Сделай Сам Свою Работу на 5

Краткое изложение программного материала (краткий курс лекций)





Юридический факультет

 

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры Процессуального права «_____»_________________2011 г. Протокол №__ Зав. кафедрой_________ В.П. Мосиенко   УТВЕРЖДАЮ Декан факультета д.ю.н., профессор   _________ И.В. Рукавишникова «_____»_________________2011 г.  

 

 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

учебной дисциплины «Юридическая психология»

цикла Б1. ДВ2 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

направления 030900 «Юриспруденция»

03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль», 03090006 «Финансово-правовой профиль», 03090007 «Медицинско-правовой профиль», 03090008 «Информационно-правовой профиль»

 

Составитель

Д.с.н., профессор Шевченко А.М.

 

 

Ростов-на-Дону


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рабочая программа учебной дисциплины
2. Краткое изложение программного материала (краткий курс лекций)
3. Методические указания к выполнению письменных работ
4. Контроль знаний (тесты, вопросы для зачета)
5. Сведения о ППС
6. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
7. Дополнительный материал (глоссарий)

 




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

 

 

Утверждаю
Проректор по учебно-методической работе
Маслова Н.П. _______
«___» _______ 2011г.
 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«Юридическая психология»

(указывается наименование дисциплины (модуля))

 

Направление подготовки

 

030900 «Юриспруденция»

(указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Профиль подготовки

 

03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль», 03090006 «Финансово-правовой профиль», 03090007 «Медицинско-правовой профиль», 03090008 «Информационно-правовой профиль»

(указывается код и наименование профиля подготовки)

 

 

Квалификация (степень)

 

____Бакалавр___

 

Ростов-на-Дону

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Б 3. Б.15 Юридическая психология

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

НАПРАВЛЕНИЕ

030900 «Юриспруденция»

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль», 03090006 «Финансово-правовой профиль», 03090007 «Медицинско-правовой профиль», 03090008 «Информационно-правовой профиль»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Юридический факультет
КАФЕДРА Процессуального права

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, по семестрам
2 сем. 3 курс 1 курс 1 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - - -
-   - -
- практические занятия, по семестрам
2 сем. 3 курс 1 курс 1 курс
В интерактивной форме, час   - - -
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:
- контрольные работы по семестрам - - - -
- курсовые работы по семестрам - - - -
- курсовые проекты по семестрам - - - -
- др. виды работы по семестрам - - - -
Зачеты, по семестрам, час 2 сем - - -
Экзамены, по семестрам - 3 курс 9ч 1 курс 9ч 1 курс 9ч
Всего ЗЕТ по учебному плану  

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.



ОСНОВАНИЕ

Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессиональной программе направление 030900 «Юриспруденция» 03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль», 03090006 «Финансово-правовой профиль», 03090007 «Медицинско-правовой профиль», 03090008 «Информационно-правовой профиль» одобрен Ученым советом вуза 28.02.2012 г. протокол №8

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

АВТОР профессор   Шевченко А.М.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой процессуального права   Мосиенко В.П..  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Методическим советом направления/ специальности   Напалкова И.Г.  

 

Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  

1. Цели и задачи дисциплины

 

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Цели изучения дисциплины: «Юридическая психология» - Подготовка высококвалифицированных юридических кадров требует изучения студентами- юристами психологических аспектов ряда правовых явлений – правосознания, правотворчества, профилактики преступности, следственной деятельности лиц, совершивших преступления. - Психологические понятия лежат в основе уголовно-правовых понятий (вина, личность преступника, цели и мотивы преступления). - Правовое регулирование является формой социальной регуляции. Знание социально- правовых закономерностей – важнейшее условие эффективного творчества и правоприменения. - Ряд норм закона прямо требует психологического анализа правозначимых ситуаций. Назначение судебно- психологической экспертизы возможно лишь при первичной ориентации следователя в психических аномалиях, проходящих по делу лиц. - Изучение юридической психологии предполагает с одной стороны, овладение знаниями о разнообразных проявлениях психики лиц, участвующих в ситуациях правового регулирования, являющихся субъектами тех или иных правонарушений, и, с другой стороны, формирование у студентов необходимых юристу умений и навыков применения полученных психологических знаний в практической деятельности. - Конечная цель юридической психологии общая с юриспруденцией- построение правового государства и общества, а специфика- способствование достижению её на основе раскрытия зависимостей и влияний юридическо- психологической реальности, а также разработки путей их оптимизации.   Задачи изучения дисциплины: - вооружение студентов юридического факультета достоверными юридико- психологическими знаниями, позволяющими лучше понимать юридико- психологические зависимости, а также пути влияния на них; - способствование цивилизованному профессионально- психологическому развитию личности работников юридических органов и их профессионализма; - разработка психологически обоснованных путей повышения эффективности решения профессиональных задач будущими юристами. По своим целям и задачам юридическая психология является научный синтез юридических и психологических знаний, раскрытие психологической сущности фундаментальных категорий права. К частным задачам можно отнести: - исследование психологических предпосылок (условий) эффективности правовых норм; - психологическое исследование личности преступника, раскрытие мотивации преступного поведения; - разработка социально- психологических основ профилактики преступлений; - исследование психологических закономерностей различных видов правоохранительной деятельности(следователя, прокурора, адвоката, судьи); - исследование психологических закономерностей деятельности исправительных учреждений в целях разработки системы мер по исправлению осужденных; - разработка рекомендаций по совершенствованию профессионального мастерства работников правоохранительных органов по профориентации, профотбору, проф.консультации кандидатов, желающих работать в указанных органах.  

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:- психологические особенности личности субъектов правоприменительной и правоохранительной деятельности, динамику их психических (познавательных процессов), эмоциональных состояний, влияние на их поведение свойств характера, темперамента, мотивационной сферы; - психологические факторы и обстоятельства, требующие правовой оценки при рассмотрении уголовных дел, привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении преступлению, при разрешении гражданско- правовых споров в суде. - закономерности социально-психологических процессов, происходящих в обществе, внутри Правовых, межличностных отношений, отношений среди людей, в том числе негативного характера (преступления и другие противоправные проявления), влияние этих явлений на личность, поведение человека в конфликтных ситуациях, требующих правового регулирования; - социально- психологические особенности профессиональной деятельности юриста, её структурные компоненты (познавательная, коммуникативная, организационно- управленческая и др.) - возможности судебно- психологической экспертизы, порядок её назначения и использования в уголовном и гражданском процессе.
Студент должен уметь:- проводить самооценку и формировать необходимые юристу социально- психологические качества, отвечающие требованиям профессии; - психологические приемы общения в процессуальном и не процессуальном режимах правоприменительной деятельности; - вырабатывать навыки эмоциональной важной регуляции своим психическим состоянием и поведением, особенно в экстремальных, остроконфликтных ситуациях; - составлять психологическую характеристику на интересующих лиц, использовать информацию психологического характера в профессиональных целях. - применять на практике полученные теоретические знания. .
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Правоохранительные органы, Введение в специальность, Психологическое обеспечение профессиональной деятельности Гражданский процесс, Уголовный процесс, Криминалистика, Профессиональное делопроизводство, Арбитражный процесс

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Очная форма обучения    
      Лекции    
24-25     Модуль 1: «Психология личности» Тема 1: «Личность в юридической психологии» Лекция 1: «Понятие личности, структура личности» Изучением вопросов, связанных с понятием «личность» занимается не только психология , но и многие другие науки. В юриспруденции личность- дееспособный человек, субъект правовых отношений, сознательно принимающий решения и несущий юридическую ответственность. Личность в психологии – системное социальное качество, главная целостная характеристика его внутреннего мира , мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, творца и защитника человеческих ценностей. В основе современной трактовки понятия личности в качестве единого целого: биологического, психического и социального лежит концепция, разработанная с Л.Рубинштейном, согласно которой внешние причины, социальный опыт человека формируют его личность через внутренние факторы, его психику, сознание. В лекции раскрыть соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», рассказать о теориях личности З. Фрейда, А. Адлера, Г. Айзенка, К. Юнга. Рассмотреть психологическую структуру личности, предложенную профессором К.К. Платоновым, охарактеризовать подструктуры: а) направленности; б) опыта; в) особенности психических процессов; г) темперамента, характера, способностей. Изучить психологические методы изучения личности. М П Д ПБ ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
26-27   Модуль 2 «Психология профессиональной деятельности юристов» Тема 2: Психология профессиональной деятельности юристов Лекция 2: Психология профессиональной деятельности юристов Всестороннее рассмотрение профессиональной деятельности юристов позволяет увидеть в ней наиболее важные направления, наметить пути повышения эффективности труда работников правоохранительных органов, более качественно проводить отбор лиц, желающих получить юридическое образование и в последующем работать в органах юстиции. Этим целям служит профессиограмма (описание различных объективных характеристик, факторов деятельности и ее требований к индивидуально- психологическим особенностям человека) и в качестве ее составной части – психограмма (перечень профессионально-значимых свойств личности) с определением четких критериев профессиональной пригодности (непригодности) к работе правоохранительных органах. Основными содержательными особенностями профессиональной деятельности юриста, входящими составной частью в профессиограмму, являются: а) правовая регламентация профессионального поведения, принимаемых решений юристом; б) властный обязательный характер профессиональных полномочий юристов-сотрудников правоохранительных органов в) экстремальный характер правоохранительной деятельности юристов- работников правоохранительных органов г) нестандартный, творческий характер правоохранительной деятельности д) процессуальная самостоятельность, персональная ответственность сотрудников правоохранительных органов В наиболее обобщенном виде основными подструктурами профессиональной деятельности юриста, входящими составной частью в профессиограмму, являются: а) познавательно-прогностическая подструктура правоохранительной деятельности; б) коммуникативная подструктура профессиональной деятельности юристов; в) организационно- управленческая подструктура правоохранительной деятельности; г) воспитательная подструктура правоохранительной деятельности.     М П Д ПБ ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
      Практические занятия /семинары    
28-32         Модуль 3: «Предмет юридической психологии» Тема 1: «Юридическая психология как наука» Семинар 1 «Юридическая психология как наука» 1. Юридическая психология как наука. 2. Предмет юридической психологии. 3. Содержание, структура, задачи курса юридическая психология. 4. Методологические, естественно-научные правовые основы юридической психологии. 5. Система юридической психологии, связь ее с другими науками. 6. История развития юридической психологии в России. Д Э ПБ И ПГ   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
  Семинар 2«Познавательные процессы, учёт их закономерностей в работе юриста». 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Ощущение и восприятие в деятельности участников уголовного и гражданского процессов. 2. Основные свойства и закономерности восприятия. 3. Представление и воображение. Понятие и их роль в профессиональной деятельности юриста. 4. Память, её закономерности и значение в деятельности юриста. 5. Мышление – высшая форма психического отражения человеком окружающего мира. 6. Внимание, факторы, определяющие внимание, характеристика внимания. Внимательность – профессионально важное качество личности юриста. Д Э ПБ И ПГ   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
  Семинар 3 ««Психические состояния личности». 1. Сущность психических состояний. 2. Классификация психических состояний 3. Причины психических состояний. 4. Эмоциональный стресс, как справиться с эмоциональным стрессом. 5. Фрустрация, аффект, их уголовно- правовой аспект. Д Э ПБ И ПГ   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
  Семинар 4«Психические свойства личности» 1. Речевые свойства личности. 2. Эмоциональные особенности и свойства личности. Чувства, их роль в деятельности юриста. 3. Волевые свойства личности. 4. Темперамент, типы темпераментов, их характеристика. 5. Характер. Понятие, акцентуации характеров, их характеристика. 6. Способности. Понятие и виды способностей, условие развития способностей. Д Э ПБ И ПГ     ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
Семинар 5 : «Психология личности в юридической деятельности. Структура и содержание личности» 1. Понятие личности в психологической и правовой науке 2. Психодинамическая теория личности З. Фрейда 3. Индивидуальная теория личности А. Адлера 4. Теория типов Г. Айзенка 5. Психологическая структура личности по концепции, предложенной К.К. Платоновым: направленность, подструктура опыта, особенности форм отражения, темперамента, характера, способностей. 6. Методы изучения личности, используемые в психологии: а) наблюдение; б) беседа; в) эксперимент; г) тесты; д) опросники и анкеты; е) изучение документов, биографический метод; ж) метод обобщения независимых характеристик; з) компьютерные методики   Д Э ПБ И   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
33-41 Модуль 4 «Психология профессиональной деятельности юристов»    
  Тема 2: Психология профессиональной деятельности юристов Семинар 6«Правовая специализация». 1. Социализация и социальная справедливость 2. Роль социальной группы в социализации личности 3. Социальный контроль. Конформизм. 4. Правовая социализация личности. 5. Правосознание и законопослушность поведения. 6. Понятие социальной и правовой ответственности. Д Э ПБ И ПГ   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
34-35               Семинар 7:«Психологические личности преступника. Мотивация преступного поведения». 1. Понятие личности преступника. 2. Психологическое изучение личности преступника в ходе предварительного следствия, рассмотрения уголовного дела в суде 3. Социально – демографическая и социально – психологическая подструктура личности преступника. 4. Психологические типы преступников. 5. Мотивация преступного поведения 6. Мотивы серийных сексуальных убийств. 7. Психологический портрет киллера. Д Э ПБ И ПГ   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19  
  Семинар 8: «Судебно-психологическая экспертиза». 1. Компетенция СПЭ 2. Подготовительная работа следователя суда по назначению экспертизы 3. Заключение СПЭ 4. Достинства КСППЭ Д Э ПБ И ПГ   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19,  
  Семинар 9: «Психология профессиональной деятельности юристов». 1. Общие социально психологические особенности профессиональной деятельности юристов. 2. Структурно-психологический анализ правоприменительной деятельности юристов. 3. Профессиограмма деятельности юриста, её структура. Д Э ПБ И ПГ   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
  Семинар 10: «Психология личности юриста». 1.Факторы, входящие в психограмму личности юриста. 2. Психология личности прокурора. 3. Психология личности адвоката. 4. Психология личности судьи. 5. Психология личностиоперативного сотрудника. 6. Психология личности следователя. Д Э ПБ И ПГ     ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19  
0,2 Семинар 11: «Общение в профессиональной деятельности юриста». 1. Понятие, структура и виды профессионального общения. 2. Речь в общении юриста. 3. Содержание коммуникативных процессов в деятельности юриста. 4. Наиболее распространенные ситуации профессионального общения юриста. 5. Социально- психологические условия ведения допроса. 6. Психологические особенности допроса в конфликтной ситуации. 7. Признаки лжи в показаниях свидетеля. 8. Психологические особенности допроса на очной ставке. 9. Психологические особенности допроса в суде. 10. Приемы установления психологического контакта Д Э ПБ И ПГ   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
0,4 Семинар 12: « Психология предварительного следствия» 1. Психология допроса 2. Психология обыска 3. Предъявление для опознания 4. Следственный эксперимент 5. Составление психологического портрета предполагаемого преступника -     ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
  0,5     Семинар 13: «Психология судебной деятельности» 1. Психологическая структура судебной деятельности 2. Профессиограмма судьи. 3. Общая психологическая характеристика судебного процесса при рассмотрении уголовных дел 4. Формирование убеждения и вынесения приговора судом Д Э ПБ И ПГ   ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-16,ПК-17,ПК-18,ПК-19
0,5 0,2 Семинар 14 : «Пенитенциарная (исправительная) психология». 1. Предмет и задачи пенитенциарной психологии. 2. Психологические аспекты проблемы наказания и исправления преступников. 3. Организация жизнедеятельности предварительно заключенных и осужденных. 4. Изучение личности осужденного. Методы воздействия на осужденного в целях ресоциализации. 5. Социальная реадаптация освобожденного. Д Э ПБ И ПГ   ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16  

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

 

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
    Тема 1: «Личность в юридической психологии» Лекция 1: «Понятие личности, структура личности» Изучением вопросов, связанных с понятием «личность» занимается не только психология , но и многие другие науки. В юриспруденции личность- дееспособный человек, субъект правовых отношений, сознательно принимающий решения и несущий юридическую ответственность. Личность в психологии – системное социальное качество, главная целостная характеристика его внутреннего мира , мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, творца и защитника человеческих ценностей. В основе современной трактовки понятия личности в качестве единого целого: биологического, психического и социального лежит концепция, разработанная с Л.Рубинштейном, согласно которой внешние причины, социальный опыт человека формируют его личность через внутренние факторы, его психику, сознание. В лекции раскрыть соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», рассказать о теориях личности З. Фрейда, А. Адлера, Г. Айзенка, К. Юнга. Рассмотреть психологическую структуру личности, предложенную профессором К.К. Платоновым, охарактеризовать подструктуры: а) направленности; б) опыта; в) особенности психических процессов; г) темперамента, характера, способностей. Изучить психологические методы изучения личности. Д Э ПБ И ПГ   ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16  
    Тема 2: Психология профессиональной деятельности юристов Лекция 2: Психология профессиональной деятельности юристов Всестороннее рассмотрение профессиональной деятельности юристов позволяет увидеть в ней наиболее важные направления, наметить пути повышения эффективности труда работников правоохранительных органов, более качественно проводить отбор лиц, желающих получить юридическое образование и в последующем работать в органах юстиции. Этим целям служит профессиограмма (описание различных объективных характеристик, факторов деятельности и ее требований к индивидуально- психологическим особенностям человека) и в качестве ее составной части – психограмма (перечень профессионально-значимых свойств личности) с определением четких критериев профессиональной пригодности (непригодности) к работе правоохранительных органах. Основными содержательными особенностями профессиональной деятельности юриста, входящими составной частью в профессиограмму, являются: а) правовая регламентация профессионального поведения, принимаемых решений юристом; б) властный обязательный характер профессиональных полномочий юристов-сотрудников правоохранительных органов в) экстремальный характер правоохранительной деятельности юристов- работников правоохранительных органов г) нестандартный, творческий характер правоохранительной деятельности д) процессуальная самостоятельность, персональная ответственность сотрудников правоохранительных органов В наиболее обобщенном виде основными подструктурами профессиональной деятельности юриста, входящими составной частью в профессиограмму, являются: а) познавательно-прогностическая подструктура правоохранительной деятельности; б) коммуникативная подструктура профессиональной деятельности юристов; в) организационно- управленческая подструктура правоохранительной деятельности; г) воспитательная подструктура правоохранительной деятельности. М, П ОК-1, ОК-2, ОК-6 ПК-2,ПК-8,ПК-9
      Практические занятия    
    Тема 1: «Юридическая психология как наука» Семинар 1 «Юридическая психология как наука» 1. Юридическая психология как наука. 2. Предмет юридической психологии. 3. Содержание, структура, задачи курса юридическая психология. 4. Методологические, естественно-научные правовые основы юридической психологии. 5. Система юридической психологии, связь ее с другими науками. 6. История развития юридической психологии в России.   Д, Э, ПБ, И ОК-1, ОК-2, ОК-6 ПК-2,ПК-8,ПК-9
    Семинар 2: «Психология личности в юридической деятельности. Структура и содержание личности» 1. Понятие личности в психологической и правовой науке 2. Психодинамическая теория личности З. Фрейда 3. Индивидуальная теория личности А. Адлера 4. Теория типов Г. Айзенка 5. Психологическая структура личности по концепции, предложенной К.К. Платоновым: направленность, подструктура опыта, особенности форм отражения, темперамента, характера, способностей. 6. Методы изучения личности, используемые в психологии: а) наблюдение; б) беседа; в) эксперимент; г) тесты; д) опросники и анкеты; е) изучение документов, биографический метод; ж) метод обобщения независимых характеристик; з) компьютерные методики Д, Э, ПБ, И ОК-1, ОК-2, ОК-6 ПК-2,ПК-8,ПК-9
    Тема 2: Психология профессиональной деятельности юристов Семинар 1 «Правовая специализация». 1. Социализация и социальная справедливость 2. Роль социальной группы в социализации личности 3. Социальный контроль. Конформизм. 4. Правовая социализация личности. 5. Правосознание и законопослушность поведения. 6. Понятие социальной и правовой ответственности.    
    Семинар 1: «Психологические личности преступника. Мотивация преступного поведения». 1. Понятие личности преступника. 2. Психологическое изучение личности преступника в ходе предварительного следствия, рассмотрения уголовного дела в суде 3. Социально – демографическая и социально – психологическая подструктура личности преступника. 4. Психологические типы преступников. 5. Мотивация преступного поведения 6. Мотивы серийных сексуальных убийств. 7. Психологический портрет киллера.    
    Семинар 2: «Судебно-психологическая экспертиза». 5. Подготовительная работа следователя суда по назначению экспертизы 6. Заключение СПЭ Достинства КСППЭ Компетенция СПЭ    
    Семинар 3: «Психология профессиональной деятельности юристов». 1. Общие социально психологические особенности профессиональной деятельности юристов. 2. Структурно-психологический анализ правоприменительной деятельности юристов. 3. Профессиограмма деятельности юриста, её структура    
    Семинар 4: 1. Факторы, входящие в психограмму личности юриста. 2. Психология личности прокурора. 3. Психология личности адвоката. 4. Психология личности судьи. 5. Психология личностиоперативного сотрудника. 6. Психология личности следователя.    
    Семинар 5: «Общение в профессиональной деятельности юриста». 1. Понятие, структура и виды профессионального общения. 2. Речь в общении юриста. 3. Содержание коммуникативных процессов в деятельности юриста. 4. Наиболее распространенные ситуации профессионального общения юриста. 5. Социально- психологические условия ведения допроса. 6. Психологические особенности допроса в конфликтной ситуации. 7. Признаки лжи в показаниях свидетеля. 8. Психологические особенности допроса на очной ставке. 9. Психологические особенности допроса в суде. 10. Приемы установления психологического контакта.    

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 мес.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.