Сделай Сам Свою Работу на 5

Прибыль : сущность , виды , порядок формирования и использования.





Прибыль (убыток) = Прибыль от продажи + Операционные доходы - Операционные расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы

В смете выделяются следующие направления расходования средств:

- на развитие производства, науки и техники, освоение выпуска новых видов продукции, новых технологических процессов, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, погашения долгосрочных кредитов банка и уплату процентов по ним;

- на социальное развитие коллектива, строительство жилых домов, детских учреждений, содержание объектов социально-культурной сферы, проведение оздоровительных мероприятий, на оплату питания, на улучшение жилищных условий, на выплату вознаграждений по итогам работы года, оказание материальной помощи, на начисление дивидендов;

- на формирование резервного (страхового) фонда;

- на благотворительные цели.

В сущности, стоимость имущества, вложенного собственником в предприятие, формирует собственный капитал этого предприятия. А капитализированное имущество становится активами предприятия, обязующиеся использовать его таким образом, чтобы стоимость этих активов максимально возросла.



Прирост собственного капитала, обусловленный деятельностью предприятия, нацеленный на увеличение стоимости активов, называется прибылью предприятия.

Часть прибыли, остающейся после уплаты предприятием налога на прибыль, принадлежит владельцам предприятия и называется чистой прибылью.

Если собственники предприятия сочтут оставить причитающуюся им сумму прибыли предприятию, то в этом случае говорят о реинвестировании прибыли. Стоимость активов всегда равна стоимости вложенного в них капитала. Главное предназначение активов предприятия – приносить прибыль. Предприятие может комбинировать своими активами любым не запрещенным законом способом, что бы максимизировать результат.

В фин. менеджменте исключается возможность случайного приобретения предприятием каких-либо активов. Любая закупка должна быть предварительно обоснованной, основным критерием чего является максимизация доходов.

После создания предприятия, как правило, собственного капитала недостаточно для покрытии потребностей в основных и оборотных активах. Тогда появляется заинтересованность в увеличении капитала за счет заемных средств. Эффект от использования заемных источников называют эффектом фин. рычага или фин. левериджем.Следовательно структура капитала не однородна. Для финансов имеет принципиальное значение срок, на который привлекаются ресурсы. Наиболее выгодным для предприятия являются долгосрочные займы и кредиты. В российской практике к таким обязательствам относятся обязательства со сроком погашения свыше 1 года, тогда как в большинстве развитых стран долгосрочными считаются обязательства со сроком свыше 5 лет. Долгосрочные источники являются полноценными инвестиционным ресурсом, который может быть вложен в масштабные проекты. В таком случае долгосрочные источники идентичны собственному капиталу. Сумма собственного капитала и долгосрочного заемного капитала называется постоянным или долгосрочным капиталом; краткосрочные обязательства (до 1 года) обычно привлекаются для покрытия дополнительной потребности в оборотных средствах.



Краткосрочные обязательства (заимствование) подразделяются на:

• Процентные (кредиты, ссуды)

• Беспроцентные (задолженность перед поставщиками, перед бюджетом, перед рабочими)

Общая сумма краткосрочных обязательств называется краткосрочными пассивами или краткосрочным капиталом.

Долгосрочные и краткосрочные капиталы в сумме образуют пассивы предприятия. Разница между общей стоимостью активов и общей величиной заемного капитала называется чистыми активами. Чистые активы всегда должны равняться величине собственного капитала.



§ Прибыль (убытка) от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи, продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж.

Выручка при принятии предприятием учетной политики на отчетный год определяется либо по мере оплаты, либо по отгрузке продукции, товаров, выполнения работ и предъявления расчетных документов. Выручка от реализации может быть больше или меньше объема товарной продукции - в зависимости от изменения остатков производственной, но нереализованной продукции.

Себестоимость товарной продукции является денежным выражением затрат как живого, так и овеществленного труда. Затраты живого труда отражаются в той мере, в какой они оплачиваются предприятием, им соответствует в себестоимости своеобразный блок расходов - заработная плата, отчисления на социальное страхование и премии рабочим и служащим. Затраты овеществленного труда представляют собой расходы на сырье, материалы, топливо и другие.

Это с.010-(с.020+с.030+с.040)=с.050 или с.029-с.030-с.040

Прибыль от продаж (или прибыль от обычных видов деятельности) является финансовым результатом продаж и определяется как разница дебетового и кредитового оборота по счету бухгалтерского учета «Продажи».

Планирование прибыли от продаж можно производить традиционными методами, исходя из плановых показателей выручки и себестоимости продукции (работ, услуг). Однако целесообразнее при планировании прибыли от продаж пользоваться инструментом, именуемым «операционный левередж».

Операционный левередж - это показатель, отвечающий на вопрос, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль. ОЛ=темп прироста прибыли,%/темп прироста объема производства,%

Изменение цен в большей степени отражается на динамике прибыли от продаж, чем изменение натурального объема продаж.

Прибыль от продаж необходима для расчета фин. результата деят-ти фирмы: Прибыль (убыток) = Прибыль от продажи + Операционные доходы - Операционные расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы

Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.

26.Финансовое планирование в коммерческой организации. Бизнес-план.

Финансовое планирование – процесс разработки системы финансовых планов и плановых показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде. ФП включает в себя следующие этапы: 1. Анализ финансовой ситуации (Анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ним.); 2. Разработка общей финансовой стратегии предприятия (разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия, на этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии); 3. Составление текущих финансовых планов (уточнение и конкретизация основных показателей прогнозных финансовых документов путем составления текущих ФП); 4. Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана (состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием); 5. Осуществление оперативного финансового планирования. 6. Выполнение финансового плана (осуществление текущей производственной, финансовой и прочей деятельности предприятия, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом); 7. Анализ и контроль выполнения плана (определение фактических конечных финансовых деятельности, сопоставление их с запланированными показателями, выявление причин и следствий отклонений от плановых показателей, разработка мер по устранению негативных явлений). Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные. Примером сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес–план, который принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при создании нового предприятия или обосновании производства новых
видов продукции. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой план можно разделить на месячные или квартальные планы.

Цель финансового планирования - обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.

Финансовый план

Финансовый план - это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.

Финансовые планы служат инструментом экономической проверки внутренней сбалансированности и взаимоувязки материально-вещественных, трудовых и стоимостных показателей различных планов и прогнозов, оценки их экономической эффективности.

Задачи финансового планирования

К основным задачам финансового планирования можно отнести:

1) определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;

2) определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;

3) обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;

4) создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5) определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов - к планам, а также маневрировать ресурсами.

Финансовое планирование направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.