Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3.3. Конфликты в юридической деятельности





I. Задания для самостоятельной работы

1*. Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

II. План семинарского занятия(4 ч)

1. Понятие, условия, субъекты и классификация конфликтов. Внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты.

2. Анализ конфликтной ситуации: оценка позиций, интересов и целей противоборствующих сторон.

3. Типичные причины и виды конфликтов в служебном коллективе.

4. Основные виды стратегий поведения в конфликте: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество и др.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Изучив рекомендуемую литературу, дайте определение понятию конфликта. Рассмотрите условия и этапы формирования конфликта. Дайте классификацию конфликтов. Определите, в чем заключается анализ конфликтной ситуации. Обратите внимание на типичные причины и виды конфликтов в служебном коллективе.



Изучите способы предотвращения конфликтов в общении. Уясните основные виды стратегий поведения в конфликте: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество и др.

Изучив тему, сформулируйте понятия юридического конфликта и конфликта в юридической деятельности.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите типичные причины и особенности конфликтов в сфере юридической деятельности.

2. Каково значение диагностики конфликта и прогноза возможных действий сторон и результатов конфликта?

3. Раскройте основные психологические средства и методы преодоления противодействия раскрытию и расследованию преступлений.

 

Тема 3.4. Психология групп и коллективов

I. Задания для самостоятельной работы

1*. Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.



II. План семинарского занятия(4 ч)

1. Понятие социальной группы и классификация групп.

2. Характеристика малой группы и ее видов.

3. Структура малой группы.

4. Понятие уровня социально-психологического развития малой группы.

5. Коллектив как группа высшего уровня развития. Этапы развития и функции коллектива.

6. Психология преступных групп. Социально-психологические особенности формирования и функционирования преступных групп.

7. Социально-психологическая природа лидерства. Стили лидерства и руководства: авторитарный, демократический и либеральный.

8. Процесс принятия группового решения. Проблема соотношения группового и индивидуального решения.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Изучая тему, особое внимание уделите психологии группового преступного поведения. Рассмотрите:

- психологическую характеристику больших социальных групп

- психологическую характеристику малой группы, ее структуру и признаки, классификацию малых групп (долговременные и кратковременные, формальные и неформальные, группы членства и референтные группы).

Обратите внимание на анализ групповых форм поведения, динамических процессов в малой группе, на явление групповой сплоченности, феномен группового давления и групповой конформизм.

При изучении и психолого-правовой характериситики организованных преступных формирований рассмотрите следующие типы преступных формирований:

- случайная преступная группа;

- преступная группа, совершающая преступления по предварительному сговору;



- организованная, устойчивая преступная группа (банда):

- сплоченная организованная преступная группа (организация);

- преступное сообщество (объединение) организованных преступных групп.

Рассмотрите в каждом из указанных типов структуру преступной группы, ее признаки, а также особенности психологии межличностных отношений в различных преступных формирования (группах).

Обратите внимание на явление круговой поруки в преступной группе. Рассмотрите факторы, способствующие формированию круговой поруки, признаки круговой поруки. Изучите психологические методы нейтрализации круговой поруки, борьбы с групповой преступностью.

Изучите требования к организаторским и управленческим качествам личности юриста. Следует иметь в виду, что в современных условиях велико значение человеческого фактора в системе управления. С целью оптимизации управленческого воздействия руководителя на своих подчиненных следует учитывать требования, предъявляемые к личности руководителя: не только компетентность, но и умение создать психологически благоприятную среду в коллективе сотрудников

Изучая психологические особенности принятия решений в сфере правоохранительной деятельности, обратите внимание на факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Обратите внимание также на то, что одним из важных качеств является также умение прогнозировать последствия принимаемых решений.

Изучите особенности принятия решений в экстремальных условиях.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как принадлежность к группе влияет на поведение человека?

2. Дайте социально-психологическую и дифференциальную характеристики группы и коллектива.

3. Каково значение информации о социально-психологических особенностях преступной группы?

4. Какое значение имеют организационно-управленческие вопросы в деятельности юриста?

5. Назовите факторы, влияющие на принятие решения юристом.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет, объект и методы психологии. Место пси­хологии в системе наук.

2. История возникновения и развития юридической психологии.

3. Место юридической психологии в системе научного знания.

4. Генезис представлений об объекте и предмете юридической психологии и их современное понимание.

5. Задачи и методы юридической психологии.

6. Система юридической психологии (криминальная и превентивная психология; психология следственной деятельности и судебного разбирательства; пенитенциарная психология и т.д.) и тенденции ее развития.

7. Роль психологии в научном обеспечении юридической деятельности.

8. Поисково-познавательный характер деятельности юриста в условиях дефицита и существенных противоречий информации.

9. Личностный компонент юридической деятельности.

10. Социально-психологический компонент юридической деятельности.

11. Психологические аспекты подготовки и организации в деятельности юриста.

12. Понятие и содержание психологической компетентности юриста.

13. Общая характеристикапознавательнойсферы личности. Понятие, виды и основные свойства ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.

14. Поисково-познавательный характер юридической деятельности.

15. Непреднамеренные ошибки свидетельских показаний: источники и предупреждение.

16. Исследование познавательной сферы личности как предмет исследования судебно-психологической экспертизы.

17. Понятие, физиологические механизмы и виды эмоциональных переживаний. Индивидуальное своеобразие эмоций.

18. Негативные (депрессия, страх, апатия, состояние неопределенности и т.д.) эмоциональные переживания: психологическое содержание; их роль и значение в юридической деятельности.

19. Конфликтные (фрустрация, стресс, аффект) эмоциональные состояния: психологическое содержание; их роль и значение в юридической деятельности.

20. Понятие воли. Структура волевого акта. Волевые качества личности. Понятие «порока воли» в праве.

21. Общая характеристика мотивационной сферы личности.

22. Мотивация преступного поведения.

23. Психологическая классификация преступников по особенностям потребностно-мотивационной сферы.

24. Исследование психических состояний и свойств личности как предмет судебно-психологической экспертизы.

25. Понятие личности. Личность как междисциплинарный объект исследования. Понятие личности в психологии.

26. Соотношение понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность».

27. Биологический и социальный факторы развития личности. Взаимодействие социального и биологического факторов в формировании личности преступника.

28. Ведущий вид деятельности как фактор развития личности.

29. Психологические основы изучения и оценки личности преступника.

30. Природа и виды способностей.

31. Темперамент: понятие; физиологические основы; характеристика различных типов темперамента.

32. Понятие о характере. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характеров (Э. Кречмер, А.Е. Личко, К. Леонгард и др.). Акцентуация характера.

33. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям.

34. Понятие и содержание визуальной психодиагностики.

35. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности как предмет судебно-психологической экспертизы.

36. Понятие, виды и средства общения.

37. Структура речевого поведения. Виды и функции речи.

38. Социально-психологические закономерности понимания речевого сообщения. Виды и техники слушания.

39. Типы коммуникативных барьеров. Приемы повышения эффективности общения.

40. Понятие невербальной коммуникации. Общая характеристика основных структур невербального поведения.

41. Кинесика как совокупность телодвижений (жестов, мимики и т.д.), применяемых в процессе человеческого общения.

42. Просодика, экстралингвистика и их роль в регуляции речевого поведения.

43. Пространственно-временная организация общения.

44. Тактика установления и развития психологических контактов в юридической деятельности.

45. Переговорный процесс как специфический вид деятельности юриста. Правила ведения переговоров.

46. Общая характеристика межличностных отношений.

47. Эмоционально-оценочная природа отношений.

48. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Проблема точности межличностного восприятия.

49. Эмпатия и рефлексия как формы познания человека человеком

50. Межличностная аттракция и факторы ее возникновения.

51. Межличностное взаимодействие и его виды.

52. Понятие о внеколлективном поведении и факторах, определяющих его психологические особенности. Основные формы внеколлективного поведения.

53. Психологическая характеристика толпы, слухов, паники, причин и условий их развития и влияния на общественный порядок.

54. Динамические (заражение, внушение, подражание и др.) и статичные (обычаи, традиции и др.) социально-психологические явления.

55. Понятие, условия, субъекты и классификация конфликтов. Внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты.

56. Анализ конфликтной ситуации: оценка позиций, интересов и целей противоборствующих сторон.

57. Типичные причины и виды конфликтов в служебном коллективе.

58. Основные виды стратегий поведения в конфликте: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество и др.

59. Понятие социальной группы и классификация групп.

60. Характеристика малой группы и ее видов.

61. Структура малой группы.

62. Понятие уровня социально-психологического развития малой группы.

63. Коллектив как группа высшего уровня развития. Этапы развития и функции коллектива.

64. Психология преступных групп. Социально-психологические особенности формирования и функционирования преступных групп.

65. Социально-психологическая природа лидерства. Стили лидерства и руководства: авторитарный, демократический и либеральный.

66. Процесс принятия группового решения. Проблема соотношения группового и индивидуального решения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.