Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.3. Психология личности. Использование знаний об индивидуально-психологических особенностях личности в юридической деятельности





I. Задания для самостоятельной работы

1*. Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

II. План семинарского занятия(4 ч)

Вопросы для обсуждения

1. Личность как междисциплинарный объект исследования. Понятие личности в психологии.

2. Биологический и социальный факторы развития личности. Взаимодействие социального и биологического факторов в формировании личности преступника.

3. Психологические основы изучения и оценки личности преступника.

4. Темперамент: понятие; физиологические основы; характеристика различных типов темперамента.

5. Понятие о характере. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характеров (Э. Кречмер, А.Е. Личко, К. Леонгард и др.). Акцентуация характера.

6. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям.



7. Понятие и содержание визуальной психодиагностики.

8. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности как предмет судебно-психологической экспертизы.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Рассмотрите биологически обусловленную подструктуру личности и уясните понятие о темпераменте. Обратите внимание на свойства нервной системы как физиологической основы темперамента. Определите свойства темперамента. Составьте представление о типологии темпераментов, их психологической характеристике. Задумайтесь о роли темперамента в деятельности человека.

Определите отличие темперамента от характера. Обратите внимание на роль социальной среды в формировании характера.

Следует усвоить понятие о способностях, составить представление о соотношении между задатками и способностями, рассмотреть виды способностей.

Обратите внимание на социальную детерминированность индивидуального преступного поведения и криминологическую структуру личности преступника. Опирайтесь при этом на современные подходы к определению соотношения биологического и социального в структуре личности.



Рассмотрите понятие и структуру психических аномалий. Изучите проблемау криминогенности психических аномалий, их общую характеристику.

Изучите влияние алкоголя на психику, особенности изменений личности при алкоголизме, в том числе особенности женского алкоголизма.

Рассмотрите акцентуации характера как крайние варианты нормы, а также понятие психопатии. Изучите особенности судебно-психологической оценки психологических особенностей психопатических и акцентуированных личностей.

Обратите внимание на понятие патопсихологического синдрома, на характеристику основных патопсихологических синдромов и их криминогенное значение.

 

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите основные факторы развития личности.

2. Сформулируйте цели и укажите способы изучения личности в профессиональной деятельности юриста.

3. Раскройте содержание, соотношение и практическое значение понятий психологическая, криминологическая и криминалистическая характеристика субъекта преступления.

4. Можно ли разделить типы темперамента человека на хорошие и плохие?

5. Как темперамент влияет на формирование индивидуального стиля деятельности?

6. Как темперамент влияет на формирование характера? Что лежит в основе типологии характеров и какие типологии характера Вы знаете?

7. Какие типы акцентуаций характера представляют «опасность» с точки зрения формирования криминального поведения личности?



8. Как проявляются и какое значение в деятельности юриста имеют индивидуально-психологические особенности личности?

9. Назовите профессионально-значимые свойства и качества личности юриста.

 

Раздел 3. Социально-психологические основы юридической деятельности

Тема 3.1. Психология общения. Особенности и значение коммуникативных процессов в юридической деятельности

I. Задания для самостоятельной работы

1*. Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

II. План семинарского занятия (4 ч)

 

1. Понятие, виды и средства общения.

2. Структура речевого поведения. Виды и функции речи.

3. Социально-психологические закономерности понимания речевого сообщения. Виды и техники слушания.

4. Типы коммуникативных барьеров. Приемы повышения эффективности общения.

5. Понятие невербальной коммуникации. Общая характеристика основных структур невербального поведения.

6. Кинесика как совокупность телодвижений (жестов, мимики и т.д.), применяемых в процессе человеческого общения.

7. Просодика, экстралингвистика и их роль в регуляции речевого поведения.

8. Пространственно-временная организация общения.

9. Тактика установления и развития психологических контактов в юридической деятельности.

10. Переговорный процесс как специфический вид деятельности юриста. Правила ведения переговоров.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Рассмотрите понятие, виды и средства общения. Обратите внимание на

типы коммуникативных барьеров, приемы повышения эффективности общения.

Изучая тему, сформулируйте понятие коммуникативной компетентности юриста, определите его содержание. Обратите внимание на общие социально-психологические особенности профессионального общения юриста: речевой этикет и требования, предъявляемые к речи юриста, средства невербального общения.

Уясните тактику установления и развития психологических контактов в юридической деятельности.

Обратите внимание на процессуальные и непроцессуальные формы и ситуации профессионального общения.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте особенности и значение коммуникативных процессов в юридической деятельности.

2. Раскройте понятие экспрессивного репертуара человека.

3. Какие приемы установления психологического контакта Вам известны?

 

Тема 3.2. Психология межличностного взаимодействия и его специфика в сфере юридической деятельности

I. Задания для самостоятельной работы

1*. Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

II. План семинарского занятия(4 ч)

1. Общая характеристика межличностных отношений.

2. Эмоционально-оценочная природа отношений.

3. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Проблема точности межличностного восприятия.

4. Эмпатия и рефлексия как формы познания человека человеком

5. Межличностная аттракция и факторы ее возникновения.

6. Межличностное взаимодействие и его виды.

7. Понятие о внеколлективном поведении и факторах, определяющих его психологические особенности. Основные формы внеколлективного поведения. Психологическая характеристика толпы, слухов, паники, причин и условий их развития и влияния на общественный порядок.

8. Динамические (заражение, внушение, подражание и др.) и статичные (обычаи, традиции и др.) социально-психологические явления.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Целью изучения рекомендуемой литературы является формирование представления об общей характеристике межличностных отношений. Рассмотрите механизмы и эффекты межличностного восприятия. Определите, в чем заключается проблема точности межличностного восприятия. Обратите внимание на классификацию видов межличностного взаимодействия и их содержательную характеристику.

Изучая тему, сформулируйте понятие внеколлективного поведения людей. Определите содержание факторов, определяющих его психологические особенности. Обратите внимание на основные формы внеколлективного поведения. Уясните психологическую характеристику толпы, слухов, паники, причин и условий их развития и влияния на общественный порядок.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения и совместной деятельности.

2. Назовите психологические особенности взаимодействия в юридической деятельности.

3. Какие явления и процессы относятся к массовым социально-психологическим феноменам?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.