Сделай Сам Свою Работу на 5

Механизм лизинговых операций.

В лизинговой операции, как правило, участвуют три стороны: поставщик (продавец) имущества, лизинговая фирма и получатель имущества.

Получатель обращается с запросом в лизинговую фирму о возможности получения необходимого имущества в аренду. Но и сама лизинговая фирма, посредством специальною изучения рынка, может искать потенциального потребителя и вступает с ним и контакт.

Одновременно с оценкой потенциального заказчика, лизинговая фирма определяет круг вероятных производителей (поставщиков) необходимого имущества.

После получения запроса, лизинговая фирма начинает разрабатывать лизинговое предложение. На этом этапе лизинговая фирма уделяет особое внимание оценке риска, а именно:

– оценки клиента;

– оценки имущества;

– основные параметры, определяющие размер платежей лизинговой сделки (закупочная цена, аванс, примерная ставка, длительность контракта, периодичность выплат, величина выкупа, способ оплаты).

Подготовленное предложение должно содержать стандартные положения, необходимые для любого лизингового контракта.

После подготовки предложения лизинговая фирма предоставляет поставщику и потребителю необходимую информацию и, если условия приемлемы, заинтересованными сторонами подписывается лизинговый контракт. Одновременно с заключением контракта клиент выплачивает лизинговой фирме соответствующую сумму первого арендного взноса. На основании контракта лизинговая фирма делает заказ производителю (поставщику) соответствующего имущества. Производитель в соответствии с заказом, который является договором между ним и лизинговой фирмой, изготавливает и устанавливает имущество. При условии стандартного, уже имеющегося имущества, лизинговая фирма просто выдает заказ на закупку необходимого имущества.

По окончании поставки получатель, лизинговая фирма и производитель подписывают акт приемки, который подтверждает работоспособность имущества. После его подписания фирма переводит на счет поставщика покупную цену оборудования и лизинговый контракт вступает в силу.




12. Понятие и сущность факторинга, франчайзинга, форфейтинга, лицензирования, концессии.

Факторинг.С-ма взаимоотн-, к-рые устанавл-ся между предпр-лем и факторфирмой. При этом факторфирма берет на себя погашение дебиторской задолженности предпринимателя, когда предпр-ль приобретает товар, но не может его сразу оплатить, либо покупает у предпр-ля его требование к какому-либо партнеру о платеже, когда предпр-ль осущ-ет поставку товара, а покупатель пользуется отсрочкой платежа. В роли факторфирмы выступают банки. Факторинг – разнов-сть торгово-комиссионной операции, сочетающаяся с кредитованием оборотного капитала клиента через покупку факторкомпанией (банком) счетов клиента. В результате подобной операции предприниматель, продающий требования, в течение 2-3 дней получает от 70 до 90% Σ требований в виде аванса, остающиеся 10-30% являются для факторинг-фирмы своего рода гарантийной Σ.

Франчайзингпредставляет собой одну из новых форм предпринимательской деятельности. Сущ-сть с-мы франчайзинга с-ит в том, что крупная и респектабельная фирма (франчайзер) предоставляет малому предпр., начинающему свой путь в бизнесе (франчайзн), право в течение опр. вр. и в опр. месте вести предпринимат. деят-сть с исп-ем уже отработанной и оправдавшей себя технологии, «ноу-хау», известной и популярной торговой марки, возможностей обучения персонала и получения необх. консультаций. Обычно франчайзер берет на себя обязательства по поставке обор., сырья и мат-лов, оказывает помощь в организации и управлении бизнесом, а в отдельных случаях оказывает своим франчайзи непосредственную финансовую помощь, предоставляя кредиты, либо косвенную помощь в виде поручительства и гарантий. Все эти условия оговариваются в договоре франчайзинга. Помощь и поддержка со стороны франчайзера предоставляется за плату (роялти), которая может быть достаточно высокой.

Основные типы франчайзинга:

1) товарный (распределительная система сбыта товаров); 2) производственный (выдача лицензий на исп-е товарного знака или торговой марки); 3) деловой (выдача лицензий на ис-е товарного знака, способа ведения розн. торговли и исп-е соотв-го «ноу-хау»); 4) дочерний (организация независимого бизнеса под «патронажем» франчайзера); 5) конверсионный (реализация продукции только опт. и розн. предприятиям, работающим по с-ме франчайзинга).

Виды франчайзинга:

1. индивидуальный (лицензия продается на какой-либо один вид бизнеса); 2. региональный, который подразделяется на следующие подвиды: а) франчайзинг с владением многими предприятиями; б) субфранчайзинг; в) развивающийся франчайзинг.

Форфейтинг – это покупка долга, выраженного в оборотном документе, таком, как переводной или простой вексель, у кредитора на безоборотной основе. Механизм форфейтинга используется в двух видах сделок: в финансовых и в экспортных.

Под форматированием подраз-ся приобр-е без права обратного требования платежных обяз-в. Как пр., этот мех-зм прим-ся при поставках обор. на круп. Σ с длит. рассрочкой платежа.

Лицензирование – вид произв. отн., при к-рых одна сторона обладает какими-либо опр. правами и передает их либо на постоянной, либо врем. основе другой стороне. Между сторонами заключается договор. Лицензия м/б:– патентной – это разрешение, выдаваемое владельцем другому лицу или фирме на промышл. или коммерческое использование изобретения, пользующегося патентной защитой в течение обусловленного срока за определенное вознаграждение;– предметной – это разрешение на право ведения определенного вида деятельности.

Концессия – форма произв. отн., при к-рых с одной стороны выступает гос-во или муницип. орган власти, с др. стороны – предпр-ль, к-рый получает в аренду хоз. объекты, нах-ся в монопольной собственности гос-ва или в муницип. собственности. Объект аренды – различного рода месторождения полезных ископаемых или иные природные богатства. Предмет договора концессии – эксплуатация объекта договора на условиях, которые оговариваются в договоре. Концессия – форма долгосрочной аренды.


13. Значение бизнес-планирования, виды бизнес-планов, их краткая характеристика.

Основные принципы бизнес-планирования:

I. Чем крупнее предприятие, чем больше его значение на рынке, тем детальнее и четче должно быть его планирование.

2. Долгосрочноебизнес-планирование применяется в крупных корпорациях. Текущее или оперативное - элемент управления любого по размеру предприятия.

3. Рекомендуется разрабатывать запасной (аварийный) план, который м/б выполнен при самом неблагоприятном стечении обстоятельств,

4. Процесс бизнес-планирования должен быть встречным, т. е. сверху вниз и снизу вверх.

5. Планированием должны заниматься профессионалы.

Ценность бизнес-плана:

1) дает возможность определить жизненность фирмы в условиях конкуренции;

2) содержит ориентиры, с которыми предприниматель сверяет результаты деятельности;

3) служит важным инструментом для получения финансовой поддержки.

Бизнес-планирование – важнейший фактор успеха в бизнесе. Виды бизнес-планов: внутрихозяйственный, инвестиционный, иностранных инвестиций, по кредитованию оборотных средств, финансового оздоровления, предоставляемый в банк для получения кредита.

1. Внутрихозяйственный бизнес-план. Не имеет особых требований. Структура:

1. Резюме. II. Анализ положения дел. III. Сущность проекта. V. Организационный план.

V. План маркетинга. VI. Производственный план. VII.Финансовый план. VIII. Приложения.

2. Бизнес-план для получения кредита с целью пополнения оборотных средств. существует опр. международный стандарт: объем менее 25 страниц текста. рекомендуемая стр-ра:

I. Резюме. II. Компания и отрасль, в которой она работает. III. Продукция (услуги).

IV. Производство. V. Маркетинг. VI. Менеджмент. VII. Финансовый план. VIII.Приложения.

многие банки, инвестиционные структуры разработали собственные стандарты, формы бизнес-плана. В этой ситуации необходимо ознакомиться с требованиями кредитора и постараться их выполнить.

3. Инвестиционный бизнес-план. Главным критерием является его объем (менее 75 страниц). Структура носит рекомендательный х-р, главное, чтобы содержание полностью раскрывало все важнейшие аспекты, характеризующие высокую эффективность, надежность проекта:

I. Резюме. II. Компания и отрасль. III. Продукция (услуги). IV. Рынок.

V. Стратегия маркетинга. VI. План и его развитие. VI. Организация производства.

VIII. Менеджмент. IX. Потребность в финансировании. Финансовая стратегия.

X. Краткий финансовый план. Оценка риска и страхование.

XI. Финансовый план. XII. Приложения.

4. Бизнес-план финансового оздоровления имеет особый статус. Во-первых, данный заполняется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности. структура плана финансового оздоровления предприятия:

I. Общая характеристика предприятия.

II. Краткие сведения по плану финансового оздоровления.

III. Анализ финансового состояния предприятия.

IV. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффект. хоз. Деят-сти.

V. Рынок и конкуренция.

VI. Деятельность в сфере маркетинга предприятия.

VII. План производства.

VIII. Финансовый план.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.