президент Российской Федерации; Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное казначейство; органы, осуществляющие сбор доходов бюджета; Банк России; Счетная палата Российской Федерации; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения. Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны: с составлением проекта бюджета; с внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение на утверждение законодательного органа; с исполнением бюджета; с управлением государственным, муниципальным долгом; с ведомственным контролем за исполнением бюджета; с представлением отчета об исполнении бюджета с другими полномочиями.







 

Федеральное казначейство, его роль и значение в бюджетном процессе

Федеральное казначейство (Казначейство России) яв­ляется федеральным органом исполнительной власти (фе­деральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правопримени­тельные функции по обеспечению исполнения федераль­ного бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюд­жетов бюджетной системы Российской Федерации, пред­варительному и текущему контролю над ведением опера­ций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Ми­нистерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет свою дея­тельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными орга­нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами мест­ного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными орга­низациями.

Основными задачами Федерального казначействаявляются:

· организация, осуществление и контроль над ис­полнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казна­чейства;

· регулирование финансовых отношений между бюд­жетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль над поступлением и использованием внебюджетных средств;

· краткосрочное прогнозирование объемов государ­ственных финансовых ресурсов, оперативное управ­ление ими;

· сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;

· составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представле­ние ее законодательным и исполнительным орга­нам власти;

· управление и обслуживание совместно с Централь­ным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;

· разработка методологических материалов и инст­рукций, порядка ведения учетных операций по воп­росам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.

В России установлено казначейское исполнение бюд­жетов. Это означает, что организация исполнения и ис­полнение бюджетов осуществляются органами исполни­тельной власти. Исполнительные органы управляют сче­тами бюджетов, являются кассирами всех распорядите­лей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.

Основным принципом исполнения бюджета являет­ся принцип единства кассы (ст. 216 БК РФ). Он означа­ет зачисление всех поступающих доходов бюджета, при­влечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета (за исклю­чением операций по исполнению федерального бюджета, осу­ществляемых за пределами РФ). Соблюдение данного прин­ципа необходимо для обеспечения единства бюджетной си­стемы, сглаживания неравномерности поступления дохо­дов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы испол­няются на основе принципа единства кассы.

Бюджетная классификация

Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификацияявляется группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов. Бюджетная классификация необходима для определения: -целей расходования бюджетных средств; - задач и курса финансовой политики государства; - источников бюджетных ресурсов. Бюджетная классификация необходима также для составления и исполнения бюджетов, для обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация включает:- классификацию доходов бюджетов РФ- представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Группы доходов состоят из статей доходов. Статьи доходов объединяют конкретные виды доходов по источникам получения; - функциональную классификацию расходов бюджетов РФ– это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение государством основных функций. Первым уровнем классификации являются разделы. Вторым - подразделы, которые конкретизируют направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области. Классификация целевых статей расходов образует третий уровень функциональной классификации. Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям; - экономическую классификацию расходов бюджетов РФ– это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Выделяют текущие расходы - закупки товаров, оплата услуг; капитальные расходы - капитальные вложения, капитальный ремонт и т.д.; - классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ - это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на внутреннем рынке для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; - классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета- это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ на внешнем финансовом рынке для финансирования дефицита федерального бюджета; - классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований— это группировка их долговых обязательств (например, государственный внутренний долг РФ, принятый от бывшего СССР); -классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ- это группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ, например государственный внешний долг РФ, в том числе по кредитам и т. п. -ведомственную классификацию расходов федерального бюджета — это группировка расходов бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.