Сделай Сам Свою Работу на 5

Жизнь Христа Спасителя (Новый Завет)





Прошли многие сотни и даже тысячи лет после изгнания наших прароди­телей из рая. Уже и среди язычников, не знавших истинного Бога, многие ждали Избавителя, Который бы принёс на землю правду и мир. В народе из­раильском ожидание Спасителябыло самым сильным. И наконец, Бог по­слал Своего Единородного Сына, чтобы спасти мир.

Рождество Христово.Он появился на свет в убогой пещере на окраине маленького палестинского городка Вифлеема. Была глубокая ночь. Первыми узнали о рождении Божественного Младенца пастухи, которые невдалеке от пещеры стерегли своё стадо. Внезапно ночная мгла над ними расступилась, и они увидели светлого ангела, он принёс им радостную весть: рядом с ними, в бедной пещере только что родился Спаситель мира Христос. Ангел дал им и особый знак, по которому можно будет узнать Младенца Христа: он в пеленах будет лежать в яслях. Пастухи отправились к пещере, и нашли всё так, как сказал им ангел. Вскоре из далёкой страны пришли волхвы - восточные муд­рецы. Путь к Нему им указала чудесная звезда. Волхвы преподнесли Иисусу свои дары.

Отрок Христос в Иерусалимском храме.Когда Иисусу Христу исполни­лось 12 лет, Он с родителями пошёл на праздник Пасхи в Иерусалим. Когда праздник закончился, народ стал расходиться по своим городам и селениям, а Спаситель остался в храме. Тем временем Пресвятая Богородица и правед­ный Иосиф были уже в пути, они искали своего Сына среди родных и знако­мых и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим. Ещё три дня ходили они по городу и с болью в сердце спрашивали у всех, не видал ли кто маленького Иисуса. Усталые и печальные брели они по улицам, пока, наконец, не пришли к стенам храма. Их взору открылась удивительная картина: в храме сидели учителя и законники - убелённые сединами старцы и говорили с Отроком Иисусом. Слушавшие были изумлены Его разумом и ответами.



Всё своё детство и юность Спаситель провёл в Назарете в доме праведного Иосифа. Когда же Ему исполнилось тридцать лет, он вышел на своё слу­жение.

Крещение Господне.Спаситель, подобно простым учителям, избегая че­ловеческой славы и почестей, вышел, чтобы возвестить людям Евангелие -Благую Весть. Он отправился на реку Иордан, где проповедовал и крестил величайший из всех пророков Иоанн Креститель.Иисус Христос крестился в водах иорданских, и, когда выходил из реки, Святой Дух в виде голубя со­шёл на Него, а с небес послышался голос Бога Отца, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». В Православной Церкви этому событию посвящен особый праздник - Крещение Господне. Дру­гое название этого праздника - Богоявление, потому что тогда на Иордане явил­ся Бог Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.



Искушение в пустыне.С Иордана Спаситель пошёл в пустыню. Там Он пробыл в молитве и посте сорок дней и сорок ночей. Диавол внимательно на­блюдал за Иисусом Христом и никак не мог понять, кто Он: простой человек или Владыка Вселенной, пришедший, чтобы погубить его коварные дела? Желая выведать эту тайну, диавол приготовил Христу несколько коварных испытаний. После сорока дней поста Спаситель был очень голоден, поэтому для начала Искуситель предложил: «Преврати эти камни в хлеб и насыться». На что Христос ответил словами из Священного Писания: «Не хлебом еди­ным будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». За­тем диавол перенёс Спасителя на высочайшую гору и в мгновение ока пока­зал все царства мира. «Всё это дам Тебе, если Ты упадёшь и поклонишься мне». Христос ответил: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу Твое­му поклоняйся и Ему одному служи».

С этого времени Христос вышел на проповедь, непрестанно путешествуя по городам и селениям Палестины. Куда бы Он ни пришёл, Его окружали тол­пы народа: каждый хотел послушать, что скажет Учитель.



Изгнание легиона бесов.На противоположном берегу огромного Галилей­ского озера простиралась Гадаринская земля. Её обитатели занимались тор­говлей, пасли огромные стада свиней и жили только ради своего богатства. Спаситель со своими учениками переправился на лодке в эту страну. Навстречу им вышел нагой и босой дикарь, с горящими злобою звериными глазами. Много лет назад этот человек был жителем города, но, став бесноватым, уже не мог общаться с людьми. Духи злобы гнали его в пустыню. Теперь, увидев Спасителя, он подбежал и поклонился Ему. Господь спросил у нечистого духа, жившего в человеке: «Как тебе имя?» И дух ответил: «Легион - имя мне», потому что их было много. И всё множество бесов стало просить Спасителя не посылать их в бездну, а разрешить вселиться в свиней, которые паслись неподалеку. Господь позволил. Как только нечистые духи вошли в свиней, ог­ромное стадо устремилось с крутого обрыва в озеро и утонуло. Горожане вышли посмотреть, что случилось: там, где обычно паслись их свиньи, было пусто и тихо. На берегу сидел Спаситель, а у Его ног бывший бесноватый - одетый и в здравом уме. Вид этого человека, ещё недавно наводившего ужас на всю ок­ругу, не радовал гадаринцев - им было жалко своих свиней, и они все как один стали просить Христа уйти прочь.

Исцеление парализованного.Однажды Спаситель пришёл в город Капер­наум. Когда об этом узнали, тотчас вокруг дома, где Он остановился, собра­лось великое множество народа. Христос проповедовал. И никто не заметил, как за их спинами появились путники, державшие на носилках своего боль­ного друга. Что привело их сюда? Только недавно они услышали, что в стране появился новый чудесный Учитель, Который убеждает всех людей покаяться и обратиться к Богу. Люди говорили, что Он одним словом лечит любую бо­лезнь: дарит зрение слепым, возвращает речь немым, укрепляет ноги хромым. И вот теперь, когда друзья проделали далёкий и тяжёлый путь, когда виден был даже дом, где находился Спаситель, от Божественного Учителя их всё равно отделяла непреодолимая стена народа. Тогда они решили обойти толпу и подойти к дому с другой стороны, где почти никого не было. Тут одному из путников пришла в голову мысль спустить больного в дом через крышу. Так и сделали: забрались наверх, разобрали часть кровли и аккуратно спустили сво­его больного друга к ногам Спасителя. Видя такую веру, Господь простил все грехи несчастного и вернул ему прежнее здоровье. Человек поднялся на ноги, будто никогда не болел, и вместе с друзьями отправился домой.

Чудесное насыщение множества народа.Пустынное место в окрестнос­тях Тивериады в этот день было заполнено народом. На возвышенном месте со своими учениками сидел Спаситель, и все, затаив дыхание, внимали Его словам. Когда день уже начал клониться к вечеру, к Христу подошли ученики и стали просить: «Отпусти народ, чтобы люди пошли в селения и купили себе хлеба». Но Иисус сказал: «Не нужно им идти; вы дайте им есть». Ученики пошли и узнали, что у одного мальчика оказалось пять ячменных хлебов и две рыбки. Но разве этого хватит для такого множества народа? Спаситель повелел апостолам рассадить народ на зелёной траве, благословил пищу и дал ученикам, а ученики - народу. Людей было очень много, но сколько бы ни раздавали еды, её не становилось меньше, и каждый брал, сколько хотел. Ког­да все насытились, то остатками от пяти хлебов наполнили двенадцать пол­ных коробов.

Хождение по водам.Отпустив народ, Спаситель пошёл на гору, чтобы по­молиться, а ученики поплыли в лодке к противоположному берегу. Подня­лась буря, ветер дул им в лицо, волны бились о борт, грозя потопить судно. Глубокая ночь застала апостолов на середине озера. Увидев беду, Спаситель поспешил на помощь, ступая по воде. Сидящие в лодке пришли в ужас, когда увидели Его идущим по морю. Думая, что это призрак, они закричали, но Иисус ободрил их: «Это Я, не бойтесь». Самый пламенный из учеников — апостол Пётр сказал: «Господи! Если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». Спа­ситель ответил: «Иди». Пётр направился к Учителю, но, пройдя немного, испу­гался бушующей пучины и оказался во власти волн. «Господи! Спаси меня!» - закричал Пётр. Иисус тотчас простёр руку, поддержал Петра и спросил: «За­чем ты усомнился, маловерный?» Как только они вошли в лодку, ветер утих, и лодка причалила к берегу.

Преображение Господне.Апостолы ждали, что скоро Спаситель покорит все народы Земли и установит Своё могучее царство. Но чем ближе подходи­ло время страданий Христовых, тем чаще говорил Он о Своей смерти. При каждом таком напоминании сердца учеников содрогались от страха. Они едва постигали, что Христос не только великий человек, но Сам Бог и Творец Все­ленной. В один из тех дней Спаситель взял с собой Петра, Иакова и Иоанна. Вместе взошли они на высокую гору Фавор. Утомившись от подъёма и тяж­ких дум, апостолы склонили свои головы и задремали. Когда они пробуди­лись, то увидели, что Господь стоит в белоснежных одеждах в чудном сиянии небесного света, а лицо Его озарено сиянием Божества. Рядом на воздухе сто­яли два великих пророка древности Моисей и Илия и говорили с Ним о пред­стоящих Его страданиях. Внезапно их осенило светлое облако, и из облака раздался глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение, Его слушайте». Охваченные страхом, ученики приникли к земле. Спаситель ободрил их и запретил говорить об увиденном, доколе Он не воскреснет.

Воскрешение Лазаря.В предместье Иерусалима находилось скромное се­ление Вифания. Здесь жил верный ученик Иисуса Христа Лазарь со своими сестрами Марфой и Марией. Они всегда радушно принимали Спасителя в своём доме. По особому Божию промыслу случилось, что Лазарь заболел и вскоре умер. На четвёртый день после его погребения в Вифанию пришёл Спаситель. Вокруг могилы Лазаря уже распространялся запах тления, но по настоянию Спасителя могильный камень был отвален. Господь помолился и громко воскликнул: «Лазарь! Иди вон». И тут случилось чудо: мертвец, на которого дыхание смерти уже наложило свою печать, услышал голос Христа и послушно поднялся из гроба и вышел в погребальном саване. Спаситель обратился к стоявшим в оцепенении людям: «Развяжите его, пусть идёт».

Последние дни земной жизни Спасителя.Подходило к концу время зем­ного странствования Спасителя. Враги Христовы уже решили предать Его смерти, а Он шёл им навстречу в Иерусалим, чтобы пострадать за всех людей.

Спаситель, сидя на ослике, подъезжал к вратам святого града. Народ рас­стилал на Его пути свои одежды и пальмовые ветви: он помнил множество чудес, совершенных Спасителем. Видел и Лазаря, воскрешённого недавно. Все дружно прославляли Бога и радостно восклицали: «Благословен Царь, гря­дущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!» Весь Иерусалим пришёл в движение; многие спрашивали: «Кто Он, что Его так встречают?» Им отвечали: «Это Иисус, пророк из Назарета Галилейского». В память об этом событии в Церкви празднуют Вход Господень в Иерусалим (Вербное вос­кресенье). Веточки вербы в руках верующих напоминают цветы и пальмовые ветви, которыми народ приветствовал Иисуса Христа. В течение Страстной недели - последней в земной жизни Иисуса Христа - происходили очень важ­ные события, которые по сей день вспоминаются и почитаются верующими.

В четверг, называемый Великим, или Чистым Четвергом, Спаситель и Его ближайшие ученики собрались, чтобы встретить Пасху. Само приготовление Тайной Вечери было чудесным. Господь послал двух учеников в Иерусалим, сказав, что они встретят там человека, несущего кувшин воды. Апостолы дол­жны последовать за ним и сказать хозяину дома, в который он войдёт: «Учи­тель говорит: время Моё близко; у тебя совершу Пасху с учениками Моими». Всё случилось так, как предсказал Господь. Хозяин того дома предоставил им комнату, где и приготовили Пасху. И когда они ели, Иисус взял хлеб, и, благо­словив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: «Примите, ядите: сие есть Тело моё». И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из неё все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Так Господь ещё прежде своих страданий установил таинство Причащения. С той поры в православных храмах совершается особая служба - Божествен­ная Литургия, за которой верующие причащаются Тела и Крови Христовых в воспоминание Господа Иисуса Христа.

Иисус пошёл с учениками в Гефсиманский сад. Там Он уединился для мо­литвы и «начал скорбеть и тосковать», «и был пот Его, как капли крови, пада­ющие на землю». Вскоре в темноте ночи показались огни: это Иуда привёл множество воинов и слуг от иудейских начальников, чтобы схватить Спаси­теля. В руках воинов сверкали обнажённые мечи, а слуги держали наготове острые колья. Предатель предупредил воинов: «Кого я поцелую, Тот и есть; возьмите Его и ведите осторожно». Подойдя к Спасителю, Иуда сказал: «Ра­дуйся, Учитель» и поцеловал Его. Воины связали Христа и повлекли на доп­рос к первосвященнику Каиафе, где уже собрались вожди иудейского народа.

Распятие Христа.От первосвященников Господа привели к Понтию Пи­лату, правителю той страны. Пилат сел на судейское место и начал суд. Меж­ду тем был у него обычай каждую Пасху в честь праздника отпускать одного узника, которого захочет народ. В это время под стражей находился разбой­ник Варавва. И на этот раз Пилат спросил: «Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом?» Народ закричал: «Смерть Ему, отпусти нам Варавву». Смятение всё увеличивалось, и шум толпы заглу­шал голос прокуратора. Взяв воды, Пилат умыл руки перед народом со слова­ми: «Неповинен я в крови Праведника Сего». Он отпустил разбойника, а Спа­сителя передал воинам. Долго глумились и издевались над Христом грубые солдаты. Наконец, на Него, избитого и измученного, возложили Крест и по­вели к месту казни. Мучительным был этот путь для Спасителя, Он изнемо­гал под тяжестью Креста от побоев и ран. За Ним шло множество людей и женщины, плакавшие и рыдавшие о Нём. Крестный путь Христа закончился на Голгофе, там распяли Его меж двух злодеев. В Древнем мире распятие на кресте считалось самой позорной и ужасной казнью, так казнили лишь тех, кто совершил тяжкие преступления. Неблагодарный народ, видевший мно­жество чудес Спасителя, пригвоздил Творца и Владыку Вселенной к Кресту. Несмотря на невыносимые страдания, Господь молился за своих мучителей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Так Господь подал и нам при­мер, чтобы мы не мстили за себя. У креста стояли Божия Матерь, сестра её Мария Клеопова, Мария Магдалина и Иоанн Богослов. Господь поручил Пре­святую Богородицу попечению этого возлюбленного Своего ученика.

В полдень померкло солнце, и глубокая тьма на три часа покрыла всю зем­лю. И вот Иисус громко изрёк: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой». И, пре­клонив главу, предал дух. Земля, видя смерть Своего Владыки, сотряслась, камни распались, могильные пещеры раскрылись и многие тела святых вос­кресли. Сотник, бывший у Креста, настолько был поражён случившимся, что из груди его вырвалось: «Воистину Он был Сын Божий». Вечером к Пилату пришёл один из тайных учеников Спасителя Иосиф из Аримафеи и просил позволения похоронить Иисуса. Правитель удивился, что Спаситель уже умер, но велел выдать тело. Иосиф купил плащаницу - длинное полотно для погре­бения. Вскоре пришёл Никодим и принёс состав из смирны и алоэ. Сняв тело Учителя с Креста, они умастили его благовониями, обвили плащаницей, по­ложили в новой погребальной пещере, привалили камень к входу и удали­лись. Женщины, стоявшие прежде у креста, теперь смотрели, как погребают их Господа, и безутешно плакали.

Воскресение Христово.Тем временем ученики остались в страхе и трепе­те. Называться учеником Иисуса из Назарета значило быть приговорённым к тяжёлому наказанию. Кто теперь защитит, кто утешит? Осталась одна отрада и утешение - молитва. Каждый день в определённые часы ученики тайно со­бирались вместе, чтобы вознести к Богу свои пламенные молитвы и поведать Ему свою печаль...

Начинался третий день после распятия Спасителя. Три женщины, верные ученицы Христовы, шли по пустынным улицам Иерусалима ко гробу Спаси­теля. Они взяли с собой благовонное миро, чтобы по древнему обычаю воз­лить его на Усопшего. Когда мироносицы подходили к могилам, появились первые лучи восходящего солнца и рассеяли холодную мглу ночи. Женщины обратили свои взоры ко гробу, и вот огромный камень отвален в сторону, а воины, словно поражённые неведомым ужасом, лежат как мёртвые. Мироно­сицы осторожно склонились над входом в пещеру, и там им открылась дивная картина: на месте, где они похоронили Христа, лежали лишь погребальные пелены, а рядом сидел светлый ангел в белоснежных одеждах. Вестник небес обратился к ним: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь, Он воскрес, как сказал. Пойдите скорее, скажите Его ученикам, что Он воскрес из мёртвых...» Со страхом и трепетом побежали мироносицы от гроба, неся радостную весть. На пути их встретил Сам Христос со словами: «Радуйтесь!.. Не бойтесь; пойдите возвестите братьям Моим, чтобы шли в Га­лилею, и там они увидят Меня».

Уверение Фомы.Вечером того же дня, который мы теперь называем вос­кресным, ученики Христовы собрались все вместе. Они накрепко заперли дом, чтобы никто не мог нарушить их молитвенное собрание. Когда же они моли­лись и пели священные псалмы, сквозь закрытые двери вошёл к ним Воскрес­ший Христос. «Мир вам!» - приветствовал Он Своих учеников, онемевших от страха и удивления. Спаситель показал Свои руки и ноги с ранами от гвоз­дей и рёбра со следом от удара копьём. Одного из апостолов - Фомы в это время не было в доме. От других он узнал о явлении Господа, но отказался верить, пока сам не увидит и не ощутит Его. Через восемь дней опять были в доме все ученики, и Фома с ними. Вновь сквозь закрытые двери пришёл Спа­ситель. Встав среди учеников, Он обратился к Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неве­рующим, но верующим». Фома восторженно воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Тогда сказал ему Иисус: «Ты поверил, потому что увидел Меня; бла­женны невидевшие и уверовавшие».

Вознесение Господне.Ученики Господа каждый день ждали, а не придёт ли Он ещё. И действительно, Спаситель являлся Своим ученикам и беседо­вал с ними о Царстве Божием. Скоро им предстояло проповедовать по всему свету, что Христос воистину воскрес, и они видели Его воскресшего. На соро­ковой день после Своего воскресения Христос собрал всех учеников и пове­лел им никуда не отлучаться из Иерусалима и ждать, когда Господь пошлёт имСвятого Духа. Выйдя с ними за город, на склон горы Елеон, Он благосло­вил ученикови стал возноситься на небо. Все смотрели на возносящегося Гос­пода, затаив дыхание, покуда облако не скрыло Его от их взоров.

История Церкви

Сошествие Святого Духа на апостолов.В праздник Пятидесятницы со­брались все ученики Христа. Вдруг с неба послышался шум, как бы от несу­щегося сильного ветра, и наполнил дом, в котором они находились. Это Свя­той Дух в виде огненных языков сошёл на каждого из собравшихся, и они начали говорить на разных языках, прославляя Господа. Апостолы получили дар Святого Духа и могли передавать этот Дар другим верующим в Таинствах Церковных. Благодать Святого Духа всегда пребывает в Церкви.

Распространение христианства.Из Иерусалима апостолы разошлись по разным странам, неся весть о Христе. Все хорошо знают имена апостолов Петраи Павла.Они много сделали для Церкви. В их честь установлен большой праз­дник, к которому христиане готовят себя постом. Люди по-разному относи­лись к евангельской проповеди. Одни, услышав о Христе Воскресшем, с радо­стью крестились, другие ругали и гнали проповедников. Уверовавшие объе­динялись в общину и каждый день собирались вместе на молитву. К концу I века апостолы обошли с проповедью весь цивилизованный мир и побывали во многих варварских странах.

Гонения на Церковь.В июле 64 года во время пожара сгорела большая часть Рима. Тысячи людей остались без крова. Народная молва твердила, что всему виной император Нерон, решивший развлечься. Боясь народного гне­ва, император вскоре объявил, что город подожгли христиане. Люди повери­ли и обрушили на них свой гнев: христиан привязывали к столбам, обливали смолой и поджигали. В Колизее на глазах у тысяч зрителей дикие звери тер­зали мучеников. Казалось, этим ужасам не будет конца. Через год тирания Нерона закончилась, но впереди ещё было два с половиной века гонений.

Последняя волна гонений захлестнула Церковь при императоре Диокле­тиане (правил с 284 по 305 год). Когда император решил начать свои страш­ные преследования, то его обличил офицер его войска Георгий. Император был разгневан и повелел истязать святого Георгия. После долгих мучений свя­того великомученика Георгияказнили. Произошло это 6 мая 303 года. В те гонения пострадала и другая почитаемая святая - великомученица Варвара.Её отец был язычником. Узнав, что дочь христианка, он сам казнил её мечом. Упомянем ещё одного святого. Великомученик Пантелеймонпри жизни ле­чил всех, кто к нему приходил. Он исцелял не столько лекарствами, сколько Именем Христовым. Завистники предали его императору, и тот повелел му­чить святого, а потом казнил.

Победа христианства.Чем сильнее были гонения на христиан, тем боль­ше их становилось. На смену жестокому гонителю Диоклетиану пришёл не менее жестокий Галерий (правил с 306 по 311 год). При нём гонения превра­тились в бессмысленные изуверства. В 311 году Галерий признался в своём бессилии и издал указ, прекращавший преследования христиан.

Воздвижение Животворящего Креста Господня.Первым императо­ром-христианином стал Константин, прозванный за свои праведные дела Ве­ликим. Мать императора, святая царица Елена, отправилась в Иерусалим на поиски Креста, на котором был распят Господь. Она нашла его после долгих трудов. Огромная толпа народа хлынула к месту обретения Животворящего Креста, чтобы увидеть его. Тогда Иерусалимский патриарх встал на возвыше­нии и воздвиг Крест высоко вверх, благословляя собравшихся. В память это­го события Церковь установила праздник - Воздвижение Честнаго Животво­рящего Креста Господня. Святой Крест - знамение победы Христа над адом и смертью. Крест сопровождает человека всю жизнь. При крещении каждый по­лучает свой крест. И когда человек умирает, над его могилой тоже ставит­ся крест.

Эпоха Вселенских Соборов.Едва закончились гонения на христиан, как на смену им пришли другие беды. В самой Церкви нашлись люди, которые неправильно судили о Боге. В Египте и Палестине проповедовал человек по имени Арий, признававший Христа Богом, но Богом сотворенным. Вскоре его ересь как пламя охватила весь Восток. Повсюду горячо спорили о Христе: не только епископы и священники, но и простой народ. Многие епископы увлеклись учением Ария и перешли на его сторону. Для того чтобы умиротво­рить Церковь и провозгласить православное, подлинное учение Церкви, свя­той Константин созвал епископов со всего христианского мира на I Вселенс­кий Собор.На Собор в Никею прибыли 318 епископов из разных стран. Одни были известны своей мудростью и святостью жизни, другие перенесли тяж­кие страдания за Христа во время недавних гонений, о чём свидетельствова­ли их раны и увечья. Собор открылся в июне 325 года в царском дворце. Им­ператор Константин сам председательствовал на Соборе. Православные до­казывали, что Христос Господь - не творение, а Творец неба и земли. Что Он был с Богом Отцом прежде создания мира. Чем дольше продолжались споры, тем очевиднее становилось, сколь далеки последователи Ария от истины. Арий не уступил и за своё упорство и злобу был отлучён от Церкви, а ересь его осуждена.

Святитель Николай Чудотворецтоже присутствовал на I Вселенском Со­боре и обличал Ария. Но более известен он своим состраданием к несчастным и бедствующим. И после смерти помогает он всем, кто его попросит.

Иконоборческая ересь.Благоговейно взирая и молясь перед святыми об­разами, верующие мысленно общаются с теми, кто на них изображён, стано­вятся ближе к ним. Однако всегда находились неразумные люди, которые обвиняли христиан в том, что они молятся доскам и краскам, а не Богу и Его святым. Император Лев Исаврянин задумал уничтожить иконы. В 728 году он издал указ, повелевавший выносить из храмов и домов святые иконы. Ис­полнение указа началось с иконы Христа Спасителя, поставленной над вра­тами города. Слуга взобрался по лестнице наверх и стал разбивать молотом лик Христов. Увидав такое кощунство, народ сбросил его с лестницы. Вспых­нул мятеж, который был жестоко подавлен. Воины выкидывали святые обра­зы из храмов и домов и сжигали их на кострах. Монахов изгоняли из монас­тырей, а монастыри превращали в казармы. Не страшась преследователей, православные хранили иконы у себя дома. (О событиях того времени читайте в рассказе об Иверской иконе Божией Матери.) Гонения на иконы и их почи­тателей на время прекратились лишь после смерти внука императора Льва. Императрица Ирина созвала в Никее VII Вселенский Собор, который осудил иконоборческую ересь и восстановил почитание святых икон.

Буквица славянская

Что говорит нам о языке название «церковнославянский»? «Церковный» -значит употребляемый в церкви (для чтения Слова Божьего и молитв). «Сла­вянский» - язык славянских народов: русских, сербов, болгар. Страшно пред­ставить, что будет, если перевести Священное Писание и молитвы на совре­менный разговорный язык! Слово «Евангелие» превратится в «хорошую но­вость». А, например, известное изречение «Устами младенца глаголет исти­на» будет звучать так: «Ртом ребёнка говорит правда». Многие церковносла­вянские слова и выражения вообще нельзя перевести на русский язык, пото­му что в нём нет нужных слов. Церковнославянскую азбуку составили более 1000 лет назад святые братья Кирилли Мефодий.Многие учёные считают, что это была глаголица. Буквы этой азбуки были стройными и изящными, но их было очень трудно писать. Поэтому со временем глаголица перестала упот­ребляться. Ученики святых Кирилла и Мефодия приспособили для записи славянской речи греческий алфавит. В честь создателя первой азбуки новый алфавит был назван кириллицей. Кириллица с небольшими изменениями со­хранилась до наших дней, не только в церковнославянском, но и в русском, украинском и других славянских языках.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.