Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие и свойство товара. Классификация товаров.





Товар – это объект рыночной деятельности.

Товар – продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи.

Продуктом могут быть материально-вещественные предметы, а также нематериальные формы результатов трудовой деятельности. Услуга представляем собой действие, направленное на удовлетворение определенных потребностей.

Таким образом, товар имеет две характеристики: полезность и способность продаваться.

Товарная масса состоит из товарных единиц, т.е. из обособленных величин, обладающих всеми признаками и свойствами товара.

Каждый товар обладает потребительской полезностью, т. е. может удовлетворять какую-либо потребность или несколько потребностей.

Одной из ведущих проблем маркетинга является управление качеством товара.

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Полезные свойства товара - это инструмент маркетинга, с помощью которого можно регулировать спрос.

Основные потребительские свойства товара:



· физические – материальные характеристики (форма, вес, объем, цвет, вкус, запах, срок службы, технологические параметры и др.);

· эстетические: дизайн (внешний облик продукта), стайлинг (художественное конструирование, соответствие стилю, моде, изящество и т. д.), эргономика (приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность его использования);

· функциональные свойства обеспечивают удовлетворение единственной или нескольких потребностей и отражают предназначение товара, его полезность;

· символические свойства выражают те качества, которые товару приписывает сам потребитель;

· экономические свойства охватывают цену товара, экономичность. Именно на эти свойства товара ориентируется определенная группа потребителей;

· дополнительные свойства. Их набор связан с понятием сервиса.

Товары могут быть классифицированы по ряду признаков. Наиболее употребительными являются признаки товарной специализации:

продукты производственного назначения – сооружения, оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты,готовая продукция, комплектующие изделия, детали;



услуги производственного назначения - услуги по эксплуатации и ремонту, монтаж и установка оборудования, транспортные, деловые, консалтинговые (в т.ч. маркетинговые);

продукты потребительского назначения — продукты питания и различные продовольственные товары, алкогольные напитки и табачные изделия, непродовольственные товары;

услуги потребительского назначения – бытовые, жилищно-коммунальные, транспортные, медиц. и спортивно-оздоровительные, культурно-просветительные, образовательные и др.

Товары, которые покупаются каждый день, называются товарами повседневного спроса или товарами текущего спроса.

Непродовольственные товары классифицируются по сроку использования на товары: постоянного спроса (парфюмерия, аптечные товары и др.) и длительного пользования.


Понятие и задачи маркетинга.

Маркетинг – это система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товара от сферы пр-ва до сферы потребления.

Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.

Маркетинг включает в себя любую сферу деятельности, направленную на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т. е. удовлетворение потребностей в соответствии с покупательским спросом. Маркетинг формирует систему изучения рынка, его прогнозирование, обеспечивает «предсказуемость» и прозрачность рынка, т. е. снижает степень стихийности рынка.



Сущностью стратегического маркетинга является поиск устойчивого преимущества над конкурентами, анализ потребностей покупателя и максимальное их удовлетворение.

Маркетинг - явление очень сложное и многостороннее.

Маркетинг должен обеспечить фирме:

1) надежную, достоверную информацию о рынке, о структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях покупателей,

2) создание такого товара, к-рый соотв-л требованиям рынка лучше, чем товар конкурента;

3) необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечить максимальный контроль над сферой реализации.

Отраслевые вилы маркетинга:

1. производственный. Главными целями, которого является поиск рынка

сбыта, оценка его емкости, обновление производственно-инвестиционной программы, ценообразование, разработка нового продукта, оценка конкурентоспособности и т. д.;

2. торгово-сбытовой. Цели: дистрибьюция, формированиеканалов товародвижения, организация сбыта, управление перемещением, складированием товара, изучение и прогнозирование покупательного спроса, анализ потребительского поведения, создание системы торгового и после торгового сервиса;

3. маркетинг сферы услуг. Имеется специфика в потребителях, изучением их вкусов и потребностей;

4. маркетинг интеллектуального продукта – это когда продукт имеет нематериальную форму. Здесь используются особые формы его реализации и сервиса.

5.маркетинг финансово-кредитного продукта, страхового дела, ценных бумаг.

Различают три уровня маркетинга:

I. макромаркетинг;

II. макромаркетинг;

III. международный.


Товарная политика фирмы.

Фирма, занимающаяся производством и сбытом товаров должна иметь и проводить в жизнь четкую целенаправленную товарную политику. Она разрабатывается совместно маркетинговой и другими службами фирмы, а окончательное решение принимает руководство. Товарная политика включает и обосновывает решения относительно разработки, создания и сбыта товаров и их видов, сроков выпуска товара, комплекса мер по обеспечению производственного и маркетингового процессов, созданию сырьевых и финансовых ресурсов и т. д. Товарная политика носит стратегический характер и должна быть увязана со стратегическим планом маркетинга.

Товарная политика фирмы - это комплекс базовых решений и целенаправленных действий по формированию и обновлению ассортимента, обеспечению конкурентоспособности товара и выводу его на рынок. Составной частью товарной политики фирмы, как правило, является инновационная политика.

Инновационная политика фирмы - это комплекс оперативных и стратегических решений и действий по разработке и выпуску новых товаров или обновлению (модернизации) старых товаров.

Возможны различные варианты инновационной политики. Фирма может поставить перед собой цель создать новый рынок путем выпуска качественно новою товара, вызвав новую потребность или существенно видоизменив прежнюю. Фирма может ограничиться модернизацией, обновлением старого товара, если потребитель «устал» от внешнего облика товара, ему наскучил его образ, внешний вид, хотя у него пег серьезных претензии к качеству.

Инновационная политика фирмы должна учитывать наличие и интенсивность конкуренции, степень насыщенности рынка, процессы физического и морального старения прежнего товара, длительность его пребывания на рынке (жизненный цикл товара), влияние на потребности населения социально-экономических и демографических процессов, потенциальные возможности НТИ и т. п. Бет учета этих факторов фирме трудно принять обоснованное решение о выпуске нового товара.

Новым товаром считается продукт/услуга, впервые появившийся на рынке и не имеющий аналогов, или отличающийся от старого товара иными свойствами, в том числе внешним видом.

Часто используется следующая классификация новизны товара:

– принципиально новый товар. Он удовлетворяет качественно новую потребность;

– кардинально усовершенствованный товар - товар качественно отличающийся от старого улучшенными или расширенными потребительскими свойствами;

– модернизированный/модифицированный товар - товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся непринципиальному усовершенствованию;

– товар рыночной новизны - товар, новый только для данного рынка;

– старый товар, нашедший новую сферу применения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.